С момента запуска нового алгоритма Яндекса — Минусинска прошло 3 месяца. За это время прошло несколько итераций алгоритма, а значит можно сделать первые выводы о его работе. Из этой статьи вы узнаете как адаптировать свою ссылочную массу под новый алгоритм Яндекса и как использовать возможности алгоритма в свою пользу.

Стоит напомнить основную особенность нового алгоритма. Минусинск направлен на мотивацию веб-мастеров, SEO специолистов, а также владельцев сайтов на отказ от использования SEO ссылок для продвижения сайтов. Особенностью данного алгоритма является то, что он работает не единомоментно, а последовательно, итерациями. То есть алгоритм носит ручной характер работы. Яндекс включает его в определенный момент и устанавливаем определенные настройки, например, указывает какие тематики, какие регионы будут наказаны после данной итерации. А уже сам алгоритм отбирает сайты с учетом указанных параметров и накладывает на них фильтр. Особо ярких представителей Яндекс наверняка наказывает вручную.

Или если хотите, это инструмент, позволяющий Яндексу вручную понизить любой сайт в поисковой выдаче, на который стоит слишком много ссылок. Анализ, проведенный после того как Яндекс покарал первую партию (480 сайтов), показал, что алгоритм сработал не автоматически. Под него должно было попасть намного больше сайтов, но никак не 480. А те сайты, которые попали под алгоритм имеют слишком разные ссылочные массы. Конечно, есть и схожие моменты, но только у 75% сайтов. Это дает серьезные основания задуматься о применении ручных методов занижения позиций. Казалось бы алгоритм должен был коснуться тех, кто вопреки предупреждению, не постарался пересмотреть политику продвижения и не отказался от искусственной ссылочной массы. В мадридском докладе Яндекса, выпущенного в 2009 году было заявлено, что SEO ссылок в рунете насчитывалось на тот период 50 млн. Очевидно что в 2015 году эта сумма в разы увеличилась. На конференции в Минске в 2015 году, когда анонсировали запуск Минусинска господин Садовский заявил, что алгоритм Минусинск затронет «все тематики, все сайты, все регионы». Письма счастья о рекомендации снять ссылки получили 9000 пользователей. Повелись, по словам Яндекса, 37%.

После первых итераций, можно сделать первые выводы. Действительно ни о какой ковровой бомбардировке, как и ожидалось, говорить не приходится. Первая итерация, как следует из выступления представителей Яндекса, затронула только 480 сайтов из различных тематик. Позиции этих сайтов в результате поисковой выдачи были снижены в среднем на 20 пунктов. Санкции были применены точечно к конкретным сайтам из различных коммерческих тематик. Вот некоторые из них: продажа бытовой техники, оказание услуг в сфере создания и продвижения сайтов, продажа программного обеспечения.

Поскольку Яндекс работает с качеством ссылочной массы, тем самым он лишний раз подтверждает тот факт, что ссылочные факторы продолжают работать и оказывать существенное вли??яние на продвижение сайта. Однако, теперь задача усложняется возможностью попадания под Минусинск, или если хотите — ручную пессимизацию от Яндекса. Не стоит спешить и снимать все ссылки как рекомендует Яндекс. Это однозначно приведет к потери позиций в долгосрочной перспективе. Единственное что требуется сделать — это проредить ссылочную массу, избавившись от очевидного мусора, если он есть. Это увеличит качество ссылочной массы и уменьшит вероятность попадания под Минусинск.

Не стоит забывать также про Гугл. На сегодняшний день алгоритм Гугла хоть и направлен на борьбу со ссылочными факторами, он все же не такой строгий как у Яндекса. Исследования показали, что съем даже части ссылок может привести к значительной потери позиций.

Не нужно верить каждому слову представителей Яндекса. Опыт и время показывают, что Яндекс частенько лукавит относительно работы своих фильтров и алгоритмов. Но и не следует вестись на поводу у бирж ссылок, которые все в один голос после введения нового алгоритма утверждают, что снятие даже части ссылок приведет к незамедлительному вылету из топов.

Пора поменять стратегию закупки ссылок и постепенно сниматься с мусорных, заспамленных доноров. Взгляните на вашу ссылочную массу несколько по-другому. Вычислите совсем некудышных доноров, удалите с них ссылки по всем проектам и занесите их в блэклисты. Чтобы понять какой донор является мусорным воспользуйтесь списком, над которым поработали наши специалисты:

Рекомендации по отбору сайтов-доноров


  1. Количество исходящих ссылок. Если ссылок более 1000, смело его удаляйте. В 99% это сайт исключительно для продажи ссылок. В нем как правило множество бездумных страниц. Рано или поздно такой сайт попадет в немилость Яндекса.
  2. Заспамленность донора. То есть качество контента всего сайта. Избегайте сайтов, которые созданы только для продажи ссылок и рекламы. Такие сайты, как правило, пестрят различными баннерами и ссылками, распиханными во всевозможных местах и ведущих на сайты совершенно разных тематик.
  3. Не злоупотребляйте анкорами в прямыми вхождениями продвигаемых запросов. Сейчас лучше аккуратно добавлять такие анкоры. Даже если за ссылку нужно выложить приличную сумму, не стоит гнаться за прямым анкором.
  4. Доменные зоны. Представьте ситуацию вы продвигаете сайт стоматологической клиники в Санкт-Петербурге, на вас ссылаются 1000 сайтов, из них 300 в зоне com.ua, 250 в зоне .info, 150 в зоне .pro и .name и т.д. И только 100 в зоне .ru и .com и .spb.ru. Довольно странный набор ссылок. Обращайте внимание на доменные зоны. И не стоит забывать один важный момент: у Яндекса замечена повышенная любовь к доменым зонам .ru. Скорей всего это связано с тем что зона самая старая для рунета.
  5. Уровень домена. Конечно, если говорить о Гугле, то ему все равно с домена какого уровня на вас стоит ссылка. Но по личным наблюдениям замечено, что ссылки с доменов 2-го уровня и 3-го уровней передают разный вес.
  6. Тематика. Да, есть мнение, что Яндекс не очень умеет определять тематику сайта, но не стоит недооценивать его алгоритмы, даже если сейчас не умеет, то научится. Избегайте того, чтобы на ваш сайт о стоматологии не ссылались доноры, продающие покрышки или оказывающие юридические услуги. Однако, если у вас веб-студия или вы разработали свою CMS, то вполне логично, что на вас будут стоять ссылки с нетематических ресурсов. Важно понимать с сайтов какой тематики на вас могут ссылаться. И какой это может быть процент от общей ссылочной массы.
  7. Хорошим показателем качества сайта может являться главная страница. При выборе донора не поленитесь, посетите главную страницу. Если последняя добавленная информация размещена 3 года назад, очевидно, что сайт заброшен и пользы от такого донора точно не будет, а вот навредить такой донор вполне может.
  8. Количество текстовой информации. Если на странице доноре два предложения и при этом страница имеет 5-7 исходящих ссылок, да еще и разной тематики, согласитесь выглядит это не очень логично. Отсеивайте страницы доноров, если на нем менее 2000 знаков. Еще хорошо проверить текст на уникальность.
  9. Места размещения ссылки на страницах. Как правило, владельцы сайтов доноров размещают код для показа ссылок в таких местах, что лучше бы не размещали вовсе. Например, под счетчиками внизу страницы или вообще за пределами контейнера сайта. Старайтесь избегать таких мест.
  10. Шаблоны. Если сайт построен на бесплатном шаблоне, например вордпресс, он уже находится в зоне риска и может быть расценен Яндексом, да и гуглом как сайт, созданный для продажи ссылок. Всему виной простота настройки и запуска сайта на этом движке. Что и любят владельцы говносайтов. Конечно, это условие не 100% показатель, но лишний раз задуматься не помешает.
  11. Контактная информация на сайте-доноре. Сайты для людей всегда имеют страницу с контактной информацией. И чем она более подробная, тем больше можно доверять этому сайту. Пусть она будет фейковая, но она будет.
  12. Ну и общий взгляд. Сайт донор — это должен быть сайт, созданный не для продажи ссылок, а это должен быть вполне живой сайт, не важно, организации или конкретного человека, может быть блог. Дизайн должен быть. Не должно хотеться выколоть себе глаза после просмотра такого сайта. Обращайте внимание на то, где и как размещаются ссылки, вписаны ли они в дизайн.
  13. Снимаем медленно и мониторим промежуточные результаты. При ухуджении позиций, сначала закупаем качественные ссылки, потом снимаем мусор.


Если ваши доноры или хотя бы какая-то их часть будет удовлетворять этим требованиям, то вы серьезно повысите шансы на успешное попадание ваших сайтов в ТОП. Не стоит только забывать про остальные факторы, влияющие на продвижение,
такие как внутренняя оптимизация, поведенческие факторы, социальные сигналы и др.

Комментарии (10)


  1. DVORYAN
    28.08.2015 00:10

    Главное: не занимайтесь бездумной SEO-оптимизацией, а занимайтесь развитием продукта.

    По мимо поиска есть множество других каналов привлечения трафика. В первую очередь, все фильтры ПС направлены не на борьбу с SEO как таковым, а на борьбу с оптимизаторами недоучками, биржами помойками и горе-вебмастерами.


    1. VenomBlood
      28.08.2015 00:59

      Поддерживаю. Большая часть SEOшников — это рак интернета, вместо того чтобы делать продукт они занимаются в прямом смысле этого слова — обманом в попытке заманить пользователей.


      1. DVORYAN
        28.08.2015 01:21

        Многие владельцы сайтов охотно сами поддерживают этот обман. Заказывая прогон по каталогам/доскам/форумам и т.д. охотно платят по 5-10т.р. в месяц, за некое продвижение запросов в топ, по региону и т.д.

        Совсем недавно, ко мне обратился хозяин молодого бизнеса (сайта) с просьбой продвинуть сайт в топ. Я как маркетолог и пиарщик по образованию и опыту, пытался донести до него мысль! А именно, что его ресурс рано двигать, нужно сайт дорабатывать, контент очеловечить и ресурс чтоб был полезен потребителю. Мне же «клиент» пытался доказать и тыкать примерами разных ГС успешно работающих на рынке.

        В общем, не только SEOшники проблема индустрии, но и их глупые клиенты. Которые зачастую не хотят слушать, а ищут исполнителя по сговорчивее. Кому плевать что делать, лишь бы платили.


        1. vaslobas
          28.08.2015 06:37

          Но это и проблема яндекса тоже, что у него в топе висят ГС.


  1. ZloiZmei
    28.08.2015 10:21

    Что-то тут только теория, причем которая в основном была актуальна до минусинска. Скажем ссылки с тематических СДЛ в зоне .ru с небольшим количеством внешних яндекс вполне себе в SEO-ссылки записывает.

    Свои кейсы выхода из под минусинска есть? Или подробный разбор чужих? Готов обменяться опытом (один сайт из минусинска вышел — жду полного снятия санкций, второй в процессе)


    1. webarty_ru
      28.08.2015 10:59

      Эта статья не о том как выйти из под минусиснка, а как под него не попасть, пересматривая подход к формированию ссылочной массы. Статья основана на пуле из 25 успешно продвигаемых сайтов, ни один из которых не оказались под минусинском. Возможно стоило об этом упомянуть в самой статье, поэтому прошу прощения если ввел в заблуждение. Я не пытаюсь сказать что рекомендации по отбору доноров — это 100% гарантия, что ссылка будет не SEO. Это способ минимизировать вероятность попадания под минусинск. Конечно, Яндекс отследит, что часть ссылок купленная, но важно не наличие этих ссылок, а доля этих ссылок от общей массы и, само собой, качество донора.


      1. ZloiZmei
        29.08.2015 11:14

        Минимизировать попадание можно так:
        1. Ссылок меньше, они — качественнее (тут общие рекомендации у вас правильные). Больше 100-200 ссылок даже на старый сайт покупать очень рискованно, хотя это зависит от количества естественных ссылок.
        2. Минимизировать коммерческие анкоры (со словами «купить», «продажа», «цена», «недорого» и т.п. Такие ссылки только внутренние. В идеале — бОльшая часть внешних ссылок должна быть безанкорной или с вашим брендом. Длина анкоров меньше, анкоры разнообразнее.
        3. Ссылки желательно должны быть с трафиком.


    1. vaslobas
      28.08.2015 20:04

      В итоге за что под минусик попали?


      1. ZloiZmei
        29.08.2015 11:27

        Первый сайт (угодил в первую волну) кем и как только не продвигался. Часть SEO-ссылок осталась от Кокосов, часть — Сеопульт, часть — вообще непонятно кто. Вот эти непонятные в основном и остались, но остальное пришлось снять — все до чего смогли добраться. Даже по whois рассылали админам сайтов.

        Второй сайт — чисто из-за сеопульта. 3 года был лидером сегмента в Яндексе и Гугле, чистка ссылок не помогла пока, да и естественным там взяться неоткуда. Видимо придется для Яндекса новый сайт делать, что бы Гугл не потерять, уж больно позиции там хорошие.

        К вопросу почему покупал сеопульт — да, знаю что ссылки там гуано, но быстро и с минимальным бюджетом можно было получить хороший результат. С бюджетом в 10К вполне можно было за несколько месяцев вылезти в лидеры высококонкурентной тематики (недвижимость). Так что оно оправдалось на 100%, несколько месяцев в таком топе оправдали бы даже год под минусинском.


        1. vaslobas
          31.08.2015 13:19

          Спасибо.