Разумеется, не все готовы и стремятся установить у себя в салоне антирадар, работающий на запрещенных частотах, активно подавляющих сигналы стационарного и мобильного оборудования контроля скорости ГИБДД. Это вполне понятно, ведь при обнаружении сего факта прибор, естественно изымут, а его владельца оштрафуют на несколько десятков МРОТ. Разумная, а главное, легальная альтернатива подобным крайностям – радар-детекторы нового поколения, располагающие всеми техническими возможностями для раннего обнаружения практически всех распространенных на территории РФ систем дорожного мониторинга.

К числу наиболее прогрессивных систем мониторинга дорожной ситуации можно отнести стационарную систему “СТРЕЛКА-СТ” и ее мобильную модификацию “СТРЕЛКА-М”, раннее обнаружение которой до относительно недавнего времени представляло для водителей серьезную проблему. О том, насколько эффективно эта проблема решается сегодня, вы сможете узнать из нашей статьи.

СТРЕЛКА-СТ

"Письма счастья" — протоколы с уведомлением об административном правонарушении, полученные по почте — вот что заставляет водителей периодически тосковать о старых добрых временах, когда по дорогам дефилировали инспектора с ручными радарами. Главным недостатком простейшего радара и источником постоянных споров на дороге была сложность доказательства превышения скорости конкретным автомобилем. И поиск более эффективного решения был продолжен.

На смену простейшим ручным радарам, раскрывающим широчайшие возможности для злоупотреблений инспекторам, а нарушителям, – для ухода от ответственности, в скором времени пришли ручные радары, доукомплектованные фотокамерами, позволяющими производить фотоснимок в момент замера скорости. Однако полностью решить проблему однозначной идентификации ТС-нарушителя это не позволило, поскольку в кадр периодически попадали одновременно несколько автомобилей. Тогда эту проблему особенно остро почувствовали на себе добропорядочные водители, попадающие в кадр в момент обгона их автомобиля нарушителем.

Полностью исключить человеческий фактор позволили автоматические системы видеофиксации и распознавания образов на видеоизображении. И сегодня в поле нашего внимания одна из таких систем – “Стрелка” и ее мобильная и стационарная модификации.

Тех, кто еще не успел лично познакомиться с возможностями комплекса “Стрелка” (“СТ” – стационарный и “М” – мобильный варианты) и пока не приобрел боеспособный радар-детектор мы познакомим с ключевыми особенностями и техническими преимуществами этой системы.

Радарный комплекс ККДДАС ’СТРЕЛКА СТ” – продукт российской компании ”Системы Передовых Технологий”, активно лоббируемый столичной ГИБДД начиная с 2013 года. Комплекс разработан в стационарном (”Стрелка-СТ”) и мобильном (”Стрелка-М”) вариантах.

СТРЕЛКА-СТ
СТРЕЛКА-СТ
СТРЕЛКА-М
СТРЕЛКА-М

Мобильную версию ”Стрелки’, чаще всего, устанавливают на переоборудованных автомобилях с усиленной силовой рамой на крыше и специальным механизмом подъема стрелы и видеорадарного датчика. Доступная высота подъема стрелы 4,5 м. Возможности поворотного устройства на стреле позволяют осуществлять поворот в угломестной и азимутальной плоскостях в диапазоне 20 градусов. Поворот, контроль положения датчика и подъем стрелы осуществляется посредством электродвигателя, управляемого инспектором с монитора компьютера.

Видеоряд СТРЕЛКА-М

Запитывается система от аккумуляторной батареи, зарядить которою возможно двумя способами: от стандартной сети 220В и от бензогенератора, в задней части автомобиля. Использование мобильного варианта системы “Стрелка-М” обязывает инспектора непрерывно мониторить ситуацию и принимать оперативные решения.

Вездесущая “Стрелка-СТ”


Стационарная разработка использует частоту 24,15 ГГц и импульсы, длительностью 30 (!) нСек. Настолько короткие импульсные сигналы на определенном этапе удавалось уловить самым продвинутым радар-детекторам. Проблема осложнялась и тем, что пороговое значение дальности фиксации правонарушения (включая ночное время, плохие погодные условия и перепады температур от -40 до + 60 С) в системе Стрелка СТ – 1 км, что вплотную приближалось к эффективной дальности действия многих ранних моделей радар-детекторов, сводя на нет возможность раннего оповещения.

Благодаря повышению вычислительной мощности серверов, пропускной способности каналов передачи данных и совершенствованию алгоритмов распознавания ”головастикам” из ”С.П.Т.” удалось расширить зону распознавания с ограниченного участка одной полосы в первых системах видеофиксации — до 4-х полос движения в системе “Стрелка”.

При этом формирование информационной пары “ТС-скорость” программой распознавания образов осуществляется уже за 1 км до “Стрелки”. Одновременно проводится предварительный расчет скорости и траектории движения. Данные расчета сопоставляются с показаниями радара программой взаимной корреляции. При фиксации нарушения повторный снимок автомобиля производится уже на расстоянии в 50 м от камеры.

Конструктивно комплекс стационарного варианта системы “Стрелка-СТ” состоит из двух частей. Первая – собственно радарная установка, принцип действия которой позаимствован из систем военной авиации. Вторая часть комплекта – широкоугольная камера.

Стрелка-СТ

Основное отличие отечественной “Стрелки” от большинства российских (конкурент – новая разработка “Кречет” – следящий 2D-фоторадар с возможностью контроля местоположения и скорости ТС одновременно на 4-х полосах разнонаправленного движения) и зарубежных аналогов — возможность контроля 4-х полос движения одновременно, вне зависимости от того в каком направлении перемещается транспортное средство. При этом зона контроля многих существующих систем по-прежнему ограничена участком, шириной до 15 м, что влияет на полноту фиксируемой информации – полное или частичное ”обрезание” номера и т. п. А поскольку однозначно идентифицировать автомобиль и его владельца в данном случае проблематично, то претензии со стороны ГИБДД могут быть легко обжалованы в судебном порядке.

Фиксация правонарушения “Стрелкой” производится в автоматическом режиме. Фотографическое изображение автомобиля, превысившего скорость дополняется данными из базы ГИБДД, запрашиваемыми системой после фиксации факта превышения им скорости. Таким образом, на руках у инспектора оказывается полностью оформленный бланк-протокол с суммой штрафа, который остается лишь отправить по почте.

Дальность действия радара позволяет фиксировать нарушение в тот момент, когда водитель, не располагающий адекватными средствами технической защиты, не подозревает о существовании размещенного над дорогой оборудования. Более того, даже если скорость при приближении к системе будет снижена до уровня допустимой, имеющийся факт ее превышения в точке на расстоянии до 1000 м от ”Стрелки” в любом случае будет зафиксирован. При сближении с камерой изображение автомобиля – нарушителя будет автоматически вырезано и обработано. Помимо факта превышения скорости “Стрелка” зафиксирует нарушение требований разметки и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Преимущества системы “Стрелка СТ”

  • Автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля с четкой фиксацией гос номера;
  • Автоматическая обработка сигнала со всей ширины дороги (до 4-х полос);
  • Автоматическое формирование отчета о ключевых параметрах движения объекта нарушителя (скорости, дальности и пр.);
  • Автоматическая пересылка упорядоченного потока данных на компьютер ГИБДД;
  • Автоматическое формирование команды (на расстоянии около 50 м от объекта) на обнаружение и распознавание номера ТС.

Полнота собираемой информации обеспечивается благодаря обработке, как сигналов, имеющих максимальную доплеровскую скорость, так и всех отраженных сигналов. Скорость обработки данных радара позволяет обеспечить синхронизацию системы отсчета радара и потока видеосигналов, транслируемых панорамной видеокамерой. Такие технические возможности оказываются вполне достаточны для создания визуально непрерывного ряда видеоданных.

Поиск решений


Появление “Стрелок” на российских дорогах свела на нет возможности абсолютного большинства радар-детекторов, которые реагировали на нее примерно так же, как на консервную банку на обочине. Два года кропотливой работы – ровно столько понадобилось разработчикам систем радар-детекторов для того, чтобы создать чип, позволяющий безошибочно фиксировать “Стрелку” на расстоянии до 1 – 2 км до точки “контакта”. Первые модели, оснащенные революционной платой увидели свет только в 2012 году и до сих пор демонстрируют отличные результаты детектирования.

Исторически это, в первую очередь, продукты компании Street Storm – модель радар-детектора STR 9510, оснащенную интегрированным GPS-модулем. Высокий уровень информативности при раннем обнаружении “Стрелки” достигался не только благодаря радарной части с инновационным на то время чипом ST MicroElectronics с технологией High Sensitivity Platform (HSP), но и благодаря встроенной и полной предустановленной базой данных об уже существующих радарных комплексах слежения “Стрелка СТ”, включая: азимут, координаты, тип радара, лимит скорости на конкретном участке. При этом одно из важнейших условий достоверности показаний прибора – актуальность базы данных оказалась легко выполнима, поскольку свежие обновления всегда доступны на официальном сайте.

STR 9510
STR 9510

Встроенный модуль GPS-детектор – что это?


Простой и эффективный метод обнаружения систем контроля скорости “Стрелка” и др. основан на использовании приемника GPS-сигнала и точках POI, предоставляемых производителем модели радар-детектора или же сторонними поставщиками баз данных.

Достоинства метода:

  1. Это технологически простое решение позволяет определять вероятное положение “Стрелки СТ” не только при помощи радар-детектора, но и посредством смартфона или автомобильного навигатора.
  2. Применение такого способа раннего обнаружения применимо не только в отношении оборудования для измерения скорости ТС, но и для обнаружения и занесения в базу собственных данных о других объектах, представляющих для водителя определенную опасность.

Ограничения метода:

  1. Необходимость постоянного поддержания базы в актуальном состоянии. Отсутствие возможности определить работает ли камера в отображаемой точке POI или нет.
  2. Зависимость качества и стабильности GPS-сигнала от погодного фактора и условий передвижения (тоннель и др.). Такие “слепые зоны” открывают лазейку для потери принципиально важной информации.

Скачать мобильное предложение «Стрелка» для смартфонов:

  1. на Андроид — можно здесь .
  2. на iOS — здесь
  3. на Win Phone 8 — здесь

Подробные инструкции по использованию мобильного приложения БЕЗ РАДАР-ДЕТЕКТОРА представлены на сайте автора
С лета 2012 года компания Street Storm анонсировала первые модели радар-детекторов с индексом ЕХ, позволяющие еще точнее и раньше обнаруживать системы “Стрелка СТ” и “Робот”. Внушительных размеров рупорная антенна, инновационный модуль ЕХ и качественная дорогая платформа позволила водителям распознавать “Стрелку” за 1,5 км на трассе и до 1 км в городской черте радарной частью, не задействуя при этом возможностей GPS-информатора.

Street Storm с модулем EX

Современные тенденции


Относительно недавно водителям пришлось столкнуться с системами мониторинга, не использующими принцип “доплеровского радио” и лазерного радара. Правонарушения в данном случае фиксируются за счет фото- и видео данных. Одна из таких систем – старая знакомая “Стрелка – СТ”, а точнее, ее видеоблок со встроенным процессором и ПО, не имеющий радарной части. Такие системы устанавливаются для контроля одностороннего движения и проезжающего грузового транспорта, фиксируют факт проезда на запрещенный сигнал светофора, выезд на встречку и полосу, выделенную для движения общественного транспорта, нарушения правил пропуска пешеходов.

Два в одном – максимальный уровень защиты


Максимально надежное и удобное решение можно получить, объединив методы радарного и GPS-детектирования в пределах одной модели радар-детектора. Именно этот принцип, сочетающий возможности интегрированной в базовую плату EX-микросхемы и информационную поддержку данными с GPS-модуля положен в основу гибридной защиты от систем СТРЕЛКА СТ 01, СТРЕЛКА-М, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ и многих других.

Радар-детекторы этого типа представлены в различных ценовых диапазонах и отличаются по штатному набору функций, качеству сборки и надежности, дальности приема сигнала, количеству детектируемых систем контроля и эргономике.

Какие модели радар-детекторов сегодня достойны нашего внимания


Лучшим выбором 2015 среди моделей среднего ценового сегмента (10 000 – 20 000 рублей) специалисты почти единодушно назвали Street Storm STR-9750EX GPS и STR-9900EX GL, исполненные, соответственно, на топовой высокочувствительной платформе ESP (Extreme Sensitive Platform Plus) и передовой платформе HSP (High Sensivity Platform). Радар детекторы высокую дальность приема, расширенные возможности индивидуальных настроек, поддержку режимов фильтрации городских помех ГОРОД 4 (в Street Storm STR-9750EX GPS) и ГОРОД 3 (в STR-9900EX GL), сводящую к минимуму оповещения, вызванные ложными срабатываниями. Такие возможности радар-детекторов (звуковой сигнал транслируется только с уровня 3, либо на ”Стрелку” и лазер) незаменимы в условиях крупных мегаполисов, где посторонние помехи – массовое и нормальное явление.

Работу платформы Street Storm STR-9750EX GPS серии Argus поддерживает на 30% более производительный процессор с рекордно низким уровнем энергопотребления. Используется встроенный модуль GPS с увеличенным резервом памяти, позволяющим сохранять до 130 000 точек.

База координат содержит полную информацию о действующих комплексах СТРЕЛКА, АВТОДОРИЯ, КОРДОН, РОБОТ, АВТОУРАГАН, КРЕЧЕТ, ВИДЕОКОНТРОЛЬ, МЕСТА и др. Модификации системы“СТРЕЛКА”фиксируются радарным модулем с особым сигналом оповещения и 6-ти уровневым Гейгером. Блок детектирования лазерных сигналов распознает сигналы, транслируемые АМАТА и ЛИСД на длинах волн 800-1100 нм. Обновляются данные и ПО на сайте производителя в режиме реального времени.

Street Storm STR-9750EX GP

Street Storm STR-9750EX GP
Street Storm STR-9750EX GP

Модель нового поколения STR-9900EX GL – первый радар-детектор, обеспечивающий поддержку сразу двух модулей GLONASS/GPS, что позволяет гарантировать новое качество позиционирования, более высокое быстродействие, поскольку доступны сигналы со спутников обеих групп (27 спутников GPS и 24 – GLONASS). Возможность “двойного позиционирования” дает определенное преимущество при движении в местах плотной высотной застройки, при движении по узкой лесной дороге и т. п.

STR-9900EX GL
STR-9900EX GL

В базу координат заложены и доступны для обновления (на сайте компании) данные о расположении систем мониторинга СТРЕЛКА, АВТОДОРИЯ, КОРДОН, РОБОТ, КРЕЧЕТ, МЕСТА, АВТОУРАГАН, ВИДЕОКОНТРОЛЬ и пр. Возможности радарного модуля на платформе High Sensivity Platform гарантируют превосходную чувствительность, обеспечивающую надежную раннюю фиксацию радарных комплексов с импульсной модуляцией КРЕЧЕТ, ИСКРА, РАДИС, ВИЗИР, СОКОЛ, БЕРКУТ и пр.

Рассматриваемая нами Стрелка успешно детектируется радарным модулем в особом режиме оповещения и 6-ти уровневым “Гейгером”. Особый режим оповещения предусмотрен и при детектировании системы “РОБОТ”.
Возможности блока детектирования лазерных сигналов позволяют также фиксировать сигналы от оборудования контроля АМАТА и ЛИСД. Угол обзора лазерного сенсора составляет 360 градусов.

Радар-детекторы Whistler


В качестве достойной альтернативы в этом же сегменте можно рассмотреть надежные модели от Whistler: Whistler PRO-99ST+ GPS RU, Whistler WH-559ST+ GPS RU.

Обе модели демонстрируют устойчивое раннее обнаружение сигналов Стрелка СТ/М Robot MultiRadar и других систем дорожного мониторинга, располагают встроенным GPS-приемником, работают с зоной покрытия в 360 градусов. Обеспечивается поддержка оповещения о действии сигналов системы мониторинга ГИБДД сразу в нескольких режимах – визуальном (светодиоды стробоскопа, текстовая информация, звуковое и голосовое дублирование на нескольких языках).

Эффективная защита от ложных срабатываний (открытие автоматических дверей магазинов, АЗС и пр.) обеспечивается уникальной системой фильтрации сигнала.

Whistler WH-559ST+
Whistler WH-559ST+



Сравнительное тестирование Whistler WH-559ST+ (модель 2013 года) и модели премиум-сегмента Escort Passport 8500 продемонстрировали отличные результаты детектирования объекта слежения обеими моделями, причем WH-559ST зафиксировала объект на расстоянии 1100м, тогда как Escort Passport 8500 всего на 100 м ранее.
Whistler PRO-99ST+
Whistler PRO-99ST+



Тестирование возможностей GPS-модуля Whistler PRO-99ST+ со свежей базой данных

Бюджетный сегмент


Популярный и недорогой “бюджетник” (до 10 000), превосходно решающий комплекс поставленных задач – радар-детектор PlayMe OUICK (Корея) с GPS-приемником и ЖК-экраном, функцией голосового оповещения и защиты от ложных срабатываний. Обладает внушительным функционалом, характерным для ряда моделей среднего ценового сегмента и при этом выгодно отличается от них по цене.

PlayMe OUICK
PlayMe OUICK с GPS-приемником

Абсолютный лидер


В модельном ряду премиум сегмента место лидера прочно удерживает радар-детектор на принципиально новой платформе Escort Passport MAX Intl (Канада), имеющий максимальные технические показатели. Оснащен двумя прогрессивными процессорами DSP, обеспечивающими независимое управление алгоритмами обработки и качественно новый уровень производительности, функцией АВТО-настройки экрана, регулировки яркости дисплея, возможностью записи в память координат с потенциально опасными участками пути.

Escort Passport MAX Intl (Канада) – единственная модель, позволяющая выборочно отключать любой из диапазонов (включая) лазер, диапазон Х, диапазон К (переход в К1, К2, К3), а также проводить тонкую настройку частот в К-диапазоне, что существенно повышает помехозащищенность устройства.

Так, к примеру, отключая диапазон К3 вы деактивируете прием на невостребованных частотах свыше 24 ГГц. Отключив ”Лазер” вы, соответственно, деактивируйте диапазон детектирования лазерных систем мониторинга, которые на российских дорогах сегодня встречаются достаточно редко и т. д.

Для детектирования “Стрелки” и МУЛЬТИРАДАРА можно задействовать специальный диапазон, который позволит получать наиболее полную информацию об этих системах измерения скорости (включая тип системы, силу сигнала, частоту детектируемого сигнала, тип радара (М — мобильный или С — стационарный)).

Очень удобна функция одновременного детектирования до 3-х источников сигнала в каждом из диапазонов сканирования.
По результатам теста система “Стрелка СТ” была детектирована радарной частью Passport MAX на расстоянии 1950 м. При это Гейгер сработал плавно и стабильно, выйдя за 1 км от объекта на максимальный уровень сигнала (12 делений). Уверенное детектирование систем РОБОТ МУЛЬТИРАДАР, КРИС-П, АВТОДОРИЯ, ОДИССЕЙ, АВТОУРАГАН, Стрелка-Видео, Кеон, Вокорд, Gasto (фиксируется GPS-модулем), камер стоп-линий светофоров, камер выделенных полос и др.

Возможности модели позволяют уверенно детектировать большинство систем на расстоянии 1,5 – 2км. Исключение составляет РОБОТ МУЛЬТИРАДАР, сигналы которого Passport MAX фиксирует “в лицо” примерно с 700 м, “в спину” – продолжает фиксировать на расстоянии до 500 метров.

Основная плата и плата GPS приемника разнесены, что практически исключается для радар-детекторов азиатских компаний. При этом инновационная плата GPS, выполненная на инновационной платформе SirF Star IV, комплектуется независимой системой охлаждения, предотвращающей влияние платы на работу основной платы радара и, как следствие, на точность и стабильность показаний прибора. Интересная особенность модели: при оповещении о координатах объекта контроля детектор предупреждает водителя тем раньше, чем выше скорость автомобиля.
Escort Passport MAX Intl

Все перечисленные модели адаптированы к российским условиям вождения и русифицированы, имеют открытый доступ к обновляемым базам данных и ПО на сайтах разработчика, поставляются на условиях гарантии.

Как видите, путей решения проблемы раннего детектирования систем Стрелка СТ/М, как и других распространенных систем дорожного мониторинга, сегодня более чем достаточно. Причем эффективные модели представлены в каждом из ценовых сегментов. Естественно, дополнительные опции и расширенные возможности потребуют более масштабных инвестиций. Но, в сравнении с потенциально возможными затратами на вероятные штрафы ГИБДД, инвестиции в собственный комфорт и безопасность видятся более чем оправданными и подъемными.

Подробнее о том, как выбрать радар-детектора в интересующем вас ценовом диапазоне можно прочитать в нашем обзоре.

Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, iCover место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики и мы обещаем — скучно не будет!

Комментарии ()


  1. Beholder
    28.08.2015 10:16
    +23

    То есть, скоростной режим уже никто соблюдать не думает, да? Это, типа, для слабаков.


    1. 4dmonster
      28.08.2015 10:30
      +11

      Даже не просто скоростной режим, а +20 км/ч от него.


    1. IronHead
      28.08.2015 10:34
      -16

      Вод представьте ситуацию. Едете вы в другой незнакомый город по трассе, все хорошо, дорога ровная, солнышко светит, едете 90-100 (трасса же), обгоняете фуру, которая плетется 50-60, возвращаетесь на свою полосу и едете дальше. А потом через месяц приходит письмо: вы превысили на 40 км/ч — штраф 1000руб. Начинаете разбираться в ситуации, а тут на тебе. Пока обгоняли фуру — она закрыла знак ограничения 60. А как обогнали — проехали под радар, установленный за небольшим изгибом дороги.
      У меня были такие случаи, пока не купил радар детектор. Теперь, если он пищит — снижаю скорость до 70, даже на трассе.


      1. 4dmonster
        28.08.2015 10:41
        +5

        А можно подробнее, а то возникают сомнения:
        1. С такой разницей скорости фуры и вашей, не заметить знак 60 трудно
        2. Если не нарушать — превышение будет 30 и вроде это 500 руб.
        3. Обгонять по встречке на изгибе — странно.


        1. IronHead
          28.08.2015 10:45
          +1

          1. Когда вы по ровняетесь с фурой (длинной тентованой) — вы не сможете смотреть через нее в сторону обочины (знаки как правило ставят справа).
          2. Сейчас минимальный штраф 1000р
          3. Обгон до изгиба. Вы вообще по междугородним трассам не в окрестностях столиц ездили? Там как правило одна полоса туда и одна обратно. Других вариантов обогнать как бы не предусмотрено.


          1. Urvin
            28.08.2015 11:02
            +7

            1. Когда вы по ровняетесь с фурой (длинной тентованой) — вы не сможете смотреть через нее в сторону обочины (знаки как правило ставят справа).

            По ГОСТ 52289-2004:
            5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
            5.4.22 Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

            Видимо, необходимо принципиально не смотреть за обстановкой на дороге, чтобы не обратить внимание на установленные знаки, особенно с учетом разницы скоростей ТС.

            2. Сейчас минимальный штраф 1000р

            КоАП 12.9.2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

            И тем не менее, если стоял знак 60, и Вы получили превышение на 40 км/ч, то реальная скорость Ваша была более 100 км/ч. Учитывая заводское 10% увеличение показания скорости на спидометре, на нем светилась цифра 110. Не прикидывайтесь ангелом.


            1. IronHead
              28.08.2015 11:22
              -5

              Не будте занудой.Россия большая и не везде все по гостам.


              1. Urvin
                28.08.2015 11:27
                +5

                Знаки, установленные не по ГОСТ, не относятся к водителям по ПДД 1.3.
                В таком случае отсутствовало правонарушение и у вас появился шанс обжаловать штраф.
                Радар-детекторы все так же не нужны.


                1. IronHead
                  28.08.2015 11:45

                  Мне лично — очень нужен. при стоимости моего детектора в 2500р он окупился уже раза 2 за год, хотя я и не отношу себя к «гонщикам» и «лихачам» и езжу в принципе не нарушая скоростного режима. Мне на трассе спокойнее, если я знаю, что за поворотом стоит тренога (пищит даже при отсутствии прямой видимости, да и с приличного расстояния). Просто сбавил скорость до 70 и все, не надо пополнять госбюджет.
                  Так же, судя по обилию дорогих моделей — он нужен многим водителям.
                  Так что получается — не нужен только вам лично.
                  Это ваше право.
                  Просто не покупайте — что тут еще сказать.


                  1. Urvin
                    28.08.2015 11:48

                    Просто сбавил скорость до 70 и все

                    Зачем? Вы понимаете, что на загородной трассе это может быть небезопасно?


                    1. IronHead
                      28.08.2015 11:50
                      +1

                      Простите, а как вы сбавляете скорость на трассе? Я первым делом смотрю в зеркала, а нет ли какого шустрика на хвосте и уже затем сбавляю. Так небезопасно? Вы пытаетесь высосать проблему из пальца.


                      1. sets
                        28.08.2015 11:53
                        +3

                        На всё готовы, лишь бы за знаками не следить :)


                      1. Urvin
                        28.08.2015 12:17

                        Я без необходимости не снижаю скорость в обеспечение 10.1 и 10.5.


                        1. IronHead
                          28.08.2015 14:05
                          -1

                          То есть в обеспечении 10.1 и 10.5 вы даже готовы заплатить 500 или 1000р?


                          1. Urvin
                            28.08.2015 14:08
                            +1

                            В 10.1 есть требование не превышать верхнюю границу скорости, в соответствии с которым я и продолжаю свое равномерное движение. Даже тогда, когда Я-навигатор звенит о камере.


                  1. Kamikaze
                    28.08.2015 13:56
                    +3

                    Обилие дорогих моделей и вообще развитость сегмента рынка показывает то, что в нашей стране многие либо правил не знают, либо плевали на них(что в принципе и в городе легко заметно), а не то, что радар-детекторы очень нужны.


                1. sets
                  28.08.2015 11:48

                  У вас есть примеры судебных решений, которые отменяли штрафы из-за того, что установленные знаки не соответствовали гостам? У меня есть обратные примеры.


              1. spanasik
                28.08.2015 11:41

                Да почти везде не по гостам. А про маразматическую разметку вообще отдельный пост надо делать: часто там, где ни в коем случае нельзя обгонять, прерывистые, а там, где видимость 5 километров, сплошные.


          1. 4dmonster
            28.08.2015 11:24

            1. когда поравняюсь — конечно не смогу. но перед тем как выехать на встречку, на заданных вами условиях — можно будет заранее увидеть знак.
            2+3. я неделю назад заплатил 500 руб за превышение 24 км/ч, ехал по незнакомой трасе, не в окрестности столицы, одна полоса туда, одна обратно, когда увидел значок населённого пункта успел погасить скорость только до 84.

            Я поэтому и попросил подробности. Мне описанные вами условия трудно было представить совмещёнными.


      1. Ramzayx
        28.08.2015 12:16
        -2

        Еще ужасное место на ленинградке когда трасса с 80км/ч переходит в 60 км/ч
        При активном движении и кол-ве полос 4-6 в одну сторону и еще 3 на дублере можно и не заметить знака.


        1. IronHead
          28.08.2015 12:30
          -2

          Минусующим не понять. Они либо не видели реально ужасных мест на дороге, где знаки прячутся и не видны при беглом взгляде, а камеры ставят так, чтобы получить побольше штрафов, либо ездят каждый день по одному маршруту: «дом — работа», зная на всем пути все камеры.


          1. prover
            28.08.2015 12:34
            -2

            Да, радары актуальны только для езды по новым местам. Увы, не так много людей знают что это такое.


    1. Meklon
      28.08.2015 12:41

      Аналогично. Никогда не понимал необходимости этих радар детекторов. За 7 лет вождения 1 раз оштрафовали за превышение скорости на 15 км/ч. Обгонял тормозной грузовик и разогнался до 75, чтобы точно успеть проехать встречную полосу.


  1. lostpassword
    28.08.2015 10:22
    +7

    «Разумная, а главное, легальная альтернатива подобным крайностям» — не гонять.)


  1. 3dtim
    28.08.2015 10:25
    +7

    а если зажечь перед машиной облако плазмы, пробьет ли СТРЕЛКА это препятствие?


    1. ice2heart
      28.08.2015 10:40
      +2

      Радио и сотовый работать не будут. А так из плюсов, скорей всего уменьшение расхода топлива.


      1. 3dtim
        28.08.2015 11:30
        +1

        думаю расход заметно уменьшится только при околозвуковых скоростях


        1. ice2heart
          28.08.2015 11:34

          Поездка в тени грузовика снижает расход заметно. Думаю тут будет не хуже.


  1. prover
    28.08.2015 10:30
    -5

    Никто не призывает купить радар-детектор и гонять, как сумасшедший. Этот прибор может просто вовремя напомнить, что стоит обратить внимание на свою скорость. Камеры, как правило, ставят не для сбора штрафов, а для того, чтобы на особо опасных участках люди точно соблюдали нужную скорость. Для этого же ставят предупредительные знаки о том, что скоро будет камера. Радар-детектор — это предупредительный звуковой сигнал у вас в машине. И именно поэтому он легален.


    1. Beholder
      28.08.2015 10:36
      +4

      На скорость надо обращать внимание не «вовремя», а всегда.

      И стоят эти камеры обычно на прямых участках трасс, как правило с хорошим ремонтом, так что вряд ли их можно назвать особо опасными участками.


  1. teamfighter
    28.08.2015 10:40
    +1

    В москве уже столько этих стрелок поставили, что проще ездить по правилам, соблюдая скоростной режим, чем постоянно набирать скорость и оттормаживаться. Сам использую радар-детектор SUPRA DRS-77VST, один из первых, обнаруживающий стрелку. Странно, что его в статье не упомянули.


    1. prover
      28.08.2015 10:48
      +1

      Согласен, мой ъв городе вообще постоянно реагирует на заправки и гипермаркеты с автоматически открывающимися дверьми, так что в городе я не использую радар. А вот за городом очень помогает, при дальних переездах.


  1. godmode_on
    28.08.2015 10:46
    +1

    При таких ценах на детекторы выгоднее не гонять вовсе. Не скоро он себя окупит.


    1. prover
      28.08.2015 10:48

      При таких штрафах — радар может окупиться за 1 день.


  1. Turbo
    28.08.2015 10:57
    +3

    Насколько мне известно перед камерой обязательно должен быть знак о том что ведется съемка (а зачастую это дублируется и разметкой). Сам факт установки камеры пытаются скрыть только в России похоже. ИМХО радар-детекторы не нужны и они уйдут в небытиё. Актуальную базу камер должны поддерживать автомобильные навигаторы (например, в Яндекс.Навигаторе они отмечены и звенят). А актуальная база этих камер с привязкой к адресу должна быть доступна на открытом сервере ГИБДД для всех желающих (как мне кажется так делают во всех цивилизованных странах).


    1. IronHead
      28.08.2015 11:00
      +1

      У меня (Санкт-Петербург) от дома до работы висит 5 камер. В яндекс навигаторе 4 звенят, а пятой просто нет. Все под ней проносятся с превышением и только мой радар детектор пищит на нее. Да, знаков нет. Камера рабочая.


      1. Turbo
        28.08.2015 11:14
        +1

        Я думаю это проблема скорее Яндекс.Навигатора. У них есть проблемы с актуальностью данных.

        Кстати по ощущениям, далеко не каждое превышение приводит к штрафам. Процентов 20 вероятность что штраф придет. Особенно на больших дорогах вне города.


    1. Kpyto
      28.08.2015 11:05
      +1

      Я пока не знал о такой функции в Яндекс.Навигаторе измучился знатно. Езжу в автомобиле, радио на магнитоле играет и вдруг — звук.
      Я уже и в настройках копался и пытался уловить момент и даже начал верить что звенит сама приборная панель.

      Пока однажды не ехал в полной тишине и не определил источник сигнала — смартфон на подставке. Дело раскрыто!


    1. dazyk
      28.08.2015 11:16
      +2

      К примеру в Германии, радары-детекторы запрещены. Поэтому многие пользуются смартфонами. Например в Waze можно отмечать не только стационарную, но и временную камеру-радар. Помимо этого каждые 30 мин на основных радиостанциях говорят о пробках и о временных радарах. Насколько я знаю, все камеры оборудованы вспышками, тогда люди могут определить/запомнить где их сфоткали.


  1. camelos
    28.08.2015 11:39

    Вопрос в лоб =) Посоветуйте, пожалуйста, радар-детектор. Параметры: надёжность и качество (не сломается через год-два, будет верно «ловить» радары). Цена: до 5тыр.
    Спасибо


    1. prover
      28.08.2015 11:47
      +1

      ну с текушим курсом уже не 5000р, а чуть дороже, но у меня Whistler WH-268ST. 3 года полёт нормальный.


      1. camelos
        28.08.2015 11:49

        Спасибо


  1. serafims
    28.08.2015 11:46
    +1

    Странно, что не используется другая схема — радар-детекторы выпускаются в виде приставки к смартфону, и собирают данные о координатах и уровне СВЧ излучения радара — и потом на карте показывать мол, приближаетесь к зоне с большой вероятностью наличия радара. И потом все это через интернет обновляется с другими участниками. До сих пор нет функции в яндекс-карте, чтобы можно было просто одной кнопкой пометить быстро — «тут камера» или «тут авария», и она сама бы подставляла бы координаты и т.п.
    Нет же, надо пять кликов сделать, а это значит, вообще остановиться.

    Вообще, скоро уже будут системы на основе фотографирования номеров и расчета времени проезда определенного участка. На МКАД вроде уже делают… Думаю, сделать мобильной такую систему тоже просто, просто нужно два экипажа с автоматически синхронизированным временем. Простое и дубовое решение.

    Даешь езду по правилам!


  1. Valdei
    28.08.2015 11:53
    +1

    Радары vs детекторы, прямо вечная гонка вооружений.
    А никто организованно не копает в сторону обоснованности скоростных ограничений на различных участках?


    1. Urvin
      28.08.2015 12:14
      +1

      Надо признать, порой ограничения и в правду необоснованны.

      Как пример, существующий в четырех километрах от моего дома: дорога «в городе», но в лесу, никаких строений или пешеходного трафика, по 4 полосы в каждую сторону. Знак 40.
      Почему? Этот знак поставили в обеспечение снижения скорости потока перед нерегулируемым пешеходным переходом при выезде из леса. Опять же, немноголюдный, но какие-то средства безопасности должны к нему прилагаться.
      Сто лет в обед этот переход оборудовали светофором, чуть ранее места установки знака также установили светофор. Надобность в знаке отпала.
      Месяц назад повесили камеру.


      1. dazyk
        28.08.2015 12:38

        Сущуствует ли возможность в России подавать коллективные жалобы предложения в ГИБДД для изменения ограничений?


        1. Urvin
          28.08.2015 12:42

          № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

          Статья 2. Право граждан на обращение
          1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


      1. kasperos
        28.08.2015 13:20

        Знаки ограничения ставят в первую очередь не там где можно удобно ловить, а там где происходят дтп, и как правило смертельные.
        Описанный вами участок в виде «лесной массив и пешеходный переход по которому редко кто ходит». Такая ситуация приводит к тому что водители привыкают гонять на этом участке, а когда на пешеходном переходе оказывается пешеход, либо паровоз собирается, либо пешеход под раздачу попадает. А что пишет водитель когда на скорости 150 км/ч не вписывается в пологий поворот, наверняка: «ехал с разрешенной скоростью 60 км/ч, вдруг как занесет», после такой объяснительной для снижения аварийности (а таких объяснительных явно не одна) снижается скоростной режим, а если после этого продолжается: «ехал с разрешенной скоростью 40 км/ч вдруг как...» то тогда уже ставят и камеры и посты, понаблюдать как так заносит на пологом повороте.


        1. Urvin
          28.08.2015 13:25

          Что по части ответа на мою реплику, прочитайте ее до момента появления двух светофоров.


          1. kasperos
            28.08.2015 14:43

            Есть статистика по ДТП на данном участке дороги за год?

            Насколько мне известно ограничения на дороге меняют согласно статистики ДТП, одиночное ДТП как правило не влияет, а если они регулярно там происходят то устанавливают ограничения, если за год там ДТП не было то ограничения могут снять, если продолжаются то ограничения усиливают.

            У нас в городе место есть, трамвайные пути пересекают дорогу, новость на портале городском была: водитель под трамвай выехал, не заметил красный, с его слов: «недавно ездил и светофора тут еще не было».
            а светофор там стоял уже наверно больше года, и продолжали выезжать под трамвай там регулярно, пока «не привыкли».

            С детства нас приучили что виноваты: скамейка, камень, стол, табуретка, вот с тех пор у нас «все виноваты вокруг кроме меня»


  1. Ramzayx
    28.08.2015 12:18

    Меня интересует что будет если в ответ на стрелку от уровня радиаторной решетки направить прожектор в ИК диапазоне, она не сможет прочитать номер?


  1. kasperos
    28.08.2015 13:10

    Раньше, когда ручных радаров не было, а керосин для вертолетов был дешевым, (да-да-да, были такие времена)
    На дорогах были нанесены риски, с вертолета велось наблюдение за трафиком, если обнаруживался особо резвый «клиент» замерялось секундомером время прохождения автомобилем расстояния между рисками, специальная таблица:
    время прохождения участка в секундах = скорость.
    Если было зафиксировано превышение, по рации сообщалось попутному посту ГАИ, там эту машину встречали: «нарушете? на таком то участке ваша скорость была выше чем положено», и водитель не просил «а покажите фотографию что это именно мой автомобиль превысил», не говорил «да тут не я за рулем был», он прекрасно понимал что нарушил и был пойман.


  1. volanddd
    28.08.2015 14:01

    Все из Москвы что ли?

    Типичная ситуация на трассе — только сделан ремонт, но нет разметки и стоят временные знаки 40. Зона действия — 3, 7, а то и 9 км. Сама трасса идеальная, хоть 110 вешай, и вот на этом участке обязательно будут мерять скорость.
    Самое смешное, что как ограничение отменяется начинается убитая дорога со сплошной разметкой.


    1. IronHead
      28.08.2015 14:10
      -2

      Я пытался выше доказать «идеальным» людям, что это Россия и лучше купить устройство, за 2500, чем платить штрафы. Но все верят в ГОСТы и их соблюдение дорожными службами. В итоге только минусов нахватал.