Вчерашним утром посыпались звонки разгневанных клиентов о том, что ничего не работает. Это клиенты спутниковой системы, разной серьезности (от собаководов, автовладельцев до силовиков, использующих те же маячки).

Не сразу было понятно, в чем дело: все работает, мониторинг не тревожит.
Оказалось, что корневой домен более не зарегистрирован. Whois отдают not registered. Пока все живет только за счет кэша DNS.

Домен в зоне .im, на котором висит основной сервис и приложения, зарегистрирован у REG.ru. Был продлен 9 августа (проверил в списке успешных транзакций) и сам reg.ru показывает до сих пор, что все ок:


Что делать?
Честно говоря такого подвоха никак не ожидали.
Упади сервер, база и даже хостер — на все есть свое решение проблемы, пусть даже с простоем в несколько часов. Но тут домен! На него завязаны приложения в маркетах, у клиентов стоят закладки.
И самое страшное, что регистратору это все поровну: для них тикеты равны по приоритету и могут обрабатываться днями (хоть речь о мелкой проблеме с входом в панель, хоть об аварии подобной нашей).

Создали сразу тикет (#2015082810048659), тишина…
Нашел скрытую возможность позвонить в REG.ru: www.reg.ru/support/voicechat
Дозвонился, девушка пообещала, что передала специалистам, тишина…
После обеда звонил еще 2 раза — пытался донести, что это авария, что у нас клиенты, и т.д.
Писал по email, даже в группу ВК. Позже в тикете отписались, что специалисты занимаются, передан запрос регистратору, меня уведомят о решении проблемы.
Идут вторые сутки. От REG.ru тишина…

Регистрация напрямую
Сегодня утром я сделал простую вещь: нашел собственника домена .im (остров Мэн) — это www.nic.im и провел регистрацию с нуля. Домен удачно зарегистрировался, вышло конечно дороже в 3 раза ( 40 фунтов по курсу). Установил минимальный TTL и через час(!) домен и поддомены заработали, а whois отдавал записи сразу после оплаты домена. Думаю, надо было не тянуть и сделать все вчера, но я ожидал какого-то решения от reg.ru и боялся возможных коллизий.

Итого
Наша компания получила урон репутации, мы потеряли потенциальные продажи тем, кто висел на тестовом периоде. Обещая высокую отказоустойчивость — мы обманули ожидания.
Все наши кластеры, очереди, балансировки и прочее оказались бесполезны. Проблема с доменом нам принесла даунтайм больше, чем за несколько лет.
Буду рад услышать советы, как можно перестраховаться от таких случаев.

Самое смешное: пока мы разбирались со всем этим — нам непрерывно помогала техподдержка linode, у которых хостятся NS-сервера всех наших доменов, ну и сами продакшен сервера. Они мало чем могли помочь в данном вопросе, но всегда отвечают на любой вопрос в течении 3-х минут и всегда рады помочь (и так более 5 лет). REG.ru, который должен был решать свою проблему с утерей домена клиента — не ответил до сих пор…

UPD (22:00):
Со мной по телефону (указанному в панели) связался тех. руководитель.
Объяснили ситуацию, извинились, разбираются с регистратором след. уровня, компенсировали лишние расходы на перерегистрации доменов.
Кратко — домен был продлен, REG.ru получил success от партнера, но домен не продлился.
Позже опишут подробнее информацию от инженеров по расследованию, которое сейчас проводится.

UPD (00:00):
Подробнее техническое пояснение из письма:
Нам очень жаль за произошедший инцидент.
На основании Ваших заявок на продление домена ......im, REG.RU отправил запросы в OpenSRS, на которые были получены положительные ответы о продлении домена. Но несмотря на отсутствие уведомлений об ошибках, домен в OpenSRS продлен не был и по данному факту мы проводим внутреннее расследование для выяснения причин. Официальный ответ по ситуации от OpenSRS на данный момент не получен. Так же хотелось бы уточнить что мы являемся только реселлером данной зоны.
Приносим извинения за несвоевременно предоставленный ответ о ходе решения Вашей проблемы, поскольку ожидался официальный комментарий OpenSRS…


UPD.Мини-вывод:
Ситуация редкая, но возможная. Думаю, может случиться у любого реселлера и, вероятно, регистратора. Как перестраховаться? В приложениях можно через список алиасов/ip, на веб-сервисах — не понятно как. В данном случае основной косяк reg.ru — общая тикет-система с неясными приоритетами (при создании тикета черным по белому написано — вам ответят в течении 24 часов!).
Из всех возможных причин обращения в техподдержку падение домена в продакшене — очевидно, самое критичное. Для таких случаев должна быть отдельная красная кнопка (особенно если домену более 2-х лет), если у клиента жопа, то нужно сделать все что можно для решения проблемы (как видно из поста — решение было).
И сюда же, хороший коммент (AlexanderS):
Тут штука в том, что подобным образом ведет себя большинство ТП. Если клиенту сказать нечего (самим непонятно или сами разбираются) — ему вообще ничего не говорят. Клиент же ждёт, ждёт, напряжение неопределённости нарастает и когда превышает определённый порог (для всех уровень разный) клиент начинает что-то предпринимать самостоятельно. Типа: сам не сделаешь — никто за тебя не сделает. Я редко где встречался, где с клиентом говорили по-человечески: или объясняют все действия до текущего момента, или честно признаются что сами не понимают и объясняют свои текущие действия — я в такой ситуации по крайней мере понимал что люди что-то делают, не дёргался резко и себя не изводил.

Комментарии (114)


  1. Meklon
    29.08.2015 18:57
    +74

    Мудаки, извините за мой французский…


    1. Reeze
      30.08.2015 01:39

      О каком сервисе компании можно говорить если один из совладельцев REG.RU пишет в твиттер всякую муть. Его твиттер.


      1. weirded
        30.08.2015 08:20
        +1

        На то это и его твиттер, а не официальный твиттер компании.


        1. Reeze
          30.08.2015 19:04
          +3

          Заметьте, что это он указал эти данные в описании своего твиттера.
          Он управляет и задает вектор развития компании. Никто в здравом уме не будет писать ересь, так как это все равно затронет репутацию компании.


      1. Artem_zin
        30.08.2015 08:28
        +6

        «Соучредитель Российского Центра Мониторинга Опасного и Запрещенного в РФ Контента» :(


      1. OnYourLips
        30.08.2015 15:31
        -12

        А вам бы понравилось, если бы на ваши личные страницы в соцсетях, не связанных с работой, лезли работодатели и использовали бы информацию с них для того, чтобы определить, подходите вы им или нет?

        То, что он пишет в личном аккаунте, не связано с работой, и его личное дело, что он там пишет. Не стоит совать туда нос при оценке действий компании.


        1. anathem
          30.08.2015 16:47
          +10

          Совсем не был бы против. И всем рекомендую так делать – хороший тест на адекватность.


        1. inkvizitor68sl
          30.08.2015 18:19
          +2

          А вы считаете, что работодатели туда не лезут)?
          Мой личный твиттер читает добрая половина тех, кто мне в тык дать может =(


  1. jreznot
    29.08.2015 19:00
    +7

    А есть какие-то юридические механизмы воздействия на них? Будете подавать в суд?


    1. sapl Автор
      29.08.2015 19:20
      +14

      Не нашел в сети похожих прецедентов. Надо изучать.

      Подобная публикация, придание оглазке — единственный метод воздействия на наши компании.
      В первую очередь цель — вообще достучаться через стену, чтобы постучали по голове раздолбаев на местах и поменяли там где нужно приоритеты решения проблем.

      В нормальном мире — проблемы клиентов решают через тикет-систему.
      У нас в 90% через публичные каналы.


      1. Temirkhan
        29.08.2015 19:37
        +1

        Не связывайтесь с техподдержкой регру. Минимальное время, за которое я получал ответ от саппорта, равен 5 часам с хвостиком. Остальное вроде так или иначе стабильно работало: такого ахтунга, какой произошел с Вами, я бы тоже никак не ожидал.


        1. inkvizitor68sl
          30.08.2015 02:33
          +2

          За 5 часов к ним в офис доехать можно и постучаться %)


      1. rPman
        29.08.2015 20:54
        -1

        С точки зрения закона, правда на вашей стороне — смело топать к юристам, только вот вероятность хотя бы ущерб возместить (да просто денежный, не репутационный) — нулевая.


      1. Londoner
        29.08.2015 22:45
        +9

        В нормальном мире — проблемы клиентов решают через тикет-систему.
        У нас в 90% через публичные каналы.

        Вы не поверите, но в Великобритании тоже самое. Саппорт — он везде такой саппорт…


      1. simpleadmin
        29.08.2015 23:05
        +7

        В нормальном мире — проблемы клиентов решают через тикет-систему

        Если считать, что enom.com в нормальном мире, то 10 дней назад они вдруг разрегистрировали домен без всякого предупреждения. Через 12 часов после обращения в саппорт сообщили, что у их системы возникли подозрения в мошенничестве при оплате домена кредитной картой. В связи с тем, что домен был ВООБЩЕ разрегистрирован и их техподдержка не отвечала на запросы в срочном порядке зарегистрировал его заново через r01.
        После этого техподдержке enom.com вновь отправлено сообщение с требованием разъяснить ситуацию, но все запросы просто игнорируются. К счастью домен ещё не был в продакшине и отделались лёгким испугом, но сама ситуация…


        1. igorr
          30.08.2015 01:40

          Chargeback оплаты за домен уже сделали?


          1. simpleadmin
            30.08.2015 10:44

            Нет, ни возврата не сделали, ни на запросы в саппорт не отвечают.


            1. igorr
              30.08.2015 12:18

              Делайте через банк о чем им сообщите отдельным письмом за пару дней до подачи заявления в банк.


              1. simpleadmin
                30.08.2015 12:28

                Уже уведомил enom о том что планирую так поступить. Подожду до среды.


  1. kraamis
    29.08.2015 19:17
    +20

    Регру конечно репидасы, но чем вы думали когда покупали домен для крупного проекта у реселлера, а не у регистратора? У вас же не бложек на вордпрессе, а скупой платит дважды.


    1. sapl Автор
      29.08.2015 19:28
      +8

      Все домены исторически регистрировались у него, в основном в зоне ru на одно лицо. Это удобно.
      И бренд они прокачали себе, не было опасений.


      1. navion
        29.08.2015 20:57
        +8

        Бренд они прокачивали сомнительным образом, я помню как половина тротуаров была загажена из рекламой.


      1. Reeze
        30.08.2015 01:45
        +6

        Бренд они уже откачали себе, когда сами начали разделегировать домены своих клиентов раньше срока.


    1. Alesh
      29.08.2015 20:31
      +3

      Подумал о том же, но фраза «вышло конечно дороже в 3 раза» расставила точки над i)


      1. markmariner
        29.08.2015 20:59
        +2

        40 фунтов за домен — не самая серьёзная сумма для коммерческой компании.


        1. nochkin
          29.08.2015 21:34
          +1

          К сожалению, высокая цена не является гарантией надёжности. Поэтому это не показатель.


  1. XolodIT
    29.08.2015 19:22
    +2

    Очень эмоционально, но это истинную причину то так и не узнали, надо было писать, когда что-то станет известно. И ведь после продления домена конечно в whois не проверяли обновилось ли у домена «paid-till:»? Впрочем, даже если проверяли… к слову о коллизиях — вполне вероятно reg.ru его продлил чесноком, а косяк на стороне того кто держит реестр — nic.im. Не удивлюсь, если проблема повторится и у вас аннулирует регистрацию nic.im, а в reg.ru восстановят, надеюсь без проблем с DNS…

    Вы сделали какие-то выводы кроме организационных (кроме где регистрировать домен), как эту проблему можно обыграть технически?


    1. sapl Автор
      29.08.2015 19:38
      +3

      И ведь после продления домена конечно в whois не проверяли обновилось ли у домена «paid-till:»

      Не проверяли тогда. Вы правы.

      Я допускаю, что проблема у самого niс.im, ну или не прошла какая-то синхронизация от reg.ru
      Но ответственный в данном случае reg.ru и критичность проблемы мы донесли всеми способами.
      Ожидалось какого-то более оперативного участия.

      Вы сделали какие-то выводы кроме организационных (кроме где регистрировать домен), как эту проблему можно обыграть технически?


      -В приложениях надо держать для работы с API два зеркала (это помогло бы в таком случае), хотя
      ранее ни в одном проекте такого не встречал.
      -Клиентам сразу выдавать два домена, но у нас и так запутанные инструкции.

      Как же технически это решить — пока не вижу.


      1. kekekeks
        29.08.2015 19:45
        +4

        -В приложениях надо держать для работы с API два зеркала (это помогло бы в таком случае), хотя ранее ни в одном проекте такого не встречал.
        Периодически получали жалобы от пользователей на проблему запуска виндового приложения, которая, судя по логам, связана со сбоем при разрешении имён в DNS. В итоге решили так: в случае непрохождения резолва нужных доменов с вшитого списка IP-адресов оно пытается скачать TXT-файл (подписанный), где указаны соответсвия имён и IP.


      1. icoz
        30.08.2015 00:16

        В качестве технического решения в части самого днс, кроме большого времени жизни кеша, в голову ничего не приходит.
        Это хоть даст время на решение проблемы.


      1. Grox
        30.08.2015 00:20

        -В приложениях надо держать для работы с API два зеркала (это помогло бы в таком случае), хотя
        ранее ни в одном проекте такого не встречал.
        Я писал приложение(2005) для работы с телеэфиром и у нас было два адреса для получения данных.
        В идеале, нужно, чтобы в приложении было не только два разных домена, но и их ip-адреса на всякий случай (тут могут быть нюансы).


  1. Grigorieff
    29.08.2015 19:23
    +40

    Баннер с рекламой REG.ru под постом очень вписался

    Картинка


  1. tmnhy
    29.08.2015 19:26
    +5

    Казус в том, что теперь regru в принципе ситуацию исправить не смогут, домен уже заново зарегистрирован и делегирован.

    В лучшем случае, получите ответ, «что по техническим причинам не смогли продлить регистрацию/виновные наказаны/готовы дать скидку на новые услуги».


    1. lexore
      29.08.2015 23:47

      Ну, домен — это не какая-то типовая услуга.
      Им можно сказать «вот договор на домен, мы все оплатили, где домен?».
      И посмотреть, как там засуетятся. Зачем?
      Кроме эмоциональной компенсации, получить компенсацию денежную.

      Полностью валенком уже не прикинешься (можно было и не афишировать, что домен занят тем же человеком).
      Тогда можно было бы рассчитывать на компенсанцию побольше.


      1. icoz
        30.08.2015 00:20

        «прикинуться валенком».
        А потом отвечать в суде за мошенничество, если узнают?

        Ведь можно сразу у двух реселлеров купить один и тот же домен, а потом судиться с тем, кто оказался менее проворным…


        1. lexore
          30.08.2015 00:23

          Сомневаюсь, что в России за такое придется отвечать в суде.
          Вот купить у двух российских реселлеров на русского себя — это да.
          Хотя да, раскрыть такое можно и тогда можно не рассчитывать на компенсацию побольше.


  1. BVadim
    29.08.2015 19:36
    -25

    На будущее: .im дешево регистрировать на www.domainmonster.com. Этим регистратором пользуюсь для некоторых зон уже больше 3 лет, проблем не было.


  1. BupycNet
    29.08.2015 19:42
    +8

    Верно понимаю, любой разбиравшийся в теме человек, мог обнаружить. что ваш сайт не работает. т.к. домен не зарегистрирован и просто его у вас увести? Интересно все таки было бы в суд на них подать за такое, тут не только полученный ущерб, но еще и возможный. Хотя думаю после этой статьи у них сильно клиентов поубавится.


    1. icoz
      30.08.2015 00:22

      К сожалению, далеко не вся их клиентура, как текущая, так и будущая читает хабр.
      Но клиентов недополучат — факт.


      1. BupycNet
        30.08.2015 00:36
        +3

        Тут дело в том, что их клиентура это айтишники, а уж они то как раз хабр читают.


    1. inkvizitor68sl
      30.08.2015 18:23

      Да ничего у них не убавится, остальные регистраторы в России ещё хуже и факапы у них чаще.
      habrahabr.ru/post/265711 R01 вот снова отличился.


      1. BupycNet
        30.08.2015 19:25

        Еще нет закона. по которому домен должен быть зарегистрирован у Российского регистратора.


        1. inkvizitor68sl
          30.08.2015 19:26

          Домены регают не только айтишники.


          1. BupycNet
            30.08.2015 19:29

            И это ужасно. Это тоже самое, что компания закупит сетевое оборудование за большие деньги, даст это оборудование технарям, а они такие «Что за УГ вы купили? Это вообще не то что нам нужно»
            Такое вещи должен решать именно айтишник. NS-сервера тоже будет прописывать неайтишник?


            1. inkvizitor68sl
              30.08.2015 19:37

              Домены регистрируют не только айтишники и не только юр. лица…


        1. navion
          30.08.2015 20:06

          Даже для зоны .ru?


          1. BupycNet
            30.08.2015 20:16

            Я точно не уверен, но вроде как гос. домены зарегистрированы на nic.ru


  1. la0
    29.08.2015 19:49
    +1

    На всякий случай сообщаю, что ответственность регру за подобное(«Cбой Автомата при выполнении им технических функций, повлекший нарушение срока делегирования и (или) освобождения домена;») застрахована то ли на 30 то ли на 10 млн. Надо было регистрировать «на жену» и идти к его страховщику, а не в напрямую суд.

    PS name.com 10$ продление в .im


    1. sapl Автор
      29.08.2015 19:57

      Это где можно почитать про ответственность?


      1. la0
        29.08.2015 20:20
        +2

        Я взял цитату из рассылки маркетингового булшита.
        Загуглил, есть тут: www.reg.ru/company/#expanders=licenses


        1. lexore
          29.08.2015 23:49
          +2

          Там для доменов в зонах .RU, .SU, .COM, .NET, .ORG, .BIZ, .INFO, .NAME, .MOBI, .ASIA, .TV, .ME, .EU, .US,.РФ.
          www.reg.ru/announce/insurance


    1. phprus
      29.08.2015 21:30
      -1

      > Надо было регистрировать «на жену» и идти к его страховщику, а не в напрямую суд.
      И рисковать получить статью за мошенничество.

      А к страховщику нужно идти в любом случае, так как страховой случай произошел. Хотя, конечно, очень многое тут может зависеть от условий страхования.


      1. la0
        29.08.2015 22:23

        Если регистрировать на себя, страховой случай отсутствует (его присутствие будет сложно доказать).
        Если на жену — можно заявить курсовую разницу между долларовой стоимостью на 9 августа и на 29.
        Хотя наверняка, если разбираться, при разборках окажется что виноват не регистратор, а подрядчик, а это типа не страховой случай.


        1. phprus
          29.08.2015 22:41

          А это зависит от того, что страхуется, окончательная потеря оплаченного домена клиентом или потеря оплаченного домена регистратором.
          Доказать в любом случае будет сложно, не зря же в отчетности страховых компаний любые выплаты пострадавшим считаются убытками компании.


      1. iamAnton
        30.08.2015 09:02

        > И рисковать получить статью за мошенничество.

        А в чем мошенничество? Жена зарегистрировала, никто это не скрывает.
        А убытки у меня. Нет здесь никакого мошенничества абсолютно. Никто никого не обманывает.


        1. phprus
          30.08.2015 13:00

          Собственность полученная в браке является совместной. Обман будет в случае попытки выставить все так, будто владелец этот домен окончательно потерял. Возможно, мое предположение было не верным и никто не хотел предложить такой вариант развития событий.

          > А убытки у меня. Нет здесь никакого мошенничества абсолютно. Никто никого не обманывает.
          Да, в факте убытков мошенничества нет, по этому идти в страховую надо, но в текущей ситуации бесполезно. Выше пишут, что это только для зон .RU, .SU, .COM, .NET, .ORG, .BIZ, .INFO, .NAME, .MOBI, .ASIA, .TV, .ME, .EU, .US,.РФ.


  1. p4s8x
    29.08.2015 20:14
    +12

    Это просто Reg.RU.
    У нас проблема с их DNS сервисом. Для нас это выглядит так: внезапно — днсы начинают выдавать части пользователям в ответ неправильные айпиники. У нас 500 000 пользователей в день и проблему заметили почти сразу. При детальном анализе выяснили, что некоторые их сервера отвечают «иногда» неверными записями.
    Выглядит так, как будто у них на некоторых машинах кэш полугодовой давности — как будто таких субдоменов нет и отвечает на старую *.domain.com

    Первый оператор поддержки отшил нас с сообщением «Да вы что, если бы такое было, к нам бы уже невозможно было дозвониться»
    Вторым оператором попалась адекватная девочка, которую удалось заставить 60 раз выполнить команду nslookup и она таки получила неправильный айпишник и «передала информацию инженерам».
    На утро пришел ответ от «инженеров» — Ваша запись отдается корректно (и пример команды nslookup).

    Через пол года проблема повторилась, с поддержкой бодаться было также бесмысленно. Они уверены, что такого быть не может.

    Находимся в поиске платного днс сервиса. У нас 1 домен, множество(около сотни) субдоменов и большое количество пользователей worldwide. Свой ДНС поднимать страшно(а вдруг ddos?). Ищем кого-то надежного за $$$.


    1. la0
      29.08.2015 20:23

      для суперважных доменов я всем рекомендую dnsmadeeasy. Правда, они забанены в РБ. Также есть Route53 от амазона.


    1. DeusModus
      29.08.2015 20:24
      +1

      >Находимся в поиске платного днс сервиса
      Amazon Route53.


    1. sapl Автор
      29.08.2015 20:26
      +1

      у нас NS сервера на linode.com, за их надежность нет беспокойства.
      т.е роль reg.ru лишь в продлении доменов
      Если я правильно понимаю.


    1. navion
      29.08.2015 21:03

      Попробуйте dyn.com.


    1. click0
      29.08.2015 21:14
      +1

      dns.he.net достаточно надежен и стабилен в результатах.


    1. nochkin
      29.08.2015 21:39

      По поводу платного DNS:
      Пользуюсь и рекомендую www.cloudns.net. За примерно 6-7 лет не было проблем и всё хорошо работает. Как раз пользуюсь платным сервисом.
      С he.net проблемы мелкие были, с него как раз перешёл на cloudns.


    1. DjOnline
      29.08.2015 22:45

      Заметил то же самое с webnames.


    1. kashey
      30.08.2015 09:27

      ...«иногда» неверными записями…
      Это еще что — нам hc.ru как-то добавил записей, разместив партнерку printy(и не только) на домене третьего уровня. При том что у них хранилась только одна А-запись, которая уводила все запросы на наши сервера.
      Настоящая уличная магия!


  1. strange_stone
    29.08.2015 20:21
    +3

    Была аналогичная ситуация буквально месяц назад с доменом .kz и тоже с Reg.ru (он работает с доменами .kz как партнер регистратора Hoster.kz).
    Домен был удален reg.ru при переносе к другому регистратору (случайно, по «тех.причине» или еще как).
    Т.е. после начала переноса прошло около 3х дней (через 5 перенос был бы завершен), и внезапно домен пропал.
    Я заметил это через пару часов (когда домен перестал работать) и сразу перерегистрировал домен у третьего регистратора
    (при том в панике, чтобы его не зарегистрировал кто-то еще, а не как вы, спустя долгое время)

    В итоге с помощью Kaznic и hoster.kz проблему решили в течении 2 недель (была установлена старая дата регистрации домена).

    p.s. reg.ru всё время были в курсе ситуации и за все время ни разу не написали, не извинились и вообще ничего.


    1. Artem_zin
      30.08.2015 08:06

      Жесть какая.


  1. denis_g
    29.08.2015 20:29
    -8

    тишина от ТП
    Тонко ;)


  1. rustelekom
    29.08.2015 20:32
    +2

    Довольно странная ситуация. Домены имеют срок работы. Когда этот срок заканчивается, домены снимаются с делегации или даже сразу удаляются (зависит от условий реестра). Для большинства доменов существует grace renewal период, то есть регистрант может продлить в течении этого периода (15-30 дней обычно). Все регистраторы шлют уведомления о необходимости продлить домен по нескольку раз. После продления или других операций обычно приходит письмо с подтверждением. Что из этого списка не было сделано by reg.ru? Исходя из вашего описания получается что домен не просто был разделегирован, а тупо удален, иначе бы вы его не могли зарегистрировать.


    1. la0
      29.08.2015 21:02
      +3

      Насколько я понял из поста, регрушечка деньги за продление вязла, у себя отметила домен как продлённый, но в реестре TLD (напрямую или через кого-то) не продлила. О чем регистрант узнал только в момент удаления.


      1. rustelekom
        29.08.2015 21:15

        Занимаясь регистрацией доменов с 2002 ни разу не сталкивался с такой ситуацией. Честно говоря с трудом верится в такую ситуацию.


        1. strange_stone
          29.08.2015 21:23
          +1

          Знаете я тоже занимаюсь регистрацией доменов с 2003-го года и вот столкнулся habrahabr.ru/post/265699/#comment_8554523
          (притом это доказанный факт, что это косяк reg.ru)

          Они просто удалили домен…


          1. rustelekom
            29.08.2015 21:29

            Печально если так. Это кстати, независимо от того, кто виноват в действительности, фейл рег.ру. Потому что, если б их техподдержка чухнулась вовремя, то могли бы спасти ситуацию, успокоить клиента и даже сделать на этом дополнительный пиар. ТС несказанно повезло, что никто не зарегистрировал домен вперед него. Представляю какие это создало бы проблемы.


  1. artyums
    29.08.2015 21:08
    -2

    Интересно, а в массовой практике, в приложениях и т.д. — адреса серверов, занимающихся обработкой данных, тоже указываются через домен?
    На мой взгляд это несколько ненадежно ведь — ладно тут косяк регистратора, а бывают банальные проблемы с DNS у клиента, например.
    Адрес сервера же, указанный по IP, будет доступен в любом случае, когда у клиента есть доступ к Интернет.

    Или разработчики опасаются той ситуации, что придется сменить IP адрес? Или того, что одного IP адреса не хватит? Какие еще могут быть причины использования все-таки домена, а не прямого IP адреса?


    1. MaximChistov
      29.08.2015 21:27

      например https для ip не сделать


      1. farcaller
        29.08.2015 22:06
        +1

        вполне сделать, но не у всех регистраторов. Например support.globalsign.com/customer/portal/articles/1216536-securing-a-public-ip-address---ssl-certificates


    1. sapl Автор
      29.08.2015 22:10
      +2

      ip привязан к датацентру, что случись то просто так не перекинешь.
      Да и просто обычные переезды серверов станут проблемой.


      1. phprus
        29.08.2015 22:48
        +1

        Своя AS + провайдеронезависимый блок адресов позволяет решить эту проблему. Но это существенно все удорожает и не факт, что свободные провайдеронезависимые IPv4 блоки еще выдают.


      1. larrabee
        29.08.2015 23:00

        Решается регистрацией своей AS (для мелких фирм конечно дорого и сложно).


    1. AlmazDelDiablo
      30.08.2015 16:40
      +1

      Когда-то придумали домены для того, чтобы не привязываться к IP адресу.


  1. Revertis
    29.08.2015 21:10
    +20

    Регистрировать домен у российского регистратора, а потом плакаться на Хабре. Классика жанра.
    Больше так не делайте.


    1. lexore
      29.08.2015 23:58
      +2

      Для большей точности, «Регистрировать забугорный домен у российского регистратора».
      ru/su/рф, как мне кажется, остается уязвимым, где бы его не зарегали.
      А в целом согласен.


  1. AlexanderS
    29.08.2015 21:11

    А вы будете что-то предпринимать для повышения отказоустойчивости?
    На ум приходит регистрация резервного адреса и если с основным что-то случается задействуется резервный канал.


  1. Serdonda
    29.08.2015 21:20

    именно поэтому я уже который год даже для «бложиков» не пользуюсь отечественным хостингом (еще и дороже в несколько раз), а теперь повод задуматься и о регистраторах


    1. NickKolok
      30.08.2015 00:42
      +1

      Свежие поправки в 152-ФЗ («О персональных данных»), увы, сделают эту тактику приемлемой не для всех сайтовладельцев.


  1. sapl Автор
    29.08.2015 21:34
    +3

    Вышли на связь reg.ru
    Апдейт выше в посте.


    1. DoctorChaos
      29.08.2015 22:16
      +31

      Разумеется, после резонансной статьи на популярном ресурсе.
      Сами позвонили, сами извинились, были предельно вежливы и милы, все объяснили, все компенсировали, пообещали разобраться и проинформировать. После резонансной статьи на популярном ресурсе.
      Ну золото, а не регистратор.


    1. AlexanderS
      29.08.2015 22:35
      +16

      Ага, 11к просмотров этой статьи.
      Ну да, пора и с автором типа связываться =)


      1. khanid
        30.08.2015 10:13
        +2

        Как будто это изменит решение тех, кто решил с ними не связываться.
        тут ведь вопрос даже не в том, виноваты они или нет. Вопрос в том, как они относятся к клиенту, у которого возникли проблемы и у которого убытки.
        А они относятся не очень, скажем так.


        1. AlexanderS
          30.08.2015 10:34

          Да это понятно.
          Тут штука в том, что подобным образом ведет себя большинство ТП. Если клиенту сказать нечего (самим непонятно или сами разбираются) — ему вообще ничего не говорят. Клиент же ждёт, ждёт, напряжение неопределённости нарастает и когда превышает определённый порог (для всех уровень разный) клиент начинает что-то предпринимать самостоятельно. Типа: сам не сделаешь — никто за тебя не сделает. Я редко где встречался, где с клиентом говорили по-человечески: или объясняют все действия до текущего момента, или честно признаются что сами не понимают и объясняют свои текущие действия — я в такой ситуации по крайней мере понимал что люди что-то делают, не дёргался резко и себя не изводил.


  1. Weageoo
    29.08.2015 23:38
    +2

    Предлагаю вшивать в приложение magnet-ссылку на торрент, содержащий файлик с IP'шниками. А чо, провайдеронезависимо.


    1. Chamie
      30.08.2015 03:42
      +4

      В magnet-ссылке же хэш содержимого должен быть, какой тогда смысл, если содержимое фиксировано, почему сразу сам файл не вложить? Провайдеронезависимо можно адрес в Tor или i2p использовать.


  1. ilya_compman
    30.08.2015 00:58

    Была примерно такая же ситуация с доменом the.tj, только решали больше недели.


  1. NickKolok
    30.08.2015 01:15

    Я просто оставлю это здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Namecoin


    1. Stiver
      30.08.2015 09:25

      Тогда уж http://emercoin.com


      1. maxihatop
        30.08.2015 18:17

        Хороший совет! Распределённый DNS, независимый от подвыпедров регистратора Вас спасёт.
        Обращайтеся за консультацией на team@emercoin.com, и Вам помогут.


  1. Master255
    30.08.2015 01:32
    -1

    Мне пришла идея добавлять второй домен от компании no-ip. Их программка всегда следит за актуальностью IP. NS сервера у них естественно свои по этой же причине. При любых проблемах с главным доменом открывается no-ip домен, как главный. Без малейшего беспокойства пользователя.
    Может пора уже и для браузеров такую фишку сделать))). Тогда и сайты не заблокируют. Только придётся вести какую-то таблицу соответствия. Можно тоже, как сайт)).


  1. inkvizitor68sl
    30.08.2015 02:35
    +2

    Мораль:
    1) мониторить дату в whois
    2) мониторить NS-записи домена на NS-серверах зоны первого уровня.


    1. IlyaEvseev
      30.08.2015 18:48

      3) проверять timestamp в SOA
      4) проверять ns/mx/any через публичные форвардеры
      5) в дополнение к собственному мониторингу dns использовать внешний (можно бесплатный с базовым функционалом)

      Помогает узнать много интересного.
      Даже немного странно, что у автора заметки это не было настроено.


  1. awoland
    30.08.2015 09:49
    +2

    Кроме необходимости регистрации доменов в зонах .ru или.рф не могу найти для себя внятных и адекватных доводов обращения за услугами к росийским компаниям-регистраторам.


  1. Phizio
    30.08.2015 10:43

    Недавно помогал регистрировать товарищу домен .pro, вышла забавная ситуация — анализ 'свободно/занято' показывал, что выбранный домен свободен, и на самом последнем шаге резко вылезает табличка, мол извините, домен уже занят. Честно говоря, не поверил, что так 'из под носа' могли увести… Пробил по whois, а он уже полгода как зарегистрирован кем-то! Успокаивал товарища потом, он и вправду поверил, что за ним конкуренты шпионят и из-под носа домен уводят назло)) Регру на следующий день ответили, что это их технический сбой кэша.


    1. Beltoev
      30.08.2015 14:00

      Больше года назад на такую уловку попался. Этот сбой у них давно и явно не собираются править


  1. alfa
    30.08.2015 10:47
    +2

    Немного не по этому регистратору, но в тему. Сегодня в пять утра по доменам зарегистрированным в r01 через таймвеб произошла смена массовая смена днс серверов на какие-то левые
    ns1.hosting***free.ru
    ns2.hosting***free.ru

    По удивительному совпадению, «вход для клиентов» на r01 выдает циклическую переадресацию. Звону в r01, говорять проблема имеет место быть. Пишу в таймвеб и
    image

    У кого-то есть на r01 домен + регистрация через таймвеб? Проблема действительно массовая?


    1. Prologos
      30.08.2015 13:21
      -31

      В свое время перешел на Webhost1 с тех пор счастлив. ТП у них наверно самая лучшая среди хостеров, отвечают мгновенно, и кстати тикеты делятся по срочности. А в свое время сбежал с r01 и никогда с ними уже работать не захочу.


      1. alfa
        30.08.2015 13:25
        +4

        С каких пор стало модно реферальные ссылки на каких-то левых реселлеров давать?


      1. strange_stone
        30.08.2015 13:28

        это было очень глупо


        1. Prologos
          30.08.2015 15:23
          -11

          Да, хотел как лучше, получилось как всегда (за то своей кармой расплатился сполна)… Ссылку тупо скопировал с сайта, потому и рефер сам не заметил как подставил /да поздно уже, коммент с мобильника не могу отредактировать/. А хостинг не левый, вообще не согласен с коллегой который выше отписался, скорее у него плохой выбор.


          1. skobkin
            30.08.2015 16:43
            +2

            Ссылку тупо скопировал с сайта, потому и рефер сам не заметил как подставил /да поздно уже, коммент с мобильника не могу отредактировать

            У вас на сайте регистратора всегда в адресной строке номер реферера?


            1. BupycNet
              30.08.2015 19:31

              А теперь представьте какая подстава, если это не его реферальная ссылка. Ну вот он как то раз зарегался там по ссылке друга и вбил закладку. а теперь заходит по ней и всем раздает левую реф ссылку. Вот радость то какая владельцу.


              1. skobkin
                30.08.2015 19:41
                +1

                Ну, тогда это ещё один пример жестокого естественного отбора на Хабре.
                Если пишешь сюда, это накладывает какую-то ответственность. Да и вообще когда пишешь на широкую публику лучше перечитывать, что ты написал, а не бежать отправлять сразу после точки в конце предложения.

                Ну и вот я сейчас провёл эксперимент:

                • Прошёл по реферальной ссылке.
                • На сайте хостера сработал рерайт адреса чтобы скрыть реферальную часть (традиционная практика во многих рефералках)
                • Перед рерайтом, мне поставили куку referal=10592


                Собственно, у меня вопрос: какова вероятность, что этот человек сначала создал закладку на сайт не заходя на него (во всех браузерах это сделать сложнее, чем если сначала зайдёшь на сайт), а потом скопировал нам адрес из редактирования закладки вместо того, чтобы пройти по ней и расшарить (он утверждает, что писал с телефона или просто уже не у компьютера) или скопировать.

                В общем, по-моему, здесь нужно было либо в исходном комменте предупредить, что ссылка реферальная, либо честно признаться сославшись на незнание местных обычаев и правил — было бы честнее.


          1. MaximChistov
            30.08.2015 18:22
            +3

            Ссылку тупо скопировал с сайта, потому и рефер сам не заметил как подставил

            Сказки тут не рассказывайте, здесь не дебилы сидят, все равно никто не поверит.


  1. esudnik
    30.08.2015 17:25

    У нас тоже был очень плохой опыт с фирмой reg.ru.
    Наш домен serverstate.ru перестали делегировать. Это случилось в пятницу, конец рабочего дня. В субботу и воскресение reg.ru не работает и запрос, в чем дело, не был обработан. Первые действия начались только в понедельник. Причем проблема была в том что нужно было прислать актуальные паспортные данные владельца домена. Но до этого какого либо уведомления от reg.ru нам на поступало. Мы отправили копию паспорта. Но и на этом проблема не решилась. Официальный ответ: Типа номер паспорта не соответствует номеру паспорта, который находится у reg.ru в анкете. (Ну конечно, что за бюрократический идиотизм? Ведь паспорта не вечные и периодически меняются.) Понадобилось еще несколько часов на решение этой проблемы.

    Конечно очень жаль что из за полной некомпетентности таких фирм страдают невинные люди.


  1. esudnik
    30.08.2015 17:28

    … а что бы было если бы ктото другой зарегистрировал ваш домен? Как бы тогда ответил reg.ru


  1. cigulev
    30.08.2015 17:32

    Это же как повезло что за время пока домен был свободен его не зарегистрировал какой-то ушлый киберсквотер, обычно их главная цель как раз освобождающиеся домены. Страшно даже представить какой бы был тогда ущерб…