Сервисы для мониторинга цен конкурентов за функционалом можно условно поделить на широко специализированные и узкоспециализированные, а также на парсеры и SaaS сервисы. Например, широко специализированные программы, кроме отслеживания цен конкурентов в интернете, дополнительно могут предлагать сбор цен в офлайн магазинах, и даже защиту интересов бренда в суде.

Фактически они предлагают много возможностей, среди которых есть и мониторинг цен. Эта группа сервисов отлично подойдет ритейлерам и большим компаниям, которым будет нужен основной функционал, а мониторинг цен станет дополнительным бонусом.

Также все существующие сервисы по отслеживанию цен конкурентов можно поделить на парсеры и SaaS-сервисы. Парсеры просто собирают данные из указанных вами сайтов (это может быть не только цена), а SaaS-сервисы кроме сбора цен конкурентов предоставляют функционал для анализа собранной информации.

Если вы работаете в высококонкурентной нише и планируете внедрить в свой бизнес конкурентную стратегию ценообразования, вам нужен узкоспециализированный сервис. В идеале — SaaS решение, в котором будет достаточно функционала для анализа полученной информации.

Образно говоря, парсер — это начальная ступень эволюции SaaS-сервиса (хотя у некоторых компаний развития может и не произойти).

Основные минусы парсеров:

  • трудозатратность ручного и не точность автоматического сопоставления товаров;
  • необходимость индивидуальной настройки парсера под каждый отдельный сайт (в некоторых случаях эта задача ложится на плечи пользователя);
  • проблемы с обхождением защиты сайтов от парсинга;
  • отсутствие или скудность функционала для анализа собранных данных.

Плюс — более низкая стоимость использования парсеров, по сравнению с SaaS-сервисами.

Плюсы SaaS-сервисов:

технология Plug and Play — “включил и играй (работай)”;

эффективный функционал для анализа полученных данных;

рекомендации по ценообразованию.

Минус — более высокая цена за использование, в сравнении с большинством парсеров.

Кроме этого, платформа для анализа цен конкурентов может быть создана для русскоязычного сегмента или быть зарубежной разработкой. Разумеется, если вы продаете товары по всему миру или в определенных странах за границей, выбирайте зарубежный сервис. В ином случае остановитесь на русскоязычном.

В этом материале мы подготовили перечень из совершенно разных парсеров и сервисов, чтобы вы могли определить степень важности их функций для своего бизнеса и выбрать наиболее подходящий для себя.

1.uXprice



Это облачный SaaS-сервис для мониторинга цен конкурентов в интернете, поэтому работать с ним просто и удобно. Чтобы начать отслеживать цены необходимо просто указать ссылку на свой товарный фид.

Товарный фид — это специальный файл с данными обо всех товарах и их атрибутах. Как правило, он создается для запуска рекламы на разных рекламных площадках. Это может быть фид Google Merchant, Facebook или Яндекс. Форматы поддерживаемых файлов — XML, CSV, YML, TSV, XLS, XLSX.

Поиск конкурентов и сопоставление ваших товаров с товарами конкурентов автоматическое. Но есть и ручной контроль на этапе добавления конкурентов в список для отслеживания или их удаления. Такая проверка обеспечивает точность полученных данных.

Сервис мониторит только рекламируемые товары, что исключает вероятность попадания в статистику не актуальных цен на товары (не обновленных цен или цен с уже неработающих, “заброшенных” интернет-магазинов). По результатам мониторинга вся статистика структурируется и доступна в личном кабинете.

В частности, по каждому из товаров вам будут доступны следующие показатели:

  • количество конкурентов, рекламирующих этот же товар в интернете;
  • ваша ценовая позиция;
  • средняя цена на рынке;
  • минимальная и максимальная цена на рынке;
  • отличие от средней цены в процентах;
  • рекомендованная цена.

Для расчета рекомендованной цены можно использовать стандартную формулу разработчиков сервиса, или изменять ее под собственные потребности. Также есть сортировка по категориям и общая статистика по всему ассортименту в виде графиков.

Преимущества

  • автоматическое сопоставление товаров;
  • актуальность данных (отслеживаются только рекламируемые товары);
  • фиксированная стоимость 1 проверки;
  • наличие аналитики и API;
  • есть рекомендации по цене.

Недостатки. Для использования сервиса необходимо указать ссылку на фид, который есть не у всех.

Стоимость использования сервиса зависит от суммы пополнения (при пополнении от 300 $ цена 1 проверки 0,035 $). Деньги переводятся в проверки и доступны 12 месяцев, в течении которых проверки снимаются по мере использования. Одна проверка — это сбор всех конкурентов по 1 товару. Их может быть от 1 до 400, но стоимость остается фиксированной. Если же при проверке конкурентов не было найдено, то плата не взимается.

2. Xmlatafeed

Это самый обычный парсер цен в классическом понимании, без дополнительного функционала в плане анализа цен. Фактически на выходе вы получаете файл, со скачанной с сайта информацией по ценам на сайте конкурента. Стоимость услуги будет зависеть от количества сайтов-конкурентов (под каждый из них парсер будет индивидуально настраиваться).

В полученном файле будут следующие данные:

  • производитель;
  • категория товара;
  • название товара;
  • цена;
  • старая цена;
  • ссылка на товар;
  • дата обновления.

Сопоставление таких данных из нескольких сайтов (в разных документах) со своим ассортиментом, закупочной ценой и вопрос формирования собственной цены — все это ваша забота.

Вот пример такого парсинга товаров с сайта магазина перекресток:



Что делать с этой информацией дальше — это уже ваша “боль”.

Параллельно платформа предлагает воспользоваться услугой защиты от скликивания рекламы. Стоимости в открытом доступе нет.

3. Elbuz



Это не узкоспециализированный парсер цен и не SaaS-сервис, а целая система для автоматизации рутинных процессов при создании интернет-магазинов. Среди обширного перечня возможностей есть и мониторинг цен конкурентов.

По обещаниям разработчиков, парсер круглосуточно следит за ценами на указанных вами сайтах, а при их изменении отправляет вам уведомление. При этом по желанию цены на вашем сайте можно тоже изменять автоматически.

Вот еще несколько преимуществ:

  • формирование сводного документа по всем конкурентам с ценами и наличием в формате XLS, XML, CSV;
  • возможность формирования собственной цены на основе логических условий по отношению к ценам конкурентов;
  • парсер работает в браузере, доступ есть всегда из любого ПК.

Если резюмировать, то ElbuzGroup это довольно интересная площадка для начинающих магазинов, но есть несколько настораживающих моментов. В частности, это указанное на сайте, но никак не подтвержденное партнерство с Microsoft, Amazon и Google. Понятно ведь, что это сделано с целью “набить себе цену”, а вероятность партнерства парсера с этими компаниями равна нулю. А еще вызывают беспокойство жалобы бывших клиентов на передачу информации с их сайтов другим интернет-магазинам.

Стоимость необходимо запрашивать индивидуально, в открытом доступе ее нет.

4. Pricecop



Этот украинский сервис, рассчитан на компании производителей, которым необходимо отслеживать демпингующих продавцов. PriceCop регулярно предоставляет актуальную информацию по ценам на товары производителя и довольно удобен в использовании.

К плюсам этого сервиса также относятся:

  • отчеты с возможностью фильтрации данных и сортировки;
  • управление номенклатурой;
  • сохранение истории изменения цен;
  • возможность построение графиков;
  • наличие API интеграции;
  • рассылка автоматических сообщений о демпинге.

Стоимость также не разглашается, ее нужно запрашивать индивидуально.

5. Catalogloader

Это тоже комплексное решение для интернет-магазинов, помогающее контролировать наличие товаров на складе, отслеживать цены конкурентов и быстрее осуществлять постоянные переоценки. Основная нацеленность идет на упрощение работы с поставщиками.

Возможности для использования сервиса:

  • автоматическая загрузка товаров из сайта поставщика и их регулярное обновление;
  • обработка прайсов поставщиков и конкурентов;
  • разработка парсеров и парсинг интернет-магазинов;
  • отслеживание цен на сайтах конкурентов.

Как вы заметили, Catalogloader предлагает как услугу и написание парсинга, и мониторинг цен. Последний вариант подразумевает сбор цен конкурентов, представленных в Яндекс.Маркете. А здесь конкурентов по каждому товару может быть много, при этом проверкой считается нахождение одного конкурента.

Стоимость нахождения 1 конкурента (1 проверка) зависит от суммы пополнения. Тариф на 1 месяц от 4 900 рублей.

При этом сами сотрудники Сatalogloader рекомендуют хотя бы выборочно проверить найденные их сервисом цены, чтобы подтвердить их актуальность. Делать это советуют посредством звонков с “левых” телефонов или фейковых предварительных заказов на товары. А если ассортимент товаров не маленький, то такие рекомендации обескураживают.

6. Pricecontrol



Если у вас есть собственная торговая марка и необходимость отслеживать цены на ваши товары в других интернет-магазинах — этот сервис для вас.

Вся деятельность компании направлена на облегчение жизни собственникам торговых марок:

  • поиск товаров под вашим брендом в интернете;
  • парсинг цен на эти товары из всех продающих его сайтов;
  • борьба с нарушителями прав интеллектуальной собственности и снятие товаров с продажи (при необходимости);
  • участие в судебных делах.

Итоговый отчет вы получите в формате XLSX. При этом стоит отметить, что сотрудники сервиса самостоятельно выполнят и индивидуальную настройку парсинга под каждый сайт, и сопоставление ваших товаров с ассортиментом интернет-магазина. Что, бесспорно, существенно сэкономит вам время. Хотя ручную проверку тоже рекомендуют сделать.

Также сотрудники беспокоятся про объективность данных, для чего проводят ежемесячную актуализацию магазинов. Это необходимо для избежания ошибок в отчетах, вызванных периодическими изменениями на сайтах интернет-магазинов, которые парсятся. Еще стоит отметить, что сервис готов отслеживать не только сайты интернет-магазинов, но и цены на прайс-агрегаторах и маркетплейсах.

Информации по стоимости в открытом доступе нет, ее просят уточнить у менеджера.

7. Metacommerce



Поскольку компания занимается мониторингом цен не только в интернете, но и в офлайн точках продаж, то она заявляет о себе как о мультиканальном сервисе. Данные по всем конкурентам отображаются в одном отчете, которые можно посмотреть в личном кабинете сервиса, или скачать. Также есть возможность подключиться к API.

Если у вас большой ассортимент, Metacommerce автоматически разобьет его по категориям. Периодичность отслеживания продавцов можно регулировать (при необходимости может быть несколько раз в сутки). Также сотрудники заявляют о своих супер способностях в области обхода защиты от парсинга, что сулит правильность данных.

Принцип работы сервиса Metacommerce основывается на системе описания товаров по 12 параметрам. Сначала пользователю необходимо создать карточки для всех своих товаров по этим 12 параметрам, а потом по ним алгоритм будет искать конкурентов в интернете. При этом в список конкурентов будут попадать не только идентичные, но и аналогичные товары. Весь этот процесс довольно трудоемкий и требует постоянного участия и контроля человека.

Стоимость использования сервиса также не оглашается, так как для каждого проекта она будет разной, в зависимости от количества товаров, конкурентов и задач по ним.

8. Priceva



Сервис собирает данные о ценах конкурентов и заявляет о возможности автоматической переоценки ваших товаров, в зависимости от цен конкурентов. Есть возможность отличать товары по цвету, размеру и других параметрах, при этом сопоставление автоматическое, но и без ручного контроля здесь тоже никуда.

Возможно, для вас будет преимуществом и наличие исторических данных за год о ценах по вашим товарам. Эта опция здесь тоже есть, хотя практика показывает, что вещь практически бесполезная.

Все отчеты в формате Excel, есть возможность API интеграции и E-mail-уведомления об изменениях цен.

Сервис не скрывает своих тарифов и с ними можно ознакомиться на сайте в разделе Тарифы (от 7 000 до 56 000 рублей за 1 месяц).

9. Z-PRICE
Сервис предоставляет разные возможности для брендов и интернет-магазинов.

Для брендов это стандартные услуги по сбору цен, сравнению с РРЦ и рассылка писем нарушителям. Все предельно удобно — загружаешь прайс с РРЦ и получаешь информацию о ценовых отклонениях по каждому из товаров и в каждом из интернет-магазинов. История изменения цен сохраняется.

Z-PRICE тщательно следит за предлагаемыми акциями, скидками и подарками, а в случае отклонений от РРЦ менеджеры сервиса сделают обзвон магазинов-нарушителей. Мониторинг цен можно проводить каждые 2 часа, что удобно для выявления продавцов, которые любят занижать цены ночью.

Дополнительный бонус — возможность интегрировать данные из сервиса в админ панель сайта, выгружать их в разных форматах, а также настраивать стандартные и индивидуальные отчеты.

Что касается интернет-магазинов, то Z-PRICE спарсит цены ваших конкурентов, а также при необходимости предоставит вам накопленную статистику по изменению цен на товары по каждому конкуренту.

Из минусов те же ограничения, что и у других парсеров — необходимо доплачивать за парсинг каждого дополнительного конкурента. А также вопросы по актуальности предоставленных цен: на сколько хорошо парсинг обходит защиту, когда в цены “подмешивают” заведомо ложные цифры.

Минимальная стоимость для использования сервиса 7 000 грн (это на 1 000 товаров, и до 5 сайтов для мониторинга).

10. PriceTraXer



Незамысловатый парсер, обнаружить отличительные черты которого и преимущества без тестирования невозможно. На сайте информация-инструкция по использованию и решению возникающих по ходу проблем, но никаких подробностей о выгодах использования. Хорошо это или плохо — судить вам.

Итак, зарегистрировавшись на сайте вы получите ссылку на программу, которую необходимо скачать и установить на свой компьютер. Чтобы начать мониторинг необходимо ввести названия своих товаров и их артикулы, а также указать к ним ссылки на товары-конкуренты в интернет-магазинах. Полученные результаты можно скачать в формате XLSX и CSV.

Стоимость зависит от периода использования, чем больший период оплачивается, тем дешевле получается стоимость. Старт — от 900 рублей за 1 неделю. Количество сайтов для парсинга в оплаченный период не ограничено. Но всем, кто когда-либо что-либо парсил понятно, что воспользоваться этой возможностью “по-полной” не удастся. Слишком много времени занимает настройка парсера и анализ полученных данных. И чем больше спарсенных сайтов, тем сложнее сопоставить эти данные и проанализировать результаты.

11. Allrival

Это парсер сайтов, в том числе предлагающий и парсинг цен конкурентов. Отслеживание цен происходит по стандартной схеме:

  1. вы предоставляете ссылки на сайты-конкурентов, у которых есть такие же товары, что и у вас (также это могут быть прайсы);
  2. парсер собирает информацию о товарах на этих сайтах (в том числе и цену);
  3. анализ полученных данных по ценам — рекомендуемая цена.



Преимущества:

  • автосопоставление товаров;
  • предусмотрен обход капчи;
  • наличие API для более сложных интеграций с сайтом
  • бесплатное подключение;
  • наличие уведомлений при изменении цен.

Недостатки:

  • необходимость разработки индивидуальных алгоритмов под каждый кейс;
  • неточность работы алгоритмов по автоматическому сопоставлению товаров;
  • неудобства в сравнении и анализе данных по конкурентам.

В общем и целом много отличных задумок, но они неудобно реализованы. К примеру, очень плохо, что нет возможности сопоставления товаров в одном окне, Также пугают ошибки в сопоставлении товаров. Ведь без этого ни о какой точности в рекомендации цен быть не может.

Стоимость использования от 3000 до 20 000 рублей в месяц.

12. Ncrawler



Позиционирует себя как сервис аналитики и мониторинга цен конкурентов в интернете. Узкая специализация — нацеленность на продавцов автозапчастей. 200 магазинов уже в базе сервиса и доступны к анализу.

Сервис также будет полезным для производителей и официальных дистрибьюторов, поскольку дает возможность анализировать рынок в целом и находить аналогичные товары-конкуренты.

Преимущества:

  • углубленная работа с товарной матрицей;
  • возможность автоматического изменения цен в магазинах;
  • наличие API.

Для начала мониторинга необходимо загрузить свой прайс или указать ссылку на сайт. Сервис заявляет, что для поиска конкурентов у них в базе уже спарсино 100 000 (!) интернет-магазинов. Конкурентов для отслеживания можно выбрать из списка или добавить вручную.

Проверять это красивое число мы не стали, но база действительно очень большая, вследствие чего сервис очень долго обрабатывает данные, виснет и подвисает. О проблемах с защитой данных и актуальностью полученных цен не упоминается. Или их успешно решают и молчат, или на них просто не обращают внимания.

13. Konkurenta

Это еще один портал по отслеживанию и анализу цен конкурентов. Разработчики заявляют, что парсер сканирует практически любой сайт, а обновление цен происходит автоматически от одного раза в день, до 12 раз (каждые 2 часа).

Преимущества:

  • отслеживание скидок, акций и других заманчивых предложений продавцов;
  • выявление товаров-новинок на сайтах конкурентов.

Работа с сервисом происходит таким образом, что к каждой ссылке на свой товар необходимо добавить ссылки на этот же товар на сайтах своих конкурентов. С одной стороны, это исключает необходимость авто сопоставления и ошибок при нем. Но с другой, это очень долгий и сложный процесс, который мало чем отличается от ручного мониторинга цен.

Минимальный пакет услуг на месяц стоит от 100 $. Но обновления чаще одного раза в день, отслеживание уникальных торговых предложений (УТП) и новинок на сайтах конкурентов — это уже отдельные услуги, которые оцениваются дополнительно.

Например, у вас есть интернет-магазин с 5 000-ми товаров. Мониторинг цен на 5 сайтах конкурентов с отслеживанием новых товаров и 20 УТП обойдется 300 $ в месяц.

14. Proanalytics

Сервис предоставляет возможность сбора данных по ценовым предложениям конкурентов, их анализ и структурирование. Есть функционал для ручной и автоматической проверки цен на идентичные и аналогичные товары конкурентов. В частности, дополнительно есть функционал для оценки отклонения от средней цены и можно просмотреть изменения цен за 6 месяцев (если статистика за этот период уже накопилась).

Преимущества

  • определение “доли полки” с учетом категорийности товара;
  • отправление уведомлений при необходимости изменения цен;
  • возможность отслеживания изменений рекламных баннеров на сайтах конкурентов;
  • наличие API.

В качестве дополнительной услуги сервис предлагает сбор отзывов на ваши товары, из всех продающих его площадок. Также есть возможность индивидуальной реализации сценария динамического ценообразования.

Сервис способен отслеживать цены на ассортимент от 250 до 30 000 товаров. Например, стоимость для магазина с 5 000 товарами и 10 конкурентами в одном городе, мониторинг цен будет стоять 15 702 рубля за 1 месяц.

15. Marketparser



Это проект по парсингу информации из разных сайтов, в том числе с маркетплейсов и агрегаторов цен. Парсер регулярно мониторит постоянный список сайтов, а потом предоставляет данные из этой базы своим клиентам. При необходимости сайты в этот список можно добавлять, оставив заявку разработчикам. Время для настройки — в среднем два дня.

Также создатели платформы обещают функционал по автоматическому обновлению цен и наличию товаров. А еще Marketparser поможет вам собрать информацию из описаний товаров на сайтах конкурентов.

Гордостью этого сервиса является высокая скорость поиска и обработки данных. И это действительно большой плюс, так как работа многих сервисов по мониторингу цен конкурентов очень медленная.

Чтобы провести мониторинг цен через этот сервис, необходимо предоставить список своих товаров, по которому и будет выполняться поиск конкурентов. По полученным результатам и при сравнении с ценами закупки, вы получаете оптимальную розничную цену для продажи. По вашему желанию ее сразу можно выгрузить вам на сайт или в прайс-агрегатор.

Особенность: мониторинг проводится по отдельным городам (от количества городов будет зависеть и цена).

Стоимость использования от 6 900 рублей за 1 месяц (до 5 городов и до 35 000 проверок).

16. Pricing

Помогает производителям и официальным дистрибьюторам отслеживать цены на свои товары, и контролировать исполнение политики РРЦ. Мониторинг цен можно проводить ежедневно, а по необходимости и несколько раз в день (до одного за час). Данные по его результатам структурированы в отчете. Дополнительно есть возможность анализировать их за предыдущий период. Таким образом, используя сервис вы всегда будете в курсе цен на свои товары и сможете контролировать сторонних продавцов.

Стоимость мониторинга будет зависеть от числа позиций в ассортименте, выбранной частоты мониторинга, количества городов и необходимого функционала. Поэтому узнать ее можно только сделав индивидуальный запрос на сайте.

17. Zoomos



Это облачный SaaS-сервис, который предлагает несколько видов услуг: наполнить ваш сайт товарами (фотографии, описание, цены), отслеживание РРЦ для дистрибьюторов, а также мониторинг цен конкурентов в интернет-магазинах.

Интернет-магазинам сервис поможет автоматизировать выставление наценки на свои товары в зависимости от прайсов оптовых поставщиков и цен конкурентов.

Преимущества:

  • автоматическое обновление;
  • автоматическая выгрузка товаров на торговые площадки;
  • неограниченное количество товаров для анализа;
  • обработка любых типов прайс-листов в различных валютах
  • доступность программы везде, где есть интернет.

Для начала работы в сервис Zoomos необходимо загрузить свой прайс-лист, а потом прайс-лист своих поставщиков. Сопоставление товаров в этих прайсах будет автоматическим. Затем сервисом формируется файл обновления цен и наличия для магазина и настраиваются правила для формирования цен.

Из недостатков. Зачастую поставщик не один, поэтому прайс-листов много, а товары в них нужны далеко не все. Тогда необходимо формировать общий прайс-лист по всем поставщикам. При этом цены и в своем прайс-листе, и в прайс-листе поставщиков каждый раз необходимо обновлять вручную. Дополнительные функции оцениваются отдельно (стоимость выгрузки минимальной цены 0,001 $ для каждого товара).

Стоимость использования сервиса Zoomos будет зависеть от частоты обновлений (цена за одно обновление 2 $), а также от количества сайтов для мониторинга.

18. Adsstate

Эта платформа сотрудничает с рекламодателями, а также сайтами и приложениями, на которых представлено много продавцов. Суть в том, что Adsstate занимается размещением рекламы на сотнях прайс-агрегаторов по всему миру с фиксированной ценой за продажу.

Мы включили эту платформу в свой список только потому, что дополнительно она сотрудничает с разными сервисами по сравнению ваших цен с ценами конкурентов на этих же прайс-агрегаторах. Это отличная идея, поскольку цена это самый важный показатель для пользователей, которые заходят на прайс-агрегаторы цен.

Таким образом, Adsstate старается создать экосистему для продавцов, которые хотят (и могут) продавать свои товары по всему миру. Конечно, можно с помощью Adsstate заходить на прайс-агрегаторы и в своей стране. Но здесь нужно оценить экономическую целесообразность такого решения. Возможно, сделать это без посредника будет выгоднее.

19. Wiser

Это зарубежный сервис по отслеживанию цен конкурентов, защите брендов и внедрению динамических стратегий ценообразования. Он умеет собирать цены с сайтов интернет-магазинов, а также с прайс-агрегаторов.

Преимущества

  • сервис различает товары с разными артикулами, а также размером, цветом и т.д.;
  • возможность сравнения вашей цены на товар на разных уровнях: категории, бренда, продукта;
  • сегментированная аналитика по ценам для брендов и категорий;
  • наличие рекомендованной цены.

Последнее преимущество является одним из главных, так как дает возможность не просто получить перечень цен конкурентов, но и аналитику, а также рекомендации по оптимальным ценам. Еще Wiser заявляет о возможности создания собственных правил ценообразования и возможностях управления ценами на разных торговых площадках (например, на своем сайте и на сайте прайс-агрегатора).

Что касается динамического ценообразования, то оно доступно только для продавцов из США, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии, Италии, Франции, Великобритании и Германии. Это отдельная услуга, для использования которой необходимо интегрировать данные о ценах конкурентов в отдельное программное обеспечение Wiser Dynamic Pricing.

Также, поскольку сервис зарубежный, часто у разработчиков возникают сложности с настройкой парсинга сайтов на постсоветском пространстве.

Стоимость использования сервиса необходимо запрашивать индивидуально, в открытом доступе ее нет.

20. Price2spy



Это онлайн сервис для мониторинга цен конкурентов для проектов e-commerce разных масштабов. На рынке с 2011 года, парсинг настраивается индивидуально под каждого клиента. Есть возможность контроля РРЦ.

Схема работы сервиса стандартная. Сначала регистрируетесь и указываете сайты, на которых хотите отслеживать цены. Потом необходимо самостоятельно или с помощью сервиса выполнить сопоставление своих товаров с товарами на сайте конкурентов. В дальнейшем получаете актуальную информацию по ценам своих конкурентов — оповещения на свою почту.

Еще радует наличие отчетов по сравнению цен и возможность корректировки цен по собственным правилам и стратегиям.

Преимущества

  • управление несколькими магазинами;
  • прогнозное ценообразование;
  • аналитика по оценке рентабельности;
  • наличие API.

Из недостатков. По отзывам клиентов много времени занимает ручное сопоставление товаров и перенастройка парсера после изменений на сайтах конкурентов. Иногда цены неправильные (что нужно проверять вручную), или сервис их не находит. А еще пользователям не хватает доступных автоматических отчетов по ценам.

Стоимость использования сервиса от 20 $ (100 товаров), но есть много дополнительных опций, которые оцениваются отдельно.

21. Competera



Competera позиционирует себя как облачная платформа ценообразования для офлайн и онлайн продавцов. Как вы понимаете, речь уже не просто про отслеживание цен, а про наличие серьезного функционала для принятия ценовых решений.

Хотя называть Competera SaaS-сервисом не совсем правильно, так как это не готовое решение для любого клиента, а платформа, которая индивидуально подстраивается под каждого клиента. Это могло бы быть плюсом, если бы это было просто, быстро и доступно. Но это не так. Именно по этому Competera работает только с крупными продавцами национальных масштабов, которые могут себе позволить оплатить стоимость ее услуг.

Если вы входите в их число, то использование платформы обещает следующие выгоды:

  • сбор цен из указанных вами сайтов (до 3-ех);
  • конкурентная аналитика;
  • ценообразование на основе спроса;
  • эффективное ценообразование на основе искусственного интеллекта.

Ценовые рекомендации от Competera основываются на спросе, учитывают популярность брендов и пожелания самого ритейлера. Стоимость использования платформы не оглашается, ее можно запросить индивидуально. Но если вы не омниканальный ритейлер, воспользоваться платформой не удастся.

22. RETAILIQA



Это многозадачная платформа для коммерции в разных сферах: аптечная розница, топливный ритейл, финансовый сектор, ресторанный бизнес, службы доставки, автосалоны и СТО и др. Поскольку очень много разных видов бизнеса, то и сам мониторинг цен для каждого из них разный.

В качестве мониторинга цен конкурентов RETAILIQA предлагает автоматизацию сбора цен в офлайн точках продаж (в таких, где нет возможности узнать цену в интернете). Такой мониторинг цен будет происходить с применением планшетов, а для удобства сравнения цен итоговые данные структурируются в сводной таблице.

Дополнительно сотрудники RETAILIQA соберут цены на товары повседневного употребления, данные про акции и новинки конкурентов, станут тайными покупателями, чтобы оценить сервис.

Сложно сказать что-то конкретное про преимущества и недостатки, поскольку у этой платформы слишком большая область деятельности. Но стоит отметить, что RETAILIQA находится на территории Российской Федерации, а поскольку мониторинг происходит не онлайн, а офлайн, то это сужает географию использования этой платформы к одной стране.

23. Netrivals

Сервис обещает найти ваших конкурентов и предоставить информацию по их ценам, чтобы вы могли установить конкурентные цены на свои товары и получать максимальную прибыль от продаж.
Указав свой сайт и сайты конкурентов, сервис будет производить ежедневные обновления цен на товары. Результаты сканирования вы будете наглядно видеть в своем личном кабинете сервиса.

Также сервис дает возможность сравнить графики изменения цен у конкурентов с собственной динамикой. Это позволит рассмотреть закономерности и тенденции в ценовых стратегиях конкурентов и использовать эту информацию в качестве конкурентного преимущества.

Плюсы:

  • есть поиск по категориям (по элементам с общими характеристиками);
  • наличие API.

Вдобавок сервис заявляет о возможности настроить динамическое ценообразование — автоматическое изменение ваших цен в зависимости от цен конкурентов на основе заранее определенных правил (с учетом минимально допустимой наценки).

Недостатки. По отзывам сервис хорош в сборе данных, но имеет неудобный интерфейс и ресурсозатратный по обработке данных.

24. Prisync



Это еще одно программное обеспечение, которое позволяет отслеживать цены и использовать стратегию динамического ценообразования, в зависимости от цен конкурентов и стоимости закупки товаров.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо добавить ссылки на свои товары и на товары своих конкурентов. По результатам мониторинга вам будут доступны данные по ценам, а после накопления статистики, и исторические данные по динамике цен. Есть возможность контроля РРЦ для производителей и брендов.

Преимущества

  • мониторинг минимальной рекламируемой цены в интернете;
  • оповещения про изменения цен;
  • наличие поиска цены конкурентов по каждому продукту, категории и бренду.

Недостатки. Больше всего пользователи жалуются на низкую скорость загрузки страниц сервиса, невозможность отслеживания некоторых сайтов, неточность данных по ценам и проблемы со ссылками (их добавлением и заменой).

25. Intelligencenode



Сервис предлагает настроить клиентам розничную торговлю “на автомате” и поможет в отслеживании нарушений РРЦ. Также разработчики заявляют о наличии возможностей для динамического ценообразования на платформе Amazon и использовании технологий искусственного интеллекта.

Для начала работы необходимо указать сайты для мониторинга и категории, которые необходимо будет парсить. При включении технологий искусственного интеллекта с глубоким обучением будет запущен процесс автоматизированного принятия ценовых решений с минимальным вмешательством человека и максимальной гибкостью.

Преимущества

  • быстрая частота обновления данных;
  • детальная аналитика на макро- и микроуровне;
  • анализ рынка в режиме реального времени;
  • ассортиментное планирование;
  • наличие API.

Также функционал Intelligencenode помогает определить целесообразность выбора цен на разных уровнях (минимальном, среднем или высоком), прогнозируя продажи и прибыль.

Недостатки. Как показывает практика, технологии искусственного интеллекта довольно долго обучаются, прежде чем смогут показать хороший результат. Как минимум, это видно по скорости обучения умных кампаний в Google Рекламе. Весьма сомнительно, что разработчики Intelligencenode создали что-то лучше, чем разработчики Google.

Сервис работает с компаниями из США, Великобритании, Италии, Индии, Испании и Китая. Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

Выводы

Эффективность продаж в интернете напрямую зависит от конкурентности цен, поэтому отслеживание цен других продавцов это задача первой важности. Лучший способ делать это оперативно и получать точные данные — использовать парсинги или SaaS-сервисы.

Программы для парсинга были первыми решениями задач в этой области, и их возможности не удовлетворяют сегодняшних потребностей представителей e-commerce. Поэтому их заменили современные облачные SaaS-сервисы. Они отличаются большей скоростью, точностью в сопоставлении товаров, и главное — наличием мощного функционала для анализа собранных данных. Использование таких сервисов дает возможность повысить продажи и прибыль.

При выборе сервиса для мониторинга цен конкурентов в русскоязычном сегменте лучше выбирать продукты отечественных разработчиков. Они лучше адаптированы к особенностям рынка и всегда смогут предоставить вам оперативную поддержку по всем возникающим вопросам.