Сервис автоматических заправок Яндекс.Заправки улучшил динамику продаж с начала года из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом The Bell сообщил руководитель проекта Артём Прудников. 

По словам Прудникова, пандемия вызвала спрос на бесконтактные сервисы, поэтому в компании отмечают опережающий рост в 2020 году. С марта доля водителей, заправляющих автомобили не выходя из машины, возросла в три раза, говорит руководитель сервисы. Благодаря этому пролив в Москве увеличился на 300%, а в регионах — на 200%. 

Кроме того, в компании отметили значительный рост в третьем квартале года относительно второго. По данным сервиса, пользователи воспользовались Яндекс.Заправками семь миллионов раз — это на 61% больше, чем в предыдущем квартале. Всего через Яндекс они заплатили 6,8 миллиарда рублей.

Как пишет The Bell, компании удалось достигнуть таких показателей благодаря подписанным соглашениям с «Роснефтью» — если на начало года сервис поддерживался на порядка четырёх тысячах АЗС по России, то после заключения контракта с нефтяной компанией их стало 6671. Это около четверти всех заправочных станций страны, в число которых входят и АЗС «дочек» компании под брендами ВР, ПТК, «Башнефть» и ТНК.

Сервис Яндекс.Заправки интегрирован в Яндекс.Навигатор. Его пользователи могут расплачиваться за топливо для автомобилей, не выходя из машины — для этого необходимо заправляться на АЗС тех сетей, которые подписали соглашение с Яндексом. Оплата за топливо производится через банковскую карту, которую водитель привязывает к сервису. При этом комиссию Яндекс.Заправки берёт со владельцев АЗС — около 2% от суммы покупки, отмечает The Bell. 

Похожий сервис в ноябре 2019 года запустил «Тинькофф-банк». На данный момент приложение «Тинькофф АЗС» работает только с заправками компании BP в Москве, Подмосковье и Смоленской области.