image

Huawei намеревается продать свой бюджетный бренд Honor за 100 миллиардов юаней ($15,2 млрд) консорциуму, возглавляемому дистрибьютором мобильных телефонов Digital China и правительством родного города компании Шэньчжэнь. Об этом сообщили источники Reuters.

Такое решение принято из-за санкционного давления США и слабых ожиданий в отношении того, что эта ситуация изменится в ближайшее время даже с приходом новой американской администрации.

В ходе сделки будут проданы почти все активы, включая бренд Honor, возможности исследований и разработок и управление цепочкой поставок. Huawei может объявить о сделке уже в конце недели.

Главный дистрибьютор Honor, Digital China Group Co Ltd, станет одним из двух крупнейших держателей акций компании Honor Terminal Co Ltd с долей около 15%. Компанию зарегистрировали в апреле этого года, она полностью принадлежит Huawei.

Digital China планирует профинансировать большую часть сделки за счет банковских кредитов. К ней присоединятся как минимум три инвестиционные компании, поддерживаемые правительством финансового и технологического центра Шэньчжэня. Каждая из компаний получит от 10% до 15% акций.

После продажи Honor планирует сохранить большую часть своей управленческой команды и более 7000 человек из штата.

«Это кажется радикальным шагом, учитывая, что бренд Honor очень хорошо дополняет портфель смартфонов Huawei», — сказала Николь Пэн, вице-президент компании Canalys, занимающейся исследованиями рынка. Она отмечает, что потенциальных покупателей больше всего мог заинтересовать бизнес Honor в области Интернета вещей (IoT).

«Digital China — крупный дистрибьютор Honor в Китае, поэтому мы думаем, что это поможет компании сохранить свою долю рынка в Китае», — сказал Том Канг, директор по исследованиям маркетинговой компании Counterpoint. Однако перспективы компании на международном рынке пока неясны, учитывая, что она лишится мощной поддержки Huawei, говорит он.

Huawei основала Honor в 2013 году, но бизнес, в основном, работает независимо. По словам аналитиков, продажа компании будет означать, что Honor больше не подпадает под санкции в отношении Huawei в США.

Honor реализует смартфоны через свои собственные сайты и у сторонних розничных продавцов в Китае, где она конкурирует с Xiaomi, Oppo и Vivo на рынке недорогих телефонов. Компания также продает свои устройства в Юго-Восточной Азии и Европе.

Смартфоны бренда Honor составили 26% из 51,7 млн телефонов, поставленных Huawei в июле-сентябре.

О возможности такой сделки Reuters сообщало еще в середине октября. Тогда ее оценивали в сумму от $2,2 до $3,7 млрд. Как говорил источник, сама Huawei намерена сосредоточиться на производстве флагманских и дорогих смартфонов под основным брендом. Digital China называлась в числе покупателей наряду с Xiaomi и TCL.
См. также: