Что делать, если вы, как и мы, уже устали от года без офлайн мероприятий? Не знаете, как переживать эти карантинно-удаленные будни? И как не потерять в таких Рапунцелевских четырехстенных условиях всю энергию и не выгореть?

image1.png

Не успели мы вам рассказать про наш опыт с онлайн конференциями, как вдруг анонсируем новый формат — видеомарафон! Давайте разбираться, что это такое, зачем мы это придумали и что получили в итоге. В последующей статье я расскажу вам про форматы и мероприятия, в которых мы выступали или участвовали в 2020 году, но в этой статье остановимся только на одном виде работы.

Ну что опять придумали?


Если вы читали мою предыдущую статью про наше участие в онлайн конференциях, а точнее — неучастие, то вы прекрасно понимаете, что в этом году мы остались не просто без офлайн мероприятий, но и без онлайн формата (хотя пару конференций у нас и было).

image2.png

Естественно, мы искали альтернативные виды продвижения и участий. Неоднократно нам поступали предложения различного плана, начиная от спонсорства там и сям, заканчивая помощью в организации нашей собственной конференции. Всё это было интересно, и большое спасибо коллегам по бизнесу, которые к нам обращались с сотрудничеством. Однако на тот момент, как мне кажется, мы приняли очень рациональное решение и вложили все свои ресурсы в себя, свою команду. Так мы более плотно занялись продвижением своего YouTube-канала. Оно и понятно! Ведь весь мир ушел в визуал и онлайн, и нам нужно быть конкурентноспособными в данной области.

В процессе продумывания всей концепции своего канала наши головы озарила интересная идея: а почему бы не попробовать сделать свой собственный выездной рабочий формат по съемке видеороликов? И тут возникает логичный вопрос: "Зачем куда-то ехать, везти с собой оборудование, людей и снимать ролики? Неужели нельзя всё отснять в офисе?". Можно, но не хочется :) Давайте разбираться почему.

image3.png

Цели


Обдумывая такой формат работы, мы отталкивались, как минимум, от трех целей.

Во-первых, мы все вышли в офис после первого карантина, и нам очень нужен был ивент, разбавляющий серые будни. Команда была уже полувыгоревшей, все устали, хотели вернуться в офис, плотно работать в командах вживую и подпитываться энергией общения.

Во-вторых, мультизадачность в офисе не позволяет концентрироваться только на видеороликах. Так что эта задача могла растянуться на месяцы вперед с периодичным привлечением разработчиков, лидов и т. д., что очень сильно застопорило бы процесс создания видео-контента и отвлекало бы других сотрудников от их фокусных задач.

В-третьих, нужно было как-то прокачивать скиллы разработчиков в спикерстве и в публичных выступлениях. Отсутствие внешних ивентов не означает, что нет прогресса в этих областях. Как и все вы, мы тоже планируем вернуться в офлайн, а для этого нужно готовить команду + за время карантина к нам пришли новые ребята в штат, которых тоже нужно было адаптировать.

Таким образом, 5-ти дневная рабочая неделя вне офиса убивала несколько зайцев, что нам было очень выгодно.

image4.png

Процесс


И вот идея пришла, но как её организовать? Первое, что мы делаем — вспоминаем, что при подготовке любого мероприятия есть 3 этапа (спасибо, кэп :D):

  • подготовительный
  • день Х
  • завершающий

На первом этапе мы детальнее разобрали идею на составляющие: выбрали место, куда поедем проводить такой формат, отобрали спикеров, организовали логистику, составили рабочее расписание, прописали темы и сценарии к видео заранее, проверили или докупили техническое оборудование. По итогу в рабочую группу были включены не только программисты и некоторые маркетологи, но и наш переводчик, который осуществлял проверку и перевод текстов для английских видео. Кроме этого, в качестве второго ивента внутри видеомарафона, мы организовали обучение для менеджеров, что очень удачно вписывалось в планы и расписание.

На втором этапе наш план воплощался в жизнь. В понедельник, 7 сентября, мы выехали частью команды в загородный комплекс, чтобы подготовить место для съемки. Было задумано, что команда постоянно будет меняться. Кто-то будет уезжать, кто-то приезжать. На постоянной основе в этом комплексе оставались ответственные за проведение видеомарафона и часть ребят, у которых был плотный график работы на все дни. Таким образом, проект был сам по себе очень динамичным, и как ивент-менеджеру приходилось очень много вещей учитывать: от встречи каждой группы приезжающих коллег до каких-то технических проблем.

image5.png

Третий этап позволил нам собрать фидбэк и сформировать своё мнение о таких мероприятиях. После того как мы вернулись, мы собрались командой и обсудили всё, что получили от такой поездки. Вынесли все плюсы и минусы. Конечно же, нельзя сказать, что всё прошло гладко. Были и спорные ситуации по техническим или идейным соображениям. Одной из интересных версий, которые мы услышали от ребят, была следующей: "Загородный комплекс не ассоциируется с работой, скорее с корпоративным мероприятием, поэтому сложно фокусироваться на задаче". Что удивительно, именно момент дисциплины за весь период пребывания был для нас ключевым. Все настолько вовлеклись в процесс, что приходилось, наоборот, прекращать съемки, так как ребята увлекались и работали после 18:00.

Выводы


Кто-то может сейчас, прочитав эту статью, возразить и сказать, что это как-то нерационально. Вывезли штаб, наоборот, вогнали людей в стрессовую ситуацию. Ну да, отсняли видеоматериал… ну и что?

Но вот и нет. Застой — вообще не двигатель прогресса. Да, мы могли сидеть в офисе и работу работать и экономить ресурсы до следующего года (или еще какого, когда всё вернется в офлайн), но этот год подарил нам кучу стресса, к которому приходилось приспосабливаться и креативить в разы больше, чем в предыдущие года. Да, наш потенциал из-за некоторых условий был ограничен, но мы находили выход. Видеомарафон показал нам, куда больше стоит прикладывать усилий, какие проекты развивать. Но самое важное — весь фокус внимания был на команде — на вопросах и проблемах каждого отдельного человека, вовлеченного в процесс! Такой подход, безусловно, помог в поддержании командного духа, ведь наши люди — наивысшая ценность компании. Ведь на команде строится и продукт, поэтому, когда я слышу, что только KPI имеют значение, а человек — просто ресурс, то неудивительно, почему показатели выполненных работ потом не растут или падают. Человек приходит отработать свою зп, отсидеть рабочее время и уйти домой, потому что для такого человека это две разные жизни.

image6.png

Наша же задача — работать в кайф, чтобы все чувствовали себя частью одной команды, чтобы каждый понимал, что он — значимая единица. Поэтому такие форматы, как видеомарафон, вдохновляют нас и подталкивают к постоянному развитию. Чего и вам желаю!

На этом у меня всё. Спасибо за внимание :)

P.S. Посмотреть, как всё было, можно тут

Комментарии (0)