image

Друзья, вчера я сел в огромную лужу и хочу рассказать вам об этом, т.к. любой может оказаться на моем месте.

Я живу на севере и по закону у меня отпуск 52 календарных дня. Т.к. здесь холодно, то в свой отпуск очень многие пытаются поехать туда где теплее. Я со своей семьей поступил также и поехал к родственникам в воронежскую область. Уже отъехав от дома 200 км понял, что забыл свой любимый телефон дома. Обидно конечно, но не критично, т.к. интернет у родственников есть. И вот, позавчера я вернулся. Взглянув на телефон, и увидев, что «сервис ограничен», я не сразу понял, что произошло. А когда позвонил своему оператору, то был в шоке. Как оказалось, если по номеру не происходит никаких операций (отправка SMS, звонки или передача трафика) в течении 45 суток, то договор с вами расторгают и вы теряете свой номер, который через некоторое время продадут другому. Мой номер продать не успели, и теперь я занимаюсь его восстановлением.
Должен обратить внимание, что восстановить номер смогут только в офисах компании оператора при наличии документов. Так что если симку вам покупал друг, который вчера полетел отдохнуть в Крым, то возможно, что восстановить номер, до продажи его другому человеку, вы не успеете.

У меня оператор Мегафон, но думаю, что и у других операторов такая же практика. Но мы ведь живем во времена, когда к номеру мобильного телефона привязаны и банковские счета и различного рода аккаунты. Лично я вижу здесь огромнейшую брешь в безопасности.

Итог: звоните кому-нибудь со своих симок хотя бы раз в месяц, а если у вас не получается, то готовьтесь к последствиям. Как нужно было поступить в моем случае, когда я обнаружил, что телефон остался дома, я до сих пор не понял. Возможно, следовало отправлять на свой номер SMS сообщения, но это догадки. Может в комментариях, кто-то подскажет.

P.S. в самом тарифе на сайте написано: В случае неиспользования услуг связи более 45 календарных дней подряд, начисляется абонентская плата в размере 3 (три) рубля в сутки. Абонентская плата взимается до момента достижения порога отключения. Абонент в одностороннем порядке отказывается от исполнения Договора об оказании услуг связи путем неиспользования Услуг более 90 календарных дней подряд при условии нахождения баланса лицевого счёта равным порогу отключения либо ниже порога отключения. Однако на практике хватило 52 дней, чтобы лишиться номера.

Комментарии (16)


  1. Seekeer
    15.09.2015 10:19

    Абонент в одностороннем порядке отказывается от исполнения Договора об оказании услуг связи путем неиспользования Услуг более 90 календарных дней подряд

    Однако на практике хватило 52 дней, чтобы лишиться номера.

    Так а чем представители оператора мотивировали такое решение?


    1. xmolex
      15.09.2015 10:25

      Представители оператора — роботы.

      Номер был автоматически аннулирован в связи с длительным его неиспользованием. По условиям тарифного плана абонент в одностороннем порядке отказывается от исполнения Договора об оказании услуг связи путем неиспользования Услуг более 45 календарных дней подряд при условии нахождения баланса лицевого счёта равным, либо ниже порога отключения.

      Восстановление номера в Контактном Центре невозможно. Вы сможете восстановить номер, поскольку он не передан другому абоненту. Для восстановления номера необходимо обратиться в Салон Связи «Мегафон» с паспортом для написания заявления. В случае положительного решения вопроса Вы сможете получить SIM – карту.

      Это все. То же мне и в офисе сказали. Смысла спорить с представителями никакого нет, придется играть по их правилам.


      1. norlin
        15.09.2015 10:42
        +3

        Вообще-то, спорить как раз надо, если они не правы. Написано 90 дней – значит, не ранее, чем через 90. Я вот с Билайном недавно 2 месяца ругался по телефону и в соц.сетях из-за того, что они у меня 300 рублей украли. В итоге вернули.

        Пишите им во все соц.сети (твиттер самый эффективный в этом плане), звоните, требуйте вернуть номер.

        p.s. Лично я бы после такого далеко и надолго послал оператора. Впрочем, проблема в том, что они все такие и переходить в России особо не к кому…


  1. DrPass
    15.09.2015 10:52

    Это жёсткие условия. У МТС, по крайней мере, в Украине, номер сохраняется в течении года при неиспользовании. Хотя, договор-оферта операторов таков, что они его могут изменить в любой момент без уведомления абонентов.


  1. dMetrius
    15.09.2015 10:54
    -1

    Заключив договор обслуживания с оператором Вы согласились с условиями договора.
    К чему тут Ваше заявление про законный отпуск в 52 дня не совсем понятно.

    Где-то про 90 пишите, а где-то про 45. Так как же в договоре-то?


    1. xmolex
      15.09.2015 11:16
      +3

      А вы давно себе номер покупали? Договора как такового нет, есть анкета, которая скорее всего является акцептом оферты, а в оферте есть термин тарифных планов. Где-то на сайте, есть соглашение, где в свою очередь есть упоминания тарифных планов, и там же где-то на сайте, есть описания тарифных планов, где и находится данный пункт. И если начать копать, то возможно где-то в недрах сайта и найдется документ про 45 суток, а не про 90, который нашел я.

      Я не хотел сказать, что вот меня обидел Мегафон, т.к. должен был отключить через 90 дней, а отключил через 45 (хотя два оператора по телефону и по почте мне сказали про 45 дней и представитель в офисе также сказал, что сейчас через 45 дней отключают). Я не так юридически подкован, чтобы высказывать претензии юристам мегафона, т.к. повторюсь, возможно в недрах сайта и найдется 45 дней. Я хотел предупредить других, что может возникнуть такая ситуация, т.к. я уже пользуюсь мобильным телефоном лет 15, но такого еще никогда не было и к такой ситуации я не был готов. В следствии этого у меня были были большие сложности с работой (десятки клиентов не могли мне дозвониться в назначенные даты) и сложности с управлением банковскими счетами (личные карты + расчетный счет организации, т.к. подтверждения по SMS).

      Предупрежден — значит вооружен.


    1. SpiritOfVox
      15.09.2015 11:46

      Это как с подключением платных услуг через неделю после покупки сим карты (сейчас эта волна немного схлынула). Вы могли прочитать об этом в оферте. Были новости на сайте. Всё было законно. Но как-то не очень хорошо т.к. написано это среди огромного текста, новости о подобных услугах на сайте специально пишут так что бы их было трудно найти и понять степень ущерба.


  1. kentastik
    15.09.2015 11:10
    -1

    Это статья не о том что оператор плохой, а о том, что надо читать договор (по моему скромному мнению).


    1. Halt
      15.09.2015 11:36

      С учетом того, что операторы часто меняют договора в одностороннем порядке, читать их вам придется непрерывно.


      1. kentastik
        15.09.2015 11:43

        Я не сталкивался с таким беспределом, но уверен, что это решаемый вопрос, если вдруг такое произойдет. Опять же, я считаю, что есть какие-то вещи (цена, срок контракта, всякие блокировки) уж точно не должны менять без моего согласия и галочки в бумажке, или хотя бы СМСки.


        1. TheRaven
          15.09.2015 11:47
          +1

          Произойдет что, смена пункта в договоре? Так договор очень часто меняется. Сайт у них как СМИ оформлен, кстати. Так что если продолжили пользоваться после смены одной звездочки на другую — оферта акцептована, вы согласились на эти изменения.
          Приход же СМСки с оповещением о смене условий тарифа или договора — крайняя редкость.


  1. gospodinmir
    15.09.2015 11:17
    +1

    В чем причина выбора для данной публикации хаба «Информационная безопасность»?


    1. Firz
      15.09.2015 11:26

      Теоретически, через 45+ дней номер могут продать другому человеку, который с его помощью может что-то сделать с вашими аккаунтами(банки, те же гос.услуги, что-то еще).


    1. xmolex
      15.09.2015 11:26
      +1

      Ваш номер продадут другому, а у вас к нему привязан счет в банке, страничка в вконтактике, да и все ваши друзья знают ваш номер. Ваша личность будет немного украдена. По мне так, подходит хаб.


      1. gospodinmir
        15.09.2015 11:34

        Спасибо за пояснения, под таким углом не удосужился посмотреть.


  1. nerudo
    15.09.2015 11:49

    45 суток? Совсем жлобы. На МТСе у меня 5 (или 6?) месяцев просто до смены тарифа на списывабщий деньги и еще столько же номер висит заблокированным. И то меня это напрягает, т.к. есть пара симок для гостей и прочих целей, которые приходится периодически «прозванивать».