Во многих компаниях используется несколько внешних и внутренних IT систем или сервисов, причем их количество все время растет: системы веб-аналитики, онлайн рекламы, учета продаж и выполнения задач, 1С и многие другие. Руководителю нужно понимать хотя бы сколько денег на что уходит, и какова эффективность этих расходов. В этой статье вы узнаете, как мы сократили первоначальную загрузку и сведение данных из этих систем в QuBeQu с нескольких часов работы специалиста до нажатия нескольких кнопок.

image

Но почему это вообще занимало несколько часов? Дело в том, что QuBeQu — универсальная система для анализа и сведения данных, и позволяет как просто вводить данные в Excel или Google Spreadsheets, так и подключать другие источники данных: БД, файлы или сторонние системы. Но как система «в которой можно все», она оказывается слишком гибкой и универсальной — сделать-то можно все, но нужно знать что делать. Даже у опытного пользователя настройка отчетов, дашбордов и графиков по данным Google Analytics, AmoCRM или любой другой системы занимала несколько часов и требовала уверенного знания всех разделов QuBeQu: нужно было создать и настроить коннектор, придумать формулы для вычисляемых показателей, построить отчеты и графики, собрать их в дашборды и настроить параметры.

Модули же позволяют получить удобные и красивые дашборды за несколько минут, просто задав параметры подключения. Как это работает? Модуль представляет собой запакованную конфигурацию системы, которую продумал и подготовил наш аналитик. В этой конфигурации хранится настройка коннектора, все показатели, отчеты, графики и дашборды. Перед разворачиванием модуля мы просим задать параметры подключения к внешней системе (CRM/аналитика и т.п.) и сразу проверяем их корректность. Затем запускается фоновый процесс разворачивания модуля: сначала распаковываются все объекты модуля: коннектор, показатели, отчеты и т.п. После этого в коннектор подставляются заданные параметры подключения и запускается загрузка данных. После загрузки, данные привязываются к настройкам отчетов и параметров, и модуль готов к работе! При этом Вы можете работать с созданными при загрузке модуля объектами так, как будто создали их сами — менять и дополнять их произвольным образом, например подключив загрузку дополнительных данных в коннекторе и вывести их на новый дашборд.

imageВ результате Вы можете просто загрузить модули к тем системам, которые Вы используете, и сразу получить продуманную и удобную стандартную конфигурацию. При этом данные из этих систем изначально никак не связаны друг с другом, просто в одном месте можно смотреть дашборды по всем важным для вас данным. Но тут-то как раз пригождается гибкость QuBeQu: все эти дашборды, отчеты и показатели можно легко связать вместе. Самое простое — создать свой дашборд, перетащив туда наиболее интересные отчеты из уже готовых. Или, скажем, связать данные из разных систем вычисляемыми показателями — например если план продаж вводится прямо в систему, а факт подгружается из CRM, легко сделать вычисляемый показатель «процент выполнения плана». Кроме того, когда основная структура данных уже настроена, легко добавить загрузку тех полей из коннектора, которые по умолчанию не включены в модуль, или настроить вычисление тех показателей или метрик, которые вы хотите отслеживать.

Сейчас у нас готовы модули к Google Analytics & AdWords, Яндекс Метрике и Директу, к AmoCRM. Вместо модулей 1С, МойСклад и Bitrix24 мы пока что производим ручную настройку коннектора и набираемся опыта. Также мы думаем об автоматической связке данных между модулями, и о других улучшениях. Технически модуль можно собрать из любой конфигурации системы, так что если у вас есть идеи модулей — будем рады услышать!

Комментарии (7)


  1. andreibaklinau
    15.09.2015 17:10

    Круто-круто.
    Видимо, очень полезная штука.
    Интересно, а кто ваши конкуренты? Неужели нет ничего подобного?


    1. kostialopuhin
      15.09.2015 17:22

      Конкурентов много конечно :) Но все разные.
      Есть например Roistat: насколько я понимаю, у них готовое решение как раз в области веб-аналитики + есть интеграции с телефонией и CRM. Мы в отличии от них гораздо меньше понимаем в веб-аналитике и не дадим готовых советов «из коробки», но зато если нужно более универсальное решение, с вводом данных, загрузкой из различных источников (баз данных, 1С, Excel и т.п.) и построением произвольной структуры данных, то в этой ситуации мы лучше подходим.
      Есть QlikView/QlikSense — это уже универсальные решения для BI. У них все очень красиво и «волшебно», но дорого и нет (или почти нет) облачной версии, а также ввода данных и коннекторов/модулей к российским сервисам, т.е. для российского SMB на мой взгляд мы лучше подходим.
      И наконец есть Excel и Google Spreadsheets — которые проще в начале работы, но не справляются когда становится много данных и людей — сложно поддерживать актуальность отчетов и источников данных, сводить все вместе. Некоторые наши клиенты как раз используют нас просто как замену Google Spreadsheets.


      1. Aracon
        17.09.2015 15:43

        Порадовали цены гораздо более адекватные, чем у smalldata (за их стоимость дешевле свои коннекторы и выгрузка в MySQL), и отсутствие дурацкого ограничения по дашбордам, как в ubiq.
        А что насчет майкрософтовского решения для BI? (Ну, кроме понятного отсутствия коннекторов к русским сервисам) Недавно про него была статься на Хабре, но сам ещё не смотрел его.
        Планируется ли коннектор к Mango Office? У них сейчас в закрытой бете API, но smalldata вытаскивают оттуда данные уже сейчас вроде как.


        1. kostialopuhin
          17.09.2015 16:10

          Спасибо!
          Коннектор к Mango Office планируем, как раз недавно отправили запрос на доступ к закрытой бете, надеюсь ответят в ближайшее время.
          Про Power BI: сам с ним не работал, только читал статьи и смотрел видео, выглядит красиво. Насколько я понимаю, у них как раз тоже недавно появилась возможность из коробки получать дашборды и отчеты по гугл-аналитике и некоторым другим сервисам. Кроме коннекторов к российским сервисам, основное наше отличие — это возможность ввода и редактирования данных с полной историей изменений — это интересно в той ситуации, когда после анализа данных хочется сделать выводы и зафиксировать их, например ведя плана продаж, или дополняя данные из других систем (всегда чего-то не хватает), или при бюджетировании. Почти все наши клиенты эту возможность используют.


          1. Aracon
            17.09.2015 17:19

            Попробую ваш сервис, пока все довольно интересно! С Mango вообще здорово было бы. Помимо банальных расходов за связь в месяц, у меня в дальних планах есть интересная мысль про подсчет расходов на телефонию по-клиентно.
            Насчет ввода и редактирования: куда сохраняются введенные данные?


            1. kostialopuhin
              17.09.2015 17:44

              Все данные мы храним в базе данных (используем Postgres), данные которые вводятся ничем не отличаются от тех данных, которые загружаются из других систем. Для быстрого анализа данных используем свой in-memory движок вычислений и запросов, т.е. Postgres используется только как хранилище данных.


  1. Beatle
    15.09.2015 19:42

    Пишите про кейсы, подпишусь, теперь — интересно :)