Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

В недалеком будущем граждане РФ будут избавлены от необходимости проходить сложные процедуры для получения доступа к госуслугам. Минкомсвязи реализует сейчас новый проект по сотрудничеству с крупнейшими банками, пишет «Коммерсант». Банки и осуществят подключение своих клиентов к госуслугам. Плюс ко всему, банкам упростят доступ к информации госорганов о гражданах (при условии, если гражданин дал на это свое согласие).

«Речь идет о том, чтобы банки, которые априори проводят идентификацию клиентов, могли предоставить своим клиентам доступ к госуслугам прямо в интернет-банке», — сообщил замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев. Техническая реализация проекта будет выглядеть следующим образом: банки, участвующие в реализации этой задумки, выполняют ряд правил, установленные Минкомсвязью, и после этого получают возможность внедрения функции регистрации на портале госуслуг. При нажатии на кнопку гражданин получает на свой телефон информацию, необходимую для входа на портал, и может начинать работать с госуслугами.

В настоящее время гражданин может получить доступ к порталу госуслуг только после посещения пункта подтверждения личности. При желании использовать полный функционал сервиса гражданину требуется предоставлять данные о СНИЛС, посещать удостоверяющий центр, получать электронную цифровую подпись. Сейчас услугами портала пользуется 20 миллионов человек.

В недалеком будущем Минкомсвязи планирует реализовать еще один интересный проект. «Мы разрабатываем открытую платформу, которая даст банкам возможность предоставлять госуслуги прямо в интернет-банке, без перехода на сам портал, это вопрос 2016 года»,— уточнил Алексей Козырев. После этого гражданин сможет подавать заявление на получение загранпаспорта, получать информацию о штрафах и налогах, выполнять другие операции.

Комментарии (5)


  1. Houston
    18.09.2015 23:25

    > возможность предоставлять госуслуги прямо в интернет-банке, без перехода на сам портал
    Но… Зачем? Because we can? Это же не интернет-магазин, где каждый клик и переход уменьшает конверсию. Если человеку понадобится раз в N лет получить паспорт через госуслуги, ему вряд ли будет сложно пойти сразу в госуслуги, зачем это делать в интерфейсе интернет-банка?


    1. lostpassword
      18.09.2015 23:52
      +1

      Как вариант — расширение аудитории.
      Лично мне было бы в свое время удобнее зайти в «Сбербанк онлайн» и нажать там кнопочку «Подключиться», чем отправлять заявку и полгода (хотя нет, на самом деле два года) забывать зайти в офис «Ростелекома», чтобы пройти верификацию.
      Опять же, многие банковские офисы открыты более продолжительное время, чем «Ростелеком».


      1. Houston
        19.09.2015 00:04

        Верификация аккаунта госуслуг через интернет-банк это безусловно хорошее дело, я удивлялся другому.


        1. lostpassword
          19.09.2015 08:48

          гражданин получает на свой телефон информацию, необходимую для входа на портал, и может начинать работать с госуслугами
          Возможно, гражданин получает информацию и как раз-таки отправляется на сайт Госуслуг.)
          То есть речь и идет об упрощении процедуры верификации, а не о клонировании функций портала «Госуслуги» в интерфейсе онлайн-банкинга.)


  1. conturov
    19.09.2015 16:01

    Речь идет вот об этом варианте: igov.org.ua