Видеоверсия:

На прошедшей Е3 студии Arkane Austin и Eidos Montreal представили свои новые проекты: кооперативный шутер в открытом мире Redfall и одиночную сюжетную игру про «Стражей галактики».

Это совсем не те игры, которые ждёшь от создателей Deus Ex, Dishonored и Prey. Не совсем понятно, почему на их разработку издатели подрядили именно Arkane и Eidos — мастеров совершенно другого жанра. Это едва ли не единственные студии, способные создавать потрясающие высокобюджетные «иммерсив симы» и очень обидно, когда их ставят на разработку каких-то, на первый взгляд, заурядных экшенов.

Redfall
Redfall

Если о «Стражах галактики» уже можно сделать определённые выводы, так как разработчики рассказали об игре достаточно много и показали геймплей, то к Redfall вопросов гораздо больше. Кроме довольно посредственного CGI-трейлера нам ничего не показали и судя по этому трейлеру игра выглядит именно как типичный кооперативный шутер.

Вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс попытался развеять это первое негативное впечатление. По его словам, Redfall — это всё ещё истинная игра Arkane, которая не будет типичным кооперативным шутером и сохранит привычную для игр студии вариативность игрового процесса и продуманный подход к сражениям.

Redfall
Redfall

Некоторые СМИ даже окрестили RedFall «иммерсивным» кооперативным шутером. Мне совсем непонятно как кооперативный шутер может быть «иммерсивным». Ведь «иммерсивный» — это погружающий в действие, обеспечивающий полный эффект присутствия. Согласитесь, что подобного эффекта невозможно добиться, когда каждый член команды что-то бубнит в голосовом чате и при этом придерживается своего стиля игры: кто-то прёт напролом, кто-то играет по стелсу, а кто-то просто любит неспешно изучать локации и читать записки. Поэтому я бы не стал строить иллюзий на этот счёт и не пытался привязать термин «иммерсивным» к кооперативному шутеру.

Но давайте всё же взглянем на эти анонсы с положительной стороны. Я не фанат «Стражей галактики», но выглядят они довольно интересно. Сугубо одиночная игра без микротранзакций и DLC — хотя бы это располагает и внушает надежду, даже несмотря на то, что визуально она скорее похожа не новую игру, а на дополнение к провальной Marvel’s Avengers.

Marvel's Guardians of the Galaxy
Marvel's Guardians of the Galaxy

Графически игра не впечатляет, но в целом выглядит неплохо. Всё же нужно учитывать, что это кросс-ген игра. В конце концов, если разработчикам всё же удастся сделать цельное, насыщенное приключение с юмором и интересным сюжетом, то я готов простить им даже скучную боевую систему.

Напрямую игра не связана ни с киновселенной Marvel, ни с комиксами, ни с другими играми. Поэтому если вы по каким-то причинам незнакомы со «Стражами галактики», то это может быть хорошим поводом сделать это.

Что касается Redfall, то здесь Arkane создаёт новый IP, а это гораздо сложнее и интереснее, чем очередной сиквел. А вдруг у них получится создать новый поджанр кооперативных шутеров? Так или иначе, невозможно судить об игре по одному-единственному CGI-трейлеру. Но для большинства игроков словосочетание «кооперативная игра в открытом мире» заведомо вызывает негативные ассоциации. И их можно понять.

Но Arkane пока не делала плохих игр и кредит доверия к ней большой. Но это уже второе серьёзное отступление от того, что компания делала раньше. Первым является Deathloop, разрабатываемый подразделением Arkane в Лионе, который пока выглядит как любопытный эксперимент. Жду его релиза с настороженностью, но верю, что может получиться что-то поистине интересное и уникальное.

Deathloop
Deathloop

В той или иной степени нам свойственен страх перемен. Подсознательно мы испытываем дискомфорт от всего того, что отличается от ставшего привычным. Поэтому зачастую мы ходим по одному и тому же маршруту, заказываем одно и то же блюдо в кафе, играем в уже привычные для себя игры, упуская возможность познавать новые жанры и получать новые позитивные эмоции.

Серии Deus Ex, Dishonored и Prey прекрасны, но это не значит, что теперь разработчики должны развивать только эти франшизы или делать только что-то очень похожее. Многие не представляют, насколько сложно сделать сиквел, который не разочарует аудиторию. Так, в интервью каналу NoClip, разработчики Dishonored 2 рассказали, насколько сложно было превзойти оригинал и развить его идеи. В тот момент сотрудники Arkane Lyon столкнулись, возможно, с самой трудной задачей в их карьере. Согласитесь, невозможно бесконечно поднимать планку качества. Нужно уметь вовремя остановиться.


Я уверен, что с вышеупомянутыми сериями ничего не случится и мы обязательно увидим их продолжение, но только немного позже. Сейчас же я рад, что вместо того чтобы выпускать очередные сиквелы, с которыми по большому счёту всё заранее понятно, разработчики экспериментируют в новых для себя направлениях. Я считаю, что это нужно поощрять. И кто знает, может эти эксперименты приведут к созданию игр, которые окажутся интереснее чем все их предыдущие работы.