«Дизельный» скандал с содержанием вредных веществ в выхлопных газах двигателей «Фольксвагена» многих заставил задуматься — если нас вводят в заблуждение на таком уровне, то за что, в конце концов, мы платим? При том, что все «инновации» — которые, как оказывается, не всегда таковыми являются — влетают нам в хорошую копеечку.


Примерно за месяц до случившегося группа индийских разработчиков при поддержке MIT представила на Indiegogo проект уже действующего head-up дисплея, способного превратить практически любой автомобиль с поддержкой OBD-II в настоящий смарткар. Причем всего за 299 $. Возвращаясь к вступлению и брендам — тот же Audi за похожий по функционалу медиакомплекс просит от 5000 евро в качестве дополнительной опции.

Exploride — так называется девайс. Безукоризненно выполненный с точки зрения дизайна — плоский и тонкий системный блок и небольшой 6" прозрачный проекционный дисплей:



Смотрится футуристически и прибавит не одно очко салону любого автомобиля. Но гораздо интереснее то, что он может и какие возможности открывает.

Аппаратная часть Exploride состоит из четырехядерного процессора, 2 Гб оперативной и 8 Гб внутренней памяти. Также в системном блоке находятся видеокамера на 3 МП, инфракрасная камера для распознавания жестов, чувствительный микрофон для голосовых команд, пара колонок да коммуникационные разъемы. Собственно, уже даже из перечисленного можно предположить функционал девайса.

Навигация

Навигационная система работает в двух режимах — при помощи встроенного GPS-модуля и поддержки сотовых сетей LTE (Exploride предлагается только unlocked, без привязки к провайдерам). Либо в офлайновом режиме — с помощью того же GPS-модуля и предварительно загруженных карт Google Maps, как обычный навигатор.



Управление

Вся система управления девайсом построена на самой простой концепции — не отвлекать водителя от дороги. Поэтому все команды и переход к функциям осуществляются либо жестами — IR-камера как раз для этого. Либо голосом — используем микрофон с активным шумоподавлением.



Музыка

Слушаем потоковую музыку из облака, любые цифровые станции либо просто воспроизводим содержимое своего смартфона — в создании хорошего настроения у Exploride ограничений нет.



Опять же, жестами настраиваем систему, переключаем станции и увеличиваем/уменьшаем громкость. Не устраивает качество встроенных колонок — подключаем Exploride к существующей в автомобиле медиасистеме через BT либо AUX-разъем.

Handsfree

Здесь все понятно — включаем BT, синхронизация со смартфоном, и поехали. Звонки, сообщения, социальные сети. Произносим команды и показываем жестами, что хотим.



Диагностика систем и параметры работы автомобиля

Если ваш автомобиль поддерживает стандарт OBD II, то контролировать состояние основных его систем, мониторить текущие параметры движения и расхода топлива вы можете, подключив к разъему датчик OBD.


Он поставляется в комплекте с Exploride, коммуникация с Exploride по BT.

Среди технологичных автомобильных новинок, пользующихся интересом у наших клиентов, можно выделить дистанционные датчики давления в шинах. Четыре колпачка, небольшой BT-приемник, который просто лежит в бардачке, да приложение на телефон. Например, как вот такой сет:



Стоит он на Амазоне 145 $, а доставим мы его до пункта выдачи в Москве всего за 14 $ (вес набора около 700 грамм).

Собственно, добавив еще и эту опцию, можно получить полную карту диагностики работы и состояния почти всех систем автомобиля.

Видеорегистратор

Как говорится: «Всем хорош «Запорожец», пулемета только не хватает», но в Exploride и этот вопрос решили — камера на 3 МП и дискретная запись всех дорожных ситуаций потенциально избавит от возможных разборок и толкований в случае в ДТП.



В общем, этому девайсу не хватает только опции воспроизведения видео — но, очевидно, задачу такую разработчики и не ставили. Весь функционал ассистирует водителю, не отвлекая от дороги.

Предварительный заказ возможен уже сейчас на сайте Indiegogo, и комплект Exploride плюс датчик OBD с ВТ-модулем обойдется в 299 $.

Комментарии (37)


  1. cazebo
    28.09.2015 13:12
    +4

    А есть ли коллимация на какое-нибудь расстояние? Как, например, в Мазде 3 новой.


    1. ToSHiC
      28.09.2015 15:42
      +3

      Судя по фотографиям, нету, и это практически ставит крест на девайсе.


      1. dj_Duff
        30.09.2015 10:27

        Расскажите, пожалуйста, подробнее.
        По ролику с ютюб чуть ниже так ничего и не понял, чем мазда — это хорошо, а этот девайс — плохо.


        1. ToSHiC
          30.09.2015 15:28

          Смысл правильных реализаций HUD в том, что для вашего глаза картинка находится на расстоянии нескольких метров, если не десятков метров. Если это условие выполняется, то глазу не нужно перефокусироваться.

          На фотках же фокус снимка там же, где и экран, это видно по текстуре торпедо, ну и из общеинженерных соображений про то, как работает проекционный экран. С точки зрения эргономики это примерно то же самое, что смотреть на традиционную панель приборов — нужно перефокусировать зрение, не получится прям быстро глянуть.


    1. Vallietz
      29.09.2015 12:24

      Подскажите о чем речь? Гугл отказался выдавать картинки на запрос «коллимация mazda 3» кроме обычных дисплейчиков на торпеде


      1. ehles
        29.09.2015 21:31

        Наверно про это

        Видео с Youtube


  1. amarao
    28.09.2015 14:14

    Но это же жигули…


    1. Urvin
      28.09.2015 14:38
      +1

      Зато с иконками


    1. Mist8
      28.09.2015 19:25

      Айфоны тоже не за железо любят.
      *Sarcasm*


  1. egor_masalitin
    28.09.2015 16:44

    Давно уже обсуждалось, что подобные устройства ставят крест на безопасности.


    1. Q2W
      28.09.2015 17:31
      +1

      Тем, что закрывают обзор нарисованной картой?


      1. egor_masalitin
        28.09.2015 18:09

        Не совсем, дело не только в закрытии обзора, больше в отвлечении внимания, на geektimes была даже статья с исследованиями и статистикой, но, простите, я уже не помню ее название.


        1. AlexSelivanoff
          28.09.2015 18:43
          +3

          В принципе, если оно используется как навигатор и маршрутный компьютер, то отвлекает не сильно


        1. alexpp
          28.09.2015 18:58
          +5

          По-моему такая навигация будет отвлекать гораздо меньше, чем смарфон или встроенная, находящаяся по центру торпедо. Здесь всего лишь требуется расфокусировать зрение, и не нужно переводить взгляд в сторону.
          Хотелось бы услышать отзывы тех, кто уже поездил с такой хреновиной.


          1. AlexSelivanoff
            28.09.2015 20:39
            +2

            Взять бы где такую хреновину потестировать


          1. ibrin
            12.10.2015 14:54

            Надо чтобы он был на пол лобовухи, с коллимацией, проецировал собственные габариты машины + траекторию, выделял препятствия на траектории в пределах габаритов и отображал время сближения. Вот тогда не будет отвлекать! А все остальное — маркетинговые свистелки.



        1. Q2W
          28.09.2015 21:18

          Просто всякие там bmw уже давно делают проекции на лобовое стекло в т.ч. и с навигацией.
          И ничего вроде.


          1. aronsky
            28.09.2015 22:19

            Я свою BMW разбил отвлёкшись на переставление точки на навигаторе. Думаю, если бы навигация была проекцией на лобовое стекло, а не выводилась на отдельном дисплее, то шансов уйти от столкновения было бы больше.


  1. sphinks
    28.09.2015 17:24
    +2

    Среди технологичных автомобильных новинок, пользующихся интересом у наших клиентов, можно выделить дистанционные датчики давления в шинах. Четыре колпачка, небольшой BT-приемник, который


    Похоже это закралось из другой статьи…


    1. AlexSelivanoff
      28.09.2015 18:45
      +2

      Задумка хорошая, но достаточно спорный форм-фактор.
      Мне кажется, лучше делать такие штуки в стандартном формате 1-2 Din и подключение к OBD лучше делать проводным, а не по блютусу, если оно действительно надо для контроля параметров машины, а не для поиграться.


      1. Q2W
        28.09.2015 21:33

        Такое уже есть. 2din android магнитолы.


        1. AlexSelivanoff
          28.09.2015 22:13
          +1

          Я имел в виду, что системный блок этой приблуды сделать в стандартное din-место, а монитор можно выносить куда угодно. Так удобнее и аккуратнее подключать все к питанию, автомобильной акустике и т.д.


    1. evr1ka
      29.09.2015 08:04

      У меня были колпачки, которые показывали визуально давление в них цветом (типа зеленый — ок, желтый — уже не айс, и красный — все).
      Скрутили.
      Поэтому смотрел за золотники-девайсы, которые вставляются с внутренней стороны колеса. Такой не сопрешь. Только с колесом )


    1. Vjik
      29.09.2015 21:11
      +1

      Круто, еще и колпачки заряжать…


  1. NikitosZs
    29.09.2015 00:12
    +1

    Exploride — как превратить Lada в смарткар за $299

    Зачем превращать автомобиль в некое «смарткар», который стоит 299 долларов? Сарказм. Пожалуйста, пишите заголовки хотя бы правильно: «Exploride: как за $299 превратить Lada в смарткар».


  1. MercurieVV
    29.09.2015 01:47
    +1

    Интересно что там за ОС и софт для навигации.


  1. utya
    29.09.2015 09:46
    +2

    я просто оставлю это здесь.


    1. cazebo
      29.09.2015 10:14

      Ну тоже как-то пафосно заявили, а живых образцов пока нет.

      Я вот совсем не понял — проекция осуществляется прямо на стекло? Или на стекло надо клеить спец-пленку? Или также поднимается экранчик, как и во множестве других хедапов?

      И как они коллимируют на бесконечность? По внешнему виду девайса ничего не ясно =/

      Ну и да, зачем они всё это назвали голографической проекцией?


      1. utya
        29.09.2015 10:50

        Там да специальная пленка, на которую всё проецируется. Пленка прямо перед глазами водителя, стрелки уходят реально прямо вдаль, сфотографировать тяжело, чтобы показать.


        1. cazebo
          29.09.2015 11:18

          Ролик с объяснением — https://www.youtube.com/watch?v=SfTxR5BpBhY

          А вообще круто. И судя по ролику русские делают.


          1. utya
            29.09.2015 11:40

            Будет возможность сделаю фото.


  1. unwrecker
    29.09.2015 10:20

    Иконки с бардачка снять. Сразу +100 к смартизму :)


  1. nitro80
    29.09.2015 11:36

    на 2й фото точно Лада?


    1. WildHorn
      29.09.2015 12:09

      Ну да. Праворульная. Специально для японских хайвеев.


    1. NikitosZs
      30.09.2015 16:18

      Иконок нет — не Лада. (См. фото 1)
      Хах, там почти 6000(Об/мин)…


  1. agaruppa
    29.09.2015 12:21

    Ерунда. Лучшим решением стала БВ двухдиновая магнитола на cyanogen mod с физическими кнопками и сенсорным экраном, с возможностью подключения к obd и модулем проекции на экран. Я за такую бы штуку баксов не пожалел бы.