Меня зовут Володя, мне 25 лет, я представляю продакшен DreamFace я делаю DeepFake.

Нет-нет, не надо хлопать, вдруг кто услышит.

Примерно так я относился к этой деятельности, даже когда она стала приносить очень неплохие деньги.

- Лол, у нас есть крутая технология, которая может хорошо прижиться в медиа, но мы будем делать порно, — решил интернет.

Нет, мам… Мам, я не делаю порно, я делаю рекламу, интерактивные проекты, видео для мероприятий, — оправдывается Володя.

Вот так и сложилось: когда приходишь к заказчику с неверо-яяя-тно, как ты думаешь, креативной идеей и рассказываешь, как можно круто продать его рекламу с помощью технологии DF, ловишь два фидбэка:

  1. «Я видел порно, которое так начиналось»

  2. «Я видел рекламу Сбера»

Как Сбер создал и убил хайп DF в маркетинге

Зима 2020, выходит рекламный ролик «Сбера» с актером Леонидом Куравлевым... это вы, короче, знаете и вряд ли забыли, ибо развидеть такое невозможно, но если что — прогуглите.

Нет, не то что бы прям Сбер убил, они-то как раз сделали все правильно:

  • Крутой продакшен

  • Противоречивый контекст (из-за которого, правда, комментарии на Ютубе пришлось дропнуть)

  • Ностальгия + технологии

За перенос в 21 век героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию» отвечала команда «DeepCake».

Извините, не команда. Лаборатория.

И вот с этих ребят все пошло не так…

DEEPCAKE — что за пирожки и с чем их едят?

А непонятно. Информации об этом глубоком пироге чуть больше чем ноль:

  • Первый пост в ФБ — за 7 ноябрь 2020.

  • Первый (и единственный, что я смог найти) проект — та самая реклама Сбера, которая вышла 1 декабря 2020.

Если верить сайту «DeepCake», на создание образа Жоржа Милославского у ребят ушло 24 дня.

То есть, контракт от Сбера, от государственной компании, получил стартап вообще без какого-либо бэкраунда.

Ладно-ладно, зачехляю свои дроны. В итоге-то, что получилось?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, как вообще делается DeepFake.

DeepFake. От мыла до качества

Создание DeepFake делится на два основных этапа:

1.0. Создание модели.

1.1.Для этого через нейросеть прогоняется массив данных:

- Фейссет — лиц, которое вставляем.

- Датасет — лицо, которое заменяем.

Наглядный пример из свежего кейса:

Превратить ноунэйм-актрису, на секундочку, в Марго Робби!

Вот так, на начальных этапах, нейросеть ищет одинаковые кадры: общие ракурсы и мимику наших актрис.

DreamFace

После долгих поисков, а точнее тренировки, в которую входят более полумиллиона итераций, нейросеть генерирует нечто подобное.

Правда красавица?

2. Постобработка - всему голова... и лицо

В мире идеального DeepFake, сгенерированная нейросетью модель должна отправляться в редактор (чаще всего Adobe After Effects) и там проходить через все круги композитинга:

  • Цветокоррекция

  • Выставление света

  • Сглаживание маски

  • Ручная разметка кадров, которые не считала нейросеть

Короче, доведение до ума. До качественного, реалистичного ума.

Вот как оно, доведение, выглядит на одном из наших видео: создали молодую копию Сергея Бурунова в фильме "Пара из Будущего".

Так что там с Марго?

С ней мы проделали тот же цикл, но... не получилось.

Стоит сказать, что DeepFake не превратит кого угодно в кого угодно... странно сформулировал, да...

Важно, чтобы у моделей совпадала геометрия лица.

Например, Бенедикта - когда уже пройдет мода на коверкание его фамилии - Камбербетча не получится качественно превратить в круглоголового Дуэна Джонсона. Так же как вы не наденете на большой палец обручальной кольцо. Ну не подходит.

ВАЖНО! ЭТА ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ПЕРЕСАДКЕ ИМЕННО ЛИЦА, А НЕ ВСЕЙ ГОЛОВЫ! Но об этом в другой раз.

Тот же казус случился с нашей актрисой и Робби.

Но мы не отчаялись и стали искать замену. И нашли. Эмилию, мать ее драконов, Кларк. Результат, увы, показать пока не можем.

В общем, только ручными манипуляциями получается достойный, качественный DeepFake, а главное применимый в медиа: в кино, рекламе, клипах, интерактивных проектах и так далее.

Это все вообще к чему?

К тому, что "DeepCake" вот этим вот всем ручным трудом не занимается.

Буквально это говорит СЕО компании Мария Чмир.

Вырезка из интервью каналу "VFXLAB":

Соведущий канала:

- Хотел уточнить, а на этапе постпродакшена все равно же, наверно, с помощью композа немножко шлифуется изображение?

Ответ Марии:

- Мы вообще ничего не понимаем в CG... Поэтому, все что касается постпродакшена, мы не занимались этим ни в каком виде, у нас даже нету такого специалиста в команде...

Получается, "DeepCake" тоже, вроде как, невиноваты в конечном результате: они работу до конца не доводят, они этого не знают/не умеют/не хотят. Oни просто прогоняют видео через нейронную сеть, а уже все остальное - это сторонний продакшен.

Не знаю как у вас, но у меня на этом моменте всплывает Уилл Фаррелл, из фильма "Сводные братья", истошно вопрошающий "А КАКОГО ЧЕРТА?"

Итак, А КАКОГО ЧЕРТА:

- вы не предоставляете полный цикл производства в такой узконаправленной нише?

- так дорого?

Так дорого - это "10-15 тысяч долларов за вживление тебя в "Матрицу,,"...

Вырезка из интервью каналу "ПослеЗавтра"

10-15к... за лицо... одно... незаконченное, просто прогнанное через нейросеть лицо...

Предъявлять претензии к продакшену, который взялся доводить до ума, то что нахимичила ЛАБОРАТОРИЯ глубоких пирожков я не могу, у меня клавиатура не нажмется.

Отчего же, отчего же, отчего же?

Это очень специфическая задача, в принципе, а тебе, продакшену, еще и предстоит копаться в чужом материале, который просто-напросто просчитан нейросетью, в котором нет вручную размеченных кадров. Нате, занимайтесь.

А, собственно, конечный результат плох?

Увы и ах.

Здесь я не буду лить воду. По фактам.

1) В первом же кадре слетает маска.

2) Что-то случилось с лицом. Хотя, может Жорж решил закостплеить Джокера, но не хватило пудры....

На большинстве кадров, чтобы скрыть стык лица реального актера и маски, просто заблюрили края. Иными словами, команда, что делал постпродакшен просто не знала как работать с данным материалом.

Вывод: все грустно.

У "DeepCake" была возможность заявить, как о себе, так и самой технологии.

Показать маркетологам, продюсерам, режиссерам, всем, кто причастен к созданию визуального контента:

Смотрите, как можно!

Смотрите, вы можете возвращать актеров, создавать настоящие кроссоверы мечты!

Смотрите, вы можете генерировать интерактивный контент вообще без участия живых людей!

Но "DeepCake" показали иное...

Вот представьте, вы криэйтор.

Невзначай на Ютубчике наткнулись на видео, в котором Сильвестр Сталлоне, ну прям как живой, играет Терминатора.

Вам так понравилось, что вы залипли и уже знаете, что Джим Керри играл и в "Сияние", и в "Джокере", и в "Леоне".

И потом, когда смотреть уже просто ничего не осталось, Вам пришла креативная (вы же криэйтор, правильно) мысль:

- Взять эту фитчу себе в арсенал (для мероприятий, рекламы, приложений, нужное подчеркнуть)!

Ну и естественно, Вы лезете в ру сегмент и видите, что топом топов (по просмотрам и общему уровню хайпа) является реклама Сбера...

Дисонанс.

А за ним вывод "Эээх, не научились у нас еще эти ваши дипфейки делать, раз одна из главных айти-компаний страны делает хуже, чем ютуберы.."

Но вывод ошибочный. А ты поди докажи...

Комментарии (7)


  1. VLT
    10.08.2021 12:16

    del


  1. ivankudryavtsev
    10.08.2021 12:34
    +3

    О чем опус не до конца ясно. Читается как: "мы молодцы, они нет, им денег дали, а нам нет. Наша контора - DreamFace, дайте нам денег, мы знаем как надо". PR?


  1. MentalBlood
    10.08.2021 14:31
    +2

    Слог слишком разговорный, низкая структурность (много очень коротких абзацев). Читать не то что бы тяжело, но неприятно. Во всяком случае, по сравнению с публикациями, оформленными более строго и четко, с большим вниманием к языку


  1. aragont
    10.08.2021 21:37

    Я, конечно, не специалист, но потратил довольно много времени, пытаясь сделать с помощью классической программы DeepFake хоть что-нибудь приличное. Я отснял свое лицо в сотне ракурсов, я подбирал похожие на меня по структуре лица актеров с помощью соответствующих программ/сайтов, я получил много гримасничающих в кадре частей своего лица, но так и не смог сделать ничего, что стоило бы показать знакомым.

    Судя по тому, что, кроме десятка всем известных роликов, в сети так и не появилось волны любительских дипфейков с собой любимым в главной кинороли, у остальных дилетантов также ничего не получилось.

    При этом, в самом DeepFake не было ничего нового. Это просто пять или шесть известных программ из мира OpenSource, упакованные в удобный для непрограммистов экзешник под Windows.

    Есть у меня подозрение, что в настоящее время для рекламщиков найти двойника Куравлева, загримировать и отснять на обычную камеру, будет дешевле и визуально убедительнее чем то, что показано в ролике Сбера.


  1. Bone
    11.08.2021 10:05

    Просто пост обиженного конкурента.


  1. DeepFakescovery
    11.08.2021 15:35

    Не понимаю зачем поливать другие работы. Для сбера была сложность сделать фейссет из старых фильмов.

    DeepFaceLive исправила ваше "творение" без тренировки.


  1. Ul3ainee
    11.08.2021 18:05

    Про жабу и гадюку, только ещё с персонализацией.
    «Иногда лучше жевать, чем говорить»​