Привет хабр! Я терпел четыре года, и таки решился написать о своем хобби проекте. Если коротко о себе, то я типичный разработчик подсевший на макбуки в эру, когда ноутов с хорошей батареей толком и не было.

Мой проект — программа для ведения заметок в markdown и plain text. Возможно вы слышали о FSNotes, а если нет, то можете сами взглянуть, весь код лежит на GitHub, под MIT лицензией.

Линк на репозиторий

Хочу рассказать о больных моментах, о которых ты не думаешь ввязываясь в новый проект, как инди разработчик.

Модерация в AppStore

Начну с самого больного — модерации. Так как выгружать кроме как в AppStore приложения у Apple нельзя (будет нельзя в случае macOS), то ты по факту становишься заложником команды ревьюеров.

В самом начале мне неоднократно отказывали в публикации.

Самый последний раз мне вставили палки в колеса почти на три месяца. Я поднял восстание открыв issue https://github.com/glushchenko/fsnotes/issues/695

Apple удалось продавить, так как заметка попала в топ на Hacker News и её прочли десятки тысяч человек. Через неделю мне дали добро, но какими усилиями?

Лимитированные API

Я переписал движок синхронизации файлов раза четыре, пока удалось добиться нужного результата, это месяцы работы. Вы не найдете примеров трекинга переименованых файлов в iCloud Documents.

При синхронизации файлов через iCloud Drive метаданные теряются, так мне пришлось переписывать систему управления тегами, что точно не понравится вашим пользователям.

Доступ к файловой системе в iOS ограничен, и вроде как мы получили послабления в iOS 13, но API для отслеживания изменений во внешних директориях до сих пор нет.

Deprecated класс WebView, который я использую для печати документов. Его использовать уже с одной стороны нельзя, а с другой в WkWebView до сих пор нереализован метод print.

И многое многое другое, с чем вы обязательно столкнетесь.

Мобильное приложение

Когда ты начинаешь новое приложение, ты не задумываешься о постоянно расширяемом парке устройств.

Но так как телефон очень глубоко засел в современной жизни, то мне пришлось написать программу и для iOS. Но несмотря на одну кодовую базу и наличие в арсенале разработчика SwiftUI, все не так просто.

Плавная анимация в iOS это боль в случае необходимости отображения двух View одновременно на одном экране.

Обработка задач в фоне в случае с большей части API — невозможна.

Пользователи хотят поддержку iPad, зоопарк телефонов с челкой, разными dpi и т.д, все это очень сложно поддерживать. А если облажаешься рейтинг твоей программы утопят за считанные часы.

Локализация

Когда база пользователей начала расти в глобальном масштабе первое с чем я столкнулся, это просьба сделать локализацию. Программа изначально была на английском, но я владею русским и украинским. Это были первые языки на которые я сделал перевод.

Дальше подтянулись китайцы, арабы, японцы, французы и т.д. На данный момент пользователи сделали перевод на 12 языков, и это потянуло за собой свои проблемы.

У японцев, корейцев и китайцев ввод иероглифов сделан по своему, мы должны учитывать все события которые они делают на клавиатуре, и они отличаются от привычной латиницы или кириллицы. Это привело к многочасовым попыткам отловить баги.

После японцев пришли арабы, и как вы уже догадались они попросили, чтобы приложение отображало арабскую вязь справа налево.

Арабов починил, пришли хитрые европейцы, которые аллилуйя пишут на латиннице, но! Я узнал что есть люди, которые используют Dvorak и Colemak. И все шоткаты, которые я придумал для них не работают ​

Это конечно не все. Дальше в ишью трекер пришли шведы и немцы, их амлаут в верхней части букв тоже нужно учитывать, я узнал что такое диакритика.

Тут не хватает только русских, и да они тоже пришли... И рассказали, внезапно, какой у меня плохой английский :D

Деньги

Самое табуированное, разговор про деньги. Мое приложение сейчас в топ 5 категории Productivity, и это приносит скромные деньги. Если бы у меня не было основной работы, то на жизнь мне точно бы не хватило.

Я тащу проект сам, но если все это разделить на команду квалифицированных разработчиков/тестировщиков/маркетологов, то я не представляю как это продавать и не вылететь в трубу.

Перед тем как влезть в эту авантюру, тысячу раз подумайте, а нужно ли оно вам? Разработка для Apple это не про деньги — это фан для фанатов своего дела.

Комментарии (99)


  1. GalVorbak
    25.08.2021 08:06
    +3

    5 причин не начинать писать приложение под macOS/iOS

    Имеется в виду не начинать писать одному? Половина проблем из-за того, что при разработке на приложение смотришь только имея собственные потребности


    1. khabib
      25.08.2021 12:36
      +2

      Автор же написал, что денег приложение приносит минимум, платить другим людям было бы нечем в любом случае


      1. Guitariz
        25.08.2021 15:25
        +5

        А вы уверены, что в финансовой неуспешности проекта виноват именно эппл? Элементарно, ожидание прибыльности от попадания в топ - это именно проблема неверных ожиданий. Сами по себе топы ничего кроме утешения своего эго не дают


        1. dakuan
          25.08.2021 20:33
          +2

          Учитывая, что код приложения открыт, скорее всего, финансовая успешность и не была целью проекта изначально.


          1. Guitariz
            27.08.2021 11:51

            Тогда вообще непонятен весь спич. В чем проблема? Прилага есть, топ есть, статьи на хабр - хоть обпечатайся.

            Написал приложение - не взлетело - сделал выводы - пошел дальше.


            1. madflux Автор
              27.08.2021 12:03

              FSNotes же не для денег написан, нет подписок, шпионов, спам рассылок, адвари, трафика с порносайтов и т.д, и такой успех мне не нужен. Но тем не менее это довольно популярный проект.

              Суть была в том, что если писать чисто коммерческое приложение для macOS, с большой вероятностью ты вылетишь в трубу, денег от аппстор едва хватит чтобы заплатить команде.

              Если использовать вышеописанные методы, то наверное и можно что-то заработать, но это грязь.


              1. Sergo_1969
                27.08.2021 18:57

                FSNotes же не для денег написан, нет подписок, шпионов, спам рассылок, адвари, трафика с порносайтов и т.д, и такой успех мне не нужен.

                Так вам шашечки - или ехать?


              1. Guitariz
                27.08.2021 20:30

                Так аппстор здесь не при чем - у вас ровно такая же ситуация в любом типе разработки.

                Если условных 10 лет назад можно было сляпать что-то на коленке и как то монетизировать - сейчас, увы. Трафик дорогой, встроенная реклама дешевая, Рынок приложений переполнен.

                Я могу предположить, что можно изобрести что-то инновационное и стрельнуть, пока конкуренты не очухаются (и потом с большей вероятностью, им продаться).

                Но даже такой сценарий я бы рассматривал с привлечением инвестиций и коммерческой разработкой.

                А попытка свой труд монетизировать вот так - давайте будем честными, без дизайна, рекламы, маркетинга, девопса и много чего еще сделать действительно хорошее приложение - тяжело. И тем более тяжело не потратить на него пол жизни и увидеть соизмеримую своим часам сумму прибыли приложения.


      1. Dee3
        25.08.2021 21:36

        Учитывая ЗП разработчиков уже не понятно что такое "минимум" - 100$ или 1000$


  1. NeoCode
    25.08.2021 08:19

    А сейчас распространять свои приложения за деньги можно только через «сторы» корпораций-разработчиков ОС? Раньше вроде были «шароварщики», которые как-то продавали просто через обычный сайт в интернете.


    1. madflux Автор
      25.08.2021 08:22

      Для iOS да, под macOS пока можно, но нужно это единицам. Плюс тащит это за собой альтернативный апдейтер, для которого еще и нотаризацию нужно делать.


    1. aamonster
      26.08.2021 02:08

      Для МакОС можно, но потихоньку всё идёт к тому, что выгоднее платить комиссию Эппл, чем распространять самому.

      Пока из нерабочего без аппстора – только web extensions для Safari, но их по ощущениям вообще делали на "отвали" (всевозможные quirks в Safari-реализации web extension и методы их обхода – тема для отдельной статьи, пример).

      Но при всём при том писать под Мак комфортно и приятно, удобнее, чем под Винду (впрочем, я мог отстать от виндожизни).


  1. ad1Dima
    25.08.2021 08:20
    +33

    Ожидал почитать про то, что на Mac долгое время не было столь же хорошего UIKit, как для iOS.

    Про то, что UIStackView ведёт себя по-разному в зависимости от версии ос.

    Про отсутствие библиотеки с бекпортированными контролами (как AndroidX, или WnUI).

    Про ужасный, избыточный формат plist, и про ещё более ужасные xib поверх него, мержить конфликты в которых просто боль, из-за чего большинство разработчиков пишут ui в коде.

    Про длительное отсутствие менеджера пакетов.

    В конце концов, про ужасный XCode, и тормозящие тулы для свифта.

    То, про что пишете вы, не особо специфично для iOS/Mac разработки. А уж жаловаться в эпловой экосистеме о фрагментации устройств...


    1. madflux Автор
      25.08.2021 08:25
      +2

      Мне нравится XCode и к plist нет претензий, он мне не мешает как минимум. Напишите свою статью, мир услышит и поймет.


      1. ad1Dima
        25.08.2021 08:33
        +8

        Мне нравится XCode 

        возможно, вы не пользовались другими IDE

        plist нет претензий

        Пока я не увидел plist, я не понимал, почему xml считают многословным. Но именно внутри XIB'ов достигается апогей многословности и избыточности.

        Напишите свою статью, мир услышит и поймет.

        Я едва ли напишу что-то новое. Но самое главное, статья не изменит ровным счетом ничего. Те, кто раздумывает заняться разработкой под mac/ios едва ли передумают (любовь к ос и деньги всё же более весомые факторы). А эппл меня не услышит.


        1. FreeNickname
          25.08.2021 13:34
          +3

          XIB-ы они хотя бы начали сортировать, так что теперь они не меняются немедленно, как только случайно кликнешь на них в Xcode, потому что порядок нодов поменялся :) А вот мерджить файл проекта – это отдельный вид искусства...


        1. madflux Автор
          25.08.2021 14:14

          Возможно нет, в IDEA сижу сутками, чуть меньше vim навороченный для cli.


      1. spiceginger
        25.08.2021 14:01
        +1

        Я бы поставил минут просто за "Мне нравится XCode". Но не буду :)


    1. Psionic
      25.08.2021 13:48

      Большинство пишут в коде? Мы с вами наверное в разных измерениях живем, я замечаю увлечение формошлепством даже там где выгоднее кодом написать. Насчет мержей, да сложно, но если постичь - то все можно сделать, XML все таки, хорошо что не бинарь. Увы, много есть зла с которым живут. Ну и странно что вы не раскказали о недостатках свифта.


  1. i360u
    25.08.2021 08:43
    +22

    Мой опыт разработки под iOS говорит мне о том, что Apple ненавидит разработчиков. И за то, что вас ненавидят - вам нужно еще и заплатить. Теперь всеми силами избегаю этого, нервы - дороже.


  1. krabdb
    25.08.2021 09:20
    +2

    Мое приложение сейчас в топ 5 категории Productivity

    В каком именно сторе? Потому что для iOS даже не в первой сотне в категории «Производительность» (aka Productivity).


    1. debug45
      25.08.2021 10:48

      На macOS тоже нигде не видно


    1. madflux Автор
      25.08.2021 13:58

      В украинском https://www.appannie.com/ru/apps/mac/top/ukraine/mac-productivity/, данные брал за вчера, сегодня восьмая позиция.


      1. Nomad1
        25.08.2021 15:39
        +1

        так в одном только локальном сторе денег не будет :) и хабраэффекта от статьи тоже не будет. Это работало в 2015м и раньше, @PapaBubaDiop несколько раз такое проворачивал. Но уже нет.


        1. madflux Автор
          25.08.2021 15:49
          +1

          Ну не одна страна ведь, Китай в топах и т.д, довольно большой рынок. В общем у меня ожиданий вообще никаких не было, попал, посмотрел, сделал выводы, поделился.


  1. itsoft
    25.08.2021 10:07
    +3

    Часто зачем-то пишут приложения ради приложений в то время как такая же функциональность легко достигается простым веб-сайтом.

    Всем бы эту причину освоить. А то даже аэропорт хочет своё приложение пассажирам воткнуть в то время, как пассажиру даже нет необходимости там регистрироваться и какие-то данные хранить.


    1. DirectoriX
      25.08.2021 13:31
      -1

      И зачем-то пишут сайты ради сайтов, в то время как такая же функциональность легко достигается простым приложением. И получаем потом этих монстров на Electron, которые жрут память как не в себя.


      1. kuza2000
        25.08.2021 14:11
        +12

        Сайты ради сайтов, конечно бывают, но это редкость. Но каждый банк, каждый магазин пытается впендюрить мне свой код на телефон, хотя достаточно сайта. Я не хочу по каждому чиху ставить чужой код на своё устройство, хотя бы с точки зрения безопасности.


        1. DirectoriX
          25.08.2021 14:42
          +6

          Насчёт банков и особенно магазинов соглашусь, самого раздражают все эти «поставьте наше приложение, в нём есть ассортимент нашего магазина и возможность отслеживать чудо-бонусы по нашей супер-карте постоянного покупателя».
          Но всё же зачастую сайтами пытаются заменять то, что плохо работает через веб. Ниже привели пример с фоторедакторами: они определённо существуют, и в некоторых случаях (например, минимально обработать пару фотографий раз в полгода) могут быть даже не хуже полноценных приложений, но что-то не припомню профессиональных или любительских студий и художников, которые сидели бы за браузером, а не в Photoshop (хотя бы Lightroom)…
          В общем, я за здравый подход к выбору стека технологий для каждого проекта вместо «Давайте всё утянем в веб чтоб потом сделать ущербное приложение, которое как браузер, но только для одного нашего сайтика».


    1. masai
      25.08.2021 13:32
      +1

      Покупку билетов на самолёт и правда можно сделать через сайт, а вот файловый менеджер вряд ли. Или приложение для обработки фото на устройстве.


      1. Psionic
        25.08.2021 13:50
        -1

        Онлайн фоторедкакторы существуют не со вчера.


        1. Kopilov
          25.08.2021 15:24
          +6

          Тайга без интернета, но с красивыми позирующими медведями — тоже


          1. Psionic
            25.08.2021 19:05

            Имелось в виду что технически это возможно, а то что интернета нет, так то к сожалению, и в миры нативок приходит. Есть практика когда ваша полностью дееспособная программа не работает без соединения так как не может провалидировать свою легальность или легальность пользователя.


  1. eldog
    25.08.2021 10:08
    +12

    Проблемы с локализацией вряд ли специфичны именно для эпла.


    1. madflux Автор
      25.08.2021 14:00
      +1

      100%, но оказывается это проблема та ещё, которую продумывать нужно как можно раньше.


  1. 13werwolf13
    25.08.2021 11:02
    -2

    скоро прийдёт понимание что экосистема яблок конечно хорошо но есть ещё масса юзверей на win/linux/unix/android/etc и их бы тоже стоит поддерживать (тем более что их больше) и тогда прийдётся переписывать половину кода


    1. General_Failure
      25.08.2021 13:22
      +1

      win/linux/unix/android/etc
      Для андроида есть своя нативная разработка.
      win/linux/unix/android/etc
      А для этого есть веб, да и десктоп иногда встречается.

      Никто ничего не переписывает — или делают кросплатформенное, или тащат параллельно несколько приложений.


      1. 13werwolf13
        26.08.2021 06:46
        +2

        web это конечно хорошо, но нативное десктопное приложение всегда лучше


        1. General_Failure
          26.08.2021 19:36

          К сожалению, всё чаще даже под распространённые винду и мак их не делают. А если делают — это в большинстве случаев веб в обёртке.


  1. hatman
    25.08.2021 11:10

    Приложение — продуктивность: помидор-таймер?


  1. debug45
    25.08.2021 11:16
    +20

    Плавная анимация в iOS это боль в случае необходимости отображения двух View одновременно на одном экране

    Какой-то бред. Анимации в iOS делаются проще, чем где-либо — в пару строк буквально. И работают они плавно даже на дремучих устройствах пятилетней давности, что приятно удивляет, если сравнивать с Android и Windows.

    Пользователи хотят поддержку iPad, зоопарк телефонов с челкой, разными dpi и т.д, все это очень сложно поддерживать

    Это как бы одна из главных задач любого мобильного или веб-разработчика. Более того, система делает всё на 90 % самостоятельно, причём оставшиеся десять процентов тоже не представляют из себя ничего сложного. При условии, конечно, что UI не свёрстан через известное место.

    Локализация

    При чём тут iOS и macOS, если вас просто не устраивают языковые и культурные особенности других народов мира? К слову, поддержка того же арабского написания справа-налево работает на платформах Apple из коробки.


  1. tnc4401
    25.08.2021 11:37

    Ооо, FSNotes!!! Уникальная в своем роде вещь (заметки как локальные markdown-файлы есть только в Оbsidian, но там нет мобильного приложения с удобством-дизайном от Bear). Не зря HackerNews вступались в защиту. Сделать подобное приложение и так не каждому под силу, так оно еще и бесплатное. Тысяча благодарностей автору!

    ad1Dima, madflux, даешь больше заметок и подробностей о проблемах iOS. Apple не нужно, а нам, простым юзерам, нужно!


    1. madflux Автор
      25.08.2021 14:07
      +1

      Спасибо за теплые слова! Сразу видно хабровчанина в теме :)

      Очень сложно писать статьи, всегда нет времени, люблю больше писать код. Под релиз FSNotes 5 для iOS постараюсь написать ещё.


    1. syit
      25.08.2021 14:52

      Хочу присоеденится и добавить что FSNotes 5 просто отличаная программа, я ее через AppStore купил. Такой софт покупат надо ;)

      Хотелось бы видеть болше статей на хабр насчет мацос/иос, так как я начинаю потихонку учиться. Темы на хабр в основом вишы моея головы, но я не сдамся:) Сорян за ошибки, я пишу через транзлит:)


    1. asakasinsky
      25.08.2021 14:56

      Editorial ещё.
      Связка nvALT + Editorial — часто используется мной.

      Вот мобильный nvALT бы…


    1. abagnale
      26.08.2021 09:38

      заметки как локальные markdown-файлы есть только в Оbsidian

      Ещё в iA Writer.


      1. tnc4401
        26.08.2021 20:26

        iA Writer, Editorial, 1Writer, Drafts не подходят под требования:
        заметки под мобилкой + десктоп + теги + бесплатное + хороший (или приемлемый) дизайн


        1. abagnale
          26.08.2021 20:28

          iA Writer под все подходит, кроме бесплатности. Кроме того, в оригинальном комментарии присутствовал только критерий "заметки как локальные markdown-файлы".


          1. madflux Автор
            26.08.2021 20:34

            Перед тем как писать FSNotes я пробовал iA Writer. Не подошел он мне сразу по нескольким причинам, насколько помню поиск был очень плохо сделан, не было никакой каталогизации. Как сейчас я не знаю, думаю это просто разные продукты с разным видением.


            1. leonspok
              29.08.2021 21:56

              Тоже пользуюсь FSNotes. Спасибо большое за полноценную поддержку text bundle. Это просто киллер-фича для меня, храню все свои заметки в этом формате. Другие редакторы, даже очень известные, в лучшем случае предлагают экспорт в text bundle, но не более.


  1. Alexey2005
    25.08.2021 11:51

    Вот интересно, если все приложения всё равно проходят жесточайшую модерацию, зачем нужны всякие ограничения доступа в API? Можно было бы сильно упростить жизнь разработчикам, сделав прямо как в DOS — у всех есть полный доступ ко всему, а те, кто будет это абузить или использовать для вредительства, просто не попадут в стор, отсеиваясь при модерации.


    1. CrashLogger
      25.08.2021 12:32
      +5

      Можно что-нибудь испортить не намеренно, а в результате бага. Также в приложении могут быть уязвимости, через которые злоумышленник сможет получить доступ к важным системным функциям. Модерация это не выявит - у модераторов нет доступа к исходникам, они просто проверяют работоспособность и соответствие гайдлайнам.


  1. GarretThief
    25.08.2021 12:07
    +19

    Я, конечно, не мобильный разработчик, но

    Пользователи хотят поддержку iPad, зоопарк телефонов с челкой, разными dpi и т.д

    Разве ситуация андроиде с этим не во много раз хуже? Часто в статьях про мобильное программирование у iOS это наоборот плюс, что не так много разных экранов.


  1. t-nick
    25.08.2021 12:11
    +3

    Плавная анимация в iOS это боль в случае необходимости отображения двух View одновременно на одном экране.

    Впервые слышу о проблемах анимации на iOS. Если не загружать главный поток, то все всегда плавно. Может это особенность именно SwiftUI?


    1. Florelit
      25.08.2021 13:35
      +2

      Да и со SwiftUI в плане плавности анимаций вроде все хорошо...


  1. t-nick
    25.08.2021 12:14
    +1

    После японцев пришли арабы, и как вы уже догадались они попросили, чтобы приложение отображало арабскую вязь справа налево. 

    Для этого в iOS SDK вроде бы все есть из коробки, и система сама все развернет, если верстка не привязана к left/right, а использует leading/trailing.


  1. aPiks
    25.08.2021 12:19
    -14

    Приложение 5 долларов стоит, а говорите лицензия MIT...


    1. GooFFu
      25.08.2021 12:22
      +6

      а что не так?


      1. aPiks
        25.08.2021 12:25
        -3

        Ну то есть вы не против, если я скопирую ваше приложение и в лицензионном соглашении дам ссылку на ваш проект, а потом буду копию продавать в AppStore?


        1. masai
          25.08.2021 13:38
          +9

          Лицензия не запрещает.


        1. madflux Автор
          25.08.2021 14:03
          +7

          В AppStore запрещено правилами создавать дубли, недостаточно просто поменять иконки и продавать, вам придется потрудиться ;)


    1. vikarti
      25.08.2021 21:43
      +3

      А почему так нельзя?
      RHEL вот стоит далеко не 5 долларов. При этом исходники выложены. При этом был CentOS который по сути клон без логотипов.
      Никто ж не мешает пользователю купить мак, оплатить эпплу 99 USD/год (с бесплатным AppleID придется регулярно переподисывать насколько помню), поставить XCode и собрать сборку для своего айфона.


  1. CrashLogger
    25.08.2021 12:36
    +3

    На мобильных приложениях сейчас зарабатывают только студии, делающие очередной клиент для очередного банка. Время инди-разработчиков давно ушло.


  1. myxolod2
    25.08.2021 14:09
    +2

    Честно, я не понял претензии про локализацию. Либо вы ее не развернули, либо получается то что начала расти ваша аудитория и это понесло за собой дополнительные накладные ресурсы. Но это справедливо в целом для разработки, а не конкретно только для разработки под iOS/macOS.
    Про зоопарк устройств - видимо вы не пытали писать под Android, там с этим еще сложнее :)

    И еще один вопрос, а вы в своем приложении пирсинг текста и его отображение делаете на WebView или UITextView/что-то нативное?

    В любом случае спасибо за статью!)


    1. madflux Автор
      25.08.2021 14:10

      Превьюшки отрендеренного Markdown идут в отдельном слое, а так конечно нет, основной редактор это нативный NSTextView.


  1. wyfinger
    25.08.2021 15:28

    В macOS нельзя установить приложение из файла?


    1. MilesSeventh
      26.08.2021 06:55

      Можно, но будут нюансы, если приложение не подписано — надо будет тыкнуть кнопочку в настройках чтобы установить. В последних версиях это поведение часто ломается — просто появляется сообщение о том что файл поврежден и надо удалить. Пока что это обходится, но тенденция налицо.


  1. Ich_bin_andy_zwei
    25.08.2021 15:30

    Есть Joplin - бесплатная, кроссплатформенная - мак вин линукс мобилки. Синк через многие облака - onedrive, dropbox, aws и много чего другого. Может изначально надо было модель монетизации продумать - типа свое облако для хранения (через aws) за небольшую мзду поверх авс? Да и на маке есть те же заметки от эппла, какой смысл сторонний софт использовать? Смысл joplin - кроссплатформенность и отсутствие привязки синка к проприетарному icloud. Такое имхо у меня. А к труду вашему с отношусь с уважением, искренне желаю вам успехов. На странице продукта может есть смысл добавить возможность доната (после клика на скачивание)?


  1. Nomad1
    25.08.2021 15:53
    +6

    У iOS и macOS хорошее SDK, работает быстро, красиво, надежно. Но отступление за границы разрешенного не приветствуется и чревато страшными костылями. В то же время борьба с XCode заслуживает разных статей и тратит много нервов. В противовес им, у Microsoft отличная IDE и инструменты, но SDK (UWP) ну уж очень на любителя. Отдельно стоят неплохие IDEA/Android Studio и разработка под Android, но там свой бубен вприпляску с поддержкой всех возможных устройств и версий, включая очень популярных дешевых китайцев. И все это совершенно естественно имеет армии своих поклонников и хейтеров, специалистов, привыкших ко всему, истериков, плачущих о каждой проблеме (я из их числа), гуру, использующих Avalonia UI и VS Code, чтобы никому не отдавать предпочтений и т.д. Поэтому я задам закономерный вопрос - а о чем статья-то? Что нового вы рассказали, что будет полезно остальным?


    1. madflux Автор
      25.08.2021 17:02
      +1

      Я с XCode в целом дружу, не знаю что там может так болеть. Статья о работе над своим проектом, с чем столкнуля и что болит. Вы считаете, что не нужно было писать? Ну так минус мне в карму и в пост, всего-то делов.


      1. Nomad1
        25.08.2021 17:19
        +1

        Вы написали полезный продукт, поэтому вам уже ушел плюс в карму. Но это как бы авансом за будущие статьи на хабре и вообще поддержку open-source сообщества :)

        А эта статья получила от меня 0, потому что с темой я не согласен и особой полезности в ней не вижу.


        1. madflux Автор
          25.08.2021 17:29
          +1

          Да я не спорю, ничего особенного тут нет.


      1. ad1Dima
        26.08.2021 08:35

        У вас дебаггер работает и быстро? Особенно просмотр значений переменных. Или тоже пишите постоянно код, чтоб в po нужную информацию выводить?

        Сколько проект компилируется с 0?

        То как устроен поиск, особенно поиск всех использований вас устраивает?


        1. madflux Автор
          26.08.2021 08:48

          У вас дебаггер работает и быстро?

          Дебаггер работает хорошо, никаких приседаний и настроек, в отличие от IDEA, в которой быстрее print поставить.

          То как устроен поиск, особенно поиск всех использований вас устраивает?

          Устраивает, один раз написал кастомные запросы где и что искать.

          Сколько проект компилируется с 0?

          Не знаю, мне в принципе все равно сколько он компилится.


        1. 402d
          25.08.2021 19:09

          Утопия. 96% процентов пользователей ищут ХАЛЯВУ.

          А без рекламы ее не будет.


          1. TerrorDroid
            25.08.2021 22:42

            А потом просто хочешь нормальное приложение для X, с нормальной системой монетизации в формате "вот вам бабло, дайте мне приложение и отвалите" вместо очередного рекламного высера или датамайнинг помойки, а нету этого приложения. Ведь типа никто не покупает, хотя при этом тратят бабки на виртуальные покупки в играх.


    1. ad1Dima
      26.08.2021 08:42

      У iOS и macOS хорошее SDK, работает быстро, красиво, надежно. Но отступление за границы разрешенного не приветствуется и чревато страшными костылями.

      но при этом

      но SDK (UWP) ну уж очень на любителя.

      хотя принцип тот же, а многие вещи сделаны лучше... Хотя, конечно, есть штуки, которые у apple лучше реализованы.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. 402d
      25.08.2021 17:34

      не понял Вас. Т.е. пишешь приложение без монетизации и еще по 250 баксов в месяц платишь ?

      Ну так кучу приложений для мака просто так не запустишь. Разработчик перестает платить 100 баксов в год и приложение теперь не запустить если не отключить проверку подписей.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. caballero
    25.08.2021 20:34
    +1

    В подавляющем числе случаев (если это не игры какие нибудь) нет вообще никакого смысла писать мобильное приложение. Веб приложение в браузере справится с большинством задач.


    1. ad1Dima
      26.08.2021 08:37

      А если пользователю не нравится лезть в веб? Не нравится, когда вместо ос браузер. Тем более что в веде сайты менее изолированны, чем приложения (хотя веб и движется в этом направлении)


      1. caballero
        26.08.2021 10:05

        не вместо ос а вместо приложения. И большинство пользователей этим не заморачивается. подавляющее большинство пользователей не айтишники а просто пользователи которые вообще не понимают что там где изолировано. так же точно как они едут на работу и не заморачиваются в автобуса бензиновый двигатель или дизель


        1. ad1Dima
          26.08.2021 10:34
          -1

          приложений вместо приложения? ну-ну. Сайт вместо приложения, браузер вместо ос.

          Я за большинство пользователей и не говорил. Но многим не нравится "держать 100500 вкладок открытыми", "открывать браузер, когда ресурсы нужны игре или другому приложению" или просто комфортнее пользоваться приложениями.


  1. trak
    25.08.2021 21:47

    >Я узнал что есть люди, которые используют Dvorak и Colemak

    Представляю, как тут у Вас начал дергаться глаз :)


  1. bozman
    25.08.2021 23:01

    Так это же клон Joplin без мультиплатформенности. А смысл?


    1. madflux Автор
      26.08.2021 08:35

      Хватит эту дегенеративную поделку на джаваскрипт сравнивать с нативным FSNotes, уже не смешно.


      1. Diamos
        26.08.2021 09:29
        +2

        Как же я приятно удивлён, что скаченная с github программа FSNotes не стучится ни на какие говносерверы с телеметрией, рекламой и т.д. Уже только этот факт побуждает поблагодарить разработчика с помощью покупки/доната. Кроме того на фоне кривости жоплина это просто глоток свежего воздуха.


        1. madflux Автор
          26.08.2021 09:35

          На сайте тоже нет никакой аналитики и шпионов. Меня самого все это раздражает адски.


  1. quaer
    25.08.2021 23:30

    Поделитесь, пожалуйста, деталями: можно ли разработать приложения для iPhone для себя без участия Apple? Можно ли поделиться им с друзьями?

    Насколько адекватен маркет? Видны только приложения на которые закупают рекламу, или есть честный поиск и рекомендации внутри?

    Насколько часто и ультимативно меняются требования к приложениям?

    Как вы делали локализацию, как поддерживается в актуальном состоянии переводы при изменении текста на базовом языке?


    1. Foreglance
      28.08.2021 07:43

      Недавно статья была про альтернативные аппстора


      1. quaer
        28.08.2021 14:45
        +1

        Там текст судя по всему написан копирайтером, а тут разработчиком. И там нет ответов на большинство этих вопросов..


  1. TimeCoder
    27.08.2021 11:14

    Разработка для Apple это не про деньги — это фан для фанатов своего дела.

    Любопытно, а тогда какая разработка - про деньги?


  1. catz22
    28.08.2021 17:06

    Хотел начать изучать swift. И после поста задумался.

    То есть получается джуну сложно свое что то будет написать и выложить в аппсторе, и единственный вариант идти работать на дядю.

    Автор, если бы ты щас начал свой путь, то какой бы язык выбрал?


    1. madflux Автор
      28.08.2021 17:10

      Swift классный язык, можно с него вполне начинать, но нужно понимать, что от изучения до реальных денег путь будет долгим.

      Возможно лучше попробовать начать с go. Написать что-то простое для себя и искать первую работу джуниора.


    1. varton86
      29.08.2021 22:47
      +1

      Написать и выложить несложно. Сложно на этом заработать.


  1. burzooom
    29.08.2021 18:35

    А вы чините арабов?


  1. Gargo
    31.08.2021 08:29

    >Самое табуированное, разговор про деньги. Мое приложение сейчас в топ 5 категории Productivity, и это приносит скромные деньги. Если бы у меня не было основной работы, то на жизнь мне точно бы не хватило.

    У меня было полноценное приложение для прослушивания интернет радио и игра "пятнашки" - настолько отстойная, что там был всего один экран и не было "окончания игры".

    И... игра собрала намного больше установок, чем приложение для радио. Так что дело не в apple и app store, а в его пользователях и потребностях этих пользователей - просто смиритесь с этим.