Учился я в самой обычной школе, где, как и везде, наверное, были уроки информатики. Начались они у нас в десятом классе. Первым моим языком был какой-то древний диалект бейсика, на котором нас пытались обучать. Машины, на которых мы работали, были, судя по внешнему виду, раза в два старше меня. Но было весело. Рисовали блок-схемы, писали какой-то примитив типа сортировок. Как-то сразу меня это всё дело затянуло и схватывал я всё на лету. Меня ещё тогда сильно удивляло, почему одноклассники такую фигню осилить не могут.

Спустя какое-то небольшое время, я наконец-то обрёл свой полноценный комп, купил первую попавшуюся книгу и начал ваять. Книга была по Visual Basic 6. Впитал я её очень быстро и даже начал писать простенькие игрушки аля «Galaxian», сетевые приложения вроде чата и прочую дессктопщину. К одиннадцатому классу я уже наполовину перепозл с бейсика на Delphi и познал основы OpenGL, после чего своими (уже трёхмерными) поделками удивлял информатичку. На информатику ходить почти перестал, потому что нам стали преподавать такие скучные вещи как ворд с экселем.

Дальше началась учёба в университете. На самом деле я не особо то хотел в него идти. Не смотря на то, что там оказалось весело и довольно ненапряжно, я до сих пор считаю, что идти таки туда не стоило: большую часть времени занимали всякие левые предметы. А в оставшуюся часть… учитывая, что программированием я с фанатизмом занимался всё свободное время, то в универе знания пытались дать мне те, которые я уже имел. С другой стороны, без университета я бы не написал Комплекс Физических Программ, потому всё-таки некоторая польза от него таки была.

Про Комплекс. Был один предмет у нас, не помню, как назывался, но суть была в компьютерном моделировании физических процессов. Преподавал его наш проректор. И было у него некоторое количество им же написанных программ. Вобщем, меня они очень зацепили и я захотел написать такое же, но круче. Учитывая, что они кажется под дос были, а также двумерные, а я во всю работал с Delphi и 3D графикой, затея была не такая уж и абсурдная. Занимался я программой примерно в течении одного учебного года (на втором курсе), после чего выставил её на местной (на физфаке) олимпиаде по программированию. Вышло круто, как мне кажется. Все были в восторге — не многие второкурсники такое пишут. Но дали мне второе место. Я был в шоке.

Казалось бы, дальше я должен был заняться разработкой чего-нибуть ещё более продвинутого… но нет. За последующие три года я ничего грандиозного не написал. Я занимался изучением всяких языков и технологий, ваял простенькие программки, иногда ходил в универ. На самом деле у меня примерно со сторого курса сидит в голове идея создать вторую версию Комплекса. И я даже порывался начать, но каждый раз останавливался и решал отложить до лучших времён. Я искренне надеюсь, что в недалёком светлом будущем я таки собирусь с силами и реализую этот проект.

На четвёртом курсе я устроился на работу в местный офис компании YesSoftware, на проект по разработке продукта CodeCharge Studio — визуального редактора, позволяющего создавать динамические web-приложения, работающие с базами данных. Проект был весьма интересным, ядро было написано на C++, а GUI реализован на JavaScript. Там я впервые познал, как работать в команде над довольно объемной задачей.

Примерно через год был запущен новый проект, в другом подразделении этой конторы, под названием Artisteer — приложение для автоматизации создания веб дизайна и шаблонов для популярных движков (Wordpress, Joomla, Drupal и т.п.). Проект был на C# под WinForms. На нём я проработал последующие несколько лет, занимаясь много чем: от алгоритмов обработки изображений до экспорта PHP-кода для шаблонов.

Тем временем, у меня, безусловно, были pet-проекты. На этот раз уже на C#, так как этот язык стал основным в моей практике.

FlowchartBuilder — моя программа для создания диаграмм и блок-схем. Писал я её основательно по всем правилам ООП, используя всякие паттерны, делая заделки под расширяемость и подключение плагинов, потому потратил несколько лет. Сделал работоспособным под Mono (Linux, MacOS). В итоге, правда упёрся в скорость работы GDI+ и проект забросил. Но набил немало шишек и набрался разнообразного опыта. Хотел через какое-то время проект возродить и переписать рендер под Direct2D, но как-то руки не дошли.

Также, практиковался в C++ и трёхмерной графике. Одним из небольших проектиков, который я реализовал на крестах, — были 3D лайнсы.

Примерно в это же время начал интересоваться вебом, хотя и раньше пилил небольшие сайтики под себя, но теперь занялся этим более профессионально. Занимался как бэкэндом на PHP, так и фронтэндом. Пилил небольшие заказы, взятые на фрилансерских порталах, сделал пару сайтов своим знакомым.

Через какое-то время мне надоела рутина в фирме, в которой я работал и я устроился в другую ( Softwarium ). На новом месте я тоже работал с C#, но проекты уже были в области веба (ASP.NET) и Microsoft Dynamics.

В определённый момент я заинтересовался флешем и решил попробовать делать игрушки для порталов. Моя жена немного занимается фотошопом, потому я подбивал её рисовать мне простенькую графику. Разбирался с различными движками, в том числе физическими, делал разные интересные штуки. В итоге какие-то деньги на этом поприще я срубил, но вскоре понял, что это не моё.

Параллельно с разработкой игр закодил себе портал для всё тех же игр и какое-то время развивал его и поддерживал. Но со смертью MochiMedia многие игры у меня отвалились, так как я их брал именно оттуда и в итоге я портал прикрыл.

Последующие два года я плотно занимался фронтэндом. Писал на джаваскрипте, кофескрипте, изучал и использовал многочисленные фреймворки, настрочил тонны кода и поработал в двух компаниях. В данный момент продолжаю изучать фронтэнд и ASP.NET MVC и ищу удалённую работу в какой-нибудь интересной компании. Если у вас на примете есть такие, дайте мне, пожалуйста, знать.

Комментарии (0)