Многие из вас уже знают о недавней летней школе по маркетингу софтверных продуктов, проведенной компанией JetBrains в Санкт-Петербурге с 28 июля по 5 августа. Это был для нас эксперимент, поэтому изначально мы не были уверены в том, что получится записать и опубликовать видео (как технически, так и идейно — было непонятно, насколько формат будет подходить для видео). Уже в ходе школы стало понятно, что записи этих уютных летних встреч принесут много полезных знаний тем, у кого не получилось поучаствовать лично, поэтому мы рады опубликовать видеозаписи.



В этом посте мы публикуем видеозаписи встреч летней школы, а также рассказываем о том, что там происходило. Кроме того, советуем пост от paullarionov, написанный вскоре после завершения школы и содержащий впечатления о проекте со стороны участника, а также ссылки на все презентации и домашние задания.

Для начала, коротко о летней школе:
  • 14 встреч (суммарно более 40 часов занятий) от 8 экспертов из JetBrains;
  • 20 внешних участников, набранных по конкурсу заявок на участие;
  • более 50 сотрудников JetBrains из разных отделов записались на трансляцию школы (как удаленно, так и в офисах в Санкт-Петербурге и Мюнхене);
  • 5 домашних заданий;
  • 4 квиза (коротких теста, основанных на предыдущих лекциях);
  • 1 social мероприятие;
  • и многое другое.


Видеозаписи лекций


Unit 1. How JetBrains builds the products users love, Eugene Toporov


(слайды)

Unit 2. Intro: the place of marketing and product management in the whole picture, Mikhail Vink

(слайды)

Unit 3. Working with community and business development, Mikhail Vink

(слайды)

Unit 4. Hypothesis-driven decision-making process, Andrey Cheptsov

(слайды)

Unit 5. Organic channels, Vladimir Sitnikov

(слайды)

Unit 6. Customer lifecycle: funnel optimization, Andrey Cheptsov

(слайды)

Unit 7. Paid channels, Vladimir Sitnikov

(слайды)

Unit 8. Website and CRO overview, Vladimir Sitnikov

(слайды)

Unit 9. Product pricing: cost, customer, competitor. Demand, supply and price elasticity. Vasily Korf

(слайды)

Unit 10. Analytics frameworks, tools and tips, Vladimir Sitnikov

(слайды)

Unit 11.1. Email marketing, Vladislava Prasolova

(слайды 1-15)

Unit 11.2. Marketing automation, Vladislava Prasolova

(слайды 16-32)

Unit 12. Product planning, Mikhail Vink

(слайды)

Unit 13. Product analytics and research methods: Surveys, Anastasia Chumak

(слайды)

Unit 14. Product analytics and research methods, Maria Antropova

(слайды)

Также повторим ссылку на уже упомянутый выше пост от paullarionov, содержащий ссылки на домашние задания, презентации и другие материалы.

Процесс отбора


Процесс отбора участников летней школы продолжался три недели, организаторы получили 207 уникальных заявок, которые оценили пять экспертов из JetBrains. Каждый кандидат получил по крайней мере три оценки от разных рецензентов (суммарно оставили 811 оценок/пометок/комментариев).



По результатам оценок был составлен лонг-лист, включающий 25 кандидатов, из которого в итоге было выбрано 20 участников летней школы.

Обратная связь


Так как школа была экспериментом, мы как организаторы хотели получать оценки и подробную обратную связь на каждом этапе, потому участники заполняли формы обратной связи после каждой встречи. Это позволило организаторам оперативно реагировать на имеющиеся недостатки и улучшать школу изо дня в день.

У нас есть несколько важных чисел, полученных благодаря оценкам участников школы:
  • Общая полезность летней школы была оценена на 9,5/10;
  • Организация школы была оценена на 9,3/10;
  • Средний рейтинг встреч составил 8,73/10;
  • Средний рейтинг выступлений составил 8,31/10;
  • Среднее время сна участников школы оказалось около 5 часов в день (что коррелирует со средними 4,5 часами сна организаторов школы).


Заключение


Летняя школа по маркетингу софтверных продуктов была для JetBrains очень интересным опытом. Конечно же, было много моментов, которые можно улучшить (они ведь всегда есть, верно?), и сейчас сложно сказать, повторим ли мы данный опыт (и если да, то когда и в каком формате). Со стороны организаторов могу сказать, что мы довольны результатами нашего эксперимента и видим пользу в подобном проекте для участников (как внешних, так и внутренних), сообщества продуктовых маркетологов и компании.

Хотим выразить особую благодарность за поддержку всем участникам, лекторам, организаторам и, конечно же, всем, кто подавал заявки (мы уверены, что многие из вас читают наш блог здесь).

Комментарии (0)