Раньше у Слёрма было два варианта обучения: интенсивы и видеокурсы. Мы считали эти форматы оптимальными, но со временем увидели, что участники не проходят курсы до конца. Нас это тревожило, мы стали думать, как усилить их и помочь людям. Решили попробовать ввести прохождение не в одиночку, а в группе с куратором. Запустили две группы, сразу получили результат и поняли — формат надо внедрять. 

Как куратор помогает не отложить очередной видеокурс на полку, рассказали три наших эксперта.

ДЕНИС

Денис Кривошеев — методист Слёрма. Именно он привнёс в курсы возможность проходить их группой с куратором. И рассказал, почему это оказалось хорошим решением. 

Денис: Я по своему опыту знал, что, когда ты проходишь видеокурс, остаешься один на один с собой. Можно потеряться и бросить на полпути. 

Я подумал, что поддержка группы, куратора и спикера могут сохранить мотивацию доучиться до конца. Предложил протестировать гипотезу, и мы запустили два курса с куратором. Куратором в обоих был я. Проходимость курсов выросла в два раза.

Важно понимать, что кураторы — не технические специалисты. Они не проверят плейбук для Ansible, зато организуют встречу, где его посмотрят другие участники и спикер.

НАТАЛЬЯ

Наталья Кривошапкина — методист Слёрма и куратор. 

Наталья: Мы ввели кураторство, чтобы повысить пользу для участников. Учиться с кем-то в группе — мотивирует, студент берет больше ответственности за образовательный результат. Работа в группе, когда можно вместе разбирать сложные задачи, помогает дойти до конца курса. 

Куратор, конечно, играет большую роль: создает хорошую групповую динамику, обращает внимание на взаимодействие участников, подсвечивает незаметные им моменты. Это оказался удачный подход. 

МАРИЯ

Мария Калашникова — куратор курсов. Рассказала про то, как проходят встречи, как реагируют участники и какую пользу выносят.

Мария: У моей работы две стороны: техническая и практическая. Техническая — чат в телеграме с группой. Там я периодически напоминаю о чем-то, отвечаю на вопросы, если они возникают, переадресую вопросы техподдержке, если что-то ломается.

Практическая — раз в неделю встречаемся с группой, там уже общение и движухи. В неформальной обстановке выясняем, как у ребят дела с обучением. Можем, например, выбирать картинки «как я ощущал себя на неделе». Ребятам нравится, это весело и расслабляет: ты уже не отчитываешься, что сделал за эту неделю, а просто объясняешь картинку, что намного проще и приятнее.

Набираем на встречу со спикером вопросы. Иногда на вопросы отвечают прям в группе, среди учеников есть ребята, опыт которых достаточен, чтобы помочь. 

Я была первый раз куратором в группе официально. На второй встрече был участник, который сказал «ну вооооот, опять мы собрались тут разговаривать с какими-то неизвестными людьми». Но уже на четвёртой встрече он сказал, что ему нравится, и он понимает ценность этих встреч. 

Вывод

Группа с куратором сочетает достоинства всех форматов:

группы часто стартуют, не надо ждать;
занятия идут в спокойном темпе два раза в неделю;
в два раза легче пройти курс до конца;
есть живое человеческое общение: чат и встречи;
можно задать вопросы напрямую спикеру.

Наши ближайшие курсы с куратором: Ansible и Apache Kafka.

Комментарии (5)


  1. solaris_n
    08.10.2021 10:20
    +1

    Скрам-мастер :)


  1. andreyverbin
    08.10.2021 20:16

    Интересно, сколько доходит до конца? Подозреваю, что было 5% стало 10%. Я по натуре пессимист.


    1. questor
      09.10.2021 02:20

      За все платформы не скажу, но допустим у одного из топовых авторов на геткурсе без куратора доходимость 60%-70%, с куратором до 90-95% и да, этим цифрам на геткурсе многие завидовали и нас ставили в пример. (Цифра 95% доходимости -- это из моего личного опыта как куратора и позже старшего куратора)

      Вообще, выше 90% -- это сложная вещь, потому что всегда есть те, кто не приходит на первое занятие, таких ~10%, у кого командировки, болезни, сессии и т.п. вещи -- и мотивировать их куратору непростая задача и всё равно без гарантии. Обычно треть группы идёт в срок, ещё треть идёт с отставанием на неделю-полторы и ещё треть приходится напоминать-и-подгонять, мотивировать и т.п.

      Кураторы тоже люди разные: у одного 90%, у другого 70% и нельзя сказать, что первый работал лучше, просто так распределились "потеряшки", что у одного их больше.

      Средний куратор вот эту последнюю треть группы половину доведёт до сертификата и проследит чтобы из середнячков никто не отвалился. Я бы осторожно сказал, что наличие куратора - это в среднем плюс 15% к доходимости без куратора. Ваши цифры в 5% и 10% очень низкие, это какие-то вторичные никому не нужные курсы, на хороших авторских курсах с вовлечёнными участниками цифры явно выше.


      1. andreyverbin
        09.10.2021 23:33

        Это во много раз превосходит мои ожидания, рад ошибиться. А что с устройством на работу после курсов?


    1. SvetaUlyanchenko Автор
      10.10.2021 08:24

      Здравствуйте! Приведу в пример цифры из потока, который завершился на днях: из девяти студентов до конца дошли семь. Один сразу сказал, что по своим причинам не будет проходить, один перевёлся на следующий поток. Прогресс прохождения курса был 80%, когда поток завершился — это в два раза выше среднего. Минимальный прогресс был 70%.

      Важно уточнить, что это цифры с учебной платформы, а часть практик проходила на встречах. Вполне возможно, что ребята завершили вообще всё.