Летом на Гиктаймсе была опубликована статья “ИТ-системы в медицине”, автор которой побывал в крупной лаборатории БИОН, работающей в b2b сегменте. Сегодня мы расскажем, как можно с помощью интернет-сервиса Lab4U воспользоваться услугами лаборатории БИОН с большой выгодой для себя. Мы не стали копировать конкурентов, а разработали свою бизнес-модель, в основе которой лежит принцип “минимум затрат с сохранением высокого качества результатов”.

Первая мысль — а зачем было что-то изобретать? Попробуем разобраться. Все чаще сдавая кровь в государственной или частной клинике, мы видим результаты анализов на бланке крупной лаборатории. Объясняется это просто — дорогостоящее оборудование (а хороший анализатор стоит десятки, а некоторые и сотни тысяч долларов) окупает себя только в том случае, если есть большой объем исследований.

Если проводить аналогию, то медицинское учреждение — это магазин, а лаборатория — фабрика по производству анализов. Вспомним классическую схему движения товара от производителя к потребителю:

image

Учитывая то, что стоимость обследования на основные биохимические показатели крови (а это один из наиболее востребованных комплексов анализов), в среднем, составляет около двух с половиной тысяч рублей, возникает резонный вопрос: “неужели нельзя обойтись без наценки посредника?”. Если сейчас в интернете можно купить товар напрямую у производителя и значительно дешевле, чем в магазине, то почему нельзя аналогично поступить с анализами? Оказывается, уже можно.

Сервис LAB4U (сокращение от “Лаборатория для Вас”) организован по принципу интернет-магазина, только вместо товаров — лабораторные исследования. Пользователи самостоятельно выбирают необходимые анализы, время и место приема и оплачивают их прямо на сайте. Сформированный таким образом заказ передается напрямую в лабораторную информационную систему. Таким образом, мы сокращаем свои расходы, а клиенты могут заранее продумать до мелочей свой заказ, не теряя время в очередях.

image

Подавляющее большинство исследований составляют анализы крови — и тут без помощи медицинского персонала не обойтись. Именно поэтому сетевые коммерческие лаборатории открывают свои процедурные кабинеты. Но это большие дополнительные расходы, которые закладываются в цену исследований.

Чтобы свести их к минимуму, в Lab4U прием пациентов передали коммерческим медцентрам. При этом в выигрыше все: мы не тратим деньги на открытие и содержание процедурных кабинетов, пациенты экономят сумму, равную стоимости анализов, а медцентры получают от нас деньги за взятие биоматериала, хотя для них это не самое главное — ведь к ним приходят потенциальные клиенты. В настоящее время нашими партнерами уже стало более семидесяти медцентров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владимире, Калуге, Рязани, Твери, Туле и Ярославле. В перспективе — расширение географии нашего присутствия в России, а также предоставление услуг в Белоруссии, Казахстане, Украине.

Так как медцентры не являются нашими подразделениями, потребовалось разработать специальную форму направления на сдачу анализов. Наши клиенты получают его после оплаты заказа и в нем содержится вся необходимая информация для пациента, медцентра и лаборатории:

image

image

Есть еще и третья страница, предназначенная для лаборатории.

После того, как пациент с направлением посетит медцентр, остается доставить биоматериал на “фабрику анализов” БИОН, где непосредственно проводятся исследования на современных высокопроизводительных анализаторах:

image

Готовые результаты высылаются на электронную почту.

Кратко о том, что у нас “под капотом”: платформа сервиса — Битрикс, дополнительная функциональность реализована на РНР. Протокол HTTPS обеспечивает защищенный обмен данными.

Тесная интеграция Lab4U с лабораторной информационной системой Intersystems позволила предложить нашим клиентам уникальную услугу — дозаказ исследований без сдачи биоматериала. В том случае, если материал для анализов может храниться продолжительное время (например, сыворотка крови), после получения результатов основного заказа, пациент может сделать новый заказ, не сдавая кровь заново (но только в том случае, если для этого достаточно материала).

Как все в природе, наша система не лишена недостатков, и они являются оборотной стороной ее достоинств. Так, не на все исследования лаборатория может предоставить скидку 50% и более. Такая возможность имеется только в том случае, если работы максимально автоматизированы — то есть, поступивший биоматериал обрабатывается практически полностью в автоматизированном анализаторе. К счастью, практически все наиболее востребованные анализы попадают в эту категорию, их общее количество около трехсот.

С другой стороны, большинство из работающих с нами медцентров предлагает свои лабораторные услуги, и практически всегда у них можно сдать анализы, не представленные на нашем сайте. Таким образом, можно выполнить все исследования “в один заход”, часть исследований оплатив Lab4U со скидкой 50%, а часть — медцентру.

Много вопросов связано с тем, что анализы надо оплачивать заранее. Нельзя сказать, что это было неожиданностью, поэтому мы, с одной стороны, постарались сделать этот процесс максимально удобным, а с другой — упростили вопросы, связанные с отменой заказа.

В качестве платежной системы мы выбрали Платрон (подробное описание услуг этого оператора было недавно на Хабре) и подключили прием как безналичных (банковские карты, интернет-банкинг), так и наличных платежей (в салонах связи и терминалах Qiwi).

При этом, мы реализовали прозрачную для пользователя двухэтапную систему оплаты заказа, когда средства сначала поступают на внутренний счет пользователя и сразу идут на оплату анализов. Благодаря этому, наши клиенты могут самостоятельно отменять и создавать новые заказы (деньги при этом автоматически возвращаются и списываются со внутреннего счета).

Конечно-же, возможен и полный возврат средств, который производится по первому требованию пользователя. В том случае, если с момента оплаты банковской картой прошло не более трех суток, возможен “откат” транзакции, так как в Платроне у нас установлен трехдневный срок холдирования.

Этой осенью нам исполнилось три года, за это время успело выйти две версии сервиса, отличающиеся интерфейсом и тем, что сейчас пользователи могут оставлять на нашем сайте свои отзывы.

Для оформления и оплаты заказов через мобильные устройства можно воспользоваться мобильными приложениями под iOS и Android. Так как в них содержится вся необходимая для сдачи анализов информация, то при их использовании можно не распечатывать бланки направлений.

С целью сделать процесс создания заказа как можно удобнее, мы разбили его на несколько этапов, каждому из которых соответствует отдельная страница на сайте, а также разработали наглядные инструкции и сделали видеопрезентацию Lab4U:



О совершении всех значимых событий (оплата, отмена, выполнение заказа) пользователь информируется сообщениями на электронную почту и сотовый телефон. В ближайших планах — оптимизация сайта под мобильные устройства.

В то же время, мы понимаем, что сделано еще далеко не все, и предлагаем читателям Гиктаймса высказать свои предложения о том, как сделать наш сервис лучше. Рекомендации принимаются на электронную почту comp@lab4u.ru, также их можно оставить в форме обратной связи на странице “Вопросы и ответы” с включением в начало текста слова “гиктаймс” в течение 7 дней со дня этой публикации.

Тем, чьи рекомендации окажутся для нас наиболее ценными, мы предложим пройти “Ежегодное профилактическое обследование” — комплекс анализов для оценки всех основных органов и систем человека со скидкой 80, 90 и 100%.

p.s. Создание сервиса пришлось на время пика популярности скидочных сайтов. Для того, чтобы мы могли представить там свои анализы, в функционал Lab4U был заложен “годовой абонемент” — ежегодная плата в размере 99 рублей за возможность делать заказы со скидкой до 50% группе пользователей до 5 человек. Неожиданно для нас, абонемент также оказался полезным тем, что позволил снизить до минимума количество повторных регистраций.
Мы предлагаем всем нашим читателям на Гиктаймсе промо-код на годовой абонемент CP-TU7CC-KCFOTCL, предоставляющий бесплатный доступ к Lab4U, с условием его активации до конца октября.

Комментарии (42)


  1. amarao
    07.10.2015 17:42
    -2

    А как самому цедить кровь по пробиркам?


    1. Raegdan
      07.10.2015 22:32
      +1

      Написано же: сдача происходит в медцентре.


  1. Artima
    07.10.2015 21:30

    А с Екатеринбургом как обстоят дела? Идея замечательна, хотелось бы увидеть у нас тоже.


    1. iviks
      07.10.2015 22:40

      Спасибо за вопрос. В настоящее время мы ищем лаборатории в федеральных округах, готовые с нами сотрудничать. К сожалению, пока не можем назвать конкретные сроки начала работы в Екатеринбурге.


      1. Artima
        08.10.2015 13:12

        Буду ждать. :)


  1. spc
    07.10.2015 22:32

    «годовой абонемент CP-TU7CC-KCFOTCL, предоставляющий бесплатный доступ к Lab4U, с условием его активации до конца октября»

    Т.е. грубо говоря, скидка 50% — это для тех, кто успел подсуетиться, а остальным за эксклюзивное право получить «доступ к Lab4U» еще и доплачивать надо? Это не то, чтобы возмущение (мне все равно), но одна из возможных трактовок, исходя из скудного описания акции.


    1. iviks
      07.10.2015 23:00

      Стоимость одного анализа крови в коммерческой лаборатории Москвы или Санкт-Петербурга сейчас от 200 рублей. С учетом того, что мы предоставляем скидку 50%, абонемент 99 рублей окупается даже при одном исследовании. Промокод — это возможность уменьшить сумму заказа тем, кто реально заинтересован в сдаче анализов в ближайшее время.


  1. nomadmoon
    08.10.2015 04:30
    +1

    А теперь еще наймите врачей которые будут по этим анализам ставить диагноз :)


    1. iviks
      08.10.2015 11:49

      Спасибо за предложение. К сожалению, одних результатов анализов недостаточно для постановки диагноза. Врачу надо изучить анамнез пациента и осмотреть его лично, чтобы дать свое заключение о состоянии здоровья.
      В то же время, в результатах анализов всегда указан диапазон, в котором в норме должны находиться значения. Выход того или иного параметра за рамки норм — повод обратиться к врачу за консультацией.


  1. nE0
    08.10.2015 11:26

    интерфейс с Apple Health мне кажется может быть востребованным


    1. iviks
      08.10.2015 12:22

      Спасибо за идею. Работа по интеграции нашего сервиса с Apple Health уже ведется.


      1. nE0
        08.10.2015 12:38

        Так случилось, что я буквально пару дней назад начал заморачиваться с Apple Health, и мне кажется с точки зрения потребителя, может быть интересной программа раз в месяц или раз в три месяца сдавать кровь, чтобы получать показания в Apple Health или иную подобную систему.
        Только конечно не хотелось бы при этом записываться в медцентр, ехать в него, все равно ждать в очереди и т. п.
        До того, как сопоставимые результаты лабораторного исследовния крови можно будет получит с помощью какого-либо персонального устройства еще очень далеко, возможно можно пофантазировать о какой-либо автоматизации забора крови, что бы в результате было что-то вроде фотокабинки, где можно авторизоваться, сдать кровь, а потом автоматически получить результат в системе.

        Понятно, что образцы на данном этапе забираются и везутся в лабораторию.


        1. iviks
          08.10.2015 13:10

          Развивая мысль: можно каждому гику добавить порт для автоматического взятия крови. Тогда вся процедура может выглядеть так: зашел в кабину, вставил руку в приемник, авторизовался по отпечаткам пальцев, подключился к магистрали и сдал кровь. Результаты через пару дней упали в Apple Health.


  1. Sofrus
    08.10.2015 12:37

    Поиск на сайте мог бы работать и побыстрее. В KDL он мгновенный, у вас — 5-7 секунд.


    1. iviks
      08.10.2015 13:56

      Спасибо за замечание, в ближайшее время планируем ускорить поиск за счет подключения поискового движка Sphinx. Замечу, что наш поиск информативнее: в результатах сразу видно стоимость анализа.


  1. bolnikh
    08.10.2015 14:00

    Не знаю как добавить промокод


    1. iviks
      08.10.2015 14:12

      Чтобы появилось поле для ввода промо-кода, необходимо выбрать хотя-бы один анализ:
      image


  1. bormotov
    08.10.2015 15:08

    немного оффтопик — а в медицинксие центры, заказ в каком виде попадает? А от них результаты исследований?

    Вопрос «с продолжением» — если у вас есть своё API ля обмена данными с лабораториями, можно его спецификации (хотя бы посмотреть)?


    1. iviks
      08.10.2015 17:45

      У каждого медицинского центра есть свой личный кабинет, в котором видны все заказы пациентов, выбравших его для посещения. Кроме того, наши пользователи приносят с собой распечатанное направление.
      Взятый биоматериал наша курьерская служба забирает из медцентра и передает в лабораторию БИОН, у лабораторной информационной системы которого есть набор API для взаимодействия. Подробнее об этом можно прочесть в статье, ссылку на которую я привел в самом начале.


      1. bormotov
        09.10.2015 08:36

        то есть, у сервиса LAB4U нет своего API, спецификацию которого может взять производитель другой ЛИС, и обеспечить лабораториям которые этот ЛИС используют техническую возможность получения заказов от сервиса?

        К сожалению, в статье, ссылку на которую вы дали, нет никаких подробностей про API про получение заказов из внешних (по отношению к ЛИС) информационных систем, и отправки туда результатов исследований.

        Но даже если бы и было, вопрос мой с другой стороны — у сервиса LAB4U есть опубликованное API? Пока из вашего ответа, я могу сделать только вывод о том, что LAB4U умеет работать исключительно с InterSystems TrakСare Lab (TCL)?

        Я не верю, что каждый медцентр из списка, открывает свой личный кабинет, и вносит заказы из личного кабинета в свою ЛИС руками, либо используют печатные направления, с которых тоже вносят заказы руками.


        1. iviks
          09.10.2015 11:48

          Большинство медцентров не имеют своей лаборатории и передают материал для исследования «на сторону». Пациент об этом, как правило, и не догадывается. У лаборатории БИОН, кстати, есть такая услуга — печать результатов на бланке медцентра.
          Так как такая организация работы уже стала стандартом, то все лабораторные информационные системы имеют API для получения заказов и передачи результатов. Для ЛИС БИОНа Lab4U — один из многих клиентов, а для нас медцентр это место, где у пациентов берут материал для анализов — и только.


          1. bormotov
            09.10.2015 14:25

            То есть у LAB4U только одна лаборатория — БИОН?


            1. iviks
              09.10.2015 18:03

              На данный момент это верно на 99%. Почему не на все сто? Потому что есть два теста, которые мы делаем в другой лаборатории — Медикал Геномикс. Как следует из названия, это тесты на генетику (отцовство).
              Они идеально подходят под формат интернет-магазина, так как их можно сдать, даже не выходя из дома — все, что для этого требуется, это прислать нам по почте ватные палочки с образцами ДНК, полученными с внутренней поверхности щеки.

              В перспективе мы планируем расширение географии нашего присутствия в России, а также предоставление услуг в Белоруссии, Казахстане, Украине — и уже ищем партнерские лаборатории в этих регионах.


              1. bormotov
                12.10.2015 09:59

                вот у меня и был вопрос — есть ли у LAB4U свой API, для интегнрации с другими лабораториями, в плане автоматической передачи заказа и получения результатов.

                Не понимаю, почему вы не отвечаете прямо, что нет. Это бы сэкономило и вам и мне кучу времени.

                Потому что следующий вопрос (который вы немного опередили последним абзацем) — а вы хотите такое API сделать, может быть уже делаете?
                Еще раз хочу обратить внимание, у меня вопрос сугубо технический, и сугубо на технологическом уровне.

                По бизнес-целям и бизнес-логике, нам было бы интересно получить от вас контакт, и есть у нас человек, который готов пообщаться и на эту тему.


                1. iviks
                  12.10.2015 16:06

                  Фактически, обмен данными с ЛИС БИОНа InterSystems TrakСare Lab (TCL) осуществляется через специально созданный адаптер. Предоставить описание его методов не проблема — главное то, насколько совпадают процессы у нас с вашими (упомянутая бизнес-логика).
                  Контакт для связи в моем личном обращении.


                  1. bormotov
                    13.10.2015 09:39

                    спасибо, контакты передал правильному человеку.

                    Про адептер под конкретную ЛИС, уже понял. Была надежда, что у вас есть некоторое обобщенное API, независимое от конкретной ЛИС, и особенностей её реализации.


  1. edogs
    08.10.2015 15:18

    Чем Вы лучше, допустим, того же helix? Цены вроде примерно те же, но там монокомпания в которой если что знаешь с кого спросить и персонал специализирующийся на этом. Результаты так же в инете доступны. А тут непонятно кто берет анализы (разные медцентры разное качество), непонятно как хранят материал до отправки Вам и кто их везет (тоже зона ответственности непонятно чья). Не то что бы мы критиковали, но смысл?


    1. iviks
      08.10.2015 17:01

      Главное наше преимущество — это цены, которые существенно ниже. Например, в Москве стоимость анализа крови на глюкозу у нас 120 руб., у Халикса — 210 руб.; на альбумин 150 руб. и 270 руб. соответственно.
      Все работающие с нами медцентры имеют лицензию и в них работает не менее квалифицированный персонал, чем в процедурных кабинетах Хеликса, большинство которых работают по франшизе. Мы постоянно контролируем качество работы медцентров по отзывам пользователей.

      Доставка биоматериала осуществляется собственной курьерской службой с соблюдением всех необходимых условий транспортировки.
      В лаборатории БИОН контейтеры идентифицируются по штрих-коду, уникальному для каждого пациента (что позволяет исключить ошибки на преаналитическом и аналитическом этапах) и поступают в автоматизированные анализаторы ведущих мировых производителей.

      Только мы предлагаем оформить и оплатить заказ на анализы, как в интернет-магазине, и получить за это скидку до 50% от среднерыночных цен.


      1. edogs
        08.10.2015 21:38

        Отзывы почитали, честно говоря — некоторые откровенно пугают, пусть даже большинство и положительные. Все же в спец.конторах по анализам специалисты занимаются чисто взятием анализов, что подразумевает как минимум больше опыта.

        Было бы чуть больше доверия, если бы у Вас была служба вызова на дом, в которой работали бы специалисты за которых Вы лично отвечаете… или как минимум больше информации о Ваших требованиях к специалистам и о самой процедуре взятия анализов.

        Цены ценами, но ради экономии ста рублей ехать в непонятную клинику (ведь не к Вам — а именно в непонятную клинику), у которой нет специализации на анализах (там именно клиники вроде как в основном, а не лаборатории), что бы в тебя тыкали неизвестно какой иголкой (все ведь разные стандарты и приборы используют) специалисты контролируемые по отзывам (т.е. пост-фактум) — просто страшно.
        Может неоправданно страшно, но страшно.

        Из плюсов — некоторые анализы у Вас выполняются быстрее чем в хеликсе, сроки указаны гарантированные или приблизительные?


        1. iviks
          09.10.2015 00:37

          На мой взгляд, необъективно утверждать, что в сетевых лабораториях все хорошо со взятием анализов, потому что у них нет никаких отзывов — ни плохих, ни хороших. У нас есть механизм контроля, у других его нет.
          Повторюсь, что, как правило, пациенты приходят в процедурный кабинет, работающий под вывеской крупной лабораторной сети, владельцами которого являются неизвестные лица. Это Вас почему-то не смущает…

          Мы обеспечиваем одноразывыми расходными материалами все работающие с нами медцентры и проводим обязательный инструктаж при их подключении. Каждая из работающих с нами клиник старается обслужить пришедшего к ним на сдачу анализов пациента как можно лучше, так как от этого будет зависеть, станет он в дальнейшем их клиентом или нет.
          Наконец, о цене вопроса: стоимость комплекса анализов может составлять тысячи рублей и экономия может быть весьма существенной.

          Мы указываем реальные сроки выполнения анализов.


  1. edogs
    08.10.2015 15:18

    .дубль.


  1. elite7
    09.10.2015 09:34

    Все же меня всегда расстраивало в таких исследованиях, что не указывается устойчивость результатов анализов.

    Ходят слухи, что за счет экономии на химических реагентах, используемых для анализов, результаты могут прыгать от 30 до 50 процентов от истинного значения.

    То есть если я сдам анализ под ФИО1-емайл1 в одном медцентре, и через 15 минут сдам анализ под ФИО2-емайл2 в другом медцентре, то результаты будут расходится настолько, что по каким-то пунктам может быть выход за референсные значения для ФИО1-емайл1 и нормальный результат (в пределах нормы) для ФИО2-емайл2. Ну или наоборот.

    То есть цена может быть дешевой. А вот цена/точность может быть хуже, чем скажем в государственной поликлинике, где делают анализ неделю.
    А вот не всегда нужно, чтобы анализ был нужен завтра. Можно и подождать недельку. Ради точности.


    1. iviks
      09.10.2015 14:07

      Всегда сложно отвечать собеседнику, оперирующему слухами, так как в этом случае можно предположить что угодно, но мы попробуем)
      Прежде всего, мы искренне надеемся, что в государственных лабораториях все хорошо с финансированием и они могут себе позволить самые современные расходные материалы. Но, отвечать мы можем только за предоставляемые нами услуги.

      Так как Ваш вопрос касается лабораторной деятельности, мы переадресовали его сотрудникам лаборатории БИОН и вот что они нам ответили:
      Разброс результатов в разных лабораториях или на разных приборах возможен и нормален, но речь может идти о значениях, на порядок ниже тех, о которых Вы говорите. В процессе оценки результатов комплексной диагностики врачом, возможность этих расхождений даже не принимается во внимание. Все лаборатории осуществляют регулярный внутренний и внешний контроли качества. Т.е., анализируют специальные контрольные материалы с заранее известными значениями. Результаты внешнего контроля при этом статистически обрабатываются и сравниваются с результатами других участников в России и за рубежом. Борьба за качество – это часть ежедневной работы сотрудников всех нормальных лабораторий. И нельзя сказать, что эта работа в коммерческих лабораториях поставлена хуже.

      Что касается экономии на реагентах. На сегодняшний день в каждой области медицинской лабораторной диагностики существует порядка пяти фирм, являющихся признанными лидерами в производстве оборудования. Практически все анализаторы могут работать только на своих специальных реагентах, выпускаемых тем же производителем. Большинство средних и крупных лабораторий во всем мире (Россия не исключение) оснащены оборудованием этих производителей. Главные достоинства этого оборудования — надежность, производительность и высокий уровень автоматизации.


      1. elite7
        09.10.2015 18:45

        Слухами приходится оперировать лишь потому, что данная информация не указана на самом видном месте и мне пришлось спрашивать вас, а вам пришлось спрашивать сотрудника БИОН.

        Если Вы утверждаете, что разброс на порядок меньше, то есть лишь около 3-5 процентов, то что мешает публиковать эту информацию при покупке анализа?
        И опровергать через простой эксперимент уже будет что — информацию с сайта, а не анонимного сотрудника БИОН.

        Почему же лаборатории выбрали уровень 3-5 процентов? Ведь по идее можно использовать в 2 раза меньше реагентов и получить 6-10 процентов разброса. Или наоборот, увеличив объем реагентов в 2 раза, а заодно и стоимость, получить точность 1.5-2.5 процента. Как был выбран этот уровень, 3-5 процентов, одинаков ли он для разных анализов, не очень понятно.


        1. bormotov
          12.10.2015 10:15

          ничего не мешает, кроме того, что лаборатория может отвечать только за свои результаты.

          Давайте просто промоделируем ситуацию:

          а) Вы сдали кровь на анализ в Лабораторию-1, которая отвечает, что у них результаты (да-да, волт этих конкретных исследований) не отличаются более чем на 3%. Лаборатория-1 выдала бланк, где про это ответственно заявлено.
          б) Вы сдали кровь на анализ в Лабораорию-2, которая ровно в такой-же ситуации. Не более 3%, бланк — всё как положено.

          А потом вы смотрите, и у вас расхождение 6% (10%, 15% — не важно, больше чем 3%). Кому что можно предъявить? Да будь обе лаборатории хоть трижды сертифицированы — никто за чужие обязательства не ответит.

          Кстати, вы понимаете, что означают гарантии воспроизводимости результата?

          Вопрос без подвоха, я боюсь, что не очень много людей вообще понимает что это и как это.
          Надеюсь, для читателей будет полезно узнать подробнее и простым языком, а не читая из 220-й приказ минздрава от 25 мая 2003 года или 45-ый, и пытаясь понять как же им со всем этим быть :))


          1. elite7
            12.10.2015 17:10

            Сначала интересует расхождение в 6 процентов не между двумя Лабораториями, а между одной и той же Лабораторией, для одного человека, но под разными ФИО и емайл.

            Если окажется так, что в Лаб1 6 процентов, в Лаб2 6 процентов, но между ними 50 процентов, то это не может быть претензией к Лаб1 или Лаб2, так как неизвестно, кто из них истина в последней истанции.

            С другой стороны, если смещения есть, то знать о них — весьма не лишняя информация.


  1. delfi
    09.10.2015 11:47

    Не совсем понятно, к чему вся эпопея со скидкой в 50%, если по сути, конечная цена всегда будет со скидкой 50% от суммы, взятой с потолка, либо обычной суммой анализа, умноженной на 2. Какой-то непонятный маркетинг.

    Были ли случаи, когда курьер попадал, например, в ДТП? Была сразу подмена?
    Каково время простоя оборудования в случае поломки? Если я закажу анализ, в этот момент оборудование ломается и требует ремонта.


    1. iviks
      09.10.2015 12:10

      Отличный вопрос, на который мы постоянно ищем ответ — как донести до покупателя то, что наши цены на анализы, в среднем, в два раза ниже среднерыночных? Говорить, что у нас все дешево? Скорее, это вызовет недоверие.
      Пока мы не придумали ничего лучше, чем указывать цену со скидкой 50%.

      Вопросы, связанные с доставкой биматериала и надежностью оборудования общие для всех лабораторий. Как Вы правильно предположили, в случае ДТП с курьером его подменяет напарник, а что касается оборудования, то в крупных лабораториях одни и те-же исследования могут выполняться на разных анализаторах — и БИОН тут не исключение.


  1. Horus20
    09.10.2015 16:54

    День добрый, если не секрет как у вас построена работа с персональными данными, по сути у вас ПД 1 класса? Подписывают ли клиенты бумагу на согласие с обработкой ПД?


    1. iviks
      09.10.2015 17:53

      Добрый день, мы не требуем от клиентов документов, позволяющими идентифицировать гражданина (например, паспорта, водительских прав и т.п). Наши пользователи могут использовать при регистрации любые ФИО — по сути, данные в нашей системе являются обезличенными.


  1. mihuil
    15.10.2015 21:18

    Воспользовался вашими услугами, всё очень быстро и четко.
    Во вторник ночью оплатил анализ, в среду в 9 утра сдал его в ближайшем к дому медцентре, в среду в 18 вечера получил email с результатом.
    Спасибо большое!


    1. iviks
      16.10.2015 11:32

      На здоровье! Надеемся, что станете нашим постоянным пользователем)