В эпоху cancel culture и новой этики недостаточно просто писать хороший код, чтобы клиенты выбирали именно вашу команду: ведь им важно не только ЧТО вы делаете, но и КАК вы это делаете. Особенно, если вы работаете с западными заказчиками.

Да, у продукта есть карма, и она напрямую связана с корпоративной культурой и отношениями внутри команды. Хорошая карма помогает привлекать сотрудников и клиентов, которые разделяют наши ценности и, также как и мы, хотят сделать мир немного лучше.  

Недавно к нам обратились ребята из RocketData — их заинтересовала наша система бронирования рабочих мест UnSpot. Познакомившись поближе, мы увидели, что у наших команд много общего. И объединяют нас три буквы: ESG

Покажи мне ESG

ESG — это такой подход к управлению, когда ваша команда проявляет экологическую и социальную ответственность и строит бизнес прозрачно и открыто. У ESG много общего с классическими принципами разработки:

E (Environmental) — сокращайте негативное влияние на окружающую среду

YAGNI (You Aren't Gotta Need It), Бритва Оккама, DRY (Don't Repeat Yourself) — удаляйте всё лишнее, не множьте сущности без необходимости, не повторяйтесь

S (Social) — проявляйте уважение к людям, которые находятся рядом

KISS (Keep It Simple, Stupid) — пишите код так, чтобы другим разработчикам и пользователям было понятно и удобно с ним работать

G (Governance) — распределяйте ответственность внутри команды, поддерживайте коммуникацию

SOLID (Single-responsibility principle, Open–closed principle, Liskov substitution principle, Interface segregation principle, Dependency inversion principle) — не создавайте сложные и нефункциональные зависимости, обеспечивайте взаимозаменяемость объектов одного класса, разделяйте функции между классами

Сейчас расскажем, как эти принципы реализуются в команде RocketData.

+100 к экологичности

Чтобы писать хороший код, программистам нужна комфортная среда разработки. И это не только про IDE, но и про пространство, в котором они работают — оно должно быть эргономичным и приятным. 

Офис RocketData — яркий, просторный, с красивым видом из окна и продуманным зонированием. Open space разделён шумоподавляющими перегородками на две локации — “тихое” пространство для отделов разработки и QA и “шумное” для отдела продаж. А на кухне или в chill-out зоне можно выпить кофе и пообщаться с коллегами.

Формат посещения офиса свободный — часть сотрудников работает полностью удалённо, многие регулярно приходят в офис, а некоторые миксуют оба варианта. Чтобы сделать использование офисного пространства справедливым и прозрачным, компания перешла на систему бронирования рабочих мест UnSpot.

В интерфейсе можно занять на нужное время любое рабочее место или переговорку, а также посмотреть, какие места свободны прямо сейчас.

Ребята рационально относятся не только к собственному офису, но и к окружающей среде — в социальных зонах появились контейнеры для сбора пластиковых крышек, батареек, макулатуры. А в день рождения каждый сотрудник получает в подарок от HR-отдела фирменный шопер и многоразовую кружку — теперь в соседней кофейне экономят на стаканчиках ;)

+100 к социальной справедливости

Вы наверняка слышали миф, что девушкам плохо даются IT-специальности. В некоторых компаниях женщины получают меньший оклад, или им отказывают в повышении. Но это не путь ESG-самурая.

СЕО компании RocketData — женщина. Дарья Данилова вместе с тремя сооснователями создала стартап с нуля. Сегодня она управляет командой из 157 человек.

CЕО RocketData Дарья Данилова и отдел разработчиков
CЕО RocketData Дарья Данилова и отдел разработчиков

Пример Дарьи Даниловой вдохновляет мечтать, добиваться более высоких целей и изменять статистику, согласно которой среди CEO крупных компаний всего лишь 6,5% женщин.

Кроме того:

  • в компании нет дифференциации заработной платы по гендерному признаку; 

  • состав команды: 59%  — девушки, 41% — парни;

  • женщины возглавляют отдел техподдержки, HR, маркетинга, работы с клиентами, лидогенерации.  

А чтобы обеспечить для каждого сотрудника равные условия и возможности для развития, HR отдел внедрил HRM систему PeopleForce — она помогает налаживать коммуникацию, планировать время, равномерно распределять задачи и строить индивидуальный трек развития в команде.

+ 100 к управляемости

Делать качественный продукт и быстро расти невозможно без прозрачной коммуникации на всех уровнях компании. RocketData предоставляет бизнесу широкий набор решений для управления репутацией — работа с геосервисами, аналитика онлайн-присутствия, сбор отзывов с 80+ площадок и автоматизация работы с ними, и многое другое. 

Поддержкой и развитием этих сервисов занимаются несколько продуктовых команд, поэтому ребятам важно было наладить эффективное взаимодействие и обмен информацией между командами. Для доставки пожеланий клиентов по доработке продуктов используется тикетная система, в которой абсолютно каждый сотрудник может создать задачу, а отдел техподдержки оперативно её решает или отправляет в продуктовую команду.

Чтобы управление было прозрачным для каждого сотрудника, компания использует data-driven подход. Цели каждого направления синхронизированы с общими задачами бизнеса при помощи системы OKR. А для улучшения внутренних процессов команда регулярно проводит Customer Development и планирует внедрить Customer Satisfaction Index (индекс удовлетворенности потребителей), который позволит собирать обратную связь по всем точкам контакта с клиентом. 

К слову, оптимизация офисного пространства тоже происходит на основе данных. Система бронирования UnSpot собирает аналитику по использованию рабочих мест:

  • в какое время офис максимально загружен, а когда пустует?

  • какие места и локации не пользуются спросом, а какие всегда заняты?

  • достаточно ли команде переговорных комнат или их всегда не хватает?

Эти данные позволяют осознанно управлять офисным пространством, адаптировать его под потребности команды и снижать расходы на обслуживание невостребованных рабочих мест.

Хотите рационально использовать офисное пространство? Напишите нам :)

Хорошая карма — это выгодно

Быть экологичным не только модно, но и полезно для бизнеса. Если ваши принципы разработки проявляются в корпоративной культуре и бизнес-процессах — это позволяет рационально использовать ресурсы и поддерживать высокую мотивацию команды. А каждый плюс в карму укрепляет деловую репутацию и помогает развивать отношения с клиентами.

Комментарии (0)