В ноябре 2021 наш сервис Nitro вышел на Product Hunt и занял 4-е место среди топ-продуктов дня. В этой статье хочу поделиться инсайтами, а также опытом успешных и провальных запусков на Product Hunt за 2021 год.

В сети и так полно статей с советами о выходе на Product Hunt, зачем нужна еще одна? А вот зачем:

  • Я тщательно отфильтровала устаревшую информацию, которой грешат статьи, написанные в 2019 и ранее

  • Большая часть статей рекомендуют заручиться поддержкой топ-хантера — пример нашего запуска подтверждает, что это необязательно

  • Наконец, в подобных статьях обычно фигурируют продукты, рассчитанные на широкую аудиторию — но что, если ваш продукт не относится к таковым?

…Как наш продукт. У него не было высоких шансов стать продуктом дня на Product Hunt: ведь Nitro — это платформа профессиональных переводов, рассчитанная на IT-компании. Связь с IT — это плюс, API — тоже плюс, но нишевой B2B-продукт — это минус, такие всегда менее популярны на PH.

Однако выход на Product Hunt принес нам более 500 апвоутов и звание #4 Product of the day. Спланированная стратегия запуска на Product Hunt сыграла здесь свою роль :)

Наш launch-дашборд сразу после завершения 24-часовой гонки за попадание в топ
Наш launch-дашборд сразу после завершения 24-часовой гонки за попадание в топ

Чего вы ждете от успешного запуска на Product Hunt?

Для начала хочу предупредить. Прежде чем погружаться в советы по выходу на PH и выстраиванию идеальной стратегии запуска, надо понять, что вы рассчитываете получить на выходе.

Если вам нужны early adopters и обратная связь — все наверняка получится, если ваш продукт легко опробовать, и вы качественно его презентовали.

Хотите попасть в СМИ? Только если у вас супер-инновационный продукт. Одного того, что вы станете #1 Product of the day (или даже of the Week) маловато, чтобы получить упоминания в прессе.

А если вы надеетесь заполучить множество новых пользователей… тут все сложнее. Опять-таки, продукты для массовой аудитории здесь в более выгодном положении. У нас продукт нишевой, поэтому вот какие результаты мы получили от 4-го места на Product Hunt:

  • 335 голосов в день лонча (500+ за всю неделю)

  • 215 посещений сайта в день лонча (475 — за неделю)

  • 33 человека потестили Nitro без регистрации (61 — за неделю)

  • 24 регистраций за первую неделю

  • 4 платящих клиента за первую неделю

Большая часть активности и посещений сайта была в день лонча и на следующий день. Люди, которые “потестили Nitro без регистрации”, не создавали аккаунт, но “поигрались” с сервисом на странице без регистрации, где можно вставить текст на перевод, выбрать языки для перевода и сразу увидеть стоимость. Этим способом воспользовались около 13% людей, посетивших лендинг Nitro за первую неделю.

Результаты более успешного (и менее узконаправленного) продукта Infinity Maps были совсем другие — они вышли на PH во вторник и в конечном счете заняли 2-е место как продукт недели.

Команда Infinity Maps поделилась с нами: “После запуска на Product Hunt в течение 6-8 недель мы наблюдали, как взлетел трафик сайта и количество регистраций. В целом можно сказать, что наши усилия того стоили.”

Теперь обсудим подготовку к лончу. Это будет не сам чеклист по подготовке к запуску на Product Hunt, но я подробно остановлюсь на самых важных и самых непредсказуемых моментах.

Упс! Неожиданные подводные камни

Неверная информация в официальном лонч-гайде от PH и другие неожиданности, которые могли испортить наш запуск на Product Hunt:

  • Во многих статьях о подготовке к лончу на PH даются ссылки на различные “группы поддержки” в Slack и Facebook, но добрая половина этих групп уже неактивна либо требует приглашения через инвайт (это касается раскрученных Slack-сообществ).

  • Знаменитый официальный гайд по запуску на Product Hunt говорит, что размер картинок должен быть 635x380. Однако в официальном же Help Center от Product Hunt указан другой размер: 1270x760. Поддержка PH подтвердила, что верный рекомендуемый размер — 1270x760, просто они еще не обновили свой гайд от 2017 года.

  • Когда постишь свой продукт как PH как мейкер, невозможно опубликовать пост без Maker’s comment. Мой комментарий мейкера был не готов, т.к. я ожидала, что запощу продукт, и комментарий мейкеров оставят наш СЕО и продакт-менеджер. В общем, пришлось быстро набросать какой попало комментарий, но, к счастью, потом его можно было отредактировать.

  • Лимит количества символов в тексте описания (description) — 260, а не 350 как на Preview Hunt — сайте, где можно “примерить” свои тексты и визуал на Product Hunt. Я об этом не подозревала и обнаружила несоответствие только в день лонча. Выход — заранее поиграться с кнопочкой Submit New product на самом Product Hunt и убедиться, что все в норме. Драфт можно сохранить и использовать в день лонча.

  • Коварная разница во времени! Я знала, что полночь понедельника наступит в Сан-Франциско в 10 утра по Москве. Но на всякий случай перепроверила — и не зря: всего за неделю до нашего запуска в США перевели часы на час назад, а у нас-то часы уже не переводят! Запуск передвинулся на 11 утра по нашему времени, а ведь я могла запостить Nitro в 23:00 в воскресенья, и это был бы эпик фейл.

Лучшее время для запуска продукта на Product Hunt

Все говорят: “Запускайтесь во вторник, среду или четверг”, потому что эти дни — самые активные на Product Hunt, и если запуск удачный, ваш продукт увидят максимальное число людей. Но в эти три дня самая жесткая конкуренция, поэтому те, кто не хотят конкурировать с самыми амбициозными командами, выбирают для запуска выходные.

Мы выбрали понедельник, т.к. вряд ли выдержали бы конкуренцию с многочисленными no-code приложениями, графическими редакторами и прочими продуктами для широкой аудитории. Также мы следили за тем, чтобы выбранный для лонча день не совпал с какими-нибудь американскими праздниками.

Наконец, была надежда, что если выйти на Product Hunt в понедельник, то за неделю можно набрать достаточно голосов, чтобы посоревноваться за звание Product of the Week. Это совершенно не оправдалось: мы с Nitro, конечно, получили дополнительные ~150 апвоутов в течение недели, но это не шло ни в какое сравнение с 1200-1500 апвоутами, которые набрали самые популярные продукты той недели.

Искать топ-хантера vs. хантить свой продукт самим

Изначально мы рассчитывали получить одного из топ-хантеров, в частности надеялись на Ben Lang или Hiten Shah. У обоих много удачных запусков, и наш продукт более или менее вписывался в их интересы. Да — хантер не будет возиться с продуктом, который ему неинтересен.

Я отправила обоим хантерам довольно скучный питч, пару раз напоминала о себе — никакого ответа. Правда, даже если бы они согласились, у меня все еще не было на руках hunter kit (картинки, видео, тексты для странички продукта) — мы закончили готовить эти материалы всего за пару дней до запуска.

Моей ошибкой было не заморачиваться над интересным персонализированным питчем. Топовые хантеры на Product Hunt ежедневно получают массу таких шаблонных питчей, и нужно суметь привлечь к своему питчу внимание. Один из старожилов и лидеров мнений на PH — Bram Kanstein — написал отличную статью на тему хороших и плохих питчей. Статья старая, но актуальная и сегодня.

Но так ли плохо запускаться своими силами, без хантера? Давайте посмотрим на плюсы и минусы запуска с топ-хантером.

Минусы:

  • Раньше, когда хантер постил на PH очередной продукт, его подписчики получали уведомления о почте, а сейчас — стандартные уведомления на самом Product Hunt (если вы подписаны на сотню-другую пользователей PH, вы ежедневно видите десятки таких уведомлений)

  • Меньше контроля над лончем: хантер может опоздать на полчаса-час, и ваш продукт появится на Product Hunt позже, чем вы хотели бы

  • Придется подготовить все визуальные и текстовые материалы для странички продукта за несколько недель до дня X

  • На поиски и переговоры с хантером придется потратить время — но стоит ли, если хантеры уже не имеют того влияния, что раньше?

Плюсы:

  • Хантеры могут подсказать что-то, дать хороший совет по запуску

  • Считается, что если твой продукт захантил топ-хантер, то сразу окажешься на главной Product Hunt (но вы и так там окажетесь, если наберете достаточно апвоутов на старте)

  • Кто-то из подписчиков хантера все равно заметит это скромное уведомление и, возможно, оставит свой апвоут или даже комментарий

  • Повышение доверия к вашему продукту из-за того, что инфлюенсер Product Hunt заинтересовался вами и захантил ваш продукт

Александр Исора и некоторые другие активные участники PH дали хороший совет: выбирайте хантера среднего уровня. До таких хантеров гораздо проще достучаться, они более открыты к общению, и у них больше “окошек” в расписании. Так что если очень хотите запускаться именно с хантером — возможно, это ваш вариант. Хотя мы, как и многие другие, запустили свой продукт самостоятельно, и отсутствие хантера не помешало занять место в топ-5 продуктов дня.

Зачем вашему продукту страничка Ship

Страничка Ship — это мини-лендинг на Product Hunt, который попадает в список Upcoming Products (продуктов, готовящихся к запуску). Страница создается бесплатно, но можно оплатить подписку и получить дополнительные бонусы — например, оказаться в самом верху списка Upcoming Products или запланировать лонч на конкретное время (schedule a launch).

Жалею, что так поздно создала Ship-страницу для Nitro — всего за 10 дней до запуска. Я пришла к выводу, что Ship-страница — что-то вроде визитки: в обсуждениях на PH можно делиться ссылкой на свой страничку, можно упомянуть о ней своим новым контактам на PH. Наконец, такая страничка сама по себе отличный способ завязать разговор с другими мейкерами, планирующими свой лонч.

В целом я не думаю, что страничка Ship — удачный способ собирать лидов, т.к. когда вы запуститесь на PH и отправите письмо своим подписчикам, многие из них даже не откроют это письмо (у меня эти письма часто оказываются в папке Promotions), но они получат уведомление на самом Product Hunt, и, наконец, им можно отправлять письма несколько раз.

Вторая версия нашей Ship-странички
Вторая версия нашей Ship-странички

Почему апвоуты на Product Hunt имеют разный вес

Замечали ли вы, как под некоторыми новыми продуктами на PH появляется множество комментариев от людей со значком красного шарика? Это показывает, что они — новые юзеры, которые создали свой аккаунт меньше недели назад. Голоса от таких пользователей имеют наименьший вес.

Более того, если вы получаете апвоут от такого пользователя — и он не проголосовал ни за один продукт на PH, кроме вашего — этот голос не будет засчитан. Я слышала об этом и от других мейкеров, и видела это в случае Nitro: несколько голосов нам “срезали”.

Комментарии тоже очень важны, и мы постарались вызвать как можно больше активности в комментариях. Например, когда мы постили про лонч Nitro на Reddit и в Slack/Facebook, то упоминали нашу классную видео-историю, лаконичный интерфейс Nitro, интересные фичи — и просили дать по ним обратную связь. Мы старались отвечать моментально, чтобы поддержать огонек активности.

Как вдохновить комьюнити Product Hunt оставлять комментарии

Понятно, что чем прикольнее продукт, тем больше комментариев он получит. Но даже если ваш продукт серьезный и “скучный”, попробуйте найти в нем что-то, что людям будет интересно обсуждать: необычная фича? Цепляющее видео? Что угодно, что может разжечь огонь в комментариях. Посмотрите, например, как поступили OneSoil: у них платформа для точного земледелия — далекий от развлечений продукт, правда?

Команда OneSoil нашла блестящее решение: они создали интерактивную карту, которая круто выглядела и в то же самое время демонстрировала, как их продукт может помочь фермерам. Это сработало и помогло их инновационному продукту привлечь внимание прессы и даже получить от Product Hunt ежегодную награду Golden Kitty Awards в номинации AI & Machine Learning Product.

Или LeaksID — они не стали презентовать продукт целиком, а показали одну простую, но полезную фичу, которая могла заинтересовать больше людей, чем полный продукт. LeaksID — решение по кибербезопасности, и это сложный B2B-продукт. Чтобы сделать его более привлекательным для аудитории Product Hunt, команда LeaksID презентовала продукт как конвертер для обогащения документов невидимыми метками. Кстати, они написали супер-полезную статью о своем запуске на Product Hunt.

Еще один классный пример — Infinity Maps: эти ребята сняли прикольное и динамичное промо-видео, которое оригинально представляет трех фаундеров Infinity Maps и заодно демонстрирует, для кого этот продукт. Product Hunt-сообщество было в полном восторге, и многие пользователи (включая меня) признавались, что проголосовали и оставили комментарий именно потому, что их зацепило необычное видео.

Осторожно, “voting ring”!

Алгоритм Product Hunt непредсказуем, и никто точно не знает, как он работает. Есть такая штука, называемая “voting ring” (подозрительная “цепочка голосов”), и если алгоритм PH засечет его, это чревато санкциями.

Что может к этому привести? Череда новых PH-пользователей, которые только что зарегистрировались и проголосовали только за ваш продукт (совпадение? Product Hunt посчитает, что читерство). Иными словами, если секретный алгоритм PH подозревает, что кого-то пытается обхитрить систему, голоса за их продукт могут снизиться, а в худшем случае, продукт могут даже удалить с Продакт Ханта.

Несколько примеров: продукт под названием Sticky9 вылетел из топ-5 продуктов дня, потому что им занизили количество апвоутов. Этот пример довольно старый, но в день лонча Nitro мы и сами наблюдали такое, и благодаря этому случаю, наш продукт оказался на четвертом, а не на пятом месте.

Что произошло? К середине дня в Сан-Франциско мы все еще болтались между 5 и 6 местом, в то время как продукт Chatfully был одним из лидеров (они были на 2-м месте) с 468 апвоутами. Всего за час до окончания гонки, этот продукт вылетел из топ-5, а голосов у них осталось всего 208! Похоже, алгоритм засек нечестную игру, и половину их голосов “срезали”.

Также я видела, как люди постили ссылки на свои продукты на PH в группах поддержки в Телеграме, но если кликнуть по ссылке, то было видно, что продукт уже удален с Product Hunt.

Упс! Хотели поставить апвоут, а продукт уже удален
Упс! Хотели поставить апвоут, а продукт уже удален

Как проявлять полезную активность на Product Hunt

Часто пишут: “просто проголосуйте за несколько продуктов и запостите парочку дискуссий”. Ну, никто не станет подписываться на вас просто потому, что вы апвоутите продукты, а ваши свежеопубликованные дискуссии будут висеть в самом низу списка, пока не получат хотя бы несколько апвоутов. Так что надо действовать по-другому.

Строить отношения с сообществом и взращивать интерес к вашему продукту помогает, если вы оставляете осмысленные комментарии под новыми продуктами, делитесь мнением в Discussions. Можете добавлять новых PH-знакомых в Facebook или Linkedin, быть на связи и узнавать, как у них идет подготовка к лончу, рассказывать про свои планы по запуску на Product Hunt.

Как я уже отмечала выше, вопрос “как получить побольше голосов на Продакт Ханте”, пожалуй, неверный: вместо этого стоит постараться получать и апвоуты, и активность в комментариях. Для этого стоит подружиться с активными пользователями PH-сообщества, и в день запуска эти люди куда охотнее уделят внимание вашему продукту, чем совершенно незнакомые люди в группах поддержки в Facebook, Slack или Reddit.

Картинки, видео и котик Product Hunt

Замечаю, что некоторые мейкеры не осознают влияния визуального оформления странички. Например, есть продукт — приложение, которое делает видео из фотографий, а мейкеры почему-то не выкладывают привлекательное видео, как все это работает.

Для нас не стоял вопрос, делать видео или нет: помимо локализации, наша компания Alconost также делает анимированные ролики и обучающие видео. Так что наши коллеги из видео-отдела подготовили классный ролик для запуска Nitro на Product Hunt — историю о том, как наш CEO Александр Муравский придумал Nitro. Думаю, что именно эта видео-история сделала Nitro интереснее в глазах сообщества Product Hunt.

Также это видео помогло анонсировать наш лонч в разных группах и сообществах, т.к. мы обязательно упоминали в тексте историю о Nitro и поощряли людей заценить видео.

Еще одна ошибка, которую я иногда вижу на Product Hunt — это бледные картинки с шаблонными фразами типа “уникальный опыт”, “самая user-friendly платформа” (и чем она, интересно, отличается от аналогичных платформ?). Скучный визуал и посредственные тексты — гарантия провала.

Помимо этого, сам текст на картинках должен быть легко читаемым: картинки в галерее небольшого размеры, если не кликнуть на них и не открыть на весь экран — чего большинство людей не делают, т.к. они только бегло просматривают новые продукты.

Мы приложили усилия, чтобы подготовить приятные и красочные иллюстрации и для соцсетей, и для самой странички Product Hunt. Наша маркетинговая команда вдохновлялась мемами, известными всем айтишникам, и котиком-символом Product Hunt, чтобы вызвать симпатию у PH-сообщества.

Одна из наших иллюстраций на страничке Product Hunt
Одна из наших иллюстраций на страничке Product Hunt

Как придать ускорение запуску на Product Hunt

Что еще можно сделать, кроме постинга в различных группах поддержки? Если вы стараетесь дать читателям пользу (делитесь инсайтами, статистикой, советами), это больше замотивирует участников сообществ чекнуть ваш продукт на PH, чем типичный спам в стиле “пожалуйста, поддержите наш продукт”.

Например, можно начать новую PH-дискуссию, связанную с вашим лончем. Прямо перед запуском Nitro я поделилась интересным контентом, в котором многие мейкеры могли узнать себя: пост “5 вещей, которые не надо делать в ночь перед лончем”, и еще парочка постов после лонча: один о смешных ошибках косячного машинного перевода (т.к. мы противопоставляем наш сервис профессионального перевода машинному), другой — краткая выжимка этой статьи, ведь советы о запуске на Product Hunt всегда горячая тема.

Команда продукта Thursday сделали кое-что более оригинальное: они создали лонч-трекер, чтобы другие люди могли отслеживать статистику запуска Thursday в режиме реального времени — с графиками и стеной упоминаний в Twitter. Этот пост в обсуждениях на PH помог привлечь дополнительное внимание к их продукту.

Nishith Sha, мейкер Thursday, поделился: “Благодаря этому лонч-трекеру у нас завязалось множество обсуждений в Twitter, Linkedin, Indie Hacker и нескольких Slack-комьюнити. Люди вообще более позитивно и заинтересованно относятся к тому, что создается и развивается у них на глазах”.

Надеюсь, что наш опыт поможет вам составить более полное представление о подготовке к запуску на Product Hunt. Удачи!

Комментарии (0)