Сервисы для мониторинга цен в интернет магазинах ваших конкурентов помогают вам получить стратегически важную информацию для грамотного развития и продвижения собственного бизнеса. Все сервисы можно разделить по направленности и функционалу, какие-то сервисы предоставляют широкий спектр возможностей, от парсинга цен и сопоставления товаров, до расчета ценовой стратегии и юридической защиты бренда. Более узконаправленные сайты могут специализироваться на качественном выполнении конкретной задачи. Выбор сервиса будет зависеть именно от задач, которые вы перед собой ставите, для полноценного мониторинга вам необходим SaaS сервис, включающий в себя инструменты для поиска конкурентов, матчинга товаров, парсинга необходимой информации, а также анализа данных. При использовании обычных парсеров могут возникнуть трудности при ручном сопоставлении товаров или обходе защиты от парсинга. Короче говоря, парсеры можно считать сильно упрощенными SaaS сервисами с ограниченным функционалом, но при этом более дешевые. Поэтому для начала мониторинга цен конкурентов необходимо подобрать инструмент, устраивающий вас по функционалу и стоимости. Сегодня мы рассмотрим самые популярные сервисы для мониторинга с их сильными и слабыми сторонами. 

  1. All Rival

Это сервис, который предоставляет возможность парсить цены и другую полезную информацию о товарах с сайтов конкурентов и анализировать её. Вы можете парсить товары по отдельности, или целыми категориями, сервис проводит автоматический матчинг между вашими товарами и товарами конкурентов. Вы сможете добавить позиции для парсинга введя ссылку на каталог или товар в специальную форму, или при помощи расширения для браузера. После пополнения списка, сервис соберет всю необходимую информацию о товаре и проанализирует ее для вычисления оптимальных цен по подходящим формулам из готового списка. Вся информация хранится в облаке, а вычисления происходят на сервере All Rival, таким образом вы можете работать с сервисом с разных устройств. 

Плюсы:

  • Автоматический матчинг товаров

  • Обход защиты от парсинга

  • Наличие бесплатного тарифа

  • Сообщения при изменении цен

  • Возможность настраивать формулы для переоценки

  • Интуитивно понятный интерфейс

  • Техподдержка

  • Одни из самых доступных тарифов среди аналогов

Минусы:

  • Может потребоваться разработка новых алгоритмов в отдельных случаях

  • Матчинг может происходить с небольшими ошибками

В целом в этом сервисе реализовано довольно много хороших задумок, добавление товаров можно осуществлять при помощи веб интерфейса с формой для ссылок на каталоги, или с помощью расширения для браузера.

  1. Pricecop

Этот украинский сервис предназначен для производителей, которым нужно отслеживать магазины, занимающиеся демпингом. Pricecop позволяет регулярно мониторить цены на товары производителя на местном ценовом агрегаторе, также есть возможность следить на небольшим списком из конкретных продавцов, для этого нужно провести индивидуальную настройку для каждого отдельного продавца, которая займёт около трёх дней. 

Плюсы:

  • Подробные ежедневные отчёты

  • Архивирование динамики цен

  • Построение графики

  • Интеграция с программными интерфейсами

  • Сообщения о демпинге

Минусы:

  • Небольшое количество возможных товаров для мониторинга

  • Нет инструментов для переоценки

  • Высокая цена, которую к тому же нужно запрашивать в индивидуальном порядке

  • Большое количество отчётов, многие из которых будут бесполезны

  • Узкопрофильный сервис, который не подойдёт интернет-магазинам и ритейлерам

Этот сервис подходит для больших компаний, которые располагают достаточным бюджетом. Возможность ежедневно просматривать меньше сотни товаров в месяц при минимальном тарифе стоимостью около 100$ делает этот сервис не слишком привлекательным для владельцев обычных интернет-магазинов.

  1. PriceRest

Это ПО для мониторинга цен, который подходит ритейлерам и владельцам интернет магазинов, он функционирует в 35 странах и посещает примерно 10 миллионов страниц ежедневно. Этот инструмент освобождает вас от ручной работы, позволяя экономить время и быстро получать точную информацию. 

Плюсы:

  • Автоматизированная работа сервиса

  • Вычисление индивидуальных формул ценообразования

  • Оценка конкуренции на рынке

  • Переоценка товаров в реальном времени

  • Уведомления

Минусы:

  • Проблемы с индивидуальной настройкой системы

  • Сложности с парсингом некоторых сайтов

  • Долгие ответы от техподдержки

  1. Z-PRICE

Ещё один сервис из Украины, который предоставляет возможности парсинга с уклоном на работу с производителями и поставщиками. Главным минусом сервиса является его нежелание работать с владельцами интернет-магазинов, хотя парсинг самих интернет-магазинов есть в списке их услуг.  Для поставщиков же довольно удобно проверять расхождения цен на маркетплейсах с рекомендованными и сохранять динамику цен. Так же сервис позволяет отслеживать промо акции, а менеджеры могут обзванивать магазины, отклоняющиеся от ценовой политики поставщика. Мониторинг проводится до 12 раз в день, что позволяет вычислять продавцов, занижающих цены в определённое время суток. 

Плюсы:

  • Регулярный парсинг

  • История с динамикой цен

  • Возможность интегрировать результаты в админ панель в разных форматах

Минусы:

  • Работают только с поставщиками

  • Высокая цена, от 7000 гривен за 1000 наименований и 5 сайтов для парсинга

  • Нестабильная работа при наличии защиты от парсинга

  1. uXprice

Этот сервис подойдет для мониторинга цен конкурентов и регулировки ценовой стратегии, работать с ним достаточно удобно, а все данные хранятся в облаке. Результаты анализа можно выгрузить в формате электронной таблицы или загрузить в API. Перед началом мониторинга вы должны загрузить свои товары в сервис, добавив ссылки на них или на таблицу с товарами для массовой выгрузки, такой способ позволит автоматически обновлять список для мониторинга при добавлении или удалении товара из массива.

Плюсы:

  • Полезная статистика про конкурентов и цены на рынке

  • Простота использования

  • Настройка времени для парсинга

Минусы:

  • Система кредитов необходимых для парсинга и матчинга неудобна для выбора тарифа

  • Техподдержка не работает в выходные дни

  1. Elbuz

Это достаточно узконаправленный сервис, представляющий собой систему из инструментов для автоматизации ручной работы по созданию интернет-магазина, одной из его услуг является парсинг конкурентов. 

Парсер регулярно проводит мониторинг цен на сайтах конкурентов и сообщает вам об их изменениях, при этом есть возможность автоматически подстраивать цены на вашем сайте. 

Плюсы:

  • Формирование статистики и отчетов в удобном формате

  • Возможность установить сервис на собственном сервере навсегда за 5000$

Минусы:

  • Неподтвержденные сотрудничество с крупными сервисами типа Google и Amazon, о котором указано на сайте, что вызывает вопросы о добросовестности сервиса

  • Многочисленные жалобы на баги и другие проблемы в работе сервиса

  • Довольно высокая цена при скромном функционале, стоимость тарифов начинается с 90$ в месяц

  1. Metacommerce

Особенностью этого сервиса является мониторинг не только площадок в интернете, но и офлайн-магазинов. Помимо привычного функционала Metacommerce несколько необычных инструментов, вроде автоматического разбиения каталога товаров по категориям, или матчинга товаров по 12 фильтрам. Однако работа сервиса требует активного включения человека в процесс, из-за чего на процесс матчинга уйдёт значительно больше времени, чем в случае с аналогами. Полученная информация предоставляется в сводном отчёте, который можно подключить к API. 

Плюсы:

  • Высокая точность матчинга товаров

  • Обход защиты от парсинга

  • Сводный отчет в удобном формате

Минусы:

  • Стоимость каждого проекта будет разниться в зависимости от сложности и объёма, нельзя определить примерную цену парсинга до работы с сервисом.

  • Высокие временные затраты

  1. PriceTraXer

Простенький парсер без ярко выделенных отличительных черт, преимуществ и недостатков. Для работы с парсером вам необходимо зарегистрироваться на сайте и скачать программу на рабочий компьютер, на котором будет осуществляться процесс парсинга. Парсинг осуществляется путем ввода названий товаров, артикулов и ссылок на конкурирующие товары. Результаты можно получить в формате электронных таблиц или CSV. 

Несмотря на то, что сервис представлен в виде программного обеспечения, он распространяется по подписке, неделя работы стоит около 1000 рублей, зато количество парящихся сайтов не ограничено.

Плюсы:

  • Прост в эксплуатации

  • Относительно дешевый

  • Неограниченные ресурсы для парсинга

Минусы:

  • Скудный функционал

  • Требуется включенный компьютер и стабильное подключение к интернету для работы

  1. Konkurenta

Разработчики сервиса уверяют, что их парсер может собрать информацию практически с любого сайта с периодичностью от одного до двенадцати раз в сутки. Такая высокая частота мониторинга может понадобится поставщикам для контроля рекомендованных цен. Главным минусом сервиса является отсутствие автоматического матчинга, для каждого товара в списке нужно указать ссылку на аналогичные товары конкурентов, на что может потребоваться огромное количество времени при большом ассортименте товаров. 

Плюсы:

  • Хороший обход защиты от парсинга

  • Высокая периодичность

  • Учитываются скидки и акции

  • Возможность отслеживать до 50 сайтов

Минусы:

  • Высокие временные затраты

  1. Marketparser

Marketparser парсит информацию с разных сайтов, интернет-магазинов, маркетплейсов и агрегаторов цен, он регулярно мониторит сайты из списка и даёт доступ к полученным данных своим клиентам. При необходимости вы можете оставить заявку на добавление в список новых сайтов, и они появятся в нём в течении двух дней. 

Так как в большинстве случаев вся нужная информация уже будет получена парсером, вы экономите время на пропуске одного из самых долгих этапов парсинга. Для проведения мониторинга вам нужно просто добавить список своих товаров, по которым сервис найдет в базе данных подходящих конкурентов. 

Плюсы:

  • Быстрая скорость работы со стандартным списком сайта

  • Возможность проводить мониторинг по городам

Минусы:

  • Стоимость растёт со списком городов для парсинга

  • Требуется много времени на добавление в список нестандартных сайтов

  1. Zoomos

Этот облачный парсер позволяет не только собирать информацию о товарах с сайта конкурентов, но и наполнять ваш сайт карточками товаров с описанием, ценами и фотографиями. Так же с его помощью вы сможете отслеживать соблюдение рекомендованных цен дистрибьюторами и автоматически устанавливать наценку на товары в зависимости от средней цены на рынке.

Плюсы:

  • Автоматическое выставление товаров на маркетплейсах

  • Неограниченный список товаров для мониторинга

Минусы:

  • Необходимость формирования единого прайс листа с ценами всех конкурентов, который нужно составить и обновлять вручную

  • Цена зависит от частоты обновлений и количества сайтов для мониторинга, так что приходится планировать мониторинг перед его началом

  1. Wiser

Это зарубежный сервис для мониторинга цен, регулирования ценовой стратегии и защите бренда. Он может парсить информацию с интернет-магазинов и агрегаторов цен.

Плюсы:

  • Сервис учитывает отличительные черты аналогичных товаров, цвет, комплектация, артикулы

  • Рекомендации по ценообразованию

Минусы:

  • Динамическое ценообразование недоступно для некоторых стран, в том числе для России

  1. Prisync

Это очередное ПО для мониторинга цен и динамической корректировки цен, добавление товаров в список для мониторинга осуществляется путем указания на них ссылок.

Плюсы:

  • Парсер находит минимальные рекламируемые цены

  • Оповещения

Минусы:

  • Отсутствие автоматического матчинга

  • Неточная информация о товарах

  • Неудобно добавлять новые товары в список для парсинга

  1. Elintell

Это словенский сервис для сравнения цен, которая может быть интегрирована в вашу собственную систему для объединения с другими сервисами, что позволит настроить Elintell под конкретные задачи. Разработчики позиционируют свой сервис как инструмент для мониторинга активности на рынке и автоматизации ведения бизнеса.

Сервис не подойдёт для крупных компаний, зато хорошо подходит для владельцев небольших магазинов. Он может не только мониторить цены, но и следить за появлением новых и исчезновением старых товаров в ассортименте конкурентов.

Плюсы:

  • Архивирование динамики цен

  • Регулирование цены

  • Прогнозирование изменений рынка

Минусы:

  • Неточный автоматический матчинг

  • Нет бесплатного тестового тарифа

  • Цена зависит от степени интеграции сервиса в вашу систему

  1. Pricecomparator

Французский сервис для мониторинга цен с большим опытом в нише товаров для спорта. Платформа предлагает свои услуги как поставщикам, так и ритейлерам, функционал адаптируется под обе группы клиентов. Также вы можете заказать реализацию дополнительного функционала при необходимости.

Плюсы:

  • Быстрая работа алгоритмов

  • Анализ успехов конкурентов

  • Оповещения

Минусы:

  • Для полноценной работы без интеграции со сторонними сервисами необходимо приобрести полный пакет услуг из четырёх модулей

  1. Cenix

Изначально этот сервис был создан для мониторинга оффлайн магазинов, но позже его адаптировали под парсинг интернет страниц, маркетплейсов и агрегаторов, хотя возможность мониторинга розничных магазинов осталась. Но имейте ввиду, что такой мониторинг будет сильно отличаться от парсинга страниц в интернете, вам потребуется куда больше сотрудников, времени и ресурсов. 

Плюсы:

  • Наличие API

  • Отчёты в формате электронных таблиц

  • Оповещения

  • Возможность учитывать в анализе цены в оффлайн магазинах

  • Возможность сканировать цены с фотографий

Минусы:

  • Нельзя исправить ошибки в матчинге товаров после формирования отчёта

  • Проблемы с актуальностью цен

  • Подписка начинается с 91000 рублей

  1. GetRealPrice

Это программное обеспечение для мониторинга цен и регулирования цен, работа сервиса основана на анализе рынка и определения вашего места среди конкурентов. Ресурсов сервиса хватает для проведения мониторинга каждые две недели. Отчёты можно получить в удобном формате, а при запросе служба поддержки может кастомизировать их. 

Плюсы:

  • Автоматический матчинг

  • Проверка рекомендованных цен для поставщиков

  • Инфографика

  • Автоматическая переоценка

Минусы:

  • Сервис очень сложный эксплуатации и подключении

  • Необходим штат сотрудников для работы сервиса

  • Цена сообщается только при подключении

  1. Xmlatafeed

Это облачный парсер, у которого нет дополнительных инструментов для матчинга товаров и анализа цен. В результате вы просто получите файл с собранной с сайтов конкурентов информацией, включающей в себя производителя, название, историю цен, ссылку на товар и описание. 

Из-за отсутствия многих функций, присущих сервисам для мониторинга, на ручной матчинг товаров и анализ информации придется потратить слишком много времени, за которое собранная информация скорее всего потеряет свою актуальность. 

Плюсы:

  • Исчерпывающая информация о товарах

Минусы:

  • Необходимость ручной работы или подключения к работе других сервисов

  • Цен на услуги сервиса нет в открытом доступе и зависит от объёмов работы

  1. Catalogloader

Это сервис с богатым инструментарием для интернет-магазинов, он помогает контролировать наличие товаров, мониторить цены, проводить переоценку. Основной направленностью сайта является упрощение работы с поставщиками, загрузка товаров с их сайта, автоматическое обновление ассортимента и мониторинг цен.

Плюсы:

  • Удобные инструменты для ведения магазина 

  • Большинство процессов автоматизировано

Минусы:

  • Парсинг цен представлен в виде отдельной услуги, а список сайтов для мониторинга сильно ограничен, в основном это маркетплейсы

  • Цена зависит от количества конкурентов, примерно от 5000 за одного конкурента в месяц

  • Актуальность собранных цен ставится под сомнения самими сотрудниками сервиса

  1. Priceva

Этот сервис может мониторить сайты конкурентов и проводить автоматическую переоценку в зависимости от ситуации на рынке. Парсер может различать аналогичные товары по цвету, размеру и другим параметрам с минимальным участием человека. Все отчеты создаются в формате электронных таблиц.

Плюсы:

  • Большинство процессов автоматизировано

  • Стоимость тарифов заранее известна, она составляет от 7000 до 56000 рублей в месяц

  • Присутствует интеграция с API

  • Уведомления об изменении цен

Минусы:

  • Нельзя получить отчёты в других форматах

  1. Ncrawler

Этот сервис специализируется на аналитике результатов мониторинга, при этом нацелен на нишу автозапчастей, в его базе данных уже более 10 000 магазинов. Для мониторинга вам нужно указать ссылку на свой сайт или документ с ценами на товары. Конкурентов для сравнения вы можете выбрать из готовой базы данных или добавить вручную. 

Плюсы:

  • Большая база данных

  • Сервисом могут пользоваться как дистрибьюторы, так и поставщики

Минусы:

  • Из-за большой базы данных сайт периодически тормозит

  • Сравнение каталога со всей базой данных процесс матчинга может затянуться

  1. Proanalytics

С помощью этого сервиса вы можете мониторить сайты конкурентов, при этом проводить матчинг и анализ вы можете как вручную, так и при помощи автоматизированных инструментов. Одной из особенностей сервиса является возможность парсить отзывы на ваши товары со всех торговых площадок. 

Плюсы:

  • Наличие API

  • Круглосуточная техподдержка

  • Доработка функционала под ваши потребности

  • Отслеживание рекламных баннеров

Минусы:

  • Из-за большой базы данных сайт периодически тормозит

  • Сравнение каталога со всей базой данных процесс матчинга может затянуться

  • Нельзя импортировать данные и выбирать частоту мониторинга

  1. Pricing

Этот сервис подойдет для поставщиков и официальных дистрибьюторов для отслеживания цен на свои товары и контроля рекомендованных цен. Мониторинг можно проводить с довольно высокой частотой, до одного раза в час. Выходные данные будут структурированы в сводном отчете.   

Плюсы:

  • Фильтрация товаров по характеристикам

  • Возможность сравнивать цены за разные периоды

  • Служба поддержки

  • Возможность проводить мониторинг с очень высокой частотой

Минусы:

  • Цену можно узнать лишь при формировании персонального тарифа

  1. Price2Spy

Этот сервис для мониторинга конкурентов функционирует с 2011 года и нацелен на индивидуальною настройку для каждого клиента.

Он работает по стандартной схеме, вы загружаете ссылки на сайты конкурентов, сопоставляете товары и анализируете расхождения цен, после чего корректируете их по заранее заготовленным или собственным формулам. 

Плюсы:

  • Можно управлять несколькими магазинами одновременно

  • Наличие API

  • Оповещение по электронной почте

Минусы:

  • Иногда парсер ошибается и выдаёт неточные цены

  • Ручной матчинг занимает много времени

  • Нет автоматических отчётов

  1. Competera

Competera это сервис для регулирования цен как в онлайн, так и в оффлайн сегменте. Он оснащён серьёзным функционалом для регулирования цен. Хотя это не совсем сервис, а набор инструментов и решений, которые необходимо подстроить под потребности каждого отдельного клиента. Такая настройка была бы большим плюсом, если бы процесс не занимал много времени и сил, но из-за того, что настроить работу каждого инструмента сложно и долго, сервис работает только с крупными компаниями. 

Плюсы:

  • Образование цен учитывает популярность магазинов и спрос

  • Использование искусственного интеллекта

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

Минусы:

  • Вы должны быть владельцем крупного магазина чтобы воспользоваться услугами сервиса

  • Цена формируется индивидуально и не разглашается 

  1. Retailiqa

Это платформа, которая специализируется на мониторинге цен во множестве ниш, от аптечного бизнеса до автосалонов. Так как каждая ниша отличается в ведении бизнеса, то и сам мониторинг для каждой из них будет отличаться. 

Если цены не получится собрать в интернете, Retailiqa предлагает возможность собрать цены в оффлайн магазинах и добавить их в итоговую сводную таблицу. 

Плюсы:

  • Большой опыт в различных нишах

  • Возможность собирать цены оффлайн

Минусы:

  • Находится на территории России, соответственно сбор оффлайн цен будет территориально ограничиваться одной страной. 

  1. Netrivals

Этот сервис предлагает найти подходящих продавцов для мониторинга и собрать нужную информацию о товарах. Так же его услуги подходят поставщикам для отслеживания нарушений рекомендованной цены.

Сервис работает в нишах спортивных товаров, зоотоваров, музыкальной техники и инструментов, детских игрушек и косметики. 

Указав ссылки на сайты конкурентов сервис будет ежедневно мониторить их и следить за изменениями цен. Результаты анализа будут находиться в вашем личном кабинете. 

Плюсы:

  • Можно мониторить товары по категориям

  • Вы можете заказать исследование маркетологов 

  • Анализ отзывов

  • Наличие API

Минусы:

  • Неудобный интерфейс

  • Высокие затраты ресурсов в обработке данных

  1. Intelligencenode

Этот сервис предназначен для автоматизирования розничной торговли и отслеживания нарушений рекомендованной цены. Так же он позволяет управлять динамическим управлением цены на маркетплейсе Amazon.

Для парсинга нужно указать сайты и категории на них, которые нужно отслеживать. Наличие технологий искусственного интеллекта позволит принимать решения о ценообразовании с минимальным вмешательством человека. 

Плюсы:

  • Высокая частота обновления данных

  • Наличие API

  • Мониторинг и анализ в реальном времени

  • Искусственный интеллект

Минусы:

  • Искусственному интеллекту нужно долго обучаться для достижения желаемого качества

  • Стоимость необходимо запрашивать индивидуально

  1. Pricesearch

Pricesearch специализируется на составлении графиков, отражающих ситуацию на рынке. Работа сервиса рассчитана на последующую автоматизацию процесса переоценки. Для некоторых платформ интеграция с сервисом произойдёт за пару кликов. После синхронизации с сервисов каталог ваших товаров появится в системе, и вы сможете приступить к мониторингу. 

Плюсы:

  • Работа сервиса в реальном времени

  • Рекомендации по ценообразованию

  • Импорт результатов в CSV таблицы или интегрирование в API

  • Собственные формулы для переоценки

  • Есть бесплатная тестовая версия

Минусы:

  • Малая популярность сервиса не позволяет найти достаточное количество отзывов о его работе

  • Сложный интерфейс

  • Сбои при автоматическом матчинге товаров

  1. Adsstate

Adsstate это платформа, которая сотрудничает с рекламодателями и популярными маркетплейсами. Этот сервис размещает рекламу на ценовых агрегаторах.

Единственная причина, по которой мы включили Adsstate в топ – это его сотрудничество с сервисами по мониторингу и сравнению цен, создавая экосистему для международной торговли, которую можно использовать для мониторинга цен.

Если вы решите воспользоваться услугами этого сервиса, будьте предельно внимательными с модерацией товаров, так как зачастую некоторые позиции не проходят проверку уже после пополнения счёта. 

Комментарии (0)