Новогодние праздники — лучшее время для активного отдыха, приготовления блюд и уютных кинопросмотров по вечерам. Только вот киноновинки быстро закончатся. Специально на этот случай мы подготовили 12 лучших фильмов из 90-х о виртуальной реальности. Готовы спорить, что большую часть из них, вы точно не видели.

Мы перевели текст Райана Лэмби «The Top 12 Virtual Reality Movies of the 1990s», который он написал для Den of Geek в 2017 году, когда был заместителем главного редактора этого портала. Сейчас Райан — редактор ежемесячного журнала про видеоигры, а ещё автор гида про научно-фантастические фильмы.

Источник

В начале 1990-х нам казалось, что мы стоим на пороге технологического прорыва. Возможно, вдохновленное десятилетиями научной фантастики от Рэя Брэдбери до Уильяма Гибсона, нечто под названием «виртуальная реальность» обещало увести нас в цифровые миры, более красочные и захватывающие, чем наш собственный.

В начале десятилетия внимание средств массовой информации привлекла система под названием Virtuality. Надев громоздкий шлем и управляя джойстиком, вы могли играть в такие игры, как Dactyl Nightmare, 3D-шутер, где внезапно появлялся динозавр и пикировал над вашей головой. Технология, казалось, захватила воображение писателей и кинематографистов по всему миру. В кинотеатрах появились «Газонокосильщик»  и «Разоблачение». Каждый из них представлял нам, как виртуальная реальность может изменить то, как мы взаимодействуем друг с другом, или то, как мы смотрим на окружающий мир.

Рекламный постер Virtuality 

12. Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства (1996)



Звезда оригинального фильма Джефф Фейхи был достаточно благоразумен, чтобы отказаться от этого безвкусного сиквела. Его заменили на Мэтта Фрюэра, известного тем, что он в конце 80-х сыграл Макса Хэдрума, — это искусственный интеллект в образе саркастичного мужчины, которого в итоге назвали «первым компьютерным телеведущим».

К сожалению, на этом креатив от создателей фильма закончился. По сюжету главный герой, Джоуб, вынашивает еще один (это же он делал и в первой части) план захвата киберпространства. Единственная правильная связь с предыдущей частью — молодой актер Остин О'Брайен, который вернулся, чтобы сыграть подростка Питера Паркета, соседа Джоуба. Секс, насилие и шимпанзе с оружием в оригинале — всё это было вычеркнуто из второй части, которую продюсеры решили сделать более дружелюбной к детской аудитории. В результате «Газонокосильщик 2» лишился своего очарования, что хотелось сказать про фильм, — это «так плохо, что даже хорошо». 

11. Сканирование мозга (1994)



Мои воспоминания об этом ужастике немного туманны. Возможно, потому, что годы увлечения видеоиграми в 90-х превратили мой мозг в кашу. На самом деле фильм как раз предупреждает игроманию. Эдвард Ферлонг играет Майкла — подростка, одержимого видеоиграми, который в итоге пробует новую виртуальную игру. «Мы предлагаем вам испытать самую страшную игру на этой планете», — говорится в рекламе игры (она так и называется «Сканирование мозга»). — Дайте волю темной стороне своей души! Войдите в игру более реальную, чем ваша жизнь!»

Майкла затягивает в виртуальное царство, которое выглядит почти так же, как пригород, в котором он живёт, — за исключением того, что здесь в вымышленном мире, он играет роль серийного убийцы в перчатках и с ножом. Подстрекаемый невидимым рассказчиком он входит в дом, чтобы убить человека. Майкл в страхе выходит из игры, но в то же время понимает, что испытывает восторг от полученных ощущений. Однако чуть позже он замечает, что по соседству с ним произошло жуткое убийство, напоминающее то, что планировалось в игре.

Если сюжет звучит очень мрачно, то это потому, что к сценарию приложил руку Эндрю Кевин Уокер, который затем создал триллеры «Семь» и «8 миллиметров». К сожалению, в его материал для «Сканирования мозга» перед съёмками внесли правки, пригласив ещё одного автора.

В результате мы получили в значительной степени не запоминающийся, ретроградный римейк ужастика «Видеодром» от Дэвид Кроненберга.

Кажется, смысл «Сканирования мозга» похоже только в том, что побег в мир комиксов, игр и тяжелого металла вместо того, чтобы, например, встречаться с друзьями, действительно превратит ваш мозг в кашу.

10. Аркада (1993)



В этом научно-фантастическом триллере с его скромным direct-to-video бюджетом компьютерные эффекты и экшн больше похожи на игру в Sega Mega Drive, чем на то, как, например, дорого отрисованы динозавры в первой части «Парка Юрского периода». Однако в этой наивности спецэффектов в «Аркаде» есть что-то довольно милое. Похоже будто авторы фильма решили снять дешевый «Трон» в середине 90-х.

История такая — группа детей направляется в местный центр игровых автоматов, чтобы опробовать новейший VR-аттракцион, однако они попадают в ловушку внутри игры. Оказывается, что геймплей питается клетками мозга умершего ребёнка, чей призрак мучает любого, кто решит сыграть. После такой завязки ты начинаешь относится к фильму чуть теплее, не обращая внимания на сомнительную графику.

9. Газонокосильщик (1992)



Уверен, вы догадываетесь, что вас ждет интересный опыт просмотра фильма, когда научно-фантастический триллер открывается сценой, снятой из глаз шимпанзе. Пирс Броснан играет Доктора Анджело, архитипичного безумного ученого, который думает, что человеческий интеллект можно расширить с помощью пьянящего коктейля видеоигр в виртуальной реальности и инъекций. К сожалению, его эксперименты приводят к тому, что шимпанзе бегает по лаборатории с пистолетом в лапе.

Ничуть не смутившись, Доктор Анджело продолжает свое исследование и переключается на умственно отсталого садовника Джоуба Смита. После нескольких недель на тренировочном режиме доктора (VR + инъекции) Джоуб появляется уже в виде суперинтеллектуального красавца без рубашки и в обтягивающих джинсах, на которого моментально обращает внимание соседка. Но по мере того, как интеллект Джоуба продолжает расти, его интерес переходит от дамы и кроссвордов Судоку к захвату всего мира.

Фильм имеет так мало общего с его первоначальной историей, что Стивен Кинг даже подал в суд, чтобы его имя было вычеркнуто из титров. «Газонокосильщик» — это квинтэссенция всех фильмов 90-х. В нем есть блестящая (и тогда очень дорогая) компьютерная графика, беспричинные кровавые и сексуальные сцены, а также множество очень забавных диалогов.

8. Виртуозность (1995)



В этом фильме используются сразу две популярные темы в кино 90-х: это киберпространственный переход одного из героев, погоня за серийным убийцей. В итоге зритель видит, как опасный, психопатичный искусственный интеллект вырывается из границ виртуальной реальности, становится гуманоидным роботом и терроризирует население центрального Лос-Анджелеса. В это время опальный экс-полицейский Паркер Барнс выходит из тюрьмы. Ему гарантируют свободу в обмен на выслеживание ИИ-маньяка.

«Виртуозность» (кстати, фильм снял Бретт Леонард, который также поставил «Газонокосильщика») запоминается прежде всего своим превосходным актерским составом. Например, Дензел Вашингтон играет полицейского Барнса, а Рассел Кроу — ту самую машину для убийства по имени SID 6.7, что сбежала из виртуальной реальности. Стоит помнить, что Кроу попал в этот проект ещё до того, как привлек внимание «Оскара» за роли в таких вещах, как «Гладиатор», после чего он начал воспринимать себя слишком серьезно. В «Виртуозности» он ловкий и саркастичный как Джокер: носит мешковатые, блестящие фиолетовые костюмы, его волосы уложены гелем, и он выкрикивает килограммы насмешек в адрес героя Дензела Вашингтона.

7. Тринадцатый этаж (1999)



Основанный на романе Дэниэла Фрэнсиса Галуйе «Симулакрон-3» 60-х годов, «Тринадцатый этаж» — это столкновение научной фантастики и фильма нуар.

Убит компьютерный гений по имени Хэннон Фуллер. Главный герой пытается доказать, что он этого не делал. Убийство расследует детектив. Вокруг туманный и темный Лос-Анджелес 30-х годов. Однако дело в том, что столица западного побережья США здесь — это компьютерная симуляция, часть системы виртуальной реальности, разработанной тем самым компьютерным гением, которого убили.

Относительно сдержанное использование CGI в «Тринадцатом этаже» и его ностальгическое воссоздание Лос-Анджелеса 30-х годов говорит о том, что этот фильм не такой устаревший, как несколько других картин в этом списке.

Однако в этом фильме есть ощущение, что некоторые из идей «Тринадцатого этажа» удивительно похожи на другие фильмы конца 90-х, которые преподнесли свои сюжетные и визуальные повороты более интересно и изящно.

6. Разоблачение (1994)



Общие впечатления и ожидания от виртуальной реальности были настолько высокими, что эта технология сумела просочиться даже в триллер о сексуальной дискриминации на рабочем месте. Фильм начинается, как довольно типичный эротический триллер 90-х («Роковое влечение» и «Основной инстинкт»). Майкл Дуглас предстаёт в роли Тома Сандерса, одного из боссов ИТ-компании, который переходит дорогу другому топ-менеджеру Мередит Джонсон (Деми Мур). В какой-то момент герой Дугласа получает повышение и становится на ступень выше своей коллеги — героини Мур. Мередит Джонсон решает расправиться с конкурентом и обвиняет Тома Сандерса в сексуальных домогательствах.

В третьем акте сюжет приходит к тому, где Сандерс, используя экспериментальное устройство, погружается в виртуальную реальность. Он использует базу данных в VR, чтобы раскрыть последний заговор Мередит Джонсон — она хочет добиться увольнения Джонсона.

Механические клавиатуры, ЭЛТ-мониторы и забавные VR-очки куда лучше говорят о годе создания фильма, чем мужские двубортные костюмы и ретро-начёсы у женщин. Более того, использование VR-гарнитуры для доступа к базе данных вызывает множество вопросов. Разве щелчок мышью по значку будет более быстрым процессом, чем блуждание по виртуальному пространству, похожему на католический собор?

5. Джонни Мнемоник (1995)



За четыре года до того, как мы узнали о красной таблетке, Нео и Матрице, Киану Ривз снялся в триллере, написанном Уильямом Гибсоном. «Джонни Мнемоник» имеет один из самых интересных и эклектичных актёрских составов среди научно-фантастических фильмов: здесь японская суперзвезда Такеши Китано появляется вместе с реппером Ice-T, есть и герой боевиков 90-х Дольф Лундгрен, один из символов европейского кино Удо Кир и бывший фронтмен хардкор-панк группы Black Flag Генри Роллинс.

Сюжет переносит нас в будущее, где данные могут быть легко украдены хакерами (кажется, это время уже наступило). Джонни работает курьером, который доставляет конфиденциальную информацию, храня ее в собственной голове. Как-то Джонни соглашается взять в себя огромный груз данных, который настолько велик, что ему приходится стереть собственные детские воспоминания, чтобы расширить память. Когда информацию загружают в голову к Джонни, он сразу оказывается на прицеле у корпораций и японской мафии, которые хотят заполучить информацию в его голове.

С одной стороны, «Джонни Мнемоник» приятно напичкан причудливыми спецэффектами (блочная компьютерная графика, угловатые декорации с обильным синим освещением), с другой — это кино выглядит как пророческое высказывание. Как показывают ежегодные взломы и утечки данных, некоторая информация действительно слишком «чувствительна», чтобы свободно передаваться через сеть.

4. Матрица (1999)



С точки зрения кассовых сборов, вот он — главный фильм про VR 90-х. В то время «Матрица» с гладкими стрижками ее героев и их тонкими солнцезащитными очками выглядела настолько модно, что было легко не заметить, насколько безумной была концепция фильма. Вдохновляясь аниме, философией, классической литературой и героическими кровавыми гонконгскими боевиками, «Матрица» представляла собой коктейль из научной фантастики и зрелища для массового зрителя.

Загадочный ментор Морфеус (Лоуренс Фишборн) проводит опытного хакера Нео (Киану Ривз) в мир иллюзорной реальности — Матрицу. И Нео узнает, что его уютная и скучная реальность на самом деле — компьютерная симуляция. Машины уже давно захватили планету, превратили человеческую расу в батареи и создали Матрицу — имитированную версию конца 90-х, которая держит всех милыми и пассивными, в то время как энергия постепенно высасывается из них.

Вооруженный этим знанием Нео присоединяется к группе сопротивления людей. Он узнает, что, по сути, смотря на новую реальность как на видеоигру, он может использовать ее сбои, чтобы стать в ней супергероем.

После выхода на экраны фильм стал сенсацией. Однако сегодня некогда передовые спецэффекты «Матрицы» являются ее самым устаревшим аспектом. Мне кажется, что блокбастер Вачовски не был лучшим фильмом о виртуальной реальности 90-х годов. Тем не менее, этому фильму всё же удалось зашить интересную киберпанковскую историю в кино для массового зрителя. На момент выхода «Матрицы» такой трюк пытались провернуть многие режиссёры, но удавалось это далеко не всем.

3. Тёмный город (1998)



Сначала я не хотел включать «Темный город» в этот список, поскольку в нём вы не найдёте громоздких VR-шлемов, тактильных перчаток и других атрибутов типичного триллера о виртуальной реальности в 90-х. Технология в этой картине не выставлена на всеобщее обозрение, она все же затрагивает те же проблемы, что и многие другие фильмы, упомянутые в этом топе. Например, как и «Тринадцатый этаж», это научно-фантастический нуар, но клаустрофобическая атмосфера «Темного города» и его кошмары выделяют этот фильм и делают его особенным, не похожим на другие.

Джон Мердок, сбитый с толку амнезией, просыпается в гостиничном номере, расположенном в грязном, тёмном мегаполисе. Мердок понимает, что только что кто-то совершил жестокое убийство, и всё указывает на то, что это он. Убегая с места преступления, главный герой преследуется группой людей, состоящей из лысых и бледных загадочных мужчин, которые называют себя Незнакомцами.

Великолепно срежиссированный, прекрасно снятый «Темный город» на год опередил «Матрицу» и может считаться ее более вдумчивым и глубоким по содержанию кузеном. Фильме еле-еле отбил бюджет в прокате, но при этом стал культовой классикой. Причём вполне заслуженно.

2. Странные дни (1995)



У этого дорогого для 1995 года научно-фантастического триллера была просто фантастическая родословная: сценарий, который Джеймс Кэмерон в соавторстве с Джейем Коксом написал для своей бывшей жены — Кэтрин Бигелоу, которая, в свою очередь, выступила режиссёром фильма. Но как и многие интеллектуальные, мейнстримные фильмы 90-х «Странные дни»  не смог найти свою аудиторию и провалился в прокате. Сюжет картины исследует вуайеристские, вызывающие тревогу возможности технологий будущего.

ФБР разработало устройство, которое позволяет его пользователям почувствовать и пережить записанное на это устройство человеческое переживание: от оргий до грабежей и убийств. Рэйф Файнс играет Ленни Неро — неряшливого, дилера, который продаёт на чёрном рынке дискеты с определёнными чувствами. В какой-то момент у него оказывается дискета, где содержатся переживания о жестоком убийстве. Так он втягивается в запутанную историю, напоминающую заговор.

В отличие от многих других фильмов, где изображается ближайшее будущее 90-х годов, Лос-Анджелес в видении Кэтрин Бигелоу выглядит обоснованным и реалистичным, а её версия виртуальной реальности показана без излишнего использования спецэффектов, — всё это говорит о том, что «Странные дни» выглядят менее устаревшими, чем большинство других триллеров этого списка.

В своем обзоре 1995 года покойный Роджер Эберт предсказал, что «Странные дни» станут культовым фильмом. Если это еще не так, то, безусловно, картина заслуживает этого. Фильм Бигелоу — это одна из немногих картин 90-х годов, которая успешно показывает то, как на самом деле может выглядеть мир с технологией VR.

1. Экзистенция (1999)



Этот шедевр Дэвида Кроненберга — один из его последних настоящих боди-хорроров — имел несчастье появиться в течение нескольких недель после премьеры «Матрицы». Я до сих пор помню, как ходил в кино, чтобы посмотреть оба фильма. Один зал был битком, в то время, как другой, где показывали «Экзистенцию» был пустой, — за исключением меня и еще трех человек. Кстати, один из зрителей тогда встал в середине фильма и ушел, когда кому-то на экране прострелили щеку.

Несмотря на то, что и «Матрица», и «Экзистенция» вписываются в один и тот же дух времени эпохи игровых консолей PlayStation, эти фильмы так же различны, как мел и бензопила. «Матрица»  — более гладкая и блестящая, тогда, как повествование в «Экзистенции» более ледяное, густое и тревожное.

«Экзистенция» — головокружительный, параноидальный триллер о легендарном геймдизайнере (Дженнифер Джейсон Ли), которая бежит вместе со своим стажёром (Джуд Лоу), когда фанатик на презентации новой VR-игры пытается убить главную героиню. С самого начала фильм погружает нас в мир, где все кажется немного кривоватым, странным — ни один из актеров не говорит со своим акцентом, игровые консоли выглядят как зародыши. Но по мере того, как главные герои уходят в виртуальную игру, которая, в свою очередь, запускает их в дальнейшую моделируемую реальность, они (и мы) начинают терять представление о том, что искусственно, а что нет.

Как и многие фильмы аналогичной тематики 90-х, «Экзистенция» рассматривает возможную ситуацию, когда игры становятся настолько реальными, что их нельзя отличить от повседневной жизни. Примечательно, что Дэвид Кроненберг видит в этом именно темные, страстные, даже эротические оттенки.

P.S.


Если вы дочитали наш перевод до конца, я хочу сказать, что очень этому рада и что можно обсудить этот текст, а также фильмы, упомянутые в нём, в комментариях. Более того, будет здорово, если вы напишите о том, какие ещё картины стоило бы упомянуть.

Комментарии (34)


  1. denis-19
    04.01.2022 10:45
    +4

    Эх. А Трон? Ах да — 1982 год…


  1. WarL0ck
    04.01.2022 10:55
    +3

    А VR.5?


  1. v1000
    04.01.2022 11:04
    +1

    блестящая (и тогда очень дорогая) компьютерная графика

    Бюджет: $10 000 000

    Честно говоря, немного удивлен, как они смогли это сделать с таким бюджетом.


  1. quartz64
    04.01.2022 11:38
    +2

    Только хотел возмутиться отсутствием ExistenZ в списке, как долистал до конца и увидел его на первом месте. Кроненберг, может быть, мало что понимал в модном киберпанке с VR, но у него был свой бодихоррорный аналоговый киберпанк, появившийся ещё в «Видеодроме».


  1. CrazyOpossum
    04.01.2022 11:45
    +9

    Незаслуженно пропущена Нирвана, которая на мой взгляд больше всех соответствует духу киберпанка.


    1. Andrusha
      04.01.2022 14:00
      +1

      Вот да, ожидал её увидеть хотя бы в пятёрке финалистов, а не увидел вообще. При этом, "Тёмный город", который, безусловно, один из лучших фантастических фильмов не только 90-х, а в принципе, к теме поста не относится.


  1. Vcoderlab
    04.01.2022 11:52

    Как-то смотрел фильм, но позабыл название. Может кто-то из присутствующих знает? Очень хочу найти.

    Несколько человек приглашают на тест игры-стрелялки типа Couter-Strike, но в виртуальной реальности. Игроки прибывают в пустое многоэтажное здание, где на первом этаже им выдают не только шлемы и перчатки, а целые костюмы, позволяющие ощущать игру всем телом. Суть игры проста - для перехода на следующий уровень (следующий этаж в здании) нужно убить всех противников. Однако вскоре выясняется, что игрок, убитый в игре, умирает по-настоящему и в реальности. Узнав это, игроки пытаются выйти из игры, но путь назад отрезан, и единственная возможность выйти - этаж за этажом пройти всю игру...


    1. Kolonist
      04.01.2022 12:13

      Серия в Секретных Материалах.


      1. Vcoderlab
        04.01.2022 15:48

        А подскажите пожалуйста, какая именно серия.

        Хотя я ни Скалли, ни Малдера в этом фильме не помню...


        1. Kolonist
          04.01.2022 15:52

          Ну что ж, давайте я погуглю за вас: https://en.wikipedia.org/wiki/First_Person_Shooter_(The_X-Files)


          1. Vcoderlab
            04.01.2022 16:39

            Благодарю. Но это не то.


    1. Metaller
      05.01.2022 00:23

      Авалон (2001)?


      1. Vcoderlab
        05.01.2022 17:23

        Спасибо, но снова не то. :(


  1. vvz732
    04.01.2022 12:25
    +1

    малоизвестный фильм Виртуальный кошмар Virtual Nightmare, 2000 - ну, почти вписывается в рамки статьи.


  1. NeoCode
    04.01.2022 13:37
    +1

    Я бы Матрицу все-же поставил на первое место. Это шедевр, который - не побоюсь это сказать - может быть в истории любой цивилизации только один раз. Всё остальное на тему "наш мир на самом деле нереален" будет лишь повторениями с разной степенью приправленности спецэффектами.

    Ну и "Газонокосильщика" я бы поднял в списке, у меня о фильме самые приятные впечатления. О "Газонокосильщике-2" кстати тоже, хотя он другой.


    1. uoak
      04.01.2022 14:19

      Ну, Матрица, при всей ее безусловной значимости и известности, тоже не первая в этом жанре. Например, есть потрясающий двухсерийный фильм Фассбиндера "Мир на проводе" 1973 года, где идея "наш мир нереален" уже по полной программе эксплуатируется за 25 с лишним лет до Матрицы. Если верить Википедии, это вообще первый фильм в жанре киберпанк.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_на_проводе


      1. photino
        04.01.2022 14:36

        Как раз недавно его посмотрел, действительно отличный фильм. Снят по тому же роману, по которому позже был снят упомянутый выше "13 этаж".


      1. NeoCode
        04.01.2022 14:44
        +1

        Ну первыми в этом жанре были еще Декарт с его "злым демоном". А вот по эффектности подачи иноформации, по шокирующему воздействию, от которого захватывает дух, Матрице нет равных.


    1. DrGluck07
      04.01.2022 15:58
      +3

      За все эти годы ни один человек так и не смог мне объяснить что же такого шедеврального в этом фильме. Мямлят там чего-то про придуманную философию и ложку, но никакого смысла так и не возникает.


      1. NeoCode
        04.01.2022 16:36
        +1

        Особая эстетика и атмосферность.

        Во второй и третьей Матрицах атмосферность сохранили, хотя никакой философии не добавили - и фильмы были успешными.

        А в четвертой Матрице атмосферность утратили, хотя явно попытались добавить и философии, и злободневности, и юмора. Но люди не этого ждали, и вот результат - полный провал.


        1. DrGluck07
          04.01.2022 17:06
          +1

          Существует довольно большое количество фильмов с особой эстетикой и атмосферностью. Но почему-то никто не называет их шедеврами «может быть в истории любой цивилизации только один раз». Да хотя бы последний Райтовский фильм уделывает Матрицу по эстетике и атмосферности. Но никто не говорит что это шедевр на века.
          Матрица это какой-то странный культ. И даже сами культисты не могу объяснить чего там такого особенного. И это при том, что авторы ничего такого туда не закладывали и сами очень удивились результату. Пришлось во второй и третьей части что-то там городить, чтоб свести концы с концами. И это им не удалось.
          p.s. Кстати в Матрице используются декорации из Тёмного Города. Получается Город ещё более эстетичный и атмосферный и шедевр на века, раз уж даже Матрица у него списывает?


          1. NeoCode
            04.01.2022 22:15
            +3

            Атмосферность это не декорации. Они конечно важны, но тут работает связка всего, что есть в фильме. А также контекст, в котором он появился. Убери что-то одно - и будет уже не то...

            Я сам удивляюсь этому феномену, но тем ни менее остаюсь фанатом.


      1. O5e2e2
        04.01.2022 21:52
        +1

        Как раз смысла там предостаточно. Как и мейнстримной философии. Этот фильм, как анекдот, если он вам не зашел, объяснять бесполезно.


        1. DrGluck07
          05.01.2022 16:11

          О, это мне матушка всегда так отвечала «ну если ты сам не понимаешь, то значит ещё рано, потом поймешь». Чаще всего это означало, что она сама не понимает, а признаться не хочет.


      1. Nehc
        04.01.2022 23:16

        Матрица доступно и красиво раскрывает тему «мы живем в симуляции». Да — идея не нова, но подача близка к идеалу. И я согласен, да, что сами авторы не вполне поняли, что и как они сделали. Как по мне — продолжения делать не надо было, ибо фейл.


        1. DrGluck07
          05.01.2022 16:29

          Раскрывает в начале, типа «смотри, Нео, ты в симуляции, айда мы тебя разбудим». Замечательно, прям жду не дождусь чего там будет в реальности. Но затем начались полностью бессмысленные пиу-пиу и слоумо в виртуальном мире. Алё, ребята, мы в симуляции, здесь нет машин, пуль и прочих вещей. Здесь есть только x, y, z, vx, vy, vz, и прочие параметры. Поэтому абсолютно пофиг кто там что делает, главное уметь изменять параметры объектов. И поэтому никакое виртуальное кунг-фу не нужно, как и пистолеты.
          Вот если бы они как-то сумели показать, что кунг-фу не нужно, вот это было бы круто. Но им нужно было показать Киану, прыгающего на тросах, дабы пипл хавал и просил добавки. Такое чувство, что фанаты Матрицы вообще не читали никакой НФ, в которой это всё было описано задолго до в различных вариациях.


          1. Nehc
            05.01.2022 17:38

            Ну… Я ж тоже так могу. ;) Типа: «такое ощущение, что вы никогда не имели дело с симуляцией». Любая MMORPG — такая «симуляция»! Если вы не захватили контроль над серверами, то «уметь изменять параметры объектов» вы не будете. В то же время получить некие «читерские» навыки/способности — вполне реально…

            Но это все абсолютно неважно, потому, что никто не будет всерьез обсуждать «реалистичность» матрицы. ;) Ну нет разумного объяснения для «умираешь в матрице — умираешь в виртуальности»! Но все это и не требуется. Как не требуется объяснение световым мечам джедаев. Матрица — просто хорошее, зрелищное кино, которое интересно смотреть. Не без смысла и, что называется «по мотивам».

            Вон в «Джон Уик» Киану просто всех крошит, без особого подтекста и пипл хавает. )

            Или вот скажем нолановское «Начало» (которое Inception) — я в свое время глубоко заходил в тему осознанных сновидний, и понятно, что пиу-пиу тут еще менее актуально, чем в матрице, но… Мне очень зашло. Атмосферой зашло, спецэфектами. Какими-то пусть и перевранными напрочь, но осколками темы ОС… В общем, реалистичности еще меньше, но по духу — правильное кино! )


            1. DrGluck07
              05.01.2022 19:26

              Не надо было упоминать Нолана при мне, ой не надо )
              Я лучше вообще промолчу и про Довод, и про Начало, которое я пересмотрел после Довода.


  1. kox
    04.01.2022 15:06
    +3

    На мой взгляд был незаслуженно обделён вниманием фильм "13 этаж". Наверное как раз из-за "Матрицы".


    1. Nehc
      04.01.2022 23:19
      +3

      Да вовсе он не обделен. У него есть своя аудитория, но он же реально нудный, хотя может произвести впечатление, если человек думал, что «до/кроме Матрицы такого не снимали». ) Снимали. Идея не нова совсем. Но подача не менее важна, чем собственно идея.


  1. GospodinKolhoznik
    04.01.2022 18:46

    Пользуясь случаем, хочу передать привет спросишь у уважаемого сообщества, кто ни будь помнит такой фильм - сюжет я не помню, помню лишь фрагмент, там злой компьютер, укусил(!!) мальчика. И по всему фильму сквозила какая то злоба и ненависть к компьютерам, что мол от них все зло, и вот был момент, когда пацан задремал, прислонился лбом к монитору, а комп его за лоб укусил до крови. По моему действие происходило где то в восточной Европе, Чехия или Польша, быть может Болгария, но это не точно.


  1. kartvladek
    04.01.2022 19:38
    +4

    Кристофер Ламберт в прекрасном фильме "Нирвана" — классике киберпанка
    Год издания — 1997
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Нирвана_(фильм,_1997)


  1. NeoCode
    04.01.2022 22:45
    +1

    В 90-е компьютеры и IT в целом были явным мейнстримом. Самой бурно развивающейся технологией, на которую возлагали самые большие надежды. Поэтому, кроме фильмов о виртуальной реальности и киберпанке, еще можно вспомнить фильмы о хакерах: "Хакеры", "Сеть", "Тихушники" и т.д. Эти фильмы также оказали огромное влияние на целое поколение.

    А вот интересно, что сейчас мейнстрим и какие фильмы определяют будущее современных школьников и студентов? По идее, это место должны занять биотехнологии, но пока что-то не особо заметно... Может еще время не пришло? Или феномен IT повторить не удастся?


  1. scorp13
    05.01.2022 03:18
    -1

    Ссылки на IMDB были бы не лишними