30 марта 2020, поведясь на весьма заманчивую цену, я купил на Tmall самые лучшие наушники в моей жизни (естественно на тот момент). Кто бы что не говорил, а разница между наушниками в ценовых категориях 3000-5000 и 15000-20000 весьма существенна. Обзора тут делать не буду. Просто за свою цену и по акции (8 775р) наушники весьма хороши.

Спустя примерно полтора года (ориентир август - сентябрь 2021г) у меня ломается крепление правого "уха". Деталь незамысловатая, но весьма тонкая, нагруженная и требовательная к точности изготовления. Да и, по моему скромному мнению, с заведомо заложенным устареванием.

После попыток склеить всё разными способами и прохождения всех стадий принятия проблемы я остановился на 2 путях - выкинуть наушники и попрощаться с жадными японскими капиталистами в лице Sony и нарисовать деталь в 3D с последующей печатью. Поиски в интернете внезапно принесли результат и оказалось что дорожка хоть и не протоптана достаточно, но всё же есть - добрый человек AND112 из Воронежа уже пообщался с сервисом Sony и, выразив всё отношение к ним весьма скромно - создал 3D модель повреждённой детали. А что особенно удивительно и приятно - он проверяет свою почту и ответил мне, поделившись заветной моделькой. За что ему респект и лучи добра в карму. Сервис же отвечает стандартно - запчастей нет, ремонт, даже за деньги, невозможен. Идите купите новые наушники. Люблю их всем сердцем.

После некоторых мытарств с поиском SLS принтера детали с избытком и зеркалированием 50% заказа были получены и новая повреждённая деталь заменена. Забава в том, что второй шарнир сломался примерно через неделю. Совпадение, Sony? Потому присказка заканчивается и начинается сказка.

Дано:

  • Sony WH-H910N h.ear on 3 со сломанными шарнирами ушей.

  • Напечатанные на SLS принтере модели шарнира

  • Отвёртка "+"

Разбираем правое ухо

Так как я уже предпринимал попытки склеить аккуратно шарнир - на фото будет частично разобранные наушники, но описывать я буду порядок, максимально безопасный для Вас. Так что внимательно читаем.

  • Снимаем амбушюру, просто аккуратно оттягивая её за основание. Там внутри пластина из пластика. Она держится на 6 защёлках. Защёлки хрупкие. Будьте аккуратны и не спешите. После откручиваем 5 шурупов.

  • Переворачиваем и аккуратно снимаем крышку с обратной стороны. Отсоединяем шлейф сенсорной панели, откручиваем шурупы крепления держателя шарнира, снимаем скотч и отсоединяем большой разъём шлейфа. После этого аккуратно отсоединяем ухо и откладываем в сторону.

  • Только теперь снимаем декоративную заглушку с обратной стороны Y-образного держателя. Не делайте как я - вырывать её из собранных наушников ни к чему - поломаете крепления и назад всё равно нормально не вставить.

  • Откручиваем 4 винта, аккуратно отсоединяем Y-образную часть корпуса и освобождаем кабель. Нежнее с жёлтыми резинками и запоминайте какой стороной ставить детали. На кабеле есть точка красной краски - это место изгиба для упрощения монтажа. К сожалению фото со сломанной деталью не сохранилось. Потому картинка с этапа сборки.

  • Выталкиваем U-образную вставку-держатель и снимаем повреждённую деталь.

  • Теперь ставим новую деталь и собираем в обратной последовательности. Пара фото для наглядности.

Часть в сборе
Часть в сборе
Хрупкие детали
Хрупкие детали

Вроде бы можно пользоваться и радоваться, но примерно спустя неделю у меня ломается второе ухо. Так что по аналогии я починил и его. Благо запчастей закупил с запасом и не забыл про зеркалирование. Дополнительные фото не делал, ибо конструктивно там всё аналогично и не вижу смысла загромождать статью.

Замечания.

  • Видимо из-за усадки напечатанные детали чуть болтаются на оси. Стоит сделать отверстие чуть уже.

  • Визуально внутри много места для усиления этого узла, так что стоит переделать 3D модель. Снова привет запланированному устареванию. Я это делать уже не буду, так как напечатал 7 вставок.

Как итог спасибо доброму человеку @And112 и всех благ. В Саратове могу поделиться парой вставок.

Комментарии (12)


  1. AntonSor
    06.01.2022 15:06

    Возможно, изначально деталь была металлической или из более прочного пластика (капролона?) - но потом решили упростить


    1. zipo
      06.01.2022 18:11
      +2

      Скорее всего действительно как пишет автор сделано специально "заложенное устаревание". Что бы покупали новые наушники через некоторое время. Мало кто как автор будет так сильно заморачиваться с ремонтом.


      1. zzzzzzzzzzzz
        06.01.2022 23:43

        Если бы наушники стоили три копейки, то да (хотя в таком варианте будет скорее не заложенное устаревание, а просто дендрофекальное исполнение). Но тут ломаются наушники, стоящие значительных денег, и что -- потребитель идёт и покупает такие же? (или хотя бы того же производителя?) По мне так это довольно странное поведение.


        1. johnfound
          07.01.2022 01:14
          +5

          и что — потребитель идёт и покупает такие же?

          Именно так он и поступает. Потребитель, потребляет.


  1. teleport_future
    06.01.2022 20:52

    Давно, по этой же причине, отказался покупать любую продукцию Sony-Ericsson. Мне пришлось выкинуть три беспроводных гарнитуры их производства по 100$ каждая (отказывал аккумулятор почти день в день спустя ровно год после начала эксплуатации и окончании гарантийного периода!). Так же звонил им в тех поддержку и упрашивал продать мне миниатюрный аккумулятор, но получил категоричный отказ. Более того - одна из гарнитур содержала три золоченых (!) контакта на корпусе на случай его разбора и когда корпус через год сам начал разваливаться на части, то гарнитура резко "сломалась" (перестал функционировать BlueTooth, но MP3 плеер при этом остался рабочим).

    Что интересно, аналогичная беспроводная гарнитура фирмы Motorola, которой уже 7 лет, до сих в здравии и в рабочем состоянии и аккумулятор все еще в порядке!


    1. recycler
      07.01.2022 00:24
      +2

      Sony Ericsson уже 10 лет как нет.


  1. ZekaVasch
    07.01.2022 01:38

    У нас в офисе видел горсть гарнитур синайзер. У всех одно ухо отвалилось.

    Чинилось куском линейки - как шиной и синей изолентой - как бинтом.

    Хорошая наверное традиция делать одноращовые уши среднего ценового диапазона


    1. SergeyMax
      07.01.2022 10:22
      +1

      У нас в офисе видел горсть гарнитур синайзер

      У нас в офисе был ящик с вышедшеми из строя клавиатурами logitech. Ну, потому что IT-отдел закупает клавиатуры logitech.


    1. Daddy_Cool
      07.01.2022 14:59

      У меня AKG с шумоподавлением, им уж лет 10+. Разваливались постепенно. В больнице прятался в них от телевизора в палате и чинил попросив у медсестры рулончик пластыря. Символично.


    1. technic93
      08.01.2022 10:57

      Если была бы увереность что у выского ценового диапазона ситуация лучше, я бы его купил. Хотя тут цена ушей 200-300 баксов, это уже довольно дорого. Вообще, я надеюсь что распространение 3д печати сделает ремонто-пригодными больше устройств.


  1. Ilirium
    07.01.2022 18:08
    -1

    Может быть это все таки брак партии/ревизии, который в будущем поправили? Если бы было прям массово, то вероятно были бы иски.


  1. technic93
    08.01.2022 10:40

    У меня пластиковый обруч и крепления к ушам ломаются постоянно на разных наушниках. Это точно заложенное устаревание.