Всем привет! Поздравляю всех с Новым годом и желаю сил на получение новых знаний, уверенности в себе для прохождения всех сертификаций, и при этом хорошо отдыхать для все новых свершений :)

Встречайте свежий дайджест с самыми «сочными» статьями за декабрь, а также лучшими статьями из дайджестов за 2021!

В скобках возле заголовков — уровень сложности статьи (Normal * → Hard ** → Expert ***) и примерное время на изучение материала.

Business Analysis

Интеграции бояться — в аналитики не идти (**, 10 мин). В этой статье автор рассказывает о том, с какой стороны подходить к такой задаче, как проектирование интеграционного взаимодействия между системами, приводит несколько практических кейсов из своего опыта, а также выделяет навыки, которые помогут аналитику решить такие сложные задачи.

MBA228: Software Development Pearls (*, 26 мин). Карл Вигерс в формате лекции поделился уроками о требованиях, управлении проектами, дизайне, качестве и многом другом.

Топ-5 заблуждений в работе аналитика (*, 10 мин). Подборка самых популярных заблуждений начинающих аналитиков о работе и взаимоотношениях с заказчиками.

Как разработать без ТЗ так, чтобы результат был не ХЗ (***, 6 мин). Автор рассказывает о способе, разработанном в его компании, который позволяет не требовать у клиентов функциональных или бизнес-требований или технического задания, и при этом оценить границы бюджета, уложиться в него и при этом разработать продукт, удовлетворяющий клиента.

Частые ошибки бизнес-аналитика — 2 (*, 8 мин). Вторая часть статьи, которая была в предыдущем дайджесте, о типичных ошибках, с которыми автор часто сталкивается как бизнес-аналитик в личной практике.

Бизнес-аналитик в IT: кто он, что делает и как им стать (*, 10 мин). Кроме прочего, делюсь с вами своей статьей, которую недавно написал. В ней раскрываю суть бизнес-анализа, какие есть виды аналитиков, чем они занимаются, и какими навыками должны обладать аналитики. Если у вас есть друзья, которые думают над профессией — можете смело делиться с ними этой статьей, возможно заинтересуете их бизнес-анализом ;)

Расширяем кругозор

When to Use Context Methods: Field and Diary Studies (*, 11 мин). Как и когда использовать контекстные методы, чтобы они обеспечивали понимание реальных «жизненных настроек» и поведения пользователей.

Design-Pattern Guidelines: Study Guide (*, 9 мин). Коллекция ссылок на конкретный шаблон о том, как разрабатывать и реализовывать шаблоны пользовательского интерфейса.

Вехи развития GUI: Alto, Apple, Blit, Paintbox и другие ранние системы (*, 15 мин). В статье рассказывается о том, как развивался графический пользовательский интерфейс на протяжении последних 50 лет, а также под капотом рассматриваются некоторые интересные образчики применения GUI, необычные ОС и компьютеры.

UX-Maturity Stage 5: Integrated (**, 6 мин). Продолжается серия статей об этапах UX-зрелости. Данная статья об этапе 5, который называется Integrated: как на этом этапе выглядит и работает стратегия, культура и процессы, а также какие результаты по итогу этой стадии.

Локализация продукта: 10 практических советов (*, 12 мин). В статье идет речь об организации эффективного процесса локализации продукта. Рассмотрены те шаги, которые важно предпринимать, на что обращать пристальное внимание и с какими трудностями можно столкнуться на этом пути.

Антикнопка: размышления об эргономичном интерфейсе бытовой техники (**, 12 мин). Автор статьи пытается разобраться, почему многие из существующих реализаций кнопок слишком сложные, и как реализовать более оптимальный вариант.

Goals? We Don’t Need No Stinkin’ Goals! (*, 6 мин). В статье Карл Вигерс рассказывает о том, как найти золотую середину между установлением генеральной стратегии для вашей компании и тем, чтобы просто плыть по течению.

Knowledge Is Not Zero-Sum (*, 11 мин). Дедушка Вигерс рассказывает о том, как команды, свободно обмениваясь знаниями друг с другом, формируют здоровую профессиональную культуру, и как это влияет на продуктивность результата работы.

How user stories can help make design documentation (*, 10 мин). Размышления о том, как с помощью пользовательских историй и сценариев усовершенствовать процесс создания и приемки дизайна.

Использование закона Фиттса: основной принцип UI/UX при разработке интернет-магазинов (*, 5 мин). Автор в статье делится советами о том, как, применяя закон Фиттса к дизайну интерфейса сайта электронной коммерции, можно упростить поиск добавления товаров в корзину и процесс покупки, что впоследствие способствует увеличению объема продаж.

Не только тексты для кнопок: чем занимается UX-редактор (*, 8 мин). UX-редактор — что это за профессия, чем она отличается от похожих по названию, чем занимаются такие редакторы, и что они должны знать и уметь.

Paper Prototyping: A Cutout Kit (*, 4 мин). В статье рассказывается о том, как легко, недорого и эффективно тестировать ранние проекты при помощи набора для бумажных прототипов.

Journey-Mapping Impact: Research Findings (**, 7 мин). С целью узнать, каким образом карты путешествий используются в промышленности, автор провел опрос более 300 профессионалов в области пользовательского опыта, и в этой статье делится своими выводами о том, как специалисты-практики создают карты путешествий, и об их предполагаемом успехе этих инициатив.

10 Component Tips in Figma (*, 7 мин). Обзор лучших лайфхаков и практик для работы компонентами в Figma.

Claymorphism in user interfaces (*, 5 мин). Каждый год, если не чаще, возникает новая тенденция в дизайне. На этот раз она выходит за пределы мира пользовательского интерфейса в пространство искусства — это Клейморфизм! В статье автор рассказывает об основных чертах, которые его характеризуют.

2022 UI design trends guide (*, 5 мин). Подробно о тенденциях UX-дизайна приближающегося года: минимализм, клейморфизм, брутализм и взгляд в будущее NFT, VR и Metaverse.

To design great internal apps, you probably need to do more user research (*, 8 мин). В статье рассказывается о том, как разрабатывать отличные приложения для внутренних пользователей, почему пользователи не всегда выбирают наиболее прямой или удобный путь, и что со всем этим делать.

Позвольте людям работать руками (или почему вам не нужна автоматизация) (*, 8 мин). Автоматизация процессов не всегда полезна. Почему? Узнаете из статьи, в которой автор поможет распознать зловредную автоматизацию.

Как справиться с недовольным заказчиком: краткий гид по коммуникации для дизайнеров (*, 10 мин). Автор делится личным опытом и рассказывает, как вести переговоры с заказчиком продуктивно. Материал будет полезен не только дизайнерам, но и другим IT-специалистам, которые регулярно общаются с кастомерами.

Вспомним самые сочные статьи за 2021

6 Trends Impacting Business Analysis to Watch in 2021 (*, 5 мин). Тренды глазами Delvin Fletcher, President and Chief Executive Officer of the IIBA.

Чек-лист тестирования требований (*, 11 мин). В статье разобраны основные критерии качества хороших требований на примерах из реальной жизни.

Тестирование требований: как я нахожу ошибки в бизнес-логике фичи прежде, чем их закодят (*, 16 мин). Автор делится опытом тестирования требований через применение Use Case Scenarios.

Product Discovery Is A Mindset, Not A Process (**, 8 мин). Автор поясняет, почему непрерывная Discovery-фаза (которая не заканчивается со стартом проекта) — залог успеха.

MBA220: Thoughtless Design with Karl Wiegers (*, 32 мин). Карл Вигерс продолжает радовать нас своим опытом. В этот раз он делится принципами и уроками, которые извлек из некачественного дизайна, а также рассказывает, что Вы можете сделать, чтобы помочь в создании дизайна.

Docs as Code: введение в предмет (**, 21 мин). Автор делится многолетним опытом, приобретенным на пути к Docs as Code, а также рекомендациями по внедрению этого фреймворка.

Юзер-стори идеальная, а багов 100500? Как мы тестируем документацию (**, 8 мин). О том, как в одной компании построили процесс тестирования, как он устроен, на каких принципах базируется, и какие результаты из этого получаются.

Внедрили изменения, но сотрудники их не принимают. Что делать? (**, 10 мин). Статья о причинах сопротивления сотрудников к изменениям процессов и о том, как их преодолеть.

Матрица компетенций аналитика для самурая в запасе (***, 30 мин). Размышления на тему о том, какими навыками должен обладать системный аналитик.

Интервью бизнес-аналитика — взгляд с обеих сторон (**, 12 мин). Статья о процессе собеседования — базовый набор вопросов на техническом интервью, возможные конфликтные ситуации, другие важные вопросы, которые следует задать интервьюеру, а также, как интервью выглядит со стороны кандидата.

Use cases / Юз кейсы / Варианты использования (техники БА) (**, 20 мин). Очередной (но от того не менее полезный) разбор техники сценариев.

CRUDL (техники БА) (*, 7 мин). Обзор и руководство по применению техники декомпозиции CRUD(L).

Гайд по User Stories для Junior BA / PO / PM (*, 15 мин). Автор раскрывает суть User Stories, критерии приемки, как понять, что стори получилась хорошая, а также раскрывает техники Job Stories и Personas.

Роль бизнес-аналитика на Discovery-фазе проекта (**, 8 мин). Кирилл Белявский и Антон Бабенко, авторы и ведущие курса Badass BA, отвечают на вопросы о Discovery и о роли бизнес-аналитика в нем: цели, компетенции и навыки, основные сложности, личный опыт.

When Bad Requirements Happen to Good People (*, 8 мин). Идеальных требований к программному обеспечению не существует, но жизнь станет легче и лучше, если получится избежать 6 распространенных рисков, о которых дедушка Вигерс подробнее рассказывает в статье.

The Humanizing Work Guide to Splitting User Stories (*, 23 мин). Подробное руководство по сплиттингу User Stories.

Частые ошибки бизнес-аналитика (*, 6 мин). Автор делится типичными ошибками, с которыми часто сталкивается как бизнес-аналитик в личной практике. Например, не уточнять требования и принимать все за чистую монету.

Комментарии (0)