Привет, Хабр. Статью написал Олег Мельник в рамках набора на новый поток курса "Product Manager".

Ваше психическое здоровье и продуктивность связаны больше, чем вы думаете. В статье представлено несколько конкретных способов улучшить свое психическое здоровье за ​​счет повышения производительности.

Впервые я начал интересоваться продуктивностью после третьего курса института. Это не было навязчивой идеей или чем-то еще, просто ежедневник, помогавший мне разобраться со всеми незавершенными задачами, которые у меня были на тот момент.

С тех пор мои мысли и практика в отношении продуктивности изменились. Я не гуру продуктивности и даже не «ботан» продуктивности, и у меня нет планов сейчас об этом писать.

Причина, по которой я пишу об этом сейчас, заключается в том, что многие из вас сейчас работают из дома из-за пандемии COVID-19, которая растянулась до сих пор. Работа из дома, многократные звонки-митинги в течение дня и попытки добиться цели могут оказывать сильнейшее влияние на ваш уровень стресса.

А возрастающий уровень стресса может негативно сказаться на вашем психическом здоровье, вашем ощущении счастья и, в конечном итоге, на вашем физическом благополучии.

Одним из побочных эффектов самоизоляции является то, что в нашем безопасном дистанцировании от наших коллег на работе и в школе мы потеряли наше «безопасное дистанцирование» от наших домочадцев.

Пожалуйста, позвольте мне объяснить. Я очень люблю свою семью! Но они согласятся со мной, что в нашей повседневной жизни мы все идем к своим отдельным рабочим обязательствам и пространствам, а затем встречаемся, чтобы рассказать об этом друг другу.

То время, когда мы собирались вместе и разделяли наш день, было особенным.

Теперь все время мы проводим вместе. Все наши расписания, звонки-митинги и проекты обсуждаются в одном и том же пространстве — нашем доме — день за днем.

Поскольку граница между семейной жизнью и работой исчезла, многим людям трудно понять, когда им следует прекратить работу. Там нет хардкорных часов. Нет поездок на работу. Нормальные ритмы нашего дня, которые говорили нам, когда начинается или заканчивается работа, ушли.

Когда вы не знаете, когда прекратить работу, может закрасться общее чувство тревожности, заставляющее вас постоянно беспокоиться о том, выполняете ли вы свою работу или нет.

Когда я впервые купил ежедневник, я просто старался не отвлекаться от дел и не иметь проблем с учебой и личной жизнью. Но теперь я рассматриваю продуктивность как ключевую часть поддержания своего психического здоровья. Жизнь в постоянном беспокойстве по поводу своих обязанностей увеличивает уровень стресса, вредит моему благополучию и, в конечном счете, может навредить моим отношениям дома и на работе.

Итак, как с самыми близкими друзьями, я хотел бы поделиться с вами несколькими вещами, которые я узнал о продуктивности как человек, который много лет работал из дома.

1. Исследуйте различные теории продуктивности

Если вы хотите лучше контролировать свой день, определенно стоит начать с изучения нескольких ключевых «гуру» продуктивности.

Когда я учился в колледже, ресурсов, помогающих людям организовать свои задачи и расписание, было не так много, как сегодня. И это выходит далеко за рамки технологий. Полезно использовать программы для ведения календаря, управления задачами или управления проектами.

2. Попробуйте одну из теорий продуктивности самым дешевым способом

Существует множество продуктов или инструментов для достижения цели, вдохновленных методом Дэвида Аллена или Майкла Хаятта или Райдера Кэрролла или еще кого-то, но вам не нужно покупать их, чтобы опробовать их систему.

Вы всегда можете начать с покупки дешевого планировщика или блокнота и приступить к реализации идей любого из этих идейных лидеров продуктивности. Они разработали свои собственные планировщики и другие инструменты специально для работы с их методами повышения производительности.

В течение года или около того я инвестировал в Full Focus Planner Майкла Хаятта, и это было очень полезно. Теперь мне нравится использовать более гибкий метод Bullet Journal.

3. Создайте свою собственную систему

Как только вы прочитаете своих любимых гуру по продуктивности и опробуете один или два метода, вы будете готовы создать свою собственную систему продуктивности.

Они не были разработаны специально для вас. Они были сделаны в первую очередь с учетом потребностей и предпочтений автора. Это означает, что для того, чтобы получить от них максимальную отдачу, вам придется настроить их, добавляя или убирая что-то из каждого.

Например, в программе Full Focus Planner Майкла Хаятта каждую неделю есть разделы для планирования выходных. Там есть мероприятия, такие как рестораны, которые вы хотите посетить, которые могут не соответствовать вашему образу жизни.

Так что, если вы или ваша семья не любите посещать рестораны, не стесняйтесь игнорировать эту часть дневника, использовать это место для чего-то другого или использовать другой метод продуктивности на выходных.

Не существует идеальных систем продуктивности. Идеальная система продуктивности — это та, которую вы настраиваете под себя и регулярно используете.

4. Старайтесь прививать привычки больше, чем ставить цели

Регулярное и последовательное использование является ключом к успеху и производительности.

Существует много информации (некоторая скорее мотивационная, чем практическая) о силе постановки целей. Но если вы похожи на меня, у вас поставленного сейчас намного больше, чем достигнутого. Ответ не в том, что вы не должны ставить цели.

Скорее, ответ заключается в том, чтобы больше сосредоточиться на своих повседневных привычках, которые помогут вам достичь целей, которые вы ставите перед собой. Независимо от того, достигну ли я своих целей или нет, меня больше заботит то, чтобы я придерживался здоровых привычек, которые я определил как полезные для моего благополучия и успеха.

Правда в том, что достижение ваших целей не всегда в вашей власти. Ваши коллеги, ваш босс, ваша семья и ваши маркетологи принимают решения, которые повлияют на то, достигнете ли вы своих целей.

Но никто не может избавить вас от ваших вредных повседневных привычек… кроме вас.

5. Будьте добры к себе

Когда вы начинаете свой путь к продуктивности, вы не всегда будете делать это правильно. Будьте добры к себе. Попробуйте снова и снова... Просто продолжите там, где вы в последний раз остановились.

По иронии судьбы, именно то, что вы вкладываете в свою жизнь для снятия стресса, может вызвать у вас стресс! Мой совет? Не зацикливайтесь на своем методе продуктивности. Если вчера вы забыли использовать свой журнал, не волнуйтесь. Просто откройте его сегодня.

Еще не определились со всеми целями на квартал? Все хорошо. Времени для постановки целей предостаточно. Дайте себе время, чтобы сделать это.

Никто!.. Вы слышите? Никто еще из нашего брата не прожил такой пандемии. Мы будем первыми…


Всех желающих приглашаем на бесплатное demo-занятие «Роль product-менеджера в команде». На занятии мы обсудим:

— что входит в зону ответственности product-менеджера,
— кто его самые главные коллеги и партнеры,
— как построить отношения с командой: дизайнером, аналитиком и руководителем,
— что product-менеджер должен уметь делать руками, а что – грамотно делегировать,
— какие нужно освоить хард и софт скиллы,
— и какие специализации бывают у продактов.

Регистрация здесь.

Комментарии (4)


  1. Gedeonych
    18.01.2022 19:17
    +8

    Бессвязный набор фраз. Честно, не хотел критиковать, но жаль потраченного времени. Его так мало вечером.


  1. dimskiy
    19.01.2022 00:25
    +1

    Советы в стиле "вам надо подучить паттерны и поискать что-нибудь на эту тему в интернете". А сколько было обещаний-то...


  1. Moskus
    19.01.2022 03:24
    +4

    Принципиально неприятно, почему в статье столько раз упоминается продуктивность, когда речь идёт, на самом деле, о куда более узкой проблеме - планировании рабочего и свободного времени, то есть организации. Организация и продуктивность - не синонимы, второе является результатом первого (но первое - не единственный фактор, влияющий на второе).

    Также, в общем, непонятно, зачем слушать каких-то посторонних людей, скорее всего, живущих в условиях другой культуры. Ключ к организации времени - внимание к факторам, составляющим вашу среду. Ключ к плохой организации - любого рода штурмовщина или паника. Это, в общем, довольно очевидно. Потому сторонние советчики тут непонятно к чему.


  1. ksotar
    19.01.2022 06:17
    +2

    >Статью написал Олег Мельник

    Ну да, конечно.

    И почему, как только "гуру продуктивности", так непременно инфо-циган и плагиатор? Что немедленно понятно по кривому переводу и построению фраз?

    https://www.caylor-solutions.com/productivity/