К нам обратилось молодое SMM-агентство на полный цикл брендинга. Задач было много: аналитика рынка, разработка позиционирования и названия, создание фирменного стиля. В итоге получился дерзкий бренд, дизайн которого несет в себе смесь Японии и авиации, – почему и как рассказали в кейсе.

Аналитика скромного рынка 

Рынок SMM-агентств насчитывает более 1000 представителей, большинство закрываются еще в первый год работы из-за неготовности к высокой конкуренции. Запускать агентство вслепую было бы прямым путем к самоубийству на этапе зародыша, поэтому начали с аналитики. 

Проанализировали прямых и косвенных конкурентов, чтобы выделиться на рынке. Провели серию глубинных интервью с теми, кто уже заказывал SMM-услуги. Узнали их боли и переживание, что им нравится, а что нет. А также сделали аналитику трендов SMM рынка, да бы знать в какую сторону двигаться.

Как корабль назовешь, так он и полетит 

Перед составлением позиционирования и названия надо было понять настроение команды. Делали мы это через поиск ключевых ассоциаций с брендом. Вот что нашлось:

  • Быстрые

  • Прогрессивные

  • Качество

  • Свои в доску

  • Стремительные

  • Не душные

  • Ответственные

  • Дерзкие

  • Реальный результат

Ассоциативные слова стали стеной, от которой мы оттолкнулись на креативной сессии. А дальше, с помощью различных методик, начали искать название. 

Как самолет, но не тяжелый и неповоротливый, а быстрый и манёвренный – REAL JETS

JETS — реактивные истребители. Быстрые и решительные как команда агентства.

Приставка REAL в названии отражает позицию компании и являются легкой сатирой на долю конкурентного рынка, которая подменяет понятия результата.

Фирменный стиль 

Пошли от названия и характера бренда и передали стиль в хлестком дизайне: четкие линии, крупная геометрия и никаких мягких шрифтов.

Ключевой идентификатор стиля — лопасти турбины самолета. Их быстрое вращение создает визуальный эффект инверсии и двойственности: как движущееся жалюзи скрывает и показывает нам реальность за окном одновременно. Мы, наблюдая за работающим двигателем, испытываем ощущение силы и энергии, которая сметет все на своем пути.

Клиента вдохновляла японская тематика и мы решили взять ее за основу стиля. Идея вязалась с брендом, так как Япония – это страна, которая опережает время, олицетворяет эффективность и надежность технологий.

Японию передали через цвета – красный, как символ восходящего солнца, зарождения чего-то нового и грандиозного. Графитовый и белый – отражение популярного японского минимализма.

Что касается шрифта, то здесь мы не стали изобретать велосипед, а подобрали один из современных гротесков. Такой выбор подчеркивает универсальную задачу бренда — без препятствий доносить смысл и вызывать ассоциацию с ключевой идеей компании в виде самолета.

Что особенного в этом проекте 

В процессе работы над брендингом RJ мы впервые подключили клиента к работе над важными стратегическими аспектами. 

Вместе прорабатывали идею бренда в мозговом штурме и устраивали креативные сессии в поисках удачного имени. Никто никого не заставлял, мы просто поймали вайб и удачно сработались. 

Результат превзошел наши ожидания:

  • Количество согласований, правок и попыток ткнуть пальцем в небо в надежде попасть в ожидание клиента – снизилось до минимума.

  • Общий уровень эмоционального состояния с обеих сторон ни разу не касался критической точки.

  • Выстроились крепкие партнерские отношения.

ZAPAL – воплощаем смелые решения. 

Комментарии (2)


  1. tvr
    31.01.2022 14:32

    Спам-сказание о любви жабы и гадюки.
    Exosphere, тут джинса неоплаченная.


  1. amarao
    31.01.2022 14:56
    +1

    Real Jets - компания, занимающаяся поставкой самолётов. Или струных принтеров. И полосатый логотип на это намекает. ... напоминает "авиа". Точно, это компания, занимающаяся печатью стикеров для почтовых отправлений.