Привет. В результате работы с начинающими веб-дизайнерами прослеживаются повторяющиеся ошибки — общие в не зависимости от среды разработки (опыт с figma и photoshop). Обсудим их.

Эти советы очень простые и подойдут начинающим. Если вы опытный веб-дизайнер и знаете, например, что название рубрики заведомо ограничено в 8 символов, уже посылали шрифт, задумали ширину содержимого 1530px с пониманием дела, то вы большой молодец, а эта статья не для вас.

Советы

  1. Выбрать ширину основного содержимого в диапазоне 1100px-1300px (если не уверены совсем, то 1200px). Если десктопная версия одна, то её легче разрабатывать и поддерживать. Ширина в 1530px не уместится на ноутбук с шириной в 1366px.

    Макет делать 1 к 1. При произвольной ширине в 3333px все элементы придётся уменьшать на глаз или более трудоёмко; учитывая, что особенно figma заточена на копирование свойств (а не манипуляции с калькулятором) макет следует без увеличения, т.е. 1 в 1.

  2. Послать шрифт вместе с макетом. Обычно приходится спрашивать шрифт с дизайнера как в figma, так и photoshop дополнительно.

  3. Учитывать, что числа символов в тексте может быть больше. Лучше сразу иллюстрировать в макете различный объем текста. Что будет если не учесть приведено на обложке поста. Также зачастую может не уместиться цена или количество товара (123 456 вместо 123), текст на кнопке.

  4. Учитывать, что не только текст, но и другие элементы могут быть других размеров. Фото, например, может иметь другие пропорции. В карточке товара фото также может иметь не только белый, но и цветной фон. Какого-то элемента может вообще не быть, например, скидки.

  5. Ваша задумка выравнивания или отступов в связи с динамичным размером элементов может иметь двоякую интерпретацию: это отступ от скидки, а что если её нет? это отступ 20px от текста, или текст по высоте минимум 50px и отступ 10px? Если это важно, то следует явным образом указать на это сразу, оставив комментарий или иным образом.

  6. Иконки. Зачастую их неизвестно откуда берут или придумывают свои. Такие иконки приходится экспортировать, что более трудоёмко и не всегда проходит гладко (напр. в figma однажды при экспорте была ошибка с clip-path). Упростит работу использование иконок из готового набора (напр. font-awesome, iconmonstr), следует при этом сообщить о наборе при передаче макета. Если для проекта требуются индивидуальные иконки или у вас есть свой набор, то следует прислать их, чтобы избежать процедуры экспорта.

  7. Эффекты при наведении. Новички зачастую их не указывают. При просьбе добавить, некоторые делают смену жирности при наведении. Жирность менять не стоит (при смене жирности увеличивается ширина текста, см. обложку поста, в результате чего он смещается). Однако жирность может спокойно меняться при перезагрузке страницы.

  8. *Есть разница между 200кб и 2мб. При отправке баннеров для слайдера сжимайте их объём. До какого размера? Чтобы смотрелось не слишком плохо, а весило поменьше.

  9. *Почему для дизайна не хватает 12 битных цветов #abc?

Бракуем макет

Как забраковать макет при приёмке? Если к макету заранее не предъявлялись требования, то забраковать его маловероятно. Требованиями могут стать эти 9 советов. Чтобы забраковать макет предъявить требования заранее, а затем указать нарушенный номер совета.

P.S.

Советы кажутся очевидными, но всё это повторные ошибки дизайнеров. П.9 - вкусовщина. Если вам ещё известны такие же простые ошибки - накидайте, интересно узнать.

Следующий шаг - статья про сам дизайн, есть ли интерес обсудить такое? (например как должна выглядеть кнопка и что на ней должно быть написано, чтобы было понятно, что это кнопка, а её действие было предсказуемым)

Комментарии (4)


  1. Exci84
    14.03.2022 11:34
    +2

    Мне интересно, я бы с удовольствием почитал


  1. Gigatrop
    15.03.2022 02:19

    Ошибки и недопонимание здесь возникают из-за того, что в будущее смотреть никто не умеет.

    Мнение "работа сдельная, я уже всё отдал, меня уже не касается" позволяет расслабиться после сдачи работы, выпить пивка, или знать что можешь взять следующую работу.

    Я бы вместо этого посоветовал нормально относиться к последующей доработке, с обоих сторон. То есть убрать фактор "неизвестного будущего" - причину проблем.

    Когда делаешь весь проект самостоятельно, то становится очевидно, что всё меняется на всех этапах, и всегда по-разному, поперёк и наискось. Никакие списки требований и подсказок не помогут.


    1. Hebe Автор
      15.03.2022 04:24

      Спасибо, за мнение, но "неизвестное будущее", то бишь правки от клиента возникают уже после сдачи вёрстки, а большинство ошибок (ширина, шрифт и т.д.) возникают до того. В данном случае пример с рубрикой в два слова был прямо в макете в меню слева - это не было будущим. Если в рубрике стало бы 3 слова, то да - это "неизвестное будущее". Однако некоторые вещи (цена из 6 символов вместо 3-х, фон/размер фото, объем текста) типовые, их следует предугадать, и в этом собственно отличие новичка от опытного специалиста.


      1. Gigatrop
        15.03.2022 06:31

        Возможно я не тот аспект затрагиваю или под другим акцентом.

        Я имел в виду не только правки от клиента, но и "первичную" сдачу работы. Текст "обучение персонала" на кнопке карточки вряд ли был оговорен заранее. То есть получили вёрстку или дизайн, проверяете, а там два слова не влезло. Вот такие моменты возникают потом.

        Опытные исполнители подстилают себе солому без раздумий, это скорее чутьё и по-умолчанию-резиновый подход. Но не идеально, и далеко не везде. Что не влезло и отвалилось - доделывается спокойно потом.

        Есть начинающие верстальщики и дизайнеры, которые всё прибивают гвоздями, им такие статьи полезны. А есть опытные, которые просто не делают всё заранее, потому что это долго и не всегда оказывается востребовано при реальном использовании.

        Думаю, что веб-дизайнеров должны учить верстальщики, после их дизайнерского образования или сразу. А верстальщиков - программисты. Поначалу там не то что одна статья, им месяцами нужно показывать кучу таких вещей.