Тема электрического транспорта, уверен, вызывает интерес у многих, поэтому я решил сделать обзор электрического велосипеда Eltreco Inoy 3.0 с мотором 500W.
Если почитать форумы и обзоры электрических велосипедов, становится понятно, что это действительно транспорт будущего: они достаточно надежны, экономичны, особенно если их заряжать ночью или на работе, и позволяют с достаточным комфортом (в хорошую погоду) и скоростью перемещать себя из точки А в точку Б.



К сожалению, в Москве (да и вообще в РФ) пока еще много факторов, которые могут удерживать от поездок по городу: это и отсутствие инфраструктуры, и хамство водителей, и судя по данным Википедии, количество солнечных дней в году довольно маленькое:


Но все это может не быть причиной, чтобы лишать себя разнообразия и удовольствия при перемещении по городу на велосипеде или велогибриде.

Внешний вид, характеристики, обвес



Рама алюм.сплав 6061, усиленная
Размер рамы: 19”
Амортизационная вилка SR SUNTOUR XCT
АКБ 48V 8.8 Ah
Мотор SHENGYI 500W 48V
Максимальный пробег до 50 км.
Максимальная скорость
Размер колеса: 26’’, двойные алюм.обода
Переключатель задний SHIMANO ACERA
Цепь: КМС
Каретка: картриджного типа
Тормозная система: дисковыемеханические тормоза SHIMANO d=160
Покрышки: 26х3.0”, ELTRECO INNOVA
Спицы из нержавеющей стали
Подножка
Алюминиевый нерегулируемый вынос руля
Большое комфортное седло
Алюминиевые педали
Максимальная нагрузка: 110 кг
Габариты упаковки: 1480*320*770 мм
Вес с упаковкой: 31 кг
Вес без упаковки: 28 кг
Диапазон давления в шинах от 1 Атм до 2,5 Атм

Про навеску (навесное оборудование: переключатели, тормоза и пр.) могу сказать, что это минимальный уровень, который позволит пользоваться велосипедом в свое удовольствие, не боясь, что что-то развалится или погнется.
Рама имеет достаточно стандартную геометрию, и в целом велогибрид не выглядит как типичный ашанбайк.
Вес велосипеда довольно большой, 28 кг, тому кто будет им пользоваться стоит оценить свои силы, если его придется где-то таскать по лестницам. Сам я предпочитаю не пользоваться лестницами, хоть и моя форма позволяет его таскать, а ездить по дорогам, как это предписано правилами.
Руль не оснащен, модным для электровелосипедов, регулируемым выносом, который ставят в основном на ашан-байки. Широкие грипсы должны помочь при длительных поездках, но на мой взгляд довольно бестолково и легко крутятся за счет рычага, что просто отвлекает.
По центру расположен дисплей King Meter SW-LCD. Дисплей оснащен подсветкой и показывает стандартный набор характеристик: текущая, средняя, максимальная скорость, но не показывает время.


Управляется с пульта, который крепится ближе к грипсам.


Ручки тормоза оснащены датчиками, которые выключают двигатель при нажатии. Предусмотрена защита мотора и контроллера от перегрузки при одновременном нажатии ручки газа и тормоза.


Переднего переключателя нет, что я считаю плюсом, ведь на этом велосипеде есть мотор, и диапазона скоростей заднего переключателя вполне хватает.

Задний переключатель SHIMANO Acera может и не подходит для профи, но будет работать достаточно хорошо пару тысяч километров. Он снабжен специальной защитой, что позволит избежать случайного повреждения при падении.


Покрышки не бескамерные, с обратным протектором, который больше подходит для города, чем для бездорожья, что следует учитывать при выборе характера использования этого велосипеда. Может, более эффективным было бы иметь узкие слики для поездок по городу, но у меня уже есть шоссер, и стало интересно приобрести новый опыт. Тем более на широкой резине безопаснее ездить по обочине — не провалишься в продольные решетки ливнестоков.
Штатный багажник оказался очень легкий, несмотря на внешний вид с толстыми трубами. Этот багажник я снял, чтобы поставить свой, с быстрым креплением детского велокресла. Стоит обратить внимание, что многие универсальные багажники могут не встать на него, как и на другие велосипеды с дисковыми тормозами, поскольку суппорт крепится прямо над отверстием для крепления багажника.


Аккумулятор на 8Ah, литий-йонный, которому присущи некоторые недостатки: 600 циклов заряд/разряд до потери 80 % ёмкости, потеря емкости на морозе. Литий-феррофосфат (LiFePo4) в этом плане лучше — большее количество циклов, на морозе емкость не теряет. Но для моих целей этот вполне подходит, потому что за год я планирую всего 100-150 поездок, и зимой не буду ездить исключительно потому что мокро и грязно.


Аккумулятор имеет приятную фишку — гнездо USB. Все гнезда защищены резиновыми заглушками. Также он имеет замок, чтобы случайный прохожий не смог его стащить. Снимается легко, ставится немного сложнее — нужно попасть в полозья.


Контроллер решил разобрать, внутри он залит, видимо, герметиком.


Также где-то в описании видел, что вся электроника велогибрида обработана защитным покрытием от влаги, окисления и КЗ NANOPROTECH.


Испытания в “поле”


Моей главной целью использования этого влосипеда является езда на работу в теплое время года из Перово на Октябрьскую, длиной примерно 14 км в одну сторону. Карта трека с перепадом высот с сайта https://www.gpsies.com/:


Дальше приведу данные чисто, чтобы было что сравнивать с электровелом.
На общественном транспорте путь от порога до порога занимает 40 минут, на машине время сложно прогнозировать, но если выезжать до 7:30, то около 40-50 минут, хотя по свободной дороге можно и за 30 минут долететь.
Этот год будет третьим, когда я буду регулярно ездить на работу на велосипеде.
2 года назад ездил на найнере Kona Mahuna с покрышками-полусликами. По велокмпьютеру средняя 21 км/ч. По ощущениям по ровной дороге 27 км/ч легко давались, в горку — 20 км/ч, с горки — не важно =).
В прошлом году катал на шоссере, за сезон получилось 2000км, по велокмпьютеру средняя 23 км/ч, по ровной дороге сложно сказать сколько получалось, часто в плотном движении на Садовом кольце ехал и 30-40 км/ч, хотя это такая субъективная мера. По времени на обоих велосипедах получалось около 40 минут + 15-20 минут на душ в спорт-зале, который находится в том же здании бизнес-центра.
В целом ездить возможно, но каждый день так катать на работу физически тяжело, средняя скорость гуляет не только от самочувствия но и от ветра, главного врага велосипедиста. Еще при нагрузке приходится дышать пылью и выхлопами, а посадка на шоссере не способствует здоровью шеи, недавно при случае делал рентген, обнаружили небольшое сужение расстояния между позвонками.

Электро-велосипед, очевидно, благодаря двигателю должен позволять более эффективно преодолевать расстояния, и посадка на этом велосипеде довольно высокая и удобная.
На Eltreco Inoy, как написано на сайте, “возможны 4 режима езды: Педали (обычный велосипед)/ С помощью мотора/ Комбинированный (возможно крутить педали и пользоваться ручкой газа одновременно)/ Синхронный (включение эл.двигателя в момент вращения педалей)”.
С первым все понятно, если мотор не включать, то просто крутим педали и едем. В одну из поездок я забыл зарядить аккумулятор, компьютер не очень корректно определил уровень заряда — показывал половину шкалы, и аккумулятор сел на половине пути. Накат у этого вела практически никакой, вес и некоторое сопротивление двигателя дает о себе знать, поэтому ехать больше 15-17 км/ч не получается. Кстати, получился хороший эксперимент на дальность, при моем режиме езды заряда хватило примерно на 40 км.
Если ехать только на ручке газа, то скорость получается около 28 км/ч.
За включение двигателя во время вращения педалей отвечает PAS-датчик. Включается мотор в этом случае с задержкой в секунду после начала педалирования. На компьютере простым нажатием на кнопку можно выставить один из 5 режимов помощи при педалировании: от 10% прибавки мощности до 50%. Мне бы хватило и одного режима — когда двигатель добавляет 50% мощности. Благодаря этому режиму легко крутишь педали, и едешь со средней скоростью 30 км/ч. С горки у меня получилось его разогнать до 37 км/ч, дальше, как бы я не пытался вкручивать, велосипед не разгоняется, у меня сложилось впечатление, что двигатель тормозит движение.
На этом велосипеде до работы я доезжаю за 35-40 минут.

Кстати, на компьютере есть настройка максимально возможной скорости с ограничением в 40 км/ч. У Eltreco есть 2 тюнингованных версии данной модели, с мотором Shengye 500W (выдает на пике 1500W) и с мотором POLARIS 1500W (на пике 2500W). Интересно какая у них максималка?..
Разгоняется велосипед довольно слабо, что вполне ожидаемо из-за маленькой мощности мотора, поэтому стартовать вместе с машинами на светофоре не комфортно — все обгоняют. На шоссейнике с контактными педалями я разгоняюсь быстрее, и в плане динамики на дороге увереннее себя чувствуешь.
Шум от мотора довольно слабый, похож на тот, который издают троллейбусы.
Вообще, велосипед стал для меня полноценным средством передвижения по городу, но по дорогам я езжу рядом с машинами, и возможны разные случайности. Раз в год задевал чужие машины: то упал неудачно, то габариты не рассчитал. В связи с этим я озаботился покупкой страховки. Eltreco предложили мне страхование гражданской ответственности от страховой компании Важно. Еще есть вариант от СК Альянс.

В итоге


Я лично ждал большей скорости, думал, если на обычном веле я могу ехать 20-30 км/ч, то с этим мотором получится поднять мою среднюю скорость до 40 км/ч, что фактически оказалось недостижимым. Думал заказать на алиэкспрессе комплект мотор-аккумулятор-контроллер по-мощнее, но сотрудники Eltreco довольно оперативно посоветовали по email поставить другой контроллер, компьютер и аккумулятор. Мотор похоже можно не менять, видимо, потому что директдрайвы, как я где-то читал, безопасно разгонять до 3-х номиналов.
Средняя скорость передвижения по городу в будни на машине находится в районе 25 км/ч, на моем Форде, компьютер показывает 31 км/ч, при том, что я езжу только в выходные по относительно свободным дорогам. Велогибрид вполне позволяет передвигаться по городу со скоростью сопоставимой с другими видами транспорта. На этом велосипеде с этим мотором я могу доехать до офиса немного быстрее чем на общественном транспорте, не устать и не вспотеть. При этом, я не опасаюсь за сохранность велосипеда, поскольку его можно хранить в квартире, а на работе стоянка бесплатна и охраняется.

Комментарии (41)


  1. kapuletti
    17.04.2015 01:05
    +1

    На мой взгляд мотор и батарея не гармонируют. Этому мотору можно 30А дать. Не увидительно что у вас такая скорость маленькая, все из-за маленькой емкости батареи. На больших токах она сдохнет шустро от перегрева :)

    В такой корпус можно спокойно напихать 700Wh (например, 48V 15Ah конфиг из LG D1 ячеек) и еще место для BMS-ки останется. Только контроллер придется брать другой, лучше программируемый.


    1. msfs11 Автор
      17.04.2015 09:30
      +1

      Первый блин — комом. Так и сделаю — возьму другой аккум и контроллер.


  1. ionicman
    17.04.2015 12:11
    +3

    Вот всегда было интересно — а зачем люди покупают такие штуки?

    DIY — я могу еще понять, но готовое?

    Велосипед дает Вам возможность ехать, смотря вокруг и наслаждаться самой поездкой и окружением (что в нашем ритме жизни огромный плюс) + здоровье, возможность быть мобильным и легким.

    Если Вам нужно быстрое, маневренное перемещение из точки A в B и Вы не хотите быть мокрым и заморачиваться — возьмите мотик, мотороллер или вообще пит-байк — оно даст фору этой штуке в 10 раз, а затащить можно будет точно также по ступенькам, 50 кубов не нуждаются в правах, а скорость даст туже, если не больше.

    А так Вы потратили кучу денег и получили корыто, на котором невозможно толком ехать без мотора (28 кг) с посредственной навеской и такой же рамой.

    Сами же говорите, что ездить будете в хорошую погоду? Зачем лишать себя удовольствия покрутить педали? Вот не понимаю, и все!
    Без обид.

    P.S. За эти деньги можно взять начальный двух-сосис — комфорт будет обеспечен при длительных поездках на очень неплохом уровне.


    1. TRIMER
      17.04.2015 13:20

      50 (да и меньше) кубов нуждаются в правах.


      1. ionicman
        17.04.2015 13:26

        Если Вы о поправке от 8 апреля 2014 года — то оно все еще не работает. Т.е. как-бы нужны но получить их нельзя. Пока что все забивают.

        У автора есть права на машину — следовательно права на скутер ему не нужны — достаточно прав на машину (об этом есть пунктик в той самой поправке).


        1. TRIMER
          17.04.2015 13:28

          Да, я все это знаю. Просто уточнил на случай если кто-то не в теме. Отбрасывая все «если» и «пока их не получить», права нужны.


    1. msfs11 Автор
      17.04.2015 13:24

      Решение о покупке складывается из многих факторов.
      Про DIY: я думал переделать свою Кону. За эти же 60к в 2-х мастерских мне предложили киловатный мотор и аккум может немного больше по емкости. Экономия, например, взяв кит на алиэкспрессе и сделать самому, на момент покупки была минимальной из-за высокого доллара.
      Велогибрид не лишает возможности покрутить педали и наслаждаться природой. Насчет здоровья я привел аргументы, что в городе этот фактор можно исключить.
      Я вообще люблю 2-х колесную технику, на мотоцикле ездил, права есть, но от бензинового мотора я отказался сознательно. Кстати, жена была в шоке, когда я купил этот вел, потому что это 5-ый вел дома. Если я захочу поехать на ПВД по шоссе, я возьму шоссер, если по говнам — то Кону с покрышками 2,2.
      Насчет более эффективного перемещения себя, то да, я ожидал большей скорости, но опять же, я привел статистику, видно, что даже сейчас у этого велосипеда средняя скорость выше чем у других видов транспорта. Шоссе энтузиастов постоянно ремонтируют и я гарантирую, что я доеду на этом веле быстрее чем на моцике, потому что там где я проеду между машин, на моцике — уже нет, хотя знакомые говорили, что я езжу как отморозок, постоянно притираясь и задевая других. А по тротуарам ехать — это нарушать правила.
      Нормальный мотоцикл это немножко больше мороки: обязанность соблюдать правила (в большем объеме чем на велосипеде), налог, страховка, техосмотр и он воняет бензином и капает маслом.
      Насчет корыта не согласен =). Есть недостатки, я их указал, но есть и достоинства.
      Для меня сейчас важнейшим фактором оказалось то, что мне нравится приобретать новый опыт. А этот велосипед и выполняет свои функции и внешне интересный.


      1. ionicman
        17.04.2015 13:30

        Ну, насчет нового опыта — соглашусь.

        Просто двигло бензиновое можно поставить и на обычный вел — киты есть, они кстати достаточно неплохие — скорость, надежность — масло не капает, а бензином пахнет только если в кожух нос засунуть, но да, в этом плане электромотор лучше.

        Ну а почему не двух-сосис? Чтобы не потеть?


        1. msfs11 Автор
          17.04.2015 13:41

          Поставить электромотор на 2-х сосис? Обычно так и делают, когда собирают что-то помощнее. Но мой опыт говорит, что при скоростях до 60 км/ч или если не заниматься ДХ, то это вообще не нужно. Я на Кону ставил ригидную карбовилку, когда ездил по городу, и мне норм.


          1. ionicman
            17.04.2015 14:16

            Не, я про простой двух-сосис. Без мотора.

            Т.е. комфорт у него для города вполне, крутить и сидеть удобно.
            Почему не просто двух-сосис?
            Т.е. единственный минус — это то, что будешь потеть, когда крутишь — это всегда так — даже если все ровно.


            1. msfs11 Автор
              17.04.2015 14:40

              Для города подвеска — это лишний вес и меньшая эффективность при педалировании за счет раскачки. Может дорогие компоненты и правда могут предотвращать раскачивание, и соответственно расход силы не в движение вперед, но мне это не нужно. Мне подвеска комфорта не добавляет, меня устраивают хардтейлы и ригидные велики. Только хардкор.
              Тут выбор зависит от цели: если просто покатать, то да, хорошая подвеска это комфорт. Как клево работают воздушно-масляные вилки, каждую трещинку отрабатывают. Если же цель максимально быстро доехать из А в Б, затратив меньше сил, то выбор очевиден.
              Просто у меня есть опыт, даже если у обычного горного поставить слики и ригидную вилку, то это +5 км/ч к средней скорости.
              Если интересно мое мнение, то у меня был дешевый двухсосис, и у друга брал дорогой: ну да в битце приколько было на нем катать по горкам, но накат по асфальту хуже.


              1. ionicman
                17.04.2015 15:31

                Не, ну если ригид Вас устраивает — это же отлично — он реально накидывает скорости.

                Просто по нашим дорогам обычно ямы, поребрики и т.д. — тяжко далече без амортов, но — если Вы ездите на ригиде и дороги и Ваша физ. подготовка Вам это позволяет — может шоссейник?
                Он, я думаю, этот электрокар сделает :)

                Но это так, вопросы уже из цикла «интересно» — я понял Вашу точку зрения. Спасибо, что объяснили.


                1. Fuzzyjammer
                  17.04.2015 18:27

                  Поребрики? На дорогах?
                  Подвеска не комфорта добавляет, подвеска нужна, чтобы удерживать контакт колеса. Жесткая вилка с изгибом лучше отрабатывает мелкие неровности асфальта, чем амортизирующая вилка.

                  Шоссейник у автора есть, он писал выше. Действительно, я считаю, что в условиях автора (небольшое расстояние, только теплое время года) можно с тем же успехом добираться на шоссейнике или гибриде с дорожной (700x23-28) резиной, средняя даже побольше может быть; но, видимо, не уставать/не потеть ему важнее. Летом я, преодолевая 12 км до офиса, приезжаю весь мокрый.


                  1. LastDragon
                    17.04.2015 18:35

                    > Подвеска не комфорта добавляет, подвеска нужна, чтобы удерживать контакт колеса.

                    Добавляет — попу можно вообще не поднимать и крутить всегда и везде, чего еще для счастья нужно? :)

                    > Жесткая вилка с изгибом лучше отрабатывает мелкие неровности асфальта, чем амортизирующая вилка.

                    Не знаю насчет карбона, но может просто купить нормальную вилку?


              1. kawabunga
                17.04.2015 15:33

                А вам не кажется, что такие охренительно широкие покрышки как-то не вяжутся с идеей хорошего педалирования на хардтейле.
                Я такие покрышки только на пивных байках видел — которые вообще не предназначены для перемещения сколько-нибудь эффективного


              1. LastDragon
                17.04.2015 15:51

                > Для города подвеска — это лишний вес и меньшая эффективность при педалировании за счет раскачки.

                Может на ашанах это и так, но на нормальной подвеске нету раскачки (особенно на короткоходах 100-120мм), а то что есть на 14км вы вообще никак не почувствуете, да и на больших дистанциях тоже не почувствуете. Масса 29" — 14кг — не критично (еще 1кг можно сбросить просто заменив колеса с резиной) и мало отличается от обычных хардтейлов (26/27.5 будет еще легче). Цены конечно не радуют. Впрочем число для города с нормальными дорогами подвес бы брать не стал, а вот для природы совсем другое дело.


    1. BelBES
      17.04.2015 16:41

      Насчет здоровья при езде по городу — спорное утверждение. Если пешеход идет по пешеходной дорожке в некотором отдалении от дороги, то велосипедист едет прямо по проезжей части, наслаждаясь всей пылью и выхлопами от автомобилей (при езде в автомобил хотя бы воздух чуть-чуть фильтруется). Да и физическая нагрузка там не слишком высокая.


  1. dyadyaSerezha
    17.04.2015 13:11

    На него, кажется, нужны специальные права, ведь мощность больше 250W. Это так?


    1. msfs11 Автор
      17.04.2015 13:27

      Формально да, и у меня есть права на мотоцикл. Но на моторах не пишут их мощность, и ГАИшники вряд ли будут докапываться. Если и остановят, то только спросить «что это» или поржать.


  1. mifki
    17.04.2015 13:22
    +1

    С такими колёсами, мощностью и весом от велосипеда тут только название.


  1. Gorthauer87
    17.04.2015 13:28

    Интересно, а рекуперативного торможения там нет, случайно. А то можно было бы с горки его заряжать.


    1. msfs11 Автор
      17.04.2015 13:42

      У этого нет рекуперации. А так да — прицепился к грузовику и вообще бесплатно зарядил. Как в том ролике про Теслу.


      1. Stepanow
        17.04.2015 14:35

        Если можно прицепиться к грузовику, то не нужно этого страшного нагромождения железок и аккумуляторов, хватит простого скейта
        image


        1. kay
          17.04.2015 14:55
          +1

          Комментатор скорее всего имел в виду электро скейтборд
          image


      1. kapuletti
        17.04.2015 17:13

        Это очень плохо. Видимо совсем сэкономили на контроллере и решили попроще поставить.


  1. PerlPower
    17.04.2015 20:29

    Стоимость почти любого варианта, самосборного, или готового велокмоплекта, который будет развивать скорость 30 км/ч и проезжать 40 км составляет около 1000$. Пока эта проблема не будет решена, будущее электровелосипедам на постсоветском пространстве заказано, учитывая наши зарплаты и наш уровень воровства.


  1. m0Ray
    17.04.2015 22:11

    А вот кто что посоветует для поездок на 120+км?
    На такую поездку на среднем хардтейле с полусликами уходит практически весь день. Дорога относительно ровная (т.е. перепады высот невелики), но всё равно 6-8 часов педалировать (в зависимости от ветра) тяжко, приезжаешь и падаешь неумытым.
    Хотелось бы как-то ускориться и немного облегчить такое, но сильно тяжёлым велосипед делать тоже нельзя, ибо по деревне хотя бы в магазин ездить надо, и это тоже не один километр. А дорога уже не сильно ровная, причём грунтовка, перепаханная и разбитая колеями, моторчик тут не поможет совсем. Идеальный вариант — по-быстрому отстегнуть аккумулятор.
    Есть ли сейчас на рынке такие решения? Или проще в деревню купить второй велик?


    1. msfs11 Автор
      20.04.2015 10:20

      Вещь, которая хорошо заточена под одну задачу, выполняет ее намного лучше, чем что-то универсальное. Если не имеется ввиду электробайк, то для шоссе — шоссейник, а для дачи любой стелс за 10к подойдет.
      Для поездок на моторе 120+ км в любом случае нужен емкий акумулятор, а это всегда большой вес. Если взять слабый мотор на 250 Вт, потому что они легкие, поставить PAS-сенсор, и ехать выставив помощь при педалировании на минимум, то может и получится собрать что-то не монструозное.


      1. m0Ray
        20.04.2015 16:29

        Я вообще подумываю о чём-нибудь типа ДВС от газонокосилки. И легче, и компактнее электрооборудования. Вот только с механикой я не дружу…


        1. Fuzzyjammer
          20.04.2015 16:58

          Так отчего бы сразу не купить мотороллер, если крутить педали не хочется? Проверенное и недорогое решение.


          1. m0Ray
            20.04.2015 17:40

            1) Дорого. Я не о китайских поделках за 30тыр, которые разваливаются на ходу.
            2) Педали крутить хочется, но тяжело делать это долго и с хорошей нагрузкой. Хочется какую-нибудь механику в помощь.


  1. Darth_Biomech
    18.04.2015 16:20

    Я поражаюсь и снимаю шляпу перед людьми у которых железность яиц позволяет им ездить по проезжей части на велосипеде. Особенно в России.


    1. m0Ray
      18.04.2015 17:35

      Да нормально. Главное — не нарушать правила и иметь хороший свет в тёмное время суток. А случайно под машину можно попасть и на тротуаре — сам попадал. Шёл пешком, никого не трогал, джип занесло, колёса остались на дороге, а корпус вылетел на тротуар. Хорошо тротуар был не ограждён с обратной стороны — размазало бы к чертям, а так просто улетел на травку…
      Так что у меня отношение к этому философское: «кому быть повешенным, тот не утонет».


    1. 11rus
      19.04.2015 03:16
      +1

      Я по городу без проблем на велике передвигаюсь, но вот на шоссе не рискнул бы, смотреть с 1:20


      1. LastDragon
        19.04.2015 08:05

        Зеркало нужно (или даже два) — с ним гораздо комфортнее ездить


        1. m0Ray
          19.04.2015 12:39

          Я за много лет пользования велосипедом так и не оценил преимуществ зеркала. Несколько раз пытался ставить — в итоге снова снимал. Мне гораздо удобнее почему-то регулярно оборачиваться на долю секунды — так я вижу полную картинку, а не какой-то маленький кусочек в зеркале.


          1. LastDragon
            19.04.2015 12:52

            > так я вижу полную картинку

            Без огромного куска впереди.

            > маленький кусочек в зеркале.

            Нужно сферическое зеркало побольше, тогда всё прекрасно видно, даже тех кто едет сзади, а единственная мертвая зона будет сбоку.


            1. m0Ray
              19.04.2015 13:58

              > Без огромного куска впереди.
              Всего лишь на долю секунды. За это время ситуация не успевает сильно измениться.

              > сферическое зеркало побольше
              Метр на метр? 10-сантиметровое меня не устраивает, ни фига не видно, что происходит вдалеке, дикие искажения.


      1. Fuzzyjammer
        20.04.2015 13:02

        Здесь грузовик приехал из несуществующей полосы. Это из разряда автобуса, сбивающего людей на остановке, или падающего рояля из окна. Если учитывать все такие маловероятные ситуации, лучше не выходить из комнаты.


  1. Dreadd
    20.04.2015 12:06

    Электровел — однозначно вещь. Единственный минус в том, что после него очень хочется приобрести мотоцикл.
    Для тех кто опасается большого веса аппарата — на педалировании это сказывается, но не так сильно как может казаться. Накат скорее всего зависит от конкретной модели, у меня таких проблем как у автора нет.
    Таскать из квартиры на улицу да, тяжеловато — но тут уж ничего не поделать (разве что снять батарею и положить её в рюкзак). Но, в принципе, даже если лифта нет проблема не такая существенная — на большинстве контроллеров есть режим «круиза» когда велосипед едет со скоростью около 5-6км и рассчитывает что вы идете рядом и ведете его за руль. По лестницам в таком режиме ползать одно удовольствие (ну, правда, у меня передний привод, что несколько упрощает процесс).

    По дальности — 4ah, 250w, в смешанном режиме 40км на заряде пробегает с небольшим запасом (хотя тут вопрос сугубо в количестве крутых горок).

    Я катаюсь больше по дорогам, но чувствую себя более уверенно чем на «ножном» велосипеде, так как даже чисто на двигателе можно достаточно быстро ускориться до 25кмч, а с ногами в быстром ритме и 30-35, без особой нагрузки. И по ощущениям быстрее действительно ощущается «безопасней». Больше пространства для маневра, легче быстро «уйти с дороги» и т.д.

    Отдельно только хочу посоветовать быть очень-очень аккуратными с Eltreco, так как это не просто китай-китай, это еще и заботливые руки местных специалистов, которые на задний тормоз ставят рубашку тросика от переключателя скоростей, щедро пережимают все что можно стяжками и проявляют прочие чудеса изобретательности. Внимательно проверяйте все что можно перед покупкой.

    Кстати про тормоза отдельный вопрос — вел тяжелый, всадник тоже, скорости растут, колеса с мотором тяжелые… Лично мне очень-очень хочется стоковую дисковую механику на переде заменить на гидравлику, но вопрос датчика торможения остается открытым — скорее всего придется делать кнопку отдельную на отключение двигателя.
    (Про задние тормоза я не пока не думаю, так как на моей конкретной модели элтреко решили «проапгрейдить» механические дисковые до роллерного тормоза, который в принципе отказывается тормозить и по этой причине мной почти не используется)


    1. msfs11 Автор
      20.04.2015 13:05

      Как я писал выше, от моцика я отказался сознательно. Около нуля со снегом на веле приятно катать, крутишь — согреваешься, а на моцике тебя только продувает.
      Ручки гидравлических тормозов с датчиками наверняка тоже продаются. Но я не заметил особой разницы между дисковой гидравликой tektro draco и механикой на других велах. Езжу так, чтобы не пришлось резко тормозить.