Крупное производство с несколькими заводами на разных участках. Техпроцесс зависит от работы систем связи, а на них АСУ ТП и промышленное видеонаблюдение за станками и опасными участками. Если хотя бы одна рация на участке не работает — работать нельзя. Работать с СКС/ЛВС в колодцах, погружаясь на большую глубину, ремонтировать системы видеонаблюдения в строительных люльках на высоте выше 10 метров, работать под напряжением до 1000 В — всё это на заводе рутина.

На производстве есть своя команда из 50 человек, разбитая по площадкам. Условно, на каждой площадке есть несколько ролей, и они работают сменами с покрытием 24/7, то есть каждый инженер работает только процентов 10–15 времени, а остальное время дежурит удалённо и «плюёт в потолок» осуществляет проактивный мониторинг. Производство решает перейти от модели постоянных дежурств к профилактике и быстрым выездам: по их расчёту, тогда будут незакрыты только риски массовых аварий на разных площадках, а всё остальное окупается за счёт экономии при большей утилизации времени команды.

Это всё планируется отдать в аутсорсное управление интегратору, потому что сам завод умеет отлично делать свои изделия, но не является сервисной ИТ-компанией. Играется тендер, одно из условий которого — принять на 3-летний контракт старую команду, которая уже этим занималась по местам.

Мы побеждаем, принимаем старую команду, нам передают дела — и начинается жесть.

Сейчас прошло два года, и я уже могу более-менее рассказывать, почему вам никогда не стоит повторять такие незабываемые приключения.


Из-за требований КТ и безопасников я обезличил рассказ, не могу показать ни одной фотографии и изменил часть деталей и чисел. Тем не менее в целом основная канва сохранилась именно так, как происходило в реальности.


В чём суть контракта

Заказчик имеет несколько команд на площадках, которые дежурят на местах. Хочет одну команду, которая будет выезжать. Экономия получается очень серьёзная: не нужно обеспечивать очень сложные условия охраны труда для этих специалистов на местах, можно уменьшить размер команды, можно получать меньше допусков итого (один правильно обученный сертифицированный человек сможет работать на разных заводах). Минус — когда аварии сразу на нескольких заводах одновременно, команда не успеет приехать везде сразу. Но этот риск, умноженный на ущерб, ниже, чем ожидаемая экономия.

По условиям контракта мы должны принять команду инженеров с завода, 50 человек, а затем предоставить им зеркальные условия в течение 3-летнего контракта. Зеркальные — это такой же уровень зарплаты, как у них был на заводе. Они переходят к нам через увольнение с производств и одновременный найм внутрь КРОК.

В контракте есть три типа оплат:

  • Фиксированная поддержка: по сути, плата за то, что всё работает. Там внутри SLA-переменная часть (около трети суммы) — если мы укладываемся в SLA по инцидентам, то всё в порядке, если нет, то идут штрафы.

  • Профилактика: если нужны масштабные планово-профилактические работы, они оплачиваются по объёму.

  • Нестандартные работы: всё то, что не было формализовано, по сути, дозаказ работ из расчёта затраченных трудочасов.

Мы должны качественно поддерживать работу телефонии, проводной связи, обеспечивать бесперебойную работу пожарной сигнализации, видеонаблюдения из нескольких десятков тысяч камер, поддерживать систему радиосвязи в цехах и на вагонах, следить за состоянием базовых станций (хотспотов) и систем оперативного управления персоналом на производстве.

Команда с завода

Естественно, передаваемой из инсорса в аутсорс команде идея не понравилась совсем. Когда вы много лет работаете на материнском производстве, а потом вас от него отрывают — это очень и очень плохо для тех, кто привык, что родной завод и кормит, и поит. По сути, это билет в новую жизнь, а в предпенсионном возрасте это очень неприятный билет. Более того, они прекрасно были в курсе про 3-летний контракт и прекрасно понимали, что его могут не продлить. А что будет с ними после контракта, никто нигде не оговаривал.

Они обратились в профсоюз, к юристам — и почти месяц согласовывали детали перехода вместе и по отдельности. По сути, выбор был простой: или переходить на зеркальных условиях, или сокращение с производства с несколькими бонусными окладами, но без возможности вернуться. Они в большинстве перешли, но естественно, мы в этой ситуации сразу же оказались почти врагами.

Сама команда — состоит из инженеров по разным направлениям. Радиосвязь, телемеханика, ЛКС-системы, видеонаблюдение, СКУДы, техтелевидение, взрывобезопасность. На каждом их старом объекте в совокупности или отдельно плюс-минус все. На каждый тип систем был свой человек: 2 телефониста в команде объекта, 2 радиста (стационарная, мобильная и носимая радиосвязь была везде). Были и общие звенья, например, ЛКС отвечали за несколько площадок.

Среди инженеров-телефонистов и кабельщиков были те, кто не умел печатать на компьютере. В смысле, это очень хорошие специалисты, способные на вкус осуществить приёмку кабеля на производство, смонтировать что угодно и где угодно в любой конфигурации — но ITSM-система приводила их в шок. Учёт задач они до нас вели в «тетрадке».

Первые два месяца

Первое, что нужно было срочно решить, — это переобучение. Когда человек меняет работодателя, нужно заново получать очень много корочек и допусков, а это требует прохождения курсов и экзаменов. Затем нужно было дать допуски всем до всех производств, что тоже заняло какое-то время. Параллельно мы искали водителей, покупали машины для выездов и так далее. То есть на некоторое время мы оставили команды в покое.

Сам переход занял около месяца в общей сложности.

Первое, что мы сделали после решения всех юридических вопросов, — это начали пересобирать команды так, чтобы получались привычные нам выездные бригады, а не команды объектов. То есть выделили лидов в командах и стали пытаться управлять (хотя бы ставить задачи) через них.

У нас не получалось.

Некоторое время у нас действовал режим без SLA, а после эти самые SLA включились, и мы сразу же начали залетать на штрафы.

Во-первых, каждый отдельный человек команды слушал только того, кто был для него авторитетом. Как правило, это был его бывший непосредственный начальник, который всю жизнь защищал и отстаивал его интересы, как это принято на заводах. Гибкие структуры управления не подходили вообще. Начальник не сказал — не делается.

Во-вторых, команда просто не понимала модель работы через SLA. К ним приходила задача, они записывали её в журнал. Если она срочная — срочно решали. Если она ждала — собирали несколько похожих задач на одном участке, чтобы решить их разом. Если эта задача требовала большого количества людей (а некоторые задачи требуют 3–4 человека просто по допуску, например), то они ставили заявку в соседнюю команду и смело ждали вплоть до месяца, чтобы синхронизировать окна.

Что куда хуже, они отчасти саботировали рабочий процесс. По крайней мере, так это выглядело, с нашей точки зрения. С их точки зрения, они работали в привычном темпе. Привычный темп, напомню, складывался из дежурства и редких инцидентов, а не постоянного решения инцидентов.

В этот момент начались наши длительные командировки к местам дислокации команды, потому что удалённо нас тоже никто не понимал. Нужно было разговаривать лично, иногда с бутылкой, чтобы люди точно нас поняли.

Сухой остаток такой:

  • Мы хотели, чтобы они выполняли SLA и работали по нашей модели выездного инженера.

  • Они хотели получать, как наш выездной инженер.

Засада была в том, что их уровень оклада был существенно ниже зарплат аналогичных наших сотрудников. Они очень быстро решили, что им платят ровно за тот объём работы, который был при дежурстве, то есть за 15% рабочего времени в инцидентах и 85% в, скажем так, ожидании инцидента. Если мы хотим чего-то большего — нужно повысить оклад.

Звучит крайне понятно и логично, но мы были связаны условиями контракта. Бюджет в принципе не предполагал, что мы сможем повысить оклады. Что ещё хуже, это было как раз начало ковида, и количество инцидентов резко выросло из-за параллельных задач по переходу на удалёнку.

То есть экономика проекта, которая строилась на годовом анализе их тасков, трещала по швам. Никто не предполагал, что случится пандемия, и никто не предполагал тогда, что люди не будут работать работу, потому что она слишком непохожа на дежурство.

С другой стороны, с потерями тоже мириться было нельзя. Первое, что мы попробовали, — это сделали премии за соблюдение SLA. Возможно, вы уже догадываетесь, чем кончилось. Команда в большинстве решила, что можно не напрягаться и получать те же деньги, что и раньше, а не бегать по объектам и зарабатывать.

Беседы 1:1 с лидами давали мало, но хоть как-то двигали процесс.

В этот момент они начали увольняться из-за общего недовольства и конфликтов: мы явно хотели от них того, чего они делать не собирались. В этот момент их лиды предложили следующую схему: каждый уволенный недовольный пополняет собой фонд заработной платы, эта плата делится между всеми, а оставшиеся разбирают задачи уволенного и работают быстрее. Мой циничный анализ показывал, что оптимум в их схеме наступал примерно при 35–40 людях в команде из некогда 50 человек.

В общем, они устроили некий аналог «Голодных игр» между собой, и каждый уволенный увеличивал награду остальных. Если задуматься, это довольно жестоко, но других эффективных вариантов использовать бюджет у нас не было.

Для нас такое управление было непостижимой историей.

Дальше было ещё некоторое количество профдеформаций завода: например, в отчётах ITSM мы видим очередь с количеством запросов, с длиной исполнения запросов с оценками и т.п. Естественно, вместо эффективного решения задач часть команды попробовала сломать систему и перестала регистрировать либо сами задачи, либо оценки. Тоже пришлось это мучительно исправлять.

Мы не штрафовали никого за сорванные SLA, но максимально подробно проговаривали с лидом, инженером и командой каждый залёт. Повысили кросс-функциональность и схемы, чтобы люди не ждали окна соседней команды для масштабных работ, а могли двигать таски так, чтобы сделать важное-большое уже завтра-послезавтра.

Отказались от ночных смен почти по всем профилям, оставили двух критичных дежурных, это помогло. Инциденты класса П1 и П2 требуют подъёма команды и выезда, но случаются они реже, чем раз в несколько месяцев.

Спустя два года работа более-менее стабилизировалась. Процессы уже были похожи на процессы сервисной компании, настроены все детали вроде учёбы, медосмотров, состава ЗИП, работы с водителями и так далее. Команда уменьшилась до 40 человек. Самым большим затыком была именно модель работы — мысль о том, что теперь придётся вписываться в сервисные окна, нести ответственность за весь результат команды (а не только свой) потребовала в итоге 9 месяцев до более-менее нормальной сработанности. Мы долго выстраивали отношения между заказчиком и руководителями групп, добавили «переговорщика» в команду — сервисного менеджера, который находится на объекте и решает операционные вопросы, чтобы инженеры просто спокойно работали, а не думали про допуски, например. Сложно было донести до тимлидов, что у них есть полномочия принимать решения в своей группе: до этого на все, даже самые незначительные вопросы, требовалось распоряжение сверху. Без изменения психологии процессы просто не запускались.

Сами инженеры оказались просто золотыми в плане знания производства. Если бы мы вывели свою команду, то не знали бы очень много ценной информации о работе и технических сторонах процесса и взаимодействии с охраной труда (по уровню сложности квеста напоминающей взаимодействие с юристами-троллями). Было очень много негласных правил безопасности, усиливающих официальные: всё же ИТ-специалисты редко сталкиваются с прямой угрозой жизни, а на производстве это обыденность.

Комментарии (113)


  1. vtal007
    15.08.2022 14:32
    +22

    Сложилось впечатление, что заводы договорились с Кроком. А вот людей оповестить забыли. о том, что работа их теперь не 15% занимает , а все 90, что работать они будут на других должностях (пусть и делать те же операции) и вообще они теперь не "дежурные", а "мальчики по вызову"


    1. Alex4yb Автор
      15.08.2022 14:41

      Людей предупредили об изменениях, но КРОК переучивал людей на сервисную модель – да


      1. vtal007
        15.08.2022 14:58
        +30

        Просто в статье встречалось упоминание, что у людей была иная картина мира. Им обещали "Зеркальные условия" они и поняли их буквально "фсё будет также как и было". То есть 15% работает, а получаем зарплату за 100%. А когда выяснилось, что надо мотаться по разным заводам, тут их и накрыло новой реальностью.

        Если бы этих людей принимали бы на работу и на собеседовании бы четко задавали вопрос "Вы готовы работать 90% времени (а не 15) за такие-то деньги, да еще ездить по разным заводам" - то %% "удивленных" был бы гораздо меньше


        1. vanxant
          15.08.2022 15:12
          +2

          причём за заметно бОльшие деньги


          1. Mapaxa864
            16.08.2022 03:04
            +4

            Так в статье как раз упоминается, что «зеркальность» как раз и заключается в том числе, что деньги не меняются.


            1. tugrikk
              16.08.2022 11:32
              +12

              А объём и характер работы заметно поменялся.

              И что же им не понравилось? Действительно странно. ;)


              1. Skimz
                16.08.2022 14:40
                +1

                Странно что им все это проговорили и у них был выбор либо принять это либо уволиться и получить положенные выплаты. Они не уволились но и не приняли :)


        1. Alex4yb Автор
          15.08.2022 15:46
          -15

          Нуууу то что им обещали раньше...мы исправить не можем, как в той поговорке: ваши ожидания - ваши проблемы))))


          1. Wallhead
            15.08.2022 20:24
            +24

            Ну по этой статье, очевидно, что Ваши ожидания это ваши проблемы)


            1. yerbabuena
              15.08.2022 22:13
              +17

              Дык, хозяйчики как всегда - чтобы корова давала больше молока и меньше ела, ее надо меньше кормить и больше доить. А сами себе яхты , виллы и парламенты покупают.


    1. nitro80
      18.08.2022 02:14

      Бедные, пришлось отложить нарды и домино и начать работать всё 90%!


      1. ruomserg
        18.08.2022 06:08

        Почитайте как это было устроено у Форда: слесаря на обслуге конвейера реально получали зарплату за то время когда конвейер безаварийно работал, и теряли ее — если он простаивал! Вот дурак-то был человек…


        1. nitro80
          18.08.2022 06:26

          Я вижу как это на предприятиях сейчас, а не во времена Форда работает. Когда проще самому поменять лампу, потому что электрики пьют чаи половину дня и вообще через час домой. Когда проще купить перфоратор и бур и сделать самому отверстие в стене\потолке, потому что все очень сильно заняты на объекте, что чуть ли не засыпают. Когда проще купить свою стремянку, потому что рабочие забыли её на удаленном объекте.


          1. ruomserg
            18.08.2022 07:27

            Если эти электрики сидят в штате, и у них нормальная зарплата — это вопрос только к квалификации руководителей. У адекватного директора и главного инженера — такие вопросы решаются влет… Вот если эти электрики — подчиняются кому-то другому, то да — проблема.


            1. nitro80
              18.08.2022 07:50
              +1

              Соглашусь


  1. lev_seliverstov
    15.08.2022 14:58
    -4

    Люди предпенсионного возраста учатся элементарной трудовой дисциплине. Восхитительно!


    1. Alex4yb Автор
      15.08.2022 15:47
      +4

      Тут надо признать, что мы у них тоже многому учимся


    1. funca
      15.08.2022 20:24
      +2

      Сервисный подход это фактически отдельная дисциплина. В статье этот момент не раскрыт в деталях, но месяц для онбординга при всех остальных проблемах перехода, выглядит что-то подозрительно. Не складывается, как этот период мог быть спокойным для команд, если только их действительно чему-то учили. Вопрос к качеству такого отбора кадров и обучения, если потом даже тимлиды не особо понимали, какого уровня самостоятельности и ответственности от них требуют.

      Первое, что нужно было срочно решить, — это переобучение. Когда человек меняет работодателя, нужно заново получать очень много корочек и допусков, а это требует прохождения курсов и экзаменов. Затем нужно было дать допуски всем до всех производств, что тоже заняло какое-то время. Параллельно мы искали водителей, покупали машины для выездов и так далее. То есть на некоторое время мы оставили команды в покое.

      Сам переход занял около месяца в общей сложности.


    1. Tim777
      16.08.2022 10:32
      +1

      А дожны были учиться ценить себя, так как:

      "Сами инженеры оказались просто золотыми в плане знания производства."

      Те за ту же ЗП работать в 4 раза больше не стоило соглашаться.


      1. tugrikk
        16.08.2022 11:38
        +3

        Золотыми они были применительно к производству на котором работали, потому что знали его досконально, а на новой работе им нужно было бы заново адаптироваться и переобучаться, что людям в возрасте гораздо сложнее (там они вряд ли были бы такими золотыми, скорее наоборт), чем и воспользовались новые работодатели, сделавшие им "особые условия" отличающиеся в худшую сторону от тех, что предлагают другим своим специалистам подобного профиля.


        1. nikolas78
          16.08.2022 11:57

          им нужно было бы заново… переобучаться
          Чему именно?


          1. tugrikk
            16.08.2022 14:36

            В любой работе есть специфика. Связист, например, может работать с одним типом АТС (выучив документацию так, что знает её наизусть), а на новой работе она будет другая, придётся заново обучаться, осваивать интерфейс управления и т.п., да и вообще знает все особенности оборудования (которое даже когда обновлялось, вводилось постепенно, что сильно облегчало его освоение), с которым работает, на новом-же месте ему всё придётся проходить заново и одновременно.


  1. Neom1an
    15.08.2022 15:16

    Сам работал на Советском производстве. Иногда думаю, что их уже не спасти - надо уничтожать и строить с нуля. Настолько всё бесмысленно устроено


    1. Alex4yb Автор
      15.08.2022 16:19
      +4

      Ну мы же понимаем, что «строить с нуля» – не вариант, слишком затратно. В качестве посильных мер нужно проводить аудит процессов чтобы к чему-то прийти, плюс вообще надо какие-то процессы отдавать профильным конторам, а не заниматься самим всем сразу


      1. Neom1an
        15.08.2022 17:21
        +1

        На том советском заводе даже процесс аудита качества был введен по ISO и прочие модные вещи. Однако, это не мешало забивать платы систем связи в блоки при сборке молотком, а потом на голубом глазу заявлять, что ноги у микросхем погнулись из-за переизбытка лака и виноваты химики-технологи. Таки я за постройку нового


        1. Tim777
          16.08.2022 09:21
          +3

          Как купить сертификацию по ISO и что по факту она ни о чем не говорить рассказать?


          1. Neom1an
            16.08.2022 11:09

            Так я об этом и пишу. Дешевле а долгосрочной перспективе создать что-то новое, чем разгребать этот советский и постсоветский адище


        1. Byteler
          16.08.2022 11:35

          Поинтересоваться можно, на каком предприятии, в какие годы вы работали? В каком возрасте и должности?


          1. burz_ex
            18.08.2022 02:30

            Тащмайор, а вы для чего интересуетесь?


    1. Didimus
      16.08.2022 09:13

      Нам рассказывали про культурный слой из водочных пробок в цеху. Консультанты приняли решение, что нужно все строить с нуля (всех выгнать, а потом нанимать обратно на новых условиях).


  1. micbal
    15.08.2022 15:17
    +25

    Решил однажды цыган приучить свою лошадь жрать поменьше. Сначала дал ей
    вместо двух охапок сена одну, на следующий день — половину, потом еще
    меньше. Довел до трех травинок в день. И научил бы лошадь совсем ничего
    не есть, но эта сволочь возьми, да сдохни...


    1. Byteler
      16.08.2022 11:38
      +3

      Нужно ей было каждый раз говорить о том, что это новая технология..


  1. vanxant
    15.08.2022 15:18
    +5

    Вообще, конечно, удивительная история. Предприятие хотело сбросить непрофильные отделы на аутсорс (ну ок, допустим), не сильно потеряв по деньгам за счёт 1) перехода на выездные бригады, 2) связанных с этим задержками устранения аварий (потому что выездной бригаде, ну, нужно время на доехать), и, очевидно же, 3) сокращения штата этих отделов (а иначе как дать прибыль подрядчику?). Но как тут пытался вырулить экономику КРОК, никого не сокращая?


    1. Alex4yb Автор
      15.08.2022 15:43

      Тут тебе всех деталей не могу рассказать (возможно чуть позже), но ключевое - шеринг ресурсов наше всё))))


  1. DMGarikk
    15.08.2022 17:07
    +46

    вот, как человек когдато работавший практически на заводе (в РЖД), меня просто умиляет то что вы так удивлены таким эффектом и что так всё получилось, этож настолько явно и миллиард раз изъезженно что прямо смешно
    начиная с типично капиталистической истории 'мы просто оптимизируем и меняем утилизацию' == вы будете работать больше, получать меньше (помню этот процесс в РЖД, люди потеряли все ЖД-льготы, профсоюзные плюшки и доп.премии, а объем работы остался старым… но главное теперь 'ваш отдел будет работать эффективнее!')
    вы же не называете зарплаты в статье, по этому все выглядит как 'ленивые работники не хотят работать 90% времени вместо 15 по старому'… по факту я прям вижу 'оклад 15-20тыр, а вы тут ленитесь'
    заканчивая тем что устранение дежурств и (прям рукалицо) «завод умеет отлично делать свои изделия, но не является сервисной ИТ-компанией.» — это прям таки прямой путь к падению качества… можно обмазаться SLA но если всё рухнет так что вы удаленно не подключитесь в субботу ночью 31 декабра… то рухнет, всем плевать на штрафы если прод, а особенно оффлайн прод встанет на сутки — ну это отдельная история вне темы статьи… я такое за свою карьеру пару раз видел и те конторы в итоге вернулись к частичному восстановлению локальных ИТ отделов, потому что заказчикам ни тепло ни холодно что 'а мы за простой нашего сервиса оштрафовали подрядчика!!! он виноват! мы его назакази! вот вам купон на два часа наших услуг со скидкой 2%, действует три дня в ноябре'

    вобщем ленивые работники и оптимизация… да, классика, виноваты люди на местах, а не попытка засунуть поддержку инфраструктуры на 100500 объектов в оутсорс и снизить затраты на 50% на этом без потери качества и надеятся что люди поймут и оценят… ах да, еще аутсорсер должен себе процент забрать… но неважно… это советские работники привыки ленится ха!

    ой… не могу я такое читать


    1. Tim777
      16.08.2022 09:32
      +4

      Угу, РЖД - то же первое, что пришло в голову, нефтянники, газовики - второе. Третье это как SAP в облачках как чЮдесно вышло, правда?


    1. HellWalk
      16.08.2022 10:32
      +11

      это прям таки прямой путь к падению качества…

      Печальность ситуации в том, что во всех этих оптимизациях - финансовый эффект виден сразу, а падение качества растянуто во времени, и чем больше компания/производство - тем сильнее инерция.

      В итоге, «эффективный» менеджер может «эффективно» оптимизировать расходы за год, показать хорошую отчетность и результат своей работы, а потом... успешно уйти на другую работу, на х2 зарплату - ведь у него теперь есть реальные «кейсы» и «достижения».

      А то, что потом на старой работе начнутся проблемы 1) никто не вспомнит 2) а если вспомнят - «эффективный» менеджер же ушел, вот и проблемы начались.

      Если высшее руководство не разбирается/не хочет разбираться в процессах - ничего не поможет. Все знают про хакеров, которые ломают компьютеры, но про социальных "хакеров", которые внедряются в любую социальную структуру, умело и быстро добиваются руководящих позиций, получают от неё что нужно (нанося вред), а потом переключаются на новую жертву - практически никто не говорит и нигде не пишут. Хотя наглядных примеров - вагон с тележкой.


  1. vnkama
    15.08.2022 17:18
    +8

    То что людям с завода понадобилось 9 месяцев, чтобы перестроится на современные методы работы, это нормально, даже быстро. 10 человек не вписавшихся и потерявших работу — тоже терпимо, надеюсь они вернулись на завод. А вот то, что вы были не готовы к этим процессам, а так же не учли «экономику проекта», ваши жесткие косяки как менеджмента.
    p.s Когда то я формировал и обучал бригаду таджиков электромонтажников, тоже было интересно )


  1. tugrikk
    15.08.2022 17:26
    +17

    Засада была в том, что их уровень оклада был существенно ниже зарплат аналогичных наших сотрудников. Они очень быстро решили, что им платят ровно за тот объём работы, который был при дежурстве, то есть за 15% рабочего времени в инцидентах и 85% в, скажем так, ожидании инцидента. Если мы хотим чего-то большего — нужно повысить оклад.

    Вроде, вполне логичная вещь, которую нужно предусматривть на этапе планирования. Если предполагается что человек станет заметно больше работать, не удивительно что он и денег за это захочет больше.


    1. Neom1an
      15.08.2022 17:45
      +2

      А как же жадность? Заводское начальство не могло позволить, чтобы ребята благодаря им ушли на более высокую зарплату. Да и интегратору тоже не выгодно


    1. Wallhead
      15.08.2022 20:29
      +6

      Ну нам тут пишут, что они как бы это не учли) но скорее всего все они учли и сказали людям, что работы будет столько же, но за спиной пальчики скрестили.


      1. funca
        15.08.2022 20:42
        +5

        Голодные игры и естественный отбор это тоже своего рода план. Сначала помогли заводу минимизировать издержки по сокращению штата и боданию с профсоюзами, переведя к себе. А потом этот штат в руках новых управленцев уже сам собой усох на 20%.


        1. tugrikk
          16.08.2022 10:02
          +5

          Ещё и получили 4 десятка инженеров КРОК, которым можно платить не как инженерам КРОК, ссылаясь на договор.

          Со всех сторон выгода получается...


      1. yoda776
        16.08.2022 11:19
        +3

         сказали людям, что работы будет столько же

        А ее и правда столько же, как было 8 часов в день 5 дней в неделю, так и осталось, хахахахахахахаха


    1. HellWalk
      16.08.2022 10:40
      -1

      Если предполагается что человек станет заметно больше работать, не удивительно что он и денег за это захочет больше.

      Вот только жизнь показывает, что идти на встречу работнику и повышать ему зарплату - это примитивный и плохой вариант для капиталиста. Намного более красивое решение - устроить кризис, чтобы тот же самый работник работал больше, да еще был согласен на меньшую зарплату - ведь за дверью куча безработных, которые готовы работать за любые гроши.

      Помню в 2021 году на почве дефицита айтишников было много статей на Хабре, мол что творится - зарплатные ожидания программистов растут не по годам а по месяцам. Но пришел кризис - и теперь программисты сами откликаются на вакансии, и хотелки свои в разы уменьшили.

      В текущей компании всю осень не могли найти ни одного нового программиста в команду. Пришел кризис - за пару месяцев закрыли сразу несколько позиций.


      1. Byteler
        16.08.2022 11:48
        +1

        "идти на встречу работнику и повышать ему зарплату - это примитивный и плохой вариант для капиталиста" - точно также, как и для любого посредственного руководителя.
        Которые, начиная с хрущевской оттепели, заняли большую часть руководящих должностей в народном хозяйстве. Но вот с кризисом немного переборщили...


  1. ruomserg
    15.08.2022 17:26
    +32

    А все понимают, за счет чего в конечном счете образовались деньги на счете КРОКа? А я скажу — за счет незаметного проедания основных средств заказчика. Раньше заказчик имел экспертизу внутри предприятий, и там были люди которые знали весь процесс. Но заказчик решил сэкономить на спичках (по сравнению со стоимостью выпускаемой продукции — стоимость своих сервисников, это пыль...). Теперь выездная бригада обслуживает несколько заводов. Как она их обслуживает? Ну как может — так и обслуживает… Там где раньше оно было свое — теперь чужое, и главное — вовремя проблему закрыть. Сейчас на совести старых кадров — оно еще как-то работает. Потом придут новые, им будет пофиг. Там гайку сорвали, но менять не стали — прикрутили как-нибудь. Тут радиатор помыли только снаружи, ибо никто не видит все-равно… Потом вместо соединения обжимом — сделали скрутку и спрятали в термоусадку, чтобы побыстрее!.. И оно даже как-то работает какое-то время.

    А потом начнет сыпаться. В этот момент заказчик начнет выставлять штрафные санкции, а КРОК разорвет контракт, потому что дальше ему это не интересно. А вот откуда потом взять людей с экспертизой, как их собрать, и сколько будет стоить потом довести до ума все порушенное крепкой командой КРОКа и эффективных менеджеров заказчика — отдельная история…

    Есть очень простое правило — если ты занмаешься бизнесом (а не проедаешь доставшиеся/подаренные/отжатые) основные средства, то производственные фонды, люди на них работающие, и люди их обслуживающие — ОБЯЗАНЫ быть в твоей одной организации. На аутсорсинг можно сдать столовую, уборку, бухгалтерию, эскортные услуги для топ-менеджмента, охрану наконец… А то, что описано в статье — это вредительство. К сожалению, когда производство сдохнет — все причастные уже давно получат деньги и будут делать вид, что не знают что случилось. Ну, собственно, статьи в УК нет — можем считать что и преступления тоже… :-(


    1. Dirty_Purity
      15.08.2022 17:54
      +9

      Ну я бы не был столь категоричен. Сам занимался сервисом горно-шахтного оборудования (самые что ни на есть основные средства) несколько лет и у нас экспертиза явно получше была, чем у заказчиков. У заказчиков несколько машин на каждого, а всего их пара десятков на всю страну. У нас доступ к информации о всех машинах мира (а это пара сотен минимум) плюс поддержка производителя при необходимости. Если рутинное обслуживание заказчики в принципе в силах делать сами, то держать специалистов чтобы траблшутить какой-нибудь специфичный отказ, который раз в несколько лет может вылезти (а может вообще никогда не вылезти) для них явно не оправдано, да и не особо возможно т.к. доступ к документации у них был бы ограничен.


      1. ruomserg
        16.08.2022 06:24
        +7

        Я не рассматриваю vendor lock и экспертную поддержку вендора. Тут другой случай — обычный сервисный персонал на местах решили оптимизировать. Я такое за 20 лет работы с разными организациями видел неоднократно. И холодильщиков выводили в сервис, и айтишников, КИПиА, прости господи… Везде с одинаковым результатом. Даже формально обособление в другое юрлицо (при условии что люди те же, сидят там же) — уже ухудшает сервис.


        1. tugrikk
          16.08.2022 12:01
          +3

          Тоже с подобным сталкивался и полностью согласен.

          У команды, выводимой на аутсорс, меняется мотивация. Если раньше они могли болеть за общее дело, за предприятие (задерживаясь на работе чтобы что-то доделать, выдвигая рационализаторские предложения и т.п.), то сейчас их мотивируют только деньги + начинают работать по другим проектам (они-же теперь независимые) и делить своё время между бывшим работодателем и альтернативными источниками дохода.


          1. Dirty_Purity
            16.08.2022 14:38

            А зачем рядовому сотруднику "болеть за общее дело" и уж тем более задерживаться (без дополнительной оплаты я так понимаю)? Организовать работу и решать проблемы это работа менеджеров, а пехота в полях работает по принципу "делай что должен и будь что будет".


            1. nikolas78
              16.08.2022 15:37

              А зачем рядовому сотруднику «болеть за общее дело»
              Потому что лучше кайфовать от работы, чем мучиться на ней. А это без «боления за общее дело» очень трудно.


              1. Dirty_Purity
                16.08.2022 16:22
                +1

                Не вижу как одно исключает другое. Мне нравится моя работа, я люблю видеть успешный результат своих проектов, но это не значит, что я буду перерабатывать без оплаты, пытаться решить проблемы не имеющие ко мне непосредственного отношения и переживать из-за того, что кто-то другой где-то накосячил.

                В малом бизнесе я нередко встречал подход "наша компания это семья" и там как раз любят такой подход - чтобы каждый сотрудник переживал за результаты работы компании в целом. Вот только за красивыми фотками с корпоративов там обычно скрываются выжатые и выгоревшие люди, а так же бешеная текучка кадров.


                1. yerbabuena
                  16.08.2022 16:54
                  +1

                   "наша компания это семья"

                  ... но ты в ней приемный детдомовец и младший к тому же. Про это не говорят открыто, но подразумевают.


                1. tugrikk
                  17.08.2022 10:05

                  В малом бизнесе я нередко встречал подход "наша компания это семья" и там как раз любят такой подход - чтобы каждый сотрудник переживал за результаты работы компании в целом. 

                  В крупном любят не меньше. Есть компании, в которых работают целые трудовые династии и очень гордятся этим.

                  На прошлой работе у нас бывший главный технолог аж стихи и песни про компанию писал и на корпоративах их исполняли. Разве что в крупных до утреннего хорового пения на тему "мы любим свою работу" не доходит, а вот в мелких подобное случается.


            1. tommyangelo27
              16.08.2022 19:42
              +1

              Тут даже без «боления» есть причина сделать хорошо. Когда сервисмен в штате — он прекрасно понимает, что если сделать плохо — через неделю ему же самому придётся исправлять.
              А когда это инженер приходящий — то сделает абы как, лишь бы закрыть задачу. А что там будет через неделю — is not my problem, я уже буду на другой задаче.


              1. Dirty_Purity
                16.08.2022 20:42

                через неделю ему же самому придётся исправлять.

                На круглосуточном производстве до четырех человек на одной позиции ротируется, так что далеко не факт, что ему же.

                is not my problem, я уже буду на другой задаче.

                Сервисмен может и будет на другой задаче (но это не точно, работа может быть по разному работа организована), но его руководитель будет в курсе обеих задач и очень сомнительно, что он оставит это без внимания.


                1. DMGarikk
                  16.08.2022 21:46
                  +3

                  но его руководитель будет в курсе обеих задач и очень сомнительно, что он оставит это без внимания.

                  да пофиг руководителю, руководитель тоже кпи свое измеряет в закрытых задачах, а не в том что сервис стабильно работает.
                  вообще такой подход мотивирует бумагомарательство с виртуозным перекидыванием ответственности, чтобы проблемы спихнуть на кого угодно

                  мне однажды такие отусорсеры положили сеть на 500 машин, и что? да ничего, я не я и лошадь не моя, нам сказали — мы сделали, то что сказали работает, а то что у вас упало — ваши проблемы

                  плевать что через неделю им прелетит задача исправлять (они поправят сеть, сломают то что делали сейчас, но это опятьже другая задача)

                  нажрался я этого оутсорса в свое время, коронная фраза была однажды 'у вас в тарифном плане 10 инцидентов, а сейчас 11й, наступивший через 10 минут после 10-го, досвидания… длинные гудки' (на часах 2 часа ночи воскресенье… менеджеры и договорной отдел будут в понедельник)… можно сказать что неправильно рассчитали? так правильно, год до этого больше 2х инцидентов в месяц не случалось


                  1. Dirty_Purity
                    16.08.2022 22:02

                    да пофиг руководителю

                    У меня почему-то другой опыт работы в сервисе. Видимо разный подход бывает.


                1. tommyangelo27
                  17.08.2022 10:16

                  На круглосуточном производстве до четырех человек на одной позиции ротируется, так что далеко не факт, что ему же.
                  О, я как раз 3.5 года работал посменно (график 4 на 5) на заводе, с 2006 по 2009 годы. «Передавать по смене» проблемы — плохая практика. Твой сменщик очень быстро эскалирует до начальника участка твои косяки. И потом, вы же видитесь или каждый день, или через день, и в ваших же интересах сохранять хорошие отношения.


                  1. Dirty_Purity
                    17.08.2022 14:36

                    Так речь же вроде не о передаче следующей смене, а о том, чтобы устранить "на отвали" в результате чего отказ вылезает снова. Ну и опять же, не понимаю почему у стороннего сервиса такой эскалации быть не может. У меня была, а если сервисный контракт требовал каждодневного присутствия например, то на нем вообще намертво закреплялись 1-2 инженера и по сути они мало чем отличались от штатных сотрудников предприятия в плане своего рабочего режима.


    1. BigBeerman
      15.08.2022 19:01
      +6

      на Западе же работает как-то, на моем предприятии, собственно, тоже, АСУТП и то частично аутсорс. Но должен быть контроль со стороны заказчика, чтобы не было таких ситуаций "а все равно никто не видит", инженер со стороны заказчика, который принимает работу, сам должен знать все от и до, а не подписывать бумаги не выходя из кабинета


      1. funca
        15.08.2022 19:58

        Как это работает на западе хорошо видно по советским анекдотам про немца, русского и т.п. Если смотреть в корень.

        Вся критическая сервисная деятельность обложена стандартами и сертификатами по самую макушку. Причем не только отдельные операции, но и процессы, и целые отрасли. Вы не имеете право закрутить даже гайку, не будучи сертифицированным специалистом с соответствующим образованием. За нарушение лишаетесь допусков, вплоть до права заниматься определенной деятельностью. Поэтому выучиться на инженера престижно, долго и дорого. Зато потом всю жизнь делаете только то, что умеете ибо дорожите репутацией и стоите по часам как чугунный мост.

        Контролировать результаты могут как производители оборудования, так и другие специально нанимаемые компании - как самим заказчиком, так и госами. Вероятность сговора с исполнителями конечно есть, изредка в медиа сообщают о таких скандалах. Но это исключения, т.е. в целом система работает.


        1. Tim777
          16.08.2022 09:45
          +3

          Сказки.


          1. Sergeant101
            16.08.2022 11:53

            Ну в той же Германии условно говоря если ты сертифицированный специалист по закручиванию шурупов крестовой отвёрткой ты не имеешь права без сертификата работать шлицевой, для этого есть другой специально обученный человек.


            1. Dirty_Purity
              16.08.2022 14:46

              Я не скажу про Германию, но ни в Канаде, где я живу, ни в Бельгии, где я бываю, такого абсурда нет. Есть разного рода сертификации, но они касаются вещей либо имеющих отношение к безопасности, либо к профессиональной деятельности в довольно общих чертах (электрики, механики и тому подобное). Для инженеров обязательное лицензирование есть только в Канаде (вроде даже в США нет), но и тут оно тоже в довольно общих чертах, например Instrumentation and Control даже не выделяется в отдельную категорию и относится к Electrical Engineering.


      1. ruomserg
        16.08.2022 06:27
        +2

        Шутите, да? Это так не работает. Во-первых, проверить качество работы «после того как» всегда сложнее, чем просто быть уверенным что ее делали правильно. P!=NP, понимаете? Или сервисная бригада должна на каждом чихе ждать инженера предприятия, чтобы он зафиксировал что очередной этап работ выполнен в соответствии со стандартами.

        Кроме того, эффективный собственник грамотного инженера сократил еще до того как задумался о сервисном персонале. А почему? А потому что у инженера была зарплата выше чем у работяг… И, как правильно заметил эффективный собственник — без инженера оно тоже работает. Поэтому можно махать шашкой дальше…


        1. BigBeerman
          16.08.2022 06:36

          ну у нас примерно так и работает, система, сразу скажу, не нами придумана, итальянцы внедряли, но в целом выглядит так: есть технические ассистенты по направлениям, он мониторит дефекты по заявкам эксплуатации и организует плановые работы, организует допуск, бригада подрядчика(правда, подрядчик обычно постоянно находится на территории, а не приезжает как в статье, можно сказать, генподрядчик), бригада выполняет работы, техас принимает их, проверяет и отдает оборудование в работу. Понятно, российская специфика, некоторые и на место-то не выходят, но должно работать как-то так


          1. ruomserg
            16.08.2022 07:37
            +6

            Если покопаться — то можно найти примеры, когда сервисная модель работает. Например, знаю из вторых рук о работе завода по переработке древесины в Финляндии. И да, там на линии нет сервисников — а приезжает на определенное число часов в неделю сервисный инженер по долгосрочному контракту. Но! Этот завод изначально строился чтобы по этой модели работать. То есть там вокруг этого выстроены как процессы закупа (например, определенные характеристики сырья на входе), так и в бизнес-модели сидят деньги на эту модель обслуживания (например, что определенные детали меняются не по состоянию — а по наработке). То есть там сразу все было спроектировано так, чтобы сервисник был не нужен, а не так — что он там был, а потом его решили эффективно сократить…

            В авиации, чтобы недалеко ходить, тоже можно сервис делать отдельным предприятием. Потому что если борт обслуживается и эксплуатируется по регламенту — в нем ничего от формы до формы не должно отвалиться (точнее, есть ограниченный перечень того, что может отвалиться по MEL — и с какими ограничениями его можно эксплуатировать до ликвидации дефекта). А если отвалилось что-то сверх разрешенного — то это ЧП, и либо изменение конструкции, либо сервисного протокола. Опять же — оно сразу заточено так работать, и все авиакомпании еще приобретая борт — заранее знали какие затраты в этой модели заложены.

            Я не видел ни одного (!) предприятия, где существующих сервисников вывели за штат — и почему-то (?) стало лучше! В итоге, получается — что оптимизации основного персонала и сервисников — это просто способ менеджмента (и/или собственника) относительно незаметно обналичить основные средства.


            1. Tim777
              16.08.2022 10:04
              +1

              Последний абзац +100500


            1. Sergeant101
              16.08.2022 11:40

              Ну на том предприятии в Финляндии и персонал наверное не с улицы набран и умеет эксплуатировать и устранять мелкие поломки, а не в стиле "ой я покрутил оно отвалилось, будем пол дня стоять ждать сервиса".


              1. ruomserg
                16.08.2022 11:55
                +4

                «Том» — это каком? На финской лесопилке — гарантированно ничего не отваливается, потому что закупщик не имеет права закупить сырье ниже определенных характеристик, начальник производства не может превысить определенные параметры работы линии, а директор не имеет права (ок, имеет — но понимает почему не будет) требовать от них это все нарушить. И при этом она работает 24 часа в сутки за исключением сервисных часов. Сервисные часы предписаны производителем, ставка за час работы инженера — местными соглашениями о труде. То есть, забавно, но стоимость обслуживания этой штуки является non-negotiable. Можно сменить инженера, если вам не нравится как работает этот — но стоить будет ровно столько же, и делаться будет ровно то же самое! :-)

                Я не видел пока ни одного российского предприятия, которое бы так работало. Возможно где-то такой редкий зверек есть — но охотнику не встречался. По крайней мере, в регионах. бОльшая часть собственников там — это довольно забавные люди (или их дети/жены/любовницы) которые как-то получили какой-то кусок собственности, и с него живут. Они уже в возрасте (которые сами люди), или им пофиг (если дети/любовницы) — и они были бы рады вообще все это вместе сдать кому-нибудь в аренду, со станками, людями и окрестными селами, лишь бы им просто платили деньги. Но дураков нет, и они продолжают выжимать денежку из активов в духе "… ну кошечка, ну миленькая, ну давай еще чуть-чуть". Некоторые все-таки разоряются и их активы отходят куда-то банкам, и потом менеджерам в столицы. Те обычно разваливают и распиливают то, что осталось. Физические остатки оборудования и зданий пилят и сдают на металл местные забулдыги. С этого момента цивилизация в данной точке заканчивается, и оно существует за счет бюджетников и пенсий. Все кто умеют что-то делать — уезжают. Те, кто остаются — в основном умеют пить, и к работе на сложном технологическом производстве — физически и морально непригодны. Амен…


                1. nikolas78
                  16.08.2022 12:00

                  Амен…
                  А как же обещанные плюсы от приватизации? </сарказм>


                  1. Sergeant101
                    16.08.2022 12:04
                    +1

                    Всё покроют госдотации! Вы ведь хотите импортозамещения? )))

                    П.С. многие говорят что в девяностых и начале двухтысячных, до массовой интервенции государства в частные дела, было лучше.


                  1. ruomserg
                    16.08.2022 12:09
                    +2

                    Ну, начать с того, что текущий собственник стал таковым не в результате приватизации. Приватизация при слабых институтах собственности — привела к тому, что некоторые товарищи сумели отжать себе куски бесплатно (или почти бесплатно). Некоторые сделали это уже при новой власти. Второй момент — при слабых институтах, собственник не заинтересован вкладываться в предприятие «вдолгую». Горизонт планирования год, максимум три. Ну и плюс дикая централизация власти и денег, и модель развития страны по схеме «Метрополия-колонии», где метрополия — это Мск и Спб, а колония — все остальное… В общем, проблема не в приватизации (какое-то количество эффективных собственников она дает!), а в том, что вокруг нее…


                    1. Sergeant101
                      16.08.2022 12:15
                      +2

                      Может быть, но насчёт горизонта планирования вы абсолютно правы: текущий менеджмент работает так чтобы остаться на месте года два-три, пока всё окончательно не посыплется, и за это время необходимо выжать как можно больше денег.

                      Ну а дальше что? А проблемы индейцев шерифа не интересуют!

                      Соответственно и проблемы шерифа индейцев тоже. )

                      Так что да, проблема в самой конъюнктуре.


                1. Sergeant101
                  16.08.2022 12:01

                  Вы упускаете из виду квалификацию работников на самой линии: у меня тут тягу заклинило, разбирать долго, а работать надо, поправил кувалдой, теперь перебирать весь цилиндр.

                  Или в стиле:

                  • Чё то не работает!

                  • А ты чё нажимал?

                  • Да я фиг знает...

                  • Так ты смотри чё ты нажимаешь, пианист!

                  Я примерно про это имею ввиду.


                  1. ruomserg
                    16.08.2022 12:18
                    +3

                    Ну так это же не постоянная величина. Сегодня работники такие, завтра оптимизировали зарплату — стали другие. Если высокоавтоматизированная линия — там проще. Если традиционное для страны оборудование с большим процентом ручного и операторского труда — то хуже.

                    Если смотреть философски — то это две разные модели развития. Либо вы вкладываете много денег на старте — и получаете оборудование и продукцию с низкой человеко-емкостью. Либо экономите на старте, но должны тратиться на обслугу и работяг.

                    Наши же коммерсы хотят совместить лучшее из двух миров: и не тратить много денег на старте, и не платить обслуге и рабочим. Получается плохо, но постоянно находятся менеджеры, которые поют сказки — что рай возможен, и они точно знают как этого добиться… :-)


                    1. Sergeant101
                      16.08.2022 12:26
                      +1

                      Модель развития только одна - меньше делать и больше получать, если культурным языком то оптимизировать траты на используемые в производстве благ ресурсы (в общем смысле), а вот какими путями ты к этому придёшь и чего достигнешь в итоге, отдельный вопрос, например при большом количестве низкоквалифицированной рабочей силы и ручного труда Россия не может обеспечить себя картошкой.

                      П.С. а и да, забыл ещё: ничего не производя мы умудряемся иметь дефицит рабочей силы!!! Тоже достижение кстати )))


                      1. ruomserg
                        16.08.2022 12:35
                        +1

                        Ну, кстати, да. Никто же не задает в этой стране (традиционно) вопросов относительно реальной реализуемости той или иной модели. Поэтому идеи «никому ничего не платить» но много зарабатывать — заходят на ура. Вот только недавно меня пытались убедить в существовании вихревого генератора тепла, который отдает в радиатор отопления энергии больше чем получает от сети (и это не тепловой насос, не!)… И пофиг на законы сохранения. :-) А кто-то (по утверждению их менеджера) — уже купил!


                      1. Sergeant101
                        16.08.2022 12:37
                        +1

                        Мавроди кстати был хорошим математиком и прекрасно прочухал эту фишку с мнимой оптимизацией затрат )))

                        Одним словом "Лох не мамонт - не вымрет!".


                1. andersong
                  16.08.2022 13:40
                  +3

                  В небольшом городке градообразующее предприятие — небольшой металлургический завод, при нем пруд на реке, разделяющей город на две половины. Попасть из одной половины в другую можно по дамбе пруда, поэтому движение по ней довольно интенсивное. Завод градообразующий, полностью умереть ему не дают, но потихоньку растаскивают. И вот, несколько лет назад выяснилось, что завод продал… дамбу пруда!
                  Новые владельцы поделились планами построить на дамбе развлекательную зону и тд. Но потом, к их удивлению, выяснилось что дамба — это стратегический поднадзорный объект, да еще и требует немалого обслуживания.
                  Не прошло и года, как новые владельцы избавились от этого чемодана без ручки: передали дамбу муниципалитету.


            1. FLii
              16.08.2022 17:03

              Работаю в московской области. Предприятие международное. С руководством в Германии.

              5 лет назад сократили отдел ремонтов и наняли ремонтного подрядчика. Передали все специфические инструменты (типа вакуумный насос). Слесарям или 6 окладов, или к новому подрядчику. Где-то процентов 50 осталось. Остальной персонал подрядчик нанял. Хотя штат в итоге немного сократился. В итоге через 6-8 месяцев навели порядок. Раньше стояло перед боксами до 10 единиц техники в ожидании ремонта, сейчас всё строго по графику.

              Подозреваю, что предыдущий начальник отдела ремонтов (сокращенный) всё похерил. Не застал я его, сужу по рассказам коллег. А руководство его менять не стали, а рубанули шашкой.


    1. botyaslonim
      16.08.2022 16:16

      Вот тоже подумалось, что стоимость рабочей силы на заводах - это копейки, единицы процентов. Что они там накроили, непонятно


      1. ruomserg
        16.08.2022 17:01
        +1

        Тут два фактора. Во-первых, нужно делать поправку на рентабельность. Высокорентабельное производство довольно слабо зависит от затрат на труд. Грубо говоря, чем цедить копейки с зарплаты — проще продать еще одну единицу товара. В низкорентабельных производствах — проще резать затраты, нежели продавать больше. Если вы работаете на 5% наценки, то можно или X рублей сэкономить, или на 20*X больше продать. Так это же сначала 20*X (а на 1% наценки так и целых 100*X) надо сначала произвести физически (а это 20*X сырье, входная логистика, опять же персонал, оборотные средства — ужас короче)…

        Во-вторых, как ни странно — экономия на персонале является самой безопасной в кратковременном плане для менеджера. Если ты не будешь покупать сырье — производство встанет. Если покупаешь некачественное сырье — это тоже сразу видно. Не платишь за энергию — отключают свет! А вот если ты убираешь людей — то за счет всяких внутренних резервов (ну в отпуск же они ходили как-то до того, и ничего не вставало!) оно еще будет по-инерции работать. Или начнется текучка — но это тоже какое-то время не смертельно.

        Ну и вот собственно, комбинация низкой рентабельности производств (в отличие от банковского сектора, силового предпринимательства и проч) и отложенная реакция на сокращение людей — делают сокращение персонала первым выбором любого менеджера, который обещал владельцу бизнеса быстрый гарантированный ФИНАНСОВЫЙ результат! Главное — успеть получить премию и вовремя свалить, пока не началось…


        1. botyaslonim
          16.08.2022 17:15
          +2


  1. Dirty_Purity
    15.08.2022 17:29
    +9

    Засада была в том, что их уровень оклада был существенно ниже зарплат аналогичных наших сотрудников.

    Источник всех Ваших бед по мне так, как ни старайся, но скрыть такое положение вещей практически нереально и когда люди о нем узнают, то начинают считать, что им недоплачивают (вполне справедливо как по мне) и "Итальянская забастовка" тут практически гарантирована, а то и что-нибудь по жестче.

    Когда я в свое время трудоустраивался в сервис зарплата у меня существенно выросла, так что я воспринимал фактически ненормированную работу и сильно возросшую интенсивность труда в целом как должное, но за те же деньги, что мне платили до этого, я бы даже не не стал такую работу рассматривать.


  1. scruff
    15.08.2022 18:34
    +4

    Ну и много руководство завода наэкономило? Только сломали жизни многим толковым ребятам. Я как-то в ИТ-отделе, работая сисамдином, похожую "инициативу" проходил. Для справочки - зарплата была примерно 500 баксов, 1 чел в ИТ - остальные пятеро - дармоеды - аналитики, супервайзеры, руководители, наблюдуны и прочая никчемная шушара. И вот новый ICT-менеджер решил меня одного "перевести" в аутсорс. Мол это модно, поможет твоему развитию и всё такое. Послал этого клоуна примерно через месяц. Спустя пару лет услышал - что после пары фэйлов (понабрал в штат кого попало, инфраструктуру угробил) - этого циркача выставили на мороз, со всеми его прихвостнями. Набрали в штат побольше админов и адекватного руководителя. Так вот в случае с заводом из статьи, скорее всего всё вернется на "круги своя" через N-лет.


    1. DMGarikk
      15.08.2022 18:48
      +3

      Ну и много руководство завода наэкономило?

      как бы маразматично не звучало, но по метрикам завода — скорее всего да

      там как делается, берут бюджет
      пункт А: затраты на ИТ отдел — минус 80% (ураа победа, всем премии, бухло, праздник, победа)
      пункт Б: затраты на оутсорс — плюс 100%
      пункт В: затраты на падение качества плюс 5%

      пункт Б и В — им занимается другой отдел, мы их не учитываем, там васян хороший знакомый учредителя, он умный человек не может принимать плохие решения мы ему верим, итого результат внедрения минус 80% затрат!!! ура товарищи!!! (всем корпоратив за счет директора)


      1. Tim777
        16.08.2022 10:17

        Тут вывели сервис на который и без того всегда виноватым был во всех бедах, теперь на них всех собак повесить не получится, так что выигрыш есть.


      1. divanus
        16.08.2022 13:52

        Вы забыли протолкать. А их все эти предлагают как пиранометра по 100-300%


    1. divanus
      16.08.2022 13:54

      Единственная цель существования всех кроков-это жить на том, что их клиенты ободряют откаты . По факту ноль успешных успехов на рынке.

      Аутсорс зло. Это ясно и ежу. Особенно в производстве. Но, пока будет очередь желающих жить на откаты от контрактов - все эти помойки будут существовать .


      1. ruomserg
        16.08.2022 14:02
        +1

        Аутсорс — это норм, если это:
        a) Не критично для основного производства
        b) Требует универсальных (а не специальных для данного предприятия) навыков
        с) Есть желание периодически менять исполнителей

        И это может быть вполне себе рабочей идеей. Например, совершенно неочевидно, зачем на заводе повар? Это достаточно распространенная профессия, и можно не покупать себе повара, а покупать «кормить рабочих». Аналогично, мало кто теперь держит автопарк для разъездов — а пользуются такси где это возможно.

        Однако, когда, скажем сотовый оператор объявляет что они собираются сосредоточиться на маркетинге и продажах, а всю техническую инфраструктуру отдают в аутсорс — то это как в мультфильме: «Так это что же — вы и есть за меня теперь будете ?! // Ага-а-а!..».


  1. MechanicusJr
    15.08.2022 20:13
    +4

    Читал я про одно производство - с таким же началом, "надо экономить". Надеюсь, тут не так. В Индии, в 1984м.

    За статью плюс и лайк, полезный опыт.


    1. Tim777
      16.08.2022 10:22

      На одном ответственном производстве 1986 никто не экономил, и перестройка еще только год шла. А еще одно, которое в 2011, было заИСОванно. И?


  1. xeeaax
    15.08.2022 21:43
    +17

    Так, погодите, я правильно понимаю?

    1. Берём людей, которые дежурили и примерно 15% времени тушили пожары.

    2. Говорим им, что теперь они будут за эти деньги работать в обратной пропорции - 15% дежурство, остальное - тушим пожары. Понимая, что на рынке такой объем тушения пожаров стоит совершенно других денег.

    3. Удивляемся тому, что фокус сразу не удался.


  1. nikolas78
    15.08.2022 22:21
    +12

    Хотели своей статьей себя прорекламировать, а вышло не совсем так…


    1. Razoomnick
      15.08.2022 22:42
      +6

      Тем не менее, хорошо, что эта статья вышла. Лично мне она показалась интересной. Да, рекламы не получилось, но и посыл "Мы сделали так и огребли проблем. Возможно, так делать не стоит" у меня негатива не вызывает.


  1. NikaLapka
    15.08.2022 22:50
    +1

    1 - При отделении на аутсорсинг, кроме перейти, уволится, есть и третий вариант, остаться на предприятии, а там уже или предложат любую иную работу или будут пытаться сократить, как правило, чаще всего предлагают простую работу с небольшим окладом(ибо сокращать и перекраивать бюджеты, ставки на большом предприятии из-за одного-пары человек слишком хлопотно), что порой огромное подспорье, когда аутсорсинговое ООО просто банкротится через 1-2-3 года и все люди выставляются на улицу.

    2 - Одна из причин, почему люди предпенсионного возраста не любят "переходов, через уволится, принятие", это не только замена бессрочного контракта на контракт до конца года, а прерывание трудового стажа на предприятии, а если это какое-нить РЖД где за "выслугу лет" 15-20-30.. дают существенные премии, то это просто кидалово.

    3 - "Отказались от ночных смен ... требуют подъёма команды и выезда...." т.е. за место дежурств, теперь инженер\мастер звонит каждому рабочему и просит выйти ночью на работу, которую согласно ТК можно послать?


    1. Sergeant101
      16.08.2022 10:16
      +1

      3 - "Отказались от ночных смен ... требуют подъёма команды и выезда...." т.е. за место дежурств, теперь инженер\мастер звонит каждому рабочему и просит выйти ночью на работу, которую согласно ТК можно послать?

      Послать нельзя, ибо см. п.1. и п.2. - "Не будешь выходить - не продлим контракт!".


      1. zxosa
        16.08.2022 14:31

        В результате работяги сами договариваются о дежурстве. Гениально


  1. AVAF
    15.08.2022 23:28
    +8

    " Мы побеждаем, принимаем старую команду, нам передают дела — и начинается жесть. "

    Это классика, взяться за задачу, ничего в ней не понимая.


    1. divanus
      16.08.2022 13:49
      +4

      КРОК - берёмся за любую работу ничего в ней не соображая!

      Считаю , лучший слоган ????


  1. Sergeant101
    16.08.2022 10:08
    +1

    Я вот не понимаю посыла таких статей: люди лентяи, их работа лёгкая и не стоит тех денег которые им платят, почему к нам никто не идёт...

    Ну если работа лёгкая идите и сами делайте, к чему эти публичные стоны Ярославовны?


  1. alexhott
    16.08.2022 10:38
    +5

    Опять те же грабли что 20 лет назад. Переводим в аутсорс - люди те же, только количество меньше. Добавляется прокладка в виде девочки "Оцените выполнение вашей заявки по 5-и бальной системе". В итоге сроки работ увеличиваются, не понятно с кого спросить (владелец атсорса как правило аффилированное лицо).
    Через пару лет - аутсорс зло, нужна своя команда. Люди остаются теже, сидят на тех же местах, только в трудовой по 3 записи.


    1. rdo
      16.08.2022 13:25

      Зато через пару лет заводу придется переманивать работяг обратно из КРОКа, зарплата еще раз увеличится.


      1. EvgeniyNuAfanasievich
        17.08.2022 09:31

        если не через пару, а через 3 года, то как раз очередь за забором может таки резко материализоваться.


    1. divanus
      16.08.2022 13:48

      Золотая жила - имитация бурной деятельности по кругу.


  1. divanus
    16.08.2022 13:47

    Можно не читать любой материал после слова КРОК и завод.

    Эти истории из серии: потратить ярд , снизить зп до -5 тр в месяц оставшимся заводчанам и совершить цЫфровизацию, 4-ю промышленную революцию .

    В выгоде все: топ-менеджеры откаты получают, руководители проектов зряплаты выше рынка, разрабы говнокодят, а персонал ждёт, когда же все успокоятся.


  1. bork
    16.08.2022 14:40
    +2

    Засада была в том, что их уровень оклада был существенно ниже зарплат аналогичных наших сотрудников.

    Вот и вся причина. А остальная статья о том, как героически боролись, чтобы "корова меньше ела и больше давала молока".


  1. Omen747
    17.08.2022 17:19

    Что то как то непонятно. Было 50 людей делали n работы остальное время дежурили. Сейчас всё время работают не дежурят как я понимаю делают столько же работы. Кроме прокладки что поменялось. Характер работ.


  1. Repsek
    17.08.2022 17:26
    +1

    То есть "зеркальными условиями" вы называете увеличение времени работы в 6 раз (с 15% рабочего времени до 90%) при том же размере оплаты? Вы точно знаете что такое зеркало?


  1. lomandrey
    17.08.2022 17:29

    Просто похоже у уважаемого крока не было опыта вывода в аутсорсинга внутренних ит заводов. Я в своё время из уважаемой нефтяной компании вывел в ит аутсорсинга 2500 человек. И основной проблемой был недостаток коммуникаций с новыми сотрудниками. КРОК пытался навязать свою модель, а надо было просто понять какая модель будет оптимальной с точки зрения заказчика ( завода), сотрудников, и самого интегратора. А так по факту просто натянули сову на глобус и удивлялись, чего она сопротивляется.