FITMOST — сервис, благодаря которому можно посещать разные тренировки, массажи, спа и бьюти-процедуры по одному абонементу. Рассказываю, как мы сделали редизайн его логотипа и разработали новый фирменный стиль.

Пару слов про FITMOST

FITMOST — это уникальный сервис в России, к которому подключены 1700 мест: студии йоги, сайклинга, бассейны, тренажерные залы, салоны массажа, SPA и beauty-услуг.
В мобильном приложении или на сайте FITMOST вы покупаете баллы, после чего можете потратить их на самые разные услуги, например, сегодня пойти на йогу и массаж, а завтра — на бокс и в бассейн. Уже 1 миллион бронирований сделали через приложение FITMOST.
Абонемент работает в 17 городах России, а еще начинает свою экспансию и в ОАЭ.  

Кстати, миссия сервиса звучит довольно просто: сделать спорт и заботу о себе регулярной, потому что в одном приложении можно найти и записать на любое занятие – от спорта до восстановления.

Главная цель редизайна

На встрече с нами команда FITMOST сформулировала задачу так: сервису нужны новые логотип и фирменный стиль, которые будут выгодно смотреться на любых носителях, и при этом выделять на фоне других сервисов.

В существующем лого была одна большая проблема — тонкое начертание букв, из-за чего его было плохо видно — особенно на печатных макетах.

С фирменным стилем были похожие сложности: фирменные цвета подходили для использования в digital-формате, но, как и лого, плохо воспринимались на офлайн-носителях.

Пример существующей рекламы FITMOST
Пример существующей рекламы FITMOST
Пример лендинга, на котором логотип FITMOST теряется среди других
Пример лендинга, на котором логотип FITMOST теряется среди других

Логотип

Перед тем, как приступить к разработке дизайна, мы выписали из приложения занятия, на которые могут сходить клиенты сервиса, и составили с ними карту ассоциаций.

Карта ассоциаций — удобный инструмент для поиска нужного образа, который будет отражать через айдентику идею бизнеса клиента.

После нескольких мозговых штурмов мы остановились на образе гимнастической ленты. Она гибкая и легкая в использовании — как сам сервис, в котором можно выбрать подходящие именно вам занятия спортом.

После того, как мы согласовали концепцию, настала очередь разработки логотипа.

FITMOST на выбор были предложены несколько вариантов логотипа в разных палитрах и с разной степенью очевидности образа ленты. 

Основательница сервиса — Александра Герасимова — даже устроила голосование в своих соцсетях за лучший вариант. В итоге и подписчики, и команда сервиса остановилась на той версии логотипа, в которой знак состоит из двух линий, формирующих букву F. 

Шрифтовая часть логотипа создана с помощью шрифта BC Novatica — он округлый и легко читаемый,  что позволит логотипу не потеряться среди других лого.

Фирменная палитра

Раньше фирменными цветами FITMOST были неяркие оттенки серого, бежевого и нежно розового. Работать с такой палитрой было непросто, особенно когда дело касалось рекламы: баннеры, лендинги, креативы для таргета получились блёклыми.

В новой палитре дизайнерам было важно сохранить преемственность, поэтому существующие оттенки были сохранены, но сделаны ярче.

К посвежевшим старым цветам добавился бирюзовый — он контрастный и, что важно для позиционирования сервиса в будущем, нейтральный: приложение в бирюзовых цветах позволит бороться со стереотипом, что FITMOST предназначен исключительно для женской аудитории.

Упорядочивая гайдбук, мы разделили все цвета на основные и дополнительные. Основные прежде всего предназначены для использования в рекламе и подарочных сертификатах, а вспомогательные — для разнообразия дизайна на сайте и в социальных сетях. 

Закреплённая система разделения цветов сделает удобной работу с новой айдентикой для штатных дизайнеров FITMOST.

Swoosh FITMOST: стилеобразующий элемент  

Стилеобразующим элементом стала та самая гимнастическая лента.

Вот так, например, можно её использовать, работая с фото-контентом.

Кроме того, на основе ленты строятся разнообразные паттерны, которые станут хорошим фоном для плакатов, афиш или постов в соцсетях.

Дизайн в жизни

Из всех носителей чаще всего клиент FITMOST сталкивается с мобильным приложением: именно там он бронирует занятия и формирует свой календарь активностей. 

В качестве иконки дизайнеры предложили использовать знаковую часть логотипа: знак в виде буквы F не перегружает композицию, а пользователь при этом сможет быстро найти приложение на экране телефона. 

Бонусом к основному проекту вы задизайнили подарочные сертификаты сервиса: текст на них набран двумя другими фирменными шрифтами FITMOST — Manrope и RF Tone. 

***

Новый логотип и фирменный стиль поможет FITMOST показать клиентам, что сервис — это их друг в мире заботы о себе. С ним можно быть настоящим: выбрать занятие, которое точно будет по душе. Вы уже можете наблюдать новый дизайн в соцсетях сервиса, а к концу лета ребята планируют обновить сайт и приложение.

Роман Горбачёв

Основатель дизайн-студии Логомашина

Комментарии (0)