ИТ-инфраструктура компании – это основа для обслуживания клиентов, работы с поставщиками и управления бизнес-процессами. Она определяет возможности компании сегодня и ее возможности в будущем.

Рисунок 1. Связь между компанией, ИТ-инфраструктурой и бизнес-возможностями.

Услуги, которые компания предоставляет своим клиентам, поставщикам и сотрудникам, являются прямой функцией ее ИТ-инфраструктуры. В идеале эта инфраструктура должна поддерживать бизнес-стратегию фирмы и стратегию информационных систем. Новые информационные технологии оказывают мощное влияние на бизнес и ИТ-стратегии, а также на услуги, которые могут быть предоставлены клиентам.

ИТ-инфраструктуру можно рассматривать как технологические или сервисные кластеры. Определение, основанное на услугах, фокусируется на услугах, предоставляемых аппаратным и программным обеспечением, таких как:

·         вычислительные платформы;

·         телекоммуникации;

·         управление физическими объектами;

·         прикладное программное обеспечение;

·         управление данными;

·         управление ИТ;

·         ИТ-стандарты;

·         ИТ-образование и ИТ-исследования и разработки.

Перспектива сервисной платформы подчеркивает ценность для бизнеса, обеспечиваемую ИТ-инфраструктурой.

Немного истории…. или как все начиналось почти 100 лет назад.

В эволюции ИТ-инфраструктуры можно выделить пять этапов, обозначенные на рисунке 2 ниже. Нами наглядно проиллюстрированы типичные вычислительные конфигурации, характеризующие каждую из пяти эпох эволюции ИТ-инфраструктуры.

Рисунок 2. Эпохи в революции ИТ-инфраструктуры

1.                      Эпоха электронных учетных машин (1930-1950): использование больших, громоздких машин с встроенным программным обеспечением для сортировки, добавления и представления данных.

2.                      Эра мэйнфреймов общего назначения и миникомпьютеров (1959- настоящее время): внедрение и дальнейшее использование мэйнфреймов. Мэйнфреймы были первыми мощными компьютерами, которые могли обеспечивать совместное использование времени, многозадачность и виртуальную память, и стали достаточно мощными, чтобы поддерживать тысячи удаленных терминалов. Эпоха мэйнфреймов была периодом высокоцентрализованных вычислений, управляемых программистами и системными операторами. Миникомпьютеры, мощные, но менее дорогие компьютеры, начали менять эту модель, позволяя децентрализовать вычисления, настраиваемые для отдельных отделов или бизнес-единиц.

3.                      Эра персональных компьютеров (1981-настоящее время): Появление IBM PC в 1981 году обычно считается началом эры ПК, потому что эта машина была первой, получившей широкое распространение в американском бизнесе. 95 процентов из 1 миллиарда современных компьютеров - это компьютеры Wintel, использующие программное обеспечение Windows и микропроцессоры Intel. ПК были автономными системами, пока программное обеспечение операционной системы ПК в 1990-х годах не позволило связать их в сети.

4.                      Эпоха клиент-сервера (1983- настоящее время): В клиент-серверных вычислениях настольные или портативные компьютеры, называемые клиентами, подключаются к серверным компьютерам, которые предоставляют клиентам услуги и возможности. Работа по компьютерной обработке разделена между этими двумя типами машин. Клиент является точкой входа пользователя, в то время как сервер обычно обрабатывает и хранит общие данные, обслуживает веб-страницы или управляет сетевыми действиями. Термин «сервер» относится как к программному приложению, так и к физическому компьютеру, на котором работает сетевое программное обеспечение. Сервер может быть мэйнфреймом, но сегодня серверные компьютеры обычно представляют собой более мощные версии персональных компьютеров.

В двухуровневой клиент-серверной архитектуре клиентский компьютер подключен к серверу по сети с разделением обработки между ними. В многоуровневой (N-уровневой) клиент-серверной архитектуре работа всей сети сбалансирована на нескольких разных уровнях серверов. Распределение работы между несколькими небольшими недорогими машинами обходится намного дешевле, чем миникомпьютеры или мэйнфреймы.

Визуально 4 этап эволюции представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Многоуровневая сеть клиент/сервер (N-уровневая)

В многоуровневой клиент-серверной сети клиентские запросы на обслуживание обрабатываются серверами разных уровней.

5. Корпоративный Интернет (1992-настоящее время): Пакет протоколов управления передачей сетевых технологий Интернета/Internet Protocol (TCP/IP) позволяет предприятиям объединять разрозненные устройства и локальные вычислительные сети (LAN) в единую общеорганизационную сеть. Интегрированные вычислительные среды обеспечивают гораздо более быстрый и бесперебойный сбор и распределение данных.

Сегодня существует пять важных особенностей или характеристик информационных технологий, которые являются движущими силами расширения и дальнейшего развития технологий. К ним относятся: Закон Мура 1. Закон Мура и мощность микропроцессоров: в 1965 году было установлено, что мощность микропроцессоров удваивается каждые два года. Вариации этого закона утверждают, что:

• Мощность микропроцессоров удваивается каждые 18 месяцев;

• Мощность компьютера удваивается каждые 18 месяцев;

• Стоимость вычислений каждые 18 месяцев.

Рисунок 4. Закон Мура и производительность микропроцессора

Упаковка большего количества транзисторов в крошечный микропроцессор привела к экспоненциальному увеличению вычислительной мощности.

Рисунок 5. Падение стоимости чипов

Размещение большего количества транзисторов в меньшем пространстве резко снизило стоимость транзисторов, а также стоимость продуктов, в которых они используются. Современные процессоры Intel® могут содержать до 2 миллиардов транзисторов, работать на частоте 4,2 ГГц и выше, обеспечивать более 10 000 MIPS и могут производиться в больших объемах с использованием транзисторов стоимостью менее 1/10 000 тыс. цента.

 

Итак, мы дошли до того момента, когда необходимо определение для ИТ-инфраструктуры и ее компонент, раскрыть сакральный смысл самого понятия «ИТ-инфраструктура»

В современных реалиях трудно представить бизнес, который работает без хотя бы какой-то базовой ИТ-инфраструктуры.

Цифровые решения и оборудование, которые связаны друг с другом, помогают повысить производительность компании. А хорошая инфраструктура улучшает внутренние процессы и взаимодействие между различными подразделениями.

ИТ-инфраструктура основана на различных компонентах, которые направлены на управление внутренней бизнес-экосистемой или предоставление услуг за пределами бизнеса. Чем лучше и продуманнее организована инфраструктура, тем больше бизнес может получать прибыли и расширяться.

В этой статье мы более подробно поговорим о том, из чего состоит ИТ-инфраструктура, какие типы инфраструктуры наиболее популярны и как вы можете управлять ИТ-инфраструктурой, чтобы сделать ее более эффективной.

Компоненты ИТ-инфраструктуры или ее строительные блоки

Вы не можете создать ИТ-инфраструктуру из ничего. Вся экосистема состоит из программных решений, различного оборудования и сетевых подключений, которые работают одновременно и дополняют друг друга.

Вся идея заключается в улучшении связи между различными устройствами, будь то настольные компьютеры, планшеты, сканеры, различные серверы и облачные хранилища.

Современная организация любого размера всегда будет опираться на три важнейших ИТ-строительных блока. Их можно разделить на дополнительные подкомпоненты, как описано ниже:

Рисунок 6. Строительные блоки ИТ-инфраструктуры

Итак, давайте подробнее рассмотрим основные компоненты ИТ-инфраструктуры:

·         Аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение относится к физическим компонентам и устройствам, которые помогают вам организовать инфраструктуру. Они являются ее основой. Аппаратное обеспечение относится к таким объектам как:

o   Настольные компьютеры;

o   Ноутбуки;

o   Планшеты, смартфоны и другие мобильные устройства;

o   Серверы и центры обработки данных.

·         Программное обеспечение

Программное обеспечение может включать в себя различные программы и приложения, которые бизнес использует для функционирования, предоставления услуг, управления внутренними конвейерами и многого другого. Кроме того, различные операционные системы могут быть назначены программному обеспечению, поверх которого установлены все программы и приложения.

Итак, программные части включают:

o   Системы управления контентом (CMS);

o   Системы визуализации;

o   Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);

o   Планирование ресурсов предприятия (ERP);

o   Операционные системы;

o   Веб-серверы;

o   Настраиваемое программное обеспечение для внутренней работы.

·         Сети

Сети позволяют объединять устройства в единую сеть и подключать их к Интернету. Соединение защищено брандмауэрами безопасности, которые защищают его от вредоносных программ и взломов. Сеть включает в себя следующие компоненты:

o   Серверы;

o   Центры обработки данных/ Каналы передачи данных;

o   Концентраторы;

o   Коммутаторы;

o   Интернет-концентраторы и маршрутизаторы.

Что касается НРД, то у нас ИТ-инфраструктура также построена «на трех китах», обозначенных выше.

Кроме того, основополагающим документом, регламентирующим все вопросы, связанные с ИТ-инфраструктурой НРД является «Положение об ИТ-инфраструктуре Группы».

В положении сказано, что под ИТ-инфраструктурой следует понимать комплекс обеспечения техническими ресурсами этих задач и процессов.

Положение об управлении и использовании ИТ-инфраструктуры в компаниях Группы «Московская Биржа» устанавливает общие для компаний Группы правила управления ИТ-инфраструктурой и её использования.

Положение распространяет свое действие на ПАО Московская биржа, НКО АО НРД, НКО НКЦ (АО).

Цель Положения – содействие достижению целей, установленных ИТ-стратегиями компаний Группы путем формирования правил, подходов и рекомендаций в областях управления ИТ-инфраструктурой и использования технических ресурсов, выравнивания принципиальных разногласий в подходах и вариантах синергии внутри Группы.

К ИТ-инфраструктуре НРД в частности применяются следующие общие требования:

• предоставлять технические ресурсы с согласованным уровнем качества для решения текущих задач бизнеса;

• быть готовой предоставить в согласованном объеме и в предсказуемые сроки технические ресурсы для решения перспективных задач бизнеса;

• обеспечивать требуемый уровень операционной непрерывности;

• обеспечивать требуемый уровень информационной безопасности;

• соответствовать законодательным и нормативным требованиям.

Положение учитывает следующие основные ожидания от управления ИТ-инфраструктурой:

• функциональная полнота и достаточность;

• совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой (Total cost of ownership, TCO), отвечающая потребностям бизнеса;

• прозрачность и экономическая обоснованность управленческих решений в области ИТ-инфраструктуры.

Положение устанавливает следующие правила и подходы для удовлетворения требований и ожиданий на долгосрочной основе:

• стремление к централизации управления ИТ-инфраструктурой;

• стремление к предоставлению ресурсов ИТ-инфраструктуры по сервисной модели;

• стандартизация подходов к управлению ИТ-инфраструктурой;

• стандартизация и оптимизация мер по обеспечению отказоустойчивости, непрерывности и доступности информационных систем Группы;

• приоритетность развития собственных компетенций в информационных технологиях;

• приоритетность развития собственной ИТ-инфраструктуры для решения задач основных линий бизнеса;

• концентрация вычислительных мощностей в центрах обработки данных (далее - ЦОД);

• виртуализация вычислительных ресурсов там, где это применимо;

• консолидация данных в ЦОД;

• стандартизация компонентов ИТ-инфраструктуры;

• стремление к максимально возможной независимости от производителей и поставщиков;

• стандартизация подходов к развитию информационных систем Группы;

• следование лучшим международным и российским практикам и тенденциям в области построения ИТ-инфраструктуры;

• стремление к непрерывному совершенствованию практик управления ИТ-инфраструктурой.

Схематически вариант современной ИТ-инфраструктуры (технологический слой), используемый за основу в том числе и в НРД:

Рисунок 7. Принцип организации современной ИТ-инфраструктуры (технологический слой)

Предметная область ИТ-инфраструктуры в НРД

Технические ресурсы можно разделить на шесть категорий:

• ресурсы инженерной инфраструктуры;

• вычислительные ресурсы;

• ресурсы передачи данных;

• ресурсы защиты информации;

• ресурсы хранения данных;

• ресурсы коммуникации (ввода-вывода информации с использованием периферийных устройств).

Схематически взаимосвязь пластов ИТ-инфраструктуры НРД (как и большинства современных предприятий) можно обозначить следующим образом:

Рисунок 8. Взаимосвязь пластов ИТ-инфраструктуры НРД

Компании Группы создают и поддерживают инфраструктурные комплексы (инфраструктурные информационные системы) для обеспечения потребностей в технических ресурсах.

Инфраструктурный комплекс – это комплекс ИТ-активов, способностей их использовать, процессов и обслуживающего персонала, организованный для удовлетворения потребностей пользователей ИТ-инфраструктуры в определенном техническом ресурсе.

Под ИТ-активом при этом подразумевается материальный или нематериальный, технический, программный или информационный объект.

В целях унификации подходов к управлению в качестве ИТ-активов рассматриваются также:

• объекты нулевой стоимости (например, свободно-распространяемое ПО);

• объекты, предоставленные компании Группы во временное пользование;

• объекты, предоставляемые компании Группы как сервис (например, услуги связи).

Технические ресурсы каждой категории предоставляются на базе групп инфраструктурных комплексов. Такое соответствие приведено в таблице 1. Каждая группа инфраструктурных комплексов построена с применением ИТ-активов, которые можно в свою очередь сгруппировать по функциональному назначению.

Таблица 1. Соответствие категорий технических ресурсов и групп инфраструктурных комплексов

Категория технических ресурсов

Группа инфраструктурных комплексов

Ресурсы инженерной инфраструктуры

Инженерная инфраструктура объектов недвижимости

Средства размещения и подключения оборудования

Вычислительные ресурсы

Средства вычислительной техники (СВТ)

Системное и специальное программное обеспечение (СПО)

Ресурсы передачи данных

Каналы связи

Ресурсы защиты информации

Средства защиты информации

Ресурсы хранения данных

Средства хранения данных

Ресурсы коммуникации
(ввода-вывода информации с использованием периферийных устройств)

Средства коммуникации и периферийные устройства

 

Развитие ИТ-инфраструктуры в НРД

В основе развития ИТ-инфраструктуры – процесс непрерывного совершенствования организации и предоставления технических ресурсов.

Для обеспечения реализации этого процесса целесообразно разработать и использовать Архитектурное видение в области ИТ-инфраструктуры, то есть иметь систему представлений об оптимальном состоянии ИТ-инфраструктуры в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Архитектурное видение должно учитывать ИТ-стратегию, настоящее Положение, иные документы/порядки/положения, оказывающие влияние на ИТ-инфраструктуру, и служить ориентиром при разработке планов модернизации ИТ-инфраструктуры.

Архитектурное видение отличают от ИТ-стратегии следующие особенности:

• динамичность - видение находится в процессе непрерывного уточнения;

• полнота - видение покрывает всю предметную область ИТ-инфраструктуры;

• детализация - в видении больше внимания уделяется вариантам использования, пользовательскому опыту, практическому состоянию;

• горизонт событий - видение вырабатывается на перспективу 2-12 лет с возможностью формирования срезов переходного состояния;

• неформальность - видение не является руководящим документом.

Архитектурное видение в области ИТ-инфраструктуры рекомендуется применять как один из источников информации при разработке новой ИТ-стратегии.

 

Устройство ИТ-инфраструктуры в НРД

При устройстве ИТ-инфраструктуры следует:

• предпочитать развитие собственной ресурсной базы и компетенций;

• минимизировать совокупную стоимость владения;

• обеспечивать требуемый уровень качества, надежности и безопасности.

Необходимо управлять балансом между минимизацией стоимости с одной стороны, и обеспечением качества и полноты функциональности с другой. В том числе, при управлении балансом, целесообразно использовать минимально возможный объем ресурсов для удовлетворения требований надежности, масштабируемости и информационной безопасности. Для реализации этого подхода рекомендуется применять классификацию потребностей в технических ресурсах по уровням надежности и информационной безопасности.

В случае, если под управлением компании Группы находится гетерогенная ИТ-инфраструктура, включающая более двадцати групп ИТ-активов, рекомендуется применение ряда дополнительных практик. Такие практики отмечены в качестве рекомендованных «для управления ИТ-инфраструктурой высокой гетерогенности».

Для повышения эффективности использования ИТ-инфраструктуры рекомендуется:

• использовать специализацию комплексов ИТ-инфраструктуры для предоставления ресурсов с различными профилями качества и функциональности;

• концентрировать технические ресурсы в месте их возможного потребления и ограничивать общее число таких мест;

• стремиться к максимально возможной независимости от отдельных производителей аппаратного обеспечения;

• использовать виртуализацию ресурсов там, где это возможно.

Для управления ИТ-инфраструктурой высокой гетерогенности рекомендуется также стандартизация конфигураций и процедур, в том числе:

• стандартизация конфигураций средств вычислительной техники;

• стандартизация версий СПО;

• применение одинаковых версий и конфигурации СПО в пределах комплекса;

• автоматизация развертывания и обновления СПО;

• стандартизация уровней технической поддержки средств вычислительной техники и СПО.

Для обеспечения операционной непрерывности и информационной безопасности рекомендуется использовать сегментацию для всех категорий технических ресурсов:

• ввести классификацию объектов недвижимости;

• ввести классификацию функциональных зон на территории объекта недвижимости.;

• предопределить необходимые и допустимые типы функциональных зон для каждой роли объекта недвижимости;

• сегментировать слой внешних подключений сетей связи на отдельные периметры связи;

• предопределить необходимые и допустимые типы периметров связи для каждой роли объекта недвижимости;

• сегментировать локальные сети связи на отдельные контуры сети;

• предопределить необходимые и допустимые типы контуров сети для каждой роли объекта недвижимости;

• предопределить необходимые и допустимые типы контуров сети для каждого типа функциональной зоны;

• ввести классификацию технологий защиты сети связи на уровне сегментов сети;

• использовать зонирование SAN.

Конфигурация ЦОД и офисов должна позволять обеспечивать операционную непрерывность бизнеса в случае катастроф.

Предоставлять технические ресурсы на базе сервисов Infrastructure-as-a-Service, Platform-as-a-Service, Software-as-a-Service, Function-as-a-Service внешних поставщиков допустимо при условии подтверждения соответствия требованиям информационной безопасности.

Управление ИТ-активами как одна из опций построения и управления ИТ-инфраструктурой, в том числе в в НРД:

ИТ-активы – это основные строительные блоки ИТ-инфраструктуры.

Для управления ИТ-активами следует:

• группировать ИТ-активы по функциональному назначению;

• классифицировать группы ИТ-активов по степени их критичности (далее - класс критичности) для ИТ-инфраструктуры высокой гетерогенности.

При определении классов критичности рекомендуется учитывать вклад группы ИТ-активов в общую надежность, информационную безопасность и совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой.

Для управления ёмкостью и обновлением ИТ-инфраструктуры рекомендуется стандартизировать подходы к управлению группами ИТ-активов. Такая стандартизация обеспечивается унификацией жизненного цикла ИТ-активов.

Жизненный цикл групп ИТ-активов выглядит следующим образом:

Унификация жизненного цикла групп ИТ-активов позволяет повысить эффективность:

• оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру путём повторного использования ИТ-активов;

• консолидации закупочных объемов;

• стандартизации конфигураций;

• управления резервами.

Стадии жизненного цикла группы ИТ-активов:

 

Этап жизненного цикла ИТ-актива

Мероприятия, характерные для этапа

Анализ и планирование

Формирование требований, сбор потребностей в ИТ-активе, сбор и анализ данных, формирование резервов, создание модели развития, бюджетирование

Реализация

Проведение закупочных мероприятий, разработка планов внедрения

Внедрение

Обучение и сертификация сотрудников, верификация полученного решения на соответствие установленным требованиям, тестирование, документирование, ввод в эксплуатацию

Эксплуатация

Устранение последствий инцидентов, исследование проблем, обработка заявок на обслуживание, управление изменениями

Повторное использование или утилизация

Вывод из эксплуатации, отключение, демонтаж, уничтожение информации, повторное использование или утилизация

Ключевой параметр жизненного цикла группы ИТ-активов – установленный срок эксплуатации. Управление данным параметром позволяет установить оптимальное соотношение «стоимость-качество» инфраструктуры.

Для реализации правил управления ИТ-активами Положение устанавливает перечень областей стандартизации на протяжении жизненного цикла групп ИТ-активов, а также рекомендуемые подходы к стандартизации принятия решений для ИТ-инфраструктуры высокой гетерогенности.

Области стандартизации принятия решений в жизненном цикле группы ИТ-активов:

Этап жизненного цикла группы ИТ-активов

Область стандартизации

Рекомендуемый подход к стандартизации для ИТ-инфраструктуры высокой гетерогенности

Анализ и планирование

Выбор единицы учёта ИТ-актива и единицы ёмкости предоставляемого ресурса

Определение единиц учёта исходя из практичности применения при расчёте стоимости.

Порядок обновления

Определение порядка с опорой на установленный срок эксплуатации и правила стандартизации конфигураций.

Реализация

Выбор производителя

Определение подхода к выбору производителя на основе класса критичности.

Выбор поставщика

Определение подхода к выбору поставщика на основе класса критичности.

Консолидация закупочного объема

Определение тактики, позволяющей на основе классов критичности управлять балансом между выгодами от консолидации, потерями от заблаговременных закупок и рисками нарушения ожиданий потребителей ИТ-инфраструктуры.

Внедрение

Обучение и сертификация

Определение объема необходимого обучения и сертификации в зависимости от класса критичности.

Привлечение производителя (разработчика) к внедрению

Определение необходимости привлечения производителя (разработчика) к внедрению в зависимости от класса критичности.

Привлечение интегратора к внедрению

Определение необходимости привлечения внешнего интегратора к внедрению в зависимости от класса критичности.

Верификация и тестирование

Определение необходимости и состава верификации и тестирования на основе классов критичности.

Опытная эксплуатация

Установка требуемых сроков опытной эксплуатации на основе классов критичности.

Параллельная эксплуатация

Установка требуемых сроков параллельной эксплуатации на основе классов критичности.

Эксплуатация

Техническая поддержка

Определение необходимости и объемов технической поддержки на основе классов критичности.

Повторное использование или утилизация

Порядок утилизации

Унификация порядка утилизации.

Повторное использование

Определение границ применимости при повторном использовании с опорой на классы критичности.

 

Далее хотелось бы рассмотреть еще один аспект, связанный с ИТ- инфраструктурой и выделить типы ИТ-инфраструктуры.

Типы ИТ-инфраструктуры

Все, что мы обсудили выше, является частью стандартной ИТ-инфраструктуры, к которой мы все привыкли. Такая структура может быть реализована в компаниях разного размера и управляется полностью изнутри.

Проще говоря, у компании есть собственные серверы или центры обработки данных, к которым подключены все остальные устройства с собственным программным обеспечением.

Такой подход позволяет компании полностью контролировать состояние своей инфраструктуры, управлять ею, улучшать ее и многое другое. И неудивительно, что многим людям этот тип инфраструктуры кажется единственно правильным.

Однако существует и второй тип инфраструктуры – облачная, которая набирает популярность из-за множества преимуществ, которые предлагает по сравнению с классической настройкой инфраструктуры. Давайте поговорим более подробно об обоих типах, чтобы у вас была полная картина.

Традиционная инфраструктура.

Основными компонентами традиционной инфраструктуры являются аппаратное и программное обеспечение. Например, это могут быть различные серверы и настольные ПК. Все оборудование расположено под одной крышей, что упрощает доступ к необходимой информации и вычислительным мощностям. Например, это могут быть различные серверы и настольные ПК. Все оборудование расположено под одной крышей, что упрощает доступ к необходимой информации и вычислительным мощностям.

Эта инфраструктура требует много свободного места на месте развертывания, а также мощности самого оборудования. В результате разработка и установка инфраструктуры такого типа обходятся дороже.

Кроме того, такая система требует постоянного мониторинга, обслуживания и обновления, чтобы соответствовать постоянно меняющимся реалиям рынка.

Это означает, что в дополнение к расходам на оборудование вы также потратите деньги на команду управления инфраструктурой, которая будет следить за ее состоянием, устранять неполадки и своевременно проводить диагностику и модернизацию.

Рисунок 9. Традиционная ИТ-инфраструктура

Этот вариант является самым безопасным решением для хранения данных, поскольку позволяет полностью управлять всеми данными и программным обеспечением на предприятии.

Преимущества традиционной инфраструктуры

·                    Вместе с системой вы получаете специализированную команду, которая полностью вовлечена в управление инфраструктурой.

·                    Наряду с обновлением инфраструктуры вам также необходимо обновить программное обеспечение, что позволяет вам всегда быть на переднем крае новых технологических решений.

·                    У вас есть возможность работать с различными типами программного обеспечения.

Облачная инфраструктура.

В наши дни облачные инфраструктуры используются все большим количеством предприятий благодаря их гибкости. Так в чем же основное отличие от стандартной инфраструктуры?

Основное отличие заключается в том, что у вас нет оборудования для поддержки инфраструктуры прямо в вашем офисе. Все серверы, программные решения и хранилища данных расположены в облаке.

В результате вам не придется тратить кучу денег на оборудование и центры обработки данных, которые могут обслуживать внутреннюю ИТ-инфраструктуру вашего предприятия. Вместо этого вы можете найти поставщика облачных услуг и арендовать облачное хранилище, необходимое для переноса в него всего вашего внутреннего конвейера (включая ценные данные, приложения и многое другое).

Рисунок 10. Облачная ИТ-инфраструктура (общий вариант)

Рисунок 11. Облачная структура, применяемая в НРД и многих современных предприятий

·         Кроме того, вы можете найти/подобрать свою ИТ-инфраструктуру в одном облачном программном обеспечении. В результате ваш бизнес получит эти преимущества от разработки облачных приложений:

·         Все данные будут храниться в облаке. Но если есть необходимость, пользователи могут сохранить его на своих устройствах, чтобы иметь автономный доступ.

·         Сотрудники могут использовать такого рода приложения на любом устройстве с доступом в любом месте.

Теперь давайте поговорим об основных преимуществах облачных ИТ-инфраструктур.

Преимущества облачной ИТ-инфраструктуры

1.      Отличная гибкость и масштабируемость

Гибкость и масштабируемость важны, если ваша компания стремится к быстрому росту. А облачные структуры не имеют ограничений по объему хранилища и гораздо большей мощности для вычислительных нужд.

Кроме того, гораздо проще масштабировать всю структуру вверх и вниз и при необходимости увеличивать или уменьшать количество серверов.

2.      Возможности автоматизации

Внедряя облачные технологии в свой бизнес, вы избавляетесь от головной боли, связанной с управлением оборудованием и вопросами безопасности.

Все эти операции передаются на аутсорсинг поставщику, который предоставляет вам облачную структуру, в то время как вы можете сосредоточиться на других важных аспектах бизнеса.

3.      Это экономически эффективно

Вы можете быть удивлены, насколько экономически эффективной является облачная ИТ-инфраструктура. Это в основном потому, что вы платите только за конкретную услугу, которую используете. Вам не нужно тратить деньги на оборудование, управление, обновления и другие аспекты, которыми сейчас занимается поставщик.

В заключении хотелось бы отметить основные моменты описанные нами выше.

ИТ-инфраструктура - это организация корпоративного программного обеспечения, вычислительных программ, которая предоставляет ресурсы, необходимые для решения бизнес-задач предприятия.

Иными словами, ИТ-инфраструктура организации включает в себя:

·         устройства с доступом в Интернет;

·         базы данных;

·         иное программное обеспечение;

·         корпоративную электронную почту;

·         иные составляющие.

Все эти элементы связаны через Интернет и работают вместе, что позволяет эффективно выполнять различные задачи и создавать бизнес-среду для слаженной работы всей компании и каждого отдела.

Правильная работа ИТ-инфраструктуры обеспечивает связь между отделами, которые могут быть физически удалены друг от друга, передачу и получение файлов и информации, а также корректную работу всех служб компании.

В целом, сегодня сложно представить компанию, которая не использует в своей работе какие-либо IT-инструменты. Как показывает практика, создание собственной ИТ-инфраструктуры является сложной задачей для быстрорастущего предприятия, ровно как и изменение текущей ИТ-Инфраструктуры уже существующего несколько лет предприятия.

Очень важно понимать, что концепция ИТ-инфраструктуры не заканчивается только техническими решениями, поскольку это также правильно спроектированный набор систем, которые отвечают за эффективную работу.

Грамотно спроектированная и построенная ИТ-инфраструктура создает ряд преимуществ для бизнеса, в том числе повышенную прибыльность, оптимизацию затрат, повышение производительности и эффективности бизнес-процессов и технологических процессов.

Но у ИТ-инфраструктуры тоже есть слабое место и это активность сотрудников компании. Переход по непроверенным ссылкам, взлом и замена имени пользователя и пароля, а также фишинг позволяют злоумышленникам проникнуть внутрь ИТ-инфраструктуры компании и нанести вред ее работе.

Для обеспечения эффективности предприятия необходимо создать высококачественную ИТ-инфраструктуру, которая включала бы в себя множество сервисов и решений. И все это должно не только соответствовать состоянию предприятия, но и иметь что-то на будущее. И здесь важно отметить, что каждая компания работает в определенной отрасли, и требования каждой компании могут иметь свои особенности.

Например, если говорить об ИТ-инфраструктуре для компаний, работающих в финансовом секторе, одной из которых и является Национальный Расчетный Депозитарий РФ, очень важна безопасность, а именно безопасность информации о транзакциях и персональных данных клиентов.

Но если брать в расчет любую сферу деятельности, то в начале создания такой инфраструктуры важно понимать, что компания добьется максимального эффекта только в том случае, если ИТ-инфраструктура будет всеобъемлющей, то есть такой, которая охватывает все основные процессы предприятия.

Но не думайте, что если ИТ-инфраструктура вашей компании не будет сложной, то и эффективности не будет. Конечно, эффект будет достигнут, но он будет отличаться от комплексной ИТ-инфраструктуры. И иногда экономия на некоторых элементах ИТ-инфраструктуры может оказаться на практике намного дороже.

Вывод: Основная цель ИТ-инфраструктуры - улучшить бизнес-процессы и обеспечить круглосуточную работу предприятия. Последнее очень важно, поскольку даже небольшая задержка влечет за собой простои и даже убытки.

 

 

Комментарии (7)


  1. 0pauc0
    26.08.2022 22:42

    Основная цель ИТ-инфраструктуры - улучшить бизнес-процессы и обеспечить круглосуточную работу предприятия.

    Чем может помочь то, что описано в статье, в случае нарушения поставки сырья или материалов внешним поставщиком?

    Многократно упомянутые «бизнес-процессы» это что? Может термин где то общепринято расшифрован?


    1. Helga_Shinkareva Автор
      26.08.2022 22:54

      Цель статьи была: дать как можно просто и развернуто ответ на вопрос: что такое ИТ-инфраструктура компании и "с чем едят". Какую роль играет и на что влияет.
      Чем может обернуться плохо продуманная или недоработанная ИТ-инфраструктура в масштабах средних и крупных компаний и какой соломкой она послужит, если специалисты продумают многие вещи на несколько лет вперед.
      Сломанные цепи поставок восстанавливаются в течении 4-6 мес., в зависимости от специфики производства или деятельности предприятия.
      Касаемо лексического и логического смысла понятия бизнес-процесс:
      Сегодня существует большое количество определений термина, однако наиболее популярными являются эти.

      1. Это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, нацеленных на создание конкретного товара или услуги для потребителей. Проще говоря, это любая логическая последовательность действий, которая стабильно зациклена и приводит к определенной конечной цели, поставленной перед компанией. Важно уточнить, что коммерческая составляющая не является обязательным элементом в этом вопросе. К примеру, процессы контакта между сотрудниками внутри предприятия (отпуск, перевод, увольнение и т.д.) также могут относиться к бизнес-процессам.

      2. Это логическая последовательность человеческих действий (или группы лиц) в рабочем коллективе. Целью его описания является анализ и регламентация определенных событий в штате работников.


      1. 0pauc0
        27.08.2022 06:57

        Определения, которые Вы дали - 1. - это технологический процесс производства; 2. - технологический процесс управления.

        Но вот что интересно - сама IT инфраструктура это ведь тоже часть бизнес-процессов, или если говорить в терминах часть технологогического процесса управления (просто реализованного современными средствами и инструментами).

        Если Вы говорите о планировании, создании и использовании IT инфраструктуры, то это такой же процесс создания конечной продукции, равно как и любой другой, правильно? А значит по Вашей логике имеются бизнес-процессы создания IT инфраструктуры, или если говорить в более ортодоксальных терминах - должны быть техпроцессы изготовления и управления этой инфраструктуры? И это, предположим, должно осуществляться собственными силами на предприятии, которое выпускает подшипники или ремонтирует посудомоечные машины на выезде?

        Ещё 60 лет назад, как Вы указываете в статье, в технологогических процессах управления использовались лишь новомодные на то время калькуляторы (взамен деревянных счетов). Можете вы представить, что будет через 60 лет?

        Чтобы верно оценить и дать конечное определение IT инфраструктуре на предприятии, полагаю необходимо определить ее место в процессе производства - это орудие производства, наряду со средствами производства и трудом.

        В технологических процессах производства и управления орудия производства это - станки, инструмент, расходные материалы, специализированные помещения.

        Из этого можно сделать вывод, что инструмент, коим является IT инфраструктура, должен быть запроектирован при создании предприятия, либо куплен наиболее подходящий из наличия. Замена значимого инструмента и оборудования на более современный уже в ходе работы предприятия - это его модернизация, со всеми вытекающими последствиями, а именно - необходимостью проектирования техпроцессов изготовления продукта и управления производством. А этим занимаются проектные организации, в данном случае с привлечением специалистов по конкретному IT делу.

        Не ломать существующий техпроцесс управления под новомодный инструмент (как обычно сетуют ITшники, что сопротивляется персонал), а готовить проект модернизации производства, в котором будут учтены все аспекты.

        Ну а раз говориться о проектировании производства (модернизации производства), то всегда готовится предварительно технико-экономическое обоснование, а на сам проект модернизации - заключение государственной или негосударственной экспертизы (речь ведь может идти о предприятии с опасным оборудованием или применяемыми материалами).

        Я к тому, что заголовок статьи про одно и очень важное, а текст статьи - про другое.


        1. Helga_Shinkareva Автор
          29.08.2022 09:31

          Мне искренне жаль, что ввиду невнимательности при прочтении статьи Вам что-то стало неясным или непонятным, в ходе ознакомления с представленным материалом.
          Заголовок соответствует раскрытой тематике.


  1. AndreyYu
    26.08.2022 23:15
    +1

    Нет более скучного чтива в пятницу вечером...


    1. Helga_Shinkareva Автор
      29.08.2022 09:55

      В следующий раз обязательно обращусь к монологам Михаила Жванецкого и перед публикацией технического материала, отражающие простые вещи о сложном - добавлю пару анекдотичных моментов из серии: "А каша из топора то намного вкуснее", чем те раки, что вчера - по 3 рубля, а сегодня - по 5"...)))


  1. Helga_Shinkareva Автор
    29.08.2022 09:39

    Все обороты и вводные словосочетания так или иначе перекликаются и могут быть схожи по лексическому смыслу, семантике и синтаксису. Если необходимо донести определенный тип информации третьим лицам.