Если вам понравилась Red Faction 1, то игра в Red Faction 2… вас скорее всего разочарует... Сейчас объясню почему. Начну с сюжета. Я ожидал, что события в Red Faction 2 расскажут нам о том, что происходило на Марсе дальше после победы восстания и прибытия сил EDF (Earth Defence Force). Но сюжет игры резко переносит нас на Землю через неопределённое время в будущем после событий в Red Faction 1*. Помните злого сумасшедшего учёного Акселя Чапека, который ставил опыты на шахтёрах? Он разрабатывал какие-то супер-пупер нанотехнологии. После краха корпорации Ультор эти технологии переходят к Earth Defence Force. У них же эти технологии воруют другие вооружённые групировки на Земле. Игра начинается с того, что вам, в качестве бойца спецназа антиутопического, аля «1984», государства «Содружество», поручается добыть эти технологии по приказу канцлера Виктора Сопота.

После того как вы успешно справляетесь с этим заданием, диктатор Виктор Сопот использует нанотехнологии для создания суперсолдат. В число этих суперсолдат входите и вы. Но через какое-то время Сопот пугается тех возможностей, которые он дал своему корпусу наномодифицированных воинов… и приказывает их всех уничтожить. Вместо них он решает создать армию более тупых и послушных «зомби», которые в игре называются «Обработанные». В результате тотальной зачистки из всей армии наносолдат остаётся только небольшой отряд из 6 человек, в который и входит главный герой по прозвищу Элиас. После предательства со стороны Сопота, Отряд объединяет силы с… Красной Фракцией… Которая каким-то образом оказывается на Земле и тоже борется с режимом Сопота. Как Красная Фракция оказалась на Земле..? Что это за страна такая, Содружество..? Всё это остаётся без ответа. В любом случае марсианский шарм игры утерян. Говорят, что сюжет игры слишком банальный и клишированный. Не знаю, если честно, но проблема в том, что он, в отличие от первой части, как-то не захватывает. Не создаётся ощущение погружения в фантастическую вселенную. Всё как-то… механистично.

По сюжету вы играете за специалиста по взрывчатке, другие члены отряда тоже имеют свою специализацию. Зачем это было нужно не очень понятно. На самом процессе игры это почти никак не сказывается. Да, в бою вас теперь иногда сопровождают товарищи, но такие вставки почему-то не делают игру интереснее. Возможно разрабы хотели сперва дать в игре возможность выбора персонажа, но потом забили на это.

Первое, что бросается в глаза — это собственно графика. Она ХУЖЕ чем в первой игре. Я сперва думал, что это у меня что-то не так с настройками графики или монитором, но, почитав отзывы на просторах интернета, убедился, что это не я один такой. Важная деталь, вернее важнейшая, и не деталь, а главная особенность — игра была сперва создана для консоли PS2, а потом уже портирована на ПК. И этот порт разрабатывала даже не Volition, а другая компания – Outrage Games. Пишут, что «особенности» графики связаны с этим фактом, с первоначальной ориентированностью на консоли. Графика выглядит… Плохо. Не ужасно плохо, но плохо. Всё какое-то серое, размытое, мыльное. Прицел белого цвета вообще с трудом разглядишь. Фоновые текстуры примитивные. И вообще вторая игра вышла всего лишь через год с небольшим после Red Faction 1, в 2002 году. Наверное, решили ковать железо, пока горячо.

Геймплей стал быстрее и агрессивнее. Но недостаточное быстрее, чтобы считаться «скоростным» (fast-paced). Скорость движения игрока, кажется, стала выше, но не достигает скорости онлайн-шутеров. Получилось, как мне кажется, «ни рыба, ни мясо». Врагов стало значительно больше и они лезут из всех щелей, создавая ощущение хаоса происходящего. Игра стала более ориентированной на ближний бой. Если в Red Faction 1 взять и ворваться в толпу врагов с шотганом было довольно самоубийственно, то в Red Faction 2 такое можно и даже нужно проделать. И это могло бы быть весело, если бы скорость движения была бы немного побольше. При этом AI противников как минимум не вырос по сравнению с прошлой игрой. Враги действуют довольно однообразно. Здоровье теперь имеет свойство самовосстанавливаться с течением времени. Это мотивирует игрока прятаться и отходить назад, что сильно сбивает темп игры, который по идее должен быть довольно быстрым.

Появилось деление на уровни, причём довольно короткие. Уровни эти весьма скучны и линейны. Нет вариативности прохождения, нет желания, да и возможности исследовать пространство. В целом прохождение любого уровня можно свести к простому алгоритму: 1) так, ну и куда здесь нужно идти? 2) А, понятно 3) Ааа! Враги со всех сторон 4) Ааа! 5) Фух, вот уже и конец уровня. Можно сказать, что игра стала более аркадной. Сохраняться по ходу игры теперь нельзя. Сохраняются только чекпойнты в начале каждого уровня. Также игра стала в целом легче. Проблему иногда представляли только боссы, битва с которыми тоже была скучной и однообразной. Больше всего меня порадовало, что я не мог убить босса, высадив ему всю обойму из автомата прямо в голову без шлема и нанозащиты. «Гео-мод», то есть разрушаемость, в игре стал более ограниченным. Теперь гораздо меньше объектов можно уничтожить и пробурить себе путь. Зато сам сюжет игры теперь гораздо больше требует что-то взрывать для прохождения дальше. Но для этого целая технология «гео-мод» не нужна. Можно было бы просто маркировать трещины на стенах, как во многих более старых играх.

Даже музыка мне показалась хуже чем в первой части. Единственное, наверное, что не стало хуже — это арсенал оружия. Он даже несколько возрос. Но и тут не появилось ничего принципиального нового и интересного. Разве что стрельба с двух рук бывает забавной.

Ах да, появился такой показатель как «героика». В случае стрельбы по гражданским он падает, а при выполнении некоторых бонусных заданий, при помощи гражданским и бойцам Красной Фракции — увеличивается. Игра имеет четыре разных концовки в зависимости от уровня вашей героики. Ну то есть как… Финальный ролик ОДИН, разрабы поленились сделать больше. А меняется только озвучка. При этом текст озвучки какой-то не в тему стёбный.

В общем, если бы не бренд Red Faction, то эта игра, по крайней мере для ПК, прошла бы, наверное, почти незамеченной. Играть в неё стоит, если вам очень интересна серия Red Faction в целом, и если вы такой фанат шутеров, что не можете пропустить ни одной игры.

* - Тут некая неразбериха. Википедия пишет, что действие Red Faction 2 происходит в 2080 году, через 5 лет после событий в Red Faction 1. Фанатская вики называет эту же дату. Но если в самой игре зайти в раздел дополнительного контента с артами по игре, то в информации об Элиасе (и других бойцах Отряда) можно увидеть, что он прошёл обработку нанотехнологиями в 2161 году. Наверное, стоит верить информации в Вики, так как события Red Faction: Guerrilla разворачиваются в 2125 году. Наверное, разрабы так спешили с выпуском, что напутали даты..?

P.S. Подумал, что Сити-17 с Цитаделью могли быть вдохновлены городом Сопота.

P.P.S. Интересный факт, как пишет Википедия: «Для озвучивания игры были приглашены некоторые известные актёры, включая Лэнса Хенриксена (в роли командира отряда Молова) и Джейсона Стейтема (в роли водителя и пилота Шрайка)».

Комментарии (10)


  1. redsh0927
    31.10.2022 19:40
    +1

    В то время игрушка казалась очень атмосферной, а графика на элт-мониторе смотрелась очень неплохо, всяко лучше первой части. Куча оружия, несколько видов взрывчатки, робо-костюмы, разрушаемый мир были очень крутыми фишками.


    1. Hidadmin
      31.10.2022 22:27
      +1

      Пожалуй, разрушаемый мир как раз и был основной фишкой игры. Остальное было весьма посредственным.


      1. agat000
        01.11.2022 08:27
        +2

        Для меня главной фишкой стало поведение мобов. Которые действовали группой (!), прятались-отступали за угол (!!), подавляли огнем и обходили с боков. Конечно не так круто, как в современных, но тем не менее. После тупых прямолинейных ботов других игр смотрелось жутковато (запомнились ощущения).


    1. Mingun
      01.11.2022 17:19

      Первый уровень в робо-костюме был просто незабываемым. Жаль, что быстро закончился. Эх, когда дошёл до конца уровня, так не хотелось вылезать из означенного костюма :(


  1. rudnik85
    31.10.2022 22:36

    Обзор-разбор игры из 2002 года... Что случилось с хабром?


  1. Mingun
    01.11.2022 00:11
    +2

    Так получилось, что познакомился я с Red Faction 2 раньше, чем с Red Faction 1. Помню, тогда очень впечатлили меня уровни с техникой — коптером и танком: окружение красиво разламывалось (конечно же, только в определённых местах, но места эти, надо сказать, были встроены весьма грамотно, так что с первого раза, особенно в условиях поспешного отстрела врагов и защиты союзников, этого совсем не замечалось) и было видно, что за ним что-то есть (а не как обычно тогда бывало — или глухие стены, не проламываемые никакой взрывчаткой, или какие-то бутафорские разламываемые заборчики, за которыми прям очевидно, как заканчивается уровень).


    Но самое интересное, как оказалось, было в режиме мультиплеера. В нём было несколько режимов игры: стандартный все против всех, захват флага, командный захват флага и так далее. Самым интересным и весёлым был захват флага: его фишка в том, что флаг выглядит как шапка Сопота из одиночной кампании, только до абсурдного огромная — смотрится это очень забавно, особенно со стороны. Когда она надета на игрока, ему повышается счёт, а все боты пытаются её отобрать. Если же игрока убили, шапка просто валяется на земле, пока её кто-нибудь не подберёт, а если её некоторое время так никто и не подбирает, шапка возвращается на стартовую точку. Изначально шапка на стартовой точке и довольно легко доступна. Но в мультиплеере есть одна карта (название уже не помню), на которой шапка лежит на крыше некой беседки, до которой просто так не добраться (надо перепрыгнуть на неё с соседней стены), поэтому боты сами никогда со стартовой точки шапку не берут. Кроме того, на карты можно применять разные модификаторы, влияющие на геймплей. Одним из таких модификаторов была замена всего оружия на карте на рейлган (стреляет очень медленно, но убивает с одного попадания в любую часть тела, также через стены, а в альтернативном режиме стрельбы — прицеливании — показывает кружки сердцебиения противников, в том числе через стены), вторым — повышения скорости стрельбы рейлгана до уровня пулемёта и (опциональным) третьим — бесконечные гранаты. Комбинация этой карты и указанных трёх модификаторов обеспечивала просто ураганный и весёлейший геймплей (главное, шапку случайно не подхватить ;), в котором я провёл не один десяток часов :)


    1. skepticalpatient Автор
      01.11.2022 00:28

      Это всё с ботами или по сетке тоже?


      1. Mingun
        01.11.2022 17:08

        Сетки на тот момент у меня ещё не было ни в каком виде, поэтому веселился только с ботами. Но пункт в меню назывался «Мультиплеер», так что, думаю и по сетке тоже можно было.


  1. Hisoka
    01.11.2022 04:26
    +2

    Для любителей поковыряться - https://github.com/Marisa-Chan/RF2_rfl_rfc , пара скриптов на питоне для считывания геометрии уровней и моделек.


  1. Tutanhomon
    01.11.2022 10:11
    +2

    Подумал, что Сити-17 с Цитаделью могли быть вдохновлены городом Сопота.

    Могу ошибаться, но вроде цитадель была вдохновлена "Темной Башней" Стивена Кинга, как и сама игра (тут уже не могу ошибаться) - "Мглой" того же автора.