Здравствуйте, меня зовут Кароль и это мой первый пост на Хабре.

Я хочу рассказать об том как мы готовили нашу платформу  к кампании на AppSumo, с какими проблемами мы столкнулись, но что самое важное - я поделюсь своим фидбеком и тем, чему научила нас первая кампания!

Перед написанием этой статьи я прочитал большую часть статей на Хабре связанных с AppSumo, однако решил что мне есть что добавить. Уверен, этот пост будет полезен сообществу Хабра.

Закончили со вступлением

Уверен каждый кто погружался в эту тему знает что такое AppSumo, однако хочу напомнить что AppSumo в основном это цифровой рынок. Это огромная площадка где обитают как владельцы бизнеса, так и охотники за сделками. Это отлично потому что тут вы можете найти инвесторов, потенциальных клиентов и заключить отличные сделки.

Предыстория

Мы начали разработку нашей No-Code платформы 8 лет назад, однако только летом 2021 года компания AppSumo связалась с нами, поскольку хотела, чтобы наш инструмент - появился на их платформе и составил конкуренцию 20 лучшим продуктам в истории AppSumo. Как выяснилось, кампания должна была совпасть с самым критическим торговым временем года - Black Weekend.

Начало подготовки

Мы очень ответственно подошли к этому мероприятию и начали подготавливать как продукт, так и команду.

  1. Сначала мы проверили наших конкурентов - это является одним из важнейших пунктов. Глубокий анализ ваших конкурентов крайне важный шаг к подготовке к Сумо-лингам. Однако это только начало.

  2. Очень важно было обеспечить надежную поддержку и контакт с нашими пользователями, с доступностью 24/7. Возвращаясь к 1 пункту - мы обратили внимание на комментарии и вопросы пользователей наших конкурентов. Это не только помогло нам адаптировать наши предложения, но и подготовить базу готовых ответов на вопросы. Это принесло свои плоды - мы очень сильно бустанули работу нашей поддержки.

  3. Основным принципом для нас стал легкий онбординг - мы хотим что бы у наших пользователей было чувство что они давно знакомы с нашей платформой, даже если первый раз заходят на неё!

  4. Создание качественных туториалов - опять же возвращаясь к 3 пункту, главное чтобы пользователь мог быстро разобраться с нашей платформой и как можно быстрее начал разрабатывать проекты вместе с нами.

  5. Подготовка материалов для визуального представления предложения - создание такого визуала.

Кампания на AppSumo - наш опыт

Позаботтесь о хорошо подобраном предложении

Наше стандартное предложение на тот момент включало в себ я 3 продукта + 2 в ближайшем будущем (eCommerce и App design) и каждый из этих продуктов имеет разную таргет группу.

  • Веб-сайты и Лендинги - для компаний и онлайн маркетинга

  • Микро-страницы - для людей активных в социальных сетях

  • Резюме и портфолио - для индивидуальных клиентов

Нам показалось логичным не обьеденять эти предложения, а создать 3 отдельных компании для разной ЦА, однако AppSumo настаивал на их объединении. Они сказали что отлично знают своих пользователей и все три продукта в однои предложении будет лучшим вариантом для нас - и мы соответственно им доверились. Прежде чем принимать такие решения - подумайте трижды!

Вывод: думайте своей головой. AppSumo предлагает действительно хорошую консультацию, однако вы должны быть осторожны. Такая консультация будет полезна в основном для людей с не большим опытом в бизнесе.

Позаботьтесь о хорошем позиционировании и скидках

Плюсы: вы хорошо видны для потенциальных клиентов.

Минусы: Важно понимать, что высокое позиционирование на AppSumo очень полезно и очень сильно влияет на результаты кампании. А так же что на позиционирование очень сильно влияют предыдущие продажи и отзывы клиентов. Мы были одной из 20 упомянутых компаний, к сожалению единственной у которой не было истории на этой платформе. В итоге у нас вообще не было отзывов, предыдущие фирмы имели по 2-3 кампаний на AppSumo за спиной, таким образом у нас не было возможности провести "честную" конкуренцию с ними.

Был также такой интересный аспект как карусели. Это места где, где предложения появляются на главной странице. Сначала нас там не было, но мы быстро подняли этот вопрос у администрации AppSumo и смогли договориться об улучшении нашей видимости на странице.

Отличной идеей было добавление ключевых слов к нашему предложению. Оказалось что наш оффер не был оптимизированн под ключевые слова, которые чаще всего ищут пользователи AppSumo. Только мы успели добавить нужные теги, как наш трафик значительно увеличился!

Точно определите, каких результатов вы ожидаете от кампаний на AppSumo

Подумайте, чего вы ожидаете от проведения кампаний на такой платформе, как AppSumo. Спросите себя, какую ценность и выгоду вы получите от этого. Зачем вам проводить кампанию на AppSumo, где вы должны делиться своей прибылью с этой платформой, когда вы можете сделать такую же скидку сами? Вы можете рассмотреть эту проблему, принимая во внимание такие аспекты:

a) В каком случае CAC (стоимость приобретения клиента) будет более выгодной?

Вам нужно оценить, будет ли стоимость приобретения клиента одинаковой с AppSumo и без него или она будет разной. Так вам будет легче решить, действительно ли стоит инвестировать свое время и деньги в проведение кампании AppSumo.

б) Насколько вам важны отзывы пользователей AppSumo?

Отзывы на AppSumo считаются ценным источником информации о продукте. Сам AppSumo считает количество положительных отзывов существенным фактором, влияющим на видимость продукта на платформе. Результатом кампании может стать создание базы данных мнений о нашем продукте, но есть также вероятность, что не все из них будут полезны для самого продукта.

Подводя итоги

Мы завершили эту кампанию со средним рейтингом покупателей, равным 4,95 (максимум 5,0). Таким образом, мы стали самым высоко оценённым конструктором сайтов в истории AppSumo!

В целом, AppSumo оказал на нас положительное впечатление.

Кампания позволила нам поверить в собственный продукт, принесло много новых пользователей и рекламы для нашего инструмента, дало нам хорошую обратную связь о продукте и указало направление, в котором стоит развиваться. Также показало большую вовлеченность пользователей и привлекло значительное внимание к нашему продукту.

Я думаю, что с корректировками, улучшениями и приобретенным опытом мы бы даже хотели повторить эту кампанию.

Буду рад услышать о вашем опыте кампании на AppSumo в комментариях!

P.s. пост переведен и дополен с согласия автора.

Кароль Андрушкув

CEO BOWWE

Комментарии (2)


  1. skyblade
    18.12.2022 19:44

    А что за продукт-то продвигался?
    Что-то из крайности в крайности хабровчане бросаются. То чисто рекламные статьи, где и ссылки на себя и разговор только о себе, то вот такой рассказ и вообще никак не понять, что именно продвигали.


  1. KarolAndruszkow Автор
    19.12.2022 14:40

    Здравствуйте всем, не хочу нарушать правила хабра, поэтому кому интересно в личные сообщения поделюсь названием продукта!

    Всем удачного и продуктивного дня!