Мероприятия — один из лучших методов повышения лояльности и заинтересованности клиентов! Статистика показывает, что 9 из 10 посетителей после ивента интересуются продуктом компании. Однако, из-за неправильного подхода к продвижению, 78% мероприятий не набирают нужное число гостей, что сказывается на низкой эффективности мероприятия как маркетингового инструмента.

Во многих вопросах диджитал-продвижение на ивент-рынке схоже с другими рынками, но есть некоторые особенности, которые стоит учитывать для составления эффективной стратегии.

В этой статье мы опишем основные моменты продвижения в диджитале на ивент-рынке, расскажем о влиянии сайта мероприятия на качество продвижения, а также пройдемся по каналам продвижения.

Что входит в диджитал-продвижение?

Диджитал-продвижение реализуется через различные виды рекламы в соц. сетях, поисковиках и иных сервисах, партнерские рекламы, продвижение в средствах массовой информации и другие.

Ниже перечислены основные каналы продвижения для ивент-рынка:

  • продвижение в сервисах афиши: Яндекс.Афиша, Афиша, KudaGo и другие

  • продвижение в социальных сетях: подогрев аудитории с помощью грамотного контент-маркетинга, таргетированная реклама, партнерская реклама (сотрудничество с известными блогерами, партнерами и спонсорами мероприятия), реклама в тематических каналах и сообществах

  • продвижение через сайт партнеров или спонсоров: добавление баннеров, упоминание в постах, статьях и др.

  • продвижение через собственный сайт в поисковиках

  • продвижение в СМИ: реклама на радио, на ТВ

  • продвижение в других сервисах (например, Авито)

  • холодные / горячие звонки, email-рассылки и рассылки в соц. сетях

Составление стратегии продвижения

Чтобы не превратить свою маркетинговую кампанию в хаотичный запуск рекламы где попало в надежде найти необходимый минимум гостей, нужен план.

Все мероприятия уникальны и отличаются друг от друга по многим параметрам: от даты проведения до миссии и целей компании-организатора. Это значит, что и план продвижения  будет уникальным для конкретного проекта. Но есть и общая структура, от которой желательно отталкиваться.

План продвижения:

  1. Анализ рынка

  2. Выделение и сегментирование аудитории

  3. Анализ и выбор каналов продвижения

  4. Постановка целей, задач и KPI

  5. Подготовка контента

  6. Продвижение

  7. Обработка результатов и, при необходимости, корректировка стратегии

Стоит отметить, что само по себе продвижение — это всего лишь один пункт из семи, что подчеркивает важность анализа и понимания рынка. Теперь подробнее поговорим о каждом из пунктов.

Анализ рынка

В той или иной степени у каждой компании сформировано представление о своем рынке. Мероприятие, как правило, тесно связано с рынком, на котором работает компания. Но, стоит отметить, что дополнительный анализ все же потребуется.

Для эффективного продвижения необходимо знать особенности рынка. Его понимание нужно не только для построения эффективной стратегии, но и для успешной реализации мероприятия.

На данном этапе вам помогут:

  • специалисты, работающие на данном рынке

  • сервисы аналитики

  • статистика о данном рынке из интернета

  • статьи, видео и новости о рынке

Выделение и сегментирование аудитории

На основе целей и тематики мероприятия, места, даты проведения и других факторов выделите целевую аудиторию, на которую будет нацелено продвижение. Для мероприятия с обширной тематикой (например, бизнес-форум или StandUp) не стоит распыляться на всю потенциальную аудиторию. Поделите аудиторию на сегменты и выделите среди них те, что с большей вероятностью продолжат взаимодействие с компанией.

Например, компания, которая проводит курсы повышения soft skills, организует свой собственный бизнес-форум, приглашает именитых спикеров и пытается определить аудиторию. Выясняется, что заинтересованных в посещении такого мероприятия, условно, 10 тысяч человек, а зал может вместить только 1 тысячу. В таком случае будет эффективнее выделить сегменты аудитории, которые с наибольшей вероятностью станут клиентами компании, то есть более заинтересованные в прохождении курсов по soft skills.

После выделения аудитории будет полезно разбить ее на сегменты. Параметров, по которым можно сегментировать аудиторию, много и каждый подойдет для конкретной цели.

Для того, чтобы понять, какие каналы продвижения будут эффективны для конкретной аудитории, вся потенциальная аудитория разбивается по степени взаимодействия с компанией на следующие группы:

  1. Потенциальные клиенты, не интересовавшиеся продуктом или услугой компании

  2. Потенциальные клиенты, не интересовавшиеся компанией, но заинтересованные в продукте или услуге

  3. Потенциальные клиенты, проявляющие интерес к компании

  4. Подписчики новостных рассылок компании

  5. Клиенты компании

  6. Постоянные клиенты компании

Еще один параметр — цель взаимодействия с компанией — даст представление о том, каким образом и насколько вероятно продолжится взаимодействие конкретного сегмента аудитории с компанией.

Анализ и выбор каналов продвижения

Для начала, давайте вспомним основные каналы продвижения:

  • сервисы афиши

  • соц. сети

  • собственный сайт и сайты партнеров

  • СМИ

  • email-рассылки и рассылки в соц. сетях

Теперь вам пригодятся итоги предыдущего этапа, а именно — сегменты аудитории. После разбиения на группы проще выбрать каналы продвижения для каждого сегмента. Email-рассылка подойдет для своих клиентов, но будет неэффективна для тех, кто ни разу не взаимодействовал с компанией. Реклама через блогеров, партнеров или спонсоров мероприятия, в свою очередь, поможет привлечь холодную аудиторию.

Структурированное понимание своей потенциальной аудитории и доступных каналов продвижения позволит выстроить максимально грамотную стратегию продвижения.

Постановка целей, задач и KPI

После проведения анализа рынка, сегментирования аудитории и выбора каналов продвижения вы сможете четко понимать свои возможности, а значит — самое время поставить цели, причем желательно конкретизировать их сроками и числовыми показателями. Укажите примерные, плановые значения основных показателей по каждому каналу продвижения, сохраняя баланс между реализмом и оптимизмом.

Для достижения целей необходимо будет выполнить конкретные задачи. Используя сервисы проектного менеджмента или похожие, пропишите в общих чертах задачи и укажите сроки по каждой из них.

Данный этап будет полезен для осознания объемов работы и временных затрат на реализацию продвижения.

Подготовка контента

Теперь, когда вы имеете на руках план продвижения, самое время перейти к подготовке контента: тексты, иллюстрации, фотографии, изображения и видео для рекламы, сайта и социальных сетей.

К созданию контента для рекламы нужно подойти грамотно, ведь для большей части аудитории данный контент — первый опыт взаимодействия с вами. Поэтому для подготовки контента лучше обратиться к специалистам: копирайтерам, графическим дизайнерам, веб-дизайнерам, а также SMM-щикам (для эффективно настроенной рекламы) и другим.

К счастью, мы помогаем своим клиентам с этим вопросом и можем подготовить все, что нужно: от текста для сайта до презентации для спонсоров!

Продвижение

Продвижение включает в себя всю работу по подготовке контента для рекламы и по подключению и настройке сервисов.

На данном этапе мы советуем обратиться к специалистам, потому что данная работа у непрофессионала сферы займет намного больше времени и усилий.

Обработка результатов и корректировка стратегии

Продвижение конкретного мероприятия может продолжаться от нескольких недель до полугода, и даже дольше. Это подталкивает на мысль, что для увеличения эффективности продвижения нужно смотреть на результаты продвижения за какой-то период и вносить, если нужно, корректировки в стратегию.

Условно, можно каждую неделю смотреть на сводки результатов по каждому из выбранных каналов продвижения (здесь лучше пользоваться сервисами сквозной аналитики), а дальше — увеличивать либо уменьшать вложения в конкретный канал в зависимости от его эффективности. 

Сайт и его влияние на эффективность продвижения

Наличие удобного сайта с проработанным дизайном, безусловно, только поможет заполнить зал гостями, и этому есть несколько веских причин:

  • Сайт повышает значимость мероприятия в глазах посетителя

  • В большинстве случаев наличие сайта подразумевает возможность регистрации и открытую подробную информацию об ивенте. Это закрывает некоторые вопросы потенциальных гостей: стоимость билета, наличие свободных мест, актуальная информация об ивенте и другие

  • Сайт, совмещенный с развитыми профилями в соц. сетях, создает нужную атмосферу и повышает интерес аудитории

Комментарии (0)