Автор статьи: Дарья Римарович

Нарративный геймдизайнер в NakusiGames

Одна из самых больших проблем в разработке игр - убедиться, что ваша игра работает плавно и эффективно на широком спектре оборудования. UE4 предоставляет множество мощных инструментов для оптимизации производительности игры, но может быть трудно понять, с чего начать. В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые методы оптимизации производительности и лучшие практики для UE4.

Определение узких мест производительности

Первым шагом в оптимизации производительности вашей игры является определение узких мест. Узкие места в производительности - это области в вашей игре, которые вызывают замедления, лаги или другие проблемы.   UE4 предоставляет несколько инструментов для профилирования производительности вашей игры, включая:

  • Stat System: Встроенная в UE4 система профилирования предоставляет подробную статистику использования CPU, GPU и памяти. Это позволит вам увидеть, какие части вашей игры используют больше всего ресурсов и где могут быть потенциальные узкие места в ее производительности.

  • Визуализатор GPU: Визуальный инструмент, который показывает, как GPU используется в вашей игре. Это поможет вам выявить проблемы с производительностью, связанные с GPU (центральным процессором), и оптимизировать производительность рендеринга вашей игры.

  • Unreal Insights: Мощный инструмент профилирования, который предоставляет подробную информацию о внутреннем устройстве движка UE4. Этот инструмент может помочь вам выявить проблемы с самим UE4, а также проблемы с кодом и содержимым вашей игры.

Определив узкие места в производительности, вы можете приступить к оптимизации производительности вашей игры.

Методы оптимизации

Вот некоторые методы оптимизации, которые вы можете использовать для повышения производительности вашей игры:

  • Потоковая передача уровней: Один из самых больших убийц производительности в UE4 - слишком большое количество контента, загружаемого в память одновременно. Потоковая передача уровней позволяет загружать и выгружать части уровня по мере необходимости, уменьшая использование памяти и повышая производительность.

  • LODs: Системы Level of Detail (LOD) позволяют уменьшать сложность объектов по мере их удаления от камеры. Это уменьшает количество отрисовываемых полигонов, повышая производительность.

  • Выбраковка: UE4 предоставляет несколько методов удаления объектов для уменьшения их количества. “Occlusion Culling” удаляет объекты, заслоненные другими объектами, а “View Frustum Culling” удаляет объекты, находящиеся вне поля зрения камеры.

  • Материалы: Сложность материалов может сильно повлиять на производительность. Упрощение материалов за счет уменьшения количества узлов или использования более простых функций может может значительно ее повысить.

  • Оптимизация чертежей: Черновики - мощный инструмент в UE4, но при неправильном использовании они могут стать узким местом в производительности вашей игры. Убедитесь, что в ваших чертежах нет сложной логики, и используйте функции и макросы для упрощения логики и т.д..

Распространенные ошибки оптимизации

Вот несколько распространенных ошибок оптимизации, которых следует избегать:

  • Преждевременная оптимизация: Важно определять приоритеты усилий по оптимизации на основе фактических данных о производительности. Не тратьте время на оптимизацию того, что на самом деле не является узким местом.

  • Чрезмерная оптимизация: Попытка оптимизировать все подряд может нанести вред производительности, создавая ненужную сложность.

  • Игнорирование GPU: Слишком большое внимание к оптимизации CPU может привести к проблемам производительности, связанным с GPU.

  • Игнорирование бюджета памяти: UE4 имеет ограниченный бюджет памяти, и превышение этого бюджета может привести к сбоям и другим проблемам.

Лучшие решения

Вот несколько лучших решений, которых следует придерживаться при оптимизации игры в UE4:

  • Начинайте заранее: Гораздо проще оптимизировать производительность игры, если вы планируете это с самого начала.

  • Тестируйте на реальном и многообразном оборудовании: Тестирование игры на широком спектре оборудования важно для того, чтобы убедиться, что она хорошо работает для всех игроков.

  • Используйте встроенные инструменты UE4: UE4 предоставляет множество мощных инструментов для профилирования и оптимизации производительности вашей игры. Обязательно воспользуйтесь ими!

  • Оптимизируйте постепенно: Оптимизация производительности вашей игры должна быть непрерывным процессом, с небольшими постепенными доработками.

Как мы видим, оптимизация производительности игр - сложный процесс, но следование этим методам и лучшим практикам поможет вам максимально использовать потенциал для вашего проекта. Не забывайте определять приоритеты усилий по оптимизации на основе фактических данных о производительности и тестируйте свою игру на широком спектре оборудования, чтобы убедиться, что она хорошо работает для всех игроков. Приложив немного усилий и самоотверженности, вы сможете создать игру, которая будет работать плавно и эффективно в широком спектре аппаратных средств и обеспечит отличные впечатления для игроков.  Удачи вам в разработке игр на UE4!

Удачи вам на вашем пути разработки игр в UE4!

Также хочу порекомендовать вам полезный бесплатный урок от моих коллег из OTUS по теме: "HTTP Api и JSON в Unreal Engine". Подробнее об уроке можно узнать по этой ссылке.

Комментарии (0)