Последние пару дней идет забастовка пунктов выдачи (ПВЗ) Wildberries. Причина — недовольство новой жесткой политикой штрафов. Мне надоело читать объяснения а‑ля «ааа опять этот Вайлдберрис, закройте его уже!». Постараюсь объяснить ситуацию более научно — исходя из базовых принципов бизнес‑модели цифровой платформы.

Nuff said...
Nuff said...

Небольшое вступление - как Wildberries стал империей

Wildberries долго шел к цели стать по‑настоящему «народным» маркетплейсом. Про способы достижения этой цели сейчас не будем — это тема для отдельного большого материала. Скажу лишь, что пару‑тройку лет назад они этой цели, в общем‑то, достигли. Прямо сейчас Wildberries — крупнейший маркетплейс страны, где можно купить буквально все.

Совсем недавно Forbes выпустил рейтинг самых дорогих компаний Рунета, где Wildberries занимает почетное второе место с оценкой 9,8 млрд долларов. Уступает детище Татьяны Бакальчук лишь вполне очевидному лидеру в лице Яндекса, да и то с разницей лишь в жалкие пол миллиарда.

Дело дошло до того, что «Продавец на Wildberries» стал полноценной профессией, а обучающие материалы по теме пользуются нехилой популярностью.

Существование и относительная популярность подобных Телеграм-каналов как бы намекает, что Wildberries успел стать для россиян чем-то большим, чем просто очередным маркетплейсом.
Существование и относительная популярность подобных Телеграм-каналов как бы намекает, что Wildberries успел стать для россиян чем-то большим, чем просто очередным маркетплейсом.

К чему я это.

В первую очередь, к тому, что Wildberries в последнее время стал ощущать почти безграничную рыночную власть. И, надо сказать, не на пустом месте...

В результате маркетплейс стал с особым усилием натягивать поводья на своих продавцах и сотрудниках (вернее, франчайзи — именно ими являются владельцы ПВЗ). Wildberries и раньше не проявлял к ним нежности, но в последнее время начал особенно рьяно жестить.

Штрафы, штрафы, штрафы...

Еще в декабре прошлого года Wildberries ввел новые штрафы для продавцов — за неверные габариты товаров. История была мутная, стороны обвиняли друга друга. В итоге кейс получил огласку, а продавцы написали коллективное письмо в ФАС, в котором потребовали приостановить начисление им финансовой кары (на тот момент накопилось уже 42 млн штрафов). Маркетплейс в итоге начисления отменил.

В марте же пришла очередь пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компания объявила новые правила, по которым, если покупатель возвращает товар из‑за брака или потому что ему прислали не то, то виноватым объявляется сотрудник ПВЗ и с него удерживается полная стоимость товара.

Wildberries объяснил введение такого правила неким внутренним исследованием, согласно которому в 98% случаев виноват в подобной ситуации именно сотрудник ПВЗ (ой, не спрашивайте...).

Штрафы действительно быстро начали начислять, причем «конские». Отдельные ПВЗ демонстрировали отрицательный баланс в несколько миллионов рублей на своем счете. Такие приколы владельцы ПВЗ уже терпеть не стали и договорились с 15 марта начать забастовку.

С этого дня определенная часть пунктов выдачи в >10 городах РФ (включая Москву и Питер) объявили о временном прекращении выдачи заказов «пока компания не перестанет незаконно удерживать часть заработной платы сотрудников за недоказанные и необоснованные подмены и брак товара».

При этом, сотрудники ПВЗ отмечают, что это не какая‑то ужасная противоправная забастовка, а просто требование к компании выполнять свои законные обязательства. Тут не буду комментировать, но просто отмечу, что организация и координация забастовки проходила в Телеграм‑канале сотрудников ПВЗ под названием «MEGA‑бунт».

География забастовки - указаны города, в которых некоторые (не все!) ПВЗ приостановили деятельность. Источник: RTVI. 
География забастовки - указаны города, в которых некоторые (не все!) ПВЗ приостановили деятельность. Источник: RTVI. 

В Wildberries решили не идти на поводу у недовольных ПВЗ и реагировать крайне жестко — начислять дополнительные 100 тыс. руб. штрафа всем непослушным ПВЗ, примкнувшим к действию (+ доп штрафы за каждый день простоя), с перспективой полного отключения конкретных ПВЗ, если штрафы не окажут должного воздействия.

Остановимся на этом месте (зафиксируйте сказанное выше) и ненадолго переключимся на препарирование платформенной бизнес‑модели. Это нам понадобится, чтобы понять суть происходящего.

Проблема цифровой платформы или "эти ребята кое-что поняли про базовую транзакцию"

Чтобы глубже понять суть проблемы, нужно погрузиться в сущность таких интересных штук, как цифровые платформы (маркетплейсы, вроде героя данной статьи, тоже к ним относятся).

Базовая функция любой цифровой платформы — обеспечивать (a.k.a. фасилитировать) взаимодействие двух сторон. Чаще всего эти стороны можно условно назвать «поставщик» и «потребитель». Или, в случае маркетплейса, продавец и покупатель.

В бизнесе платформ это самое взаимодействие продавца и покупателя называют базовой транзакцией.

Базовая транзакция — взаимодействие поставщика и потребителя на платформе. Чаще всего качество платформы определяется именно удобством, бесшовностью и функциональностью (в общем, крутостью) базовой транзакции на ней.

У разных типов платформ базовые транзакции тоже различаются:

  • У агрегатора такси — это нажатие на кнопку «Вызвать», после которого к вашей геолокации начинает ехать водитель.

  • У контентной платформы (например, нашего любимого Хабра) — это публикация статьи автором, после чего алгоритмы показывают ее вам в ленте.

  • А у маркетплейса — заказ товара покупателем и передача информации о заказе продавцу (после чего запускается весь логистический процесс).

Вторая важная штука, которая безусловно является базой‑основой, когда речь заходит о платформах — нетворк‑эффект.

Нетворк‑эффект (он же «Сетевой эффект») — положение дел, когда привлечение к платформе каждого нового пользователя повышает ценность платформы для всех ее пользователей.

Достижение и наращивание сетевого эффекта — главная цель любой платформы на этапе роста. Если платформа все делает правильно, то она достигает сильного нетворк‑эффекта, так что ценность нахождения в платформе резко повышается для всех ее участников. И наоборот, исключение из платформы становится болезненным (ну, или как минимум неприятным) событием, затрудняющим процесс потребления (для одного лагеря участников) или ведения бизнеса (для другого лагеря).

Опыт многих успешных платформ говорит нам о том, что если вы хотите вывести вашу платформу на хороший устойчивый нетворк‑эффект, то вам нужно:

  • Привлечь участников. Как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Умные люди поговаривают, что для маркетплейсов предложение даже важнее. Если есть крутой широкий ассортимент, то спрос подтянется.

  • Обеспечить годную качественную базовую транзакцию. Чтобы пользователи с обеих сторон были довольны опытом, и ничего не мешало им наслаждаться ассортиментом (а то еще решат конкурентов опробовать).

  • Хорошо уметь в маркетинг. Чтобы рынок побыстрее узнал именно о ваших базовой транзакции и ассортименте, и не узнал о таковых у вашего конкурента.

Эти три пункта могут в процессе переплетаться — маркетинг приводит новых клиентов, они восторгаются крутости и удобству взаимодействия на платформе, кайфуют от ассортимента, рекомендуют друзьям, запускают виральный рост, рост привлекает новых продавцов, выручка платформы растет, она инвестирует в развитие базовой транзакции (и других транзакций тоже) и маркетинг... В общем, вы поняли. Это дополнительно усиливает эффект.

При этом, важно заметить, что в бизнесе платформ (особенно в ecommerce) — кто первый достигает сильного сетевого эффекта, тот и забирает себе подавляющую долю массового рынка на существенный период времени. А кто не успел, тот пусть довольствуется положением догоняющего или «добро пожаловать в нишу».

Если хотите поглубже погрузиться в тему цифровых платформ, очень рекомендую вот эту книгу Алекса Моазеда. Причем приобрести ее можно на любой платформе :) 
Если хотите поглубже погрузиться в тему цифровых платформ, очень рекомендую вот эту книгу Алекса Моазеда. Причем приобрести ее можно на любой платформе :) 

Так вот, возвращаясь к герою нашей статьи. Wildberries очень быстро достиг чрезвычайно сильного нетворк‑эффекта. Не продавать на WB стало для большинства маркетплейсовых бизнесменов непозволительной роскошью. Как и покупателям, которым нужно быстро заказать кучу всякой мелочевки для дома, например.

Поэтому, прямо сейчас компания занимается тем, чем и должна заниматься платформа, которой удалось достичь крутого сетевого эффекта — зарабатывает деньги и по мере сил эксплуатирует тех, кого можно эксплуатировать. И с точки зрения компании это вполне логичное поведение на текущем этапе ее развития.

Однако возникает диллема. Агрессивная монетизация всегда портит базовую транзакцию. Потому что компания повышает комиссии и сборы, вводит новые штрафы, оптимизирует собственные расходы на операционные и поддерживающие процессы (иногда чрезмерно) и все такое.

Тем не менее, Wildberries совсем не хочет терять свое место на пьедестале, поэтому не хочет портить свою базовую транзакцию. Что конкретно это значит:

  • Во‑первых, крайне нежелательно ухудшать пользовательский опыт покупателя (это святое). Хотя и здесь WB вводит доп. монетизацию за счёт всяких платных возвратов и доставок. В т.ч. платных возвратов неправильных/бракованных заказов, что, вообще говоря, странновато.

  • Во‑вторых, нужно по возможности не очень сильно кошмарить и ущемлять продавцов. Несмотря на свою востребованность, WB — это все‑таки не монополия (слава Богу), поэтому если совсем сильно нажать на продавцов, то они уйдут к конкурентам.

Какое решение приняла компания в такой ситуации? Правильно, переложить всю тяжесть бытия за самых бесправных и незащищенных участников схемы — ПВЗ.

ПВЗ — это франчайзи. Иначе говоря, это люди, который вложились в открытие бизнеса и получают с него доход. Они заплатили за подключение франшизы, сделали ремонт помещения в соответствии с брендбуком и т. д. Короче говоря, им не очень просто быстро уйти к конкуренту. Поэтому, в этой схеме именно их выбрали козлами отпущения.

Вот так выглядит оффер WB для франчайзи-ПВЗ. Ну так что, хотите готовый бизнес?
Вот так выглядит оффер WB для франчайзи-ПВЗ. Ну так что, хотите готовый бизнес?

Более того, хотя широкий выбор ПВЗ безусловно важен для клиента, он является лишь одним из элементов пользовательского опыта. Причем, лично на мой взгляд, даже выходит за контуры базовой транзакции. Но даже если он является частью базовой транзакции, то всего лишь частью — видимо, не самой критичной по мнению самой компании. Короче говоря, представленность ПВЗ не так важно для сохранения нетворк‑эффекта, как разнообразие поставщиков или клиентская база. Поэтому, выбор был очевиден.

Этично ли такое решение? Разумеется, нет. Оправдано ли такое решение с точки зрения бизнеса (по «акульей» капиталистической логике)? По идее, если с точки зрения закона все чисто, то, кажется, что ответ может быть утвердительным. Но в данном случае эффект может быть слегка непредсказуемым.

А вдруг ПВЗ и правда виноваты?

Здесь я не берусь судить наверняка. Но чтобы вы могли составить свое мнение, приведу разбор одной мошеннической схемы. Которая, судя по всему, получила достаточно широкое распространение среди некоторых клиентов WB.

Процесс примерно такой:

Человек заказывает себе на WB какую‑нибудь модную шмотку, желательно подороже. Приходит в ПВЗ и берет ее в примерочную как бы померить. В процессе примерки заменяет модную новую шмотку на свою старую и не очень модную. И говорит «Смотрите, какой шлак мне Вайлдберрис прислал, делайте возврат».

ПВЗ обязан сделать возврат, ведь факт мошенничества доказать довольно сложно — в примерочных нет камер.

Но даже если никаких мошенничеств нет, то в ПВЗ может просто‑напросто приехать не тот товар из‑за ошибки на складе. Причем тут ПВЗ — история умалчивает.

Короче говоря, даже если в некоторых случаях виноваты и правда сотрудники пункта выдачи, то описанные мной выше случаи доказывают, что распространять эту логику на все заказы как минимум некорректно. А в соответствии с новыми правилами WB, во ВСЕХ случаях платить за такой возвращенный товар придется ПВЗ.

Что будет дальше?

Сказать наверняка невозможно, но я попытаюсь предположить.

Скорее всего, в краткосрочной перспективе не случится ничего радикального. Да, WB покарает и отключит самые бунтарские ПВЗ. Видимо, все же отменит самые крупные и резонансные штрафы (вчера уже объявили об этом) и, возможно, предложит пунктам выдачи какие‑то инструменты для контроля над правомерностью возвратов (но не факт).

Тем не менее, к Wildberries уже присматриваются регуляторы. Например, Минтруд пообещал разобраться в ситуации, а это уже может быть тревожным звоночком для маркетплейса.

Однако в более долгосрочной перспективе история может иметь значимый эффект для всего российского ecommerce. Wildberries, очевидно, переборщил в желании сохранить качество своей базовой транзакции за счет самых незащищенных участников схемы. Данная история с забастовкой вызвала сильный резонанс, способный сделать Wildberries токсичной компаний — в первую очередь, для ПВЗ, и частично — в глазах продавцов (покупателям, в массе своей, скорее всего пофигу).

Из‑за этого ПВЗ и продавцов будет сложнее удерживать и привлекать. И если такое случится, то нетворк‑эффект WB будет рушиться изнутри с неимоверной скоростью. Ведь без крутого ассортимента маркетплейс окажется никому не нужен.

Ozon уже сейчас обогнал WB по скорости привлечения новых продавцов, а в будущем тренд может только усилиться.

Если произойдет такой сценарий, то эту будет эпический кейс потери стратегических позиций крупным игроком из‑за одного тактического просчета.

UPD1: Wildberries, видимо, понимает, что в данном случае вместе с кнутом придется расчехлять и пряник. Вот, создали специальную согласительную комиссию по разрешению вопросов между маркетплейсами и ПВЗ. Как бы возглавили борьбу за все хорошее, против всего плохого:)

UPD2: Wildberries уже подключил обратно ранее отключенные ПВЗ. Дело набирает такой оборот, что кнут приходится спрятать подальше.

(Данная статья является личным мнением автора)


Если вам зашла статья, то буду благодарен за подписку на мой канал Disruptors. Там хватает подобного контента, где я докапываюсь до сути происходящего. А еще там много разборов ключевых событий в бизнес‑среде, отраслях и компаниях, написанных живым нескучным языком.

Комментарии (164)


  1. imjustwatching
    00.00.0000 00:00
    +18

    Спасибо за интересную статью. Имхо всё упирается в экономическое положение людей, для многих этот бизнес единственный доход, и так просто не уйдешь. Зачастую выбор именно ПВЗ-ВБ в конкретном месте обусловлен минимальным анализом потребителей в данном месте, и так просто топнуть ножкой и уйти на озон/ЯМ они не могут. Приходится "хавать" как говорят сейчас. Но мне вб никогда не нравился, стереотипное мышление берет свое наверное, но для меня он всегда будет сайтом с женским барахлишком


    1. BartonFink
      00.00.0000 00:00
      +5

      Мое стереотипное мышление быстро сломалось после заказа нескольких железок (от ноута до роутера). По ценам, сравнимых с которыми вариантов не было:)


      1. Xokare228
        00.00.0000 00:00
        +4

        Очень большой риск нарваться на паль или кирпич в коробке и кусать потом локти


        1. BartonFink
          00.00.0000 00:00
          +1

          Вроде как ничего не мешает открыть коробку на пвз и убедиться, что там не кирпич. Ну и там же, на месте, отличить «паленый» HP от оригинального, например.


          1. Popadanec
            00.00.0000 00:00

            Если стоимость посылки большая и её легко перепродать, то лишним точно не будет проверка прямо на месте.


    1. AADogov
      00.00.0000 00:00

      У меня до сих пор нет аккаунта на WB, жена заказывает, даже только что нужно мне.


      1. imjustwatching
        00.00.0000 00:00

        ну я решил забрать этот вопрос с аутсорса в своё время, и теперь сам, но в соседнем маркетплейсе сам заказываю всякую мелочевку, да и технику порой.


    1. xaoc80
      00.00.0000 00:00
      +1

      Я там арбалет заказывал)


      1. xenon
        00.00.0000 00:00
        +1

        Розовый?


        1. vconst
          00.00.0000 00:00
          +5

          Кстати
          В штатах есть розовая винтовка. Боевая. Для девочек от 5 лет, в стиле Барби
          Пользуется популярностью
          image


          1. iingvaar
            00.00.0000 00:00
            +9

            Это часть их идентичности (не розовый цвет, а винтовка). Когда случайно в разговоре упоминаешь, что I don't have a gun, то они делают большие круглые глаза и говорят: Как? Ты донт хэв э ган? Тебе нужно немедленно пойти в магазин и купить три. Маленький ган для скрытого ношения. Помповый ган. И автоматический ган. Иди скорее, они до 6 работают.


            1. Ioanna
              00.00.0000 00:00
              +1

              And I swear that I don't have a gun...


              1. TheChief5055
                00.00.0000 00:00

                Ain't nobody riding shotgun in the world tonight
                And when you spit, you better mean it
                You got to make 'em all believe it
                If you're gonna be the one…


            1. vconst
              00.00.0000 00:00
              +3

              Кстати, девочка положила палец на спуск — ай-яй-яй! Папа ее точно потом отшлепает )


    1. Roman_Hand
      00.00.0000 00:00
      +1

      Поддерживаю твою антипатию к WB, не так давно была необходимость купить одежду, зашел и понял, что быстрее объехать в все магазины своего города, чем найти что то нормальное на WB, электроника там вся всегда дороже чем на других площадках, плюс новости о том что спокойно может прийти пустая коробка, потому что кладовщик UserName решил что ему нужнее твой "атомный расщепитель частиц на паровой тяги" и как бы и ладно и если ты это определил в пункте выдачи, но время уже потерянно


      1. dom1n1k
        00.00.0000 00:00
        +3

        Электроника на WB — очень плохая идея.
        Если поковырять их поиск, то быстро замечаешь чрезвычайно много путаницы в заводских артикулах и характеристиках. А в том же компьютерном железе отличие в одну букву/цифру может означать большую разницу между моделями.
        И даже если предположить, что это не специально и продавцы не хотят никого обмануть — вероятность получить что-то не то зашкаливает.


    1. w4nd3rlu57
      00.00.0000 00:00

      А я изначально предпочитал Озон потому что знал какая у них дичь творится с ПВЗ и на складах.


  1. Leshiy26
    00.00.0000 00:00
    +15

    В данной истории непонятно, почему проблема подмененного товара, пусть даже покупателем, становится проблемой WB, а не продавца? И зачем WB перекладывает ее на ПВЗ, хотя логично было бы просто отправить возврат продавцу как есть.


    1. K0styan
      00.00.0000 00:00
      +18

      Продавцы тоже давно не скучают. Судя по всему, внутренняя аналитика показала цифры оттока уже на грани приемлемости.


    1. Mishootk
      00.00.0000 00:00
      +7

      Функция сотрудника ПВЗ с опцией примерки/проверки — контролировать, что возврат идет именно той вещи, которую получатель достал из невскрытой посылки.


      Для этого сотрудник ПВЗ должен уделять каждому покупателю больше времени и внимания, а не просто быть нажимателем курка на сканере. И разбираться в достаточно широком спектре товаров. Тут вопрос в том, что прописано в должностной инструкции сотрудника. Ну и теперь, если это от него требуется, согласен ли он за его зарплату брать на себя еще и эти обязанности.


      1. saege5b
        00.00.0000 00:00
        +19

        Там одна девочка на всё.
        И товар принять, разложить; вынести, пробить в БД.
        Т.е. 3-5 человек, и она физически не уследит за всеми.
        Тем более, в гонке за продавцами, там пришли "одноразовые" продавцы. И ленивые.
        А ТП начала вообще от покупателя бегать, там все жалобы отправляются в мусорку не читая.
        В результате, в ПВЗ периодически возникают эпические затыки.

        Собственно, ВБ с самого начала были "странные".


      1. DirectX
        00.00.0000 00:00
        +2

        Ну если бы хотели именно решить проблему, то средства найти можно было бы вполне. Например распаковка под камеру и навешивание перед примеркой электронного (да хоть обычного) ярлыка.

        Если нужно обезопасить всю цепочку для более дорогостоящих товаров, на примере тех же видокарт, которые по некоторым сообщениям подменяли, то что мешает использовать запаковку и распаковку под камеры + стикеры с открытой и закрытой скретч-слоем частями.


        1. vGimly
          00.00.0000 00:00
          +1

          Там вообще весело одно время с техникой было.
          До вскрытия упаковки должен был товар сначала оплатить...

          Проблема контроля товара от подмены - даже не совсем проблема ПВЗ.
          Это проблема правоохранительных органов. Ибо подмена товара - это мошенничество или кража в зависимости от контента. Но да, стикеры, радиометки, рамки на входе - помогли бы. Если они бы входили в перечень обязательного оборудования для ПВЗ.
          В супермаркетах то как-то с этим вроде вполне успешно справляются.


          1. DMGarikk
            00.00.0000 00:00
            +6

            В супермаркетах то как-то с этим вроде вполне успешно справляются.

            в супермаркете убытки от воровства вешают на сотрудников


            1. vconst
              00.00.0000 00:00

              А разве не закладывают в цену товара?


              1. DMGarikk
                00.00.0000 00:00
                +3

                незнаю куда оно закладывается, но в ритейле дела обстоят именно так, практически в любом магазине такого формата персонал за счет своей премии оплачивает недостачи.
                вплоть до того что люди могут на минимальном окладе месяцами сидеть


                1. vconst
                  00.00.0000 00:00
                  +1

                  Как-то жестоко..


                  1. SerjV
                    00.00.0000 00:00
                    +14

                    Что интересно, оно и в цену товара закладывается, и с персонала вытрясается. Так что верны оба утверждения...


              1. morijndael
                00.00.0000 00:00

                Одно другому не мешает :)


            1. Kenya-West
              00.00.0000 00:00

              DNS moment


          1. Irina_Schischova
            00.00.0000 00:00
            +1

            По поводу магазинов электроники надо отдельно прямо статью писать. Как продавцы воруют, как покупатели воруют (умудряются телевизоры выносить, не то что мелкую технику), как воруют кладовщики и много ещё весёлого.

            Вскрываем коробку для покупателя с новым телефоном, а там вместо смартфона за 40 тыс. лежит какой-то непонятный аппарат. Дама с собачкой отвлекает продавца, несколько раз запускает работу сигналки, в это время, в момент очередного отключения её сообщник снимает дорогой фотоаппарат с витрины. Поработав буквально 1,5 месяца в молодости в Эльдорадо я успела насмотреться и наслушаться столько всего, про подмены, воровство, подмены и халатность со всех сторон....

            Так что про справляются, ну, не знаю...


            1. vconst
              00.00.0000 00:00
              +1

              По поводу магазинов электроники надо отдельно прямо статью писать

              А напишите)


      1. justfox2
        00.00.0000 00:00
        +1

        Для этого нужен ответственный владелец ПВЗ, который не просто хочет бабла поднять на готовеньком, а проследить, что достаточно сотрудников, что они внимательно выполняют свои обязанности, сами не воруют и клиентам не дают и т.д. А так они просто расплодили точек с минимальным сервисом, положили на его оптимизацию и жалуются, что их поставщик мешает им халтурить.


        1. Vladimirsencov
          00.00.0000 00:00
          +4

          А может маркетплейс позволил подобное расплодить? Раньше курьером возили все товары на дом, но потом эта опция стала очень специфичной. И без таких точек смысла бы не было в Wild berries как таковом. Сам смысл в пункте выдачи в шаговой доступности, а не когда надо на другой конец города ехать.


        1. JediPhilosopher
          00.00.0000 00:00

          Читал истории владельца нескольких ПВЗ. Там с рентабельностью большие проблемы, больше чем одного сотрудника с жопой в мыле и в огне одновременно просто не потянуть, убыточно будет. А более-менее прилично зарабатывать можно только имея 3-4 ПВЗ, с одного доход будет копеечным.

          Так что валить тут все на владельцев тоже не стоит. Это система такая. Пользователь хочет дешево и доступно - эта дешевизна должна достигаться за чей-то счет.


      1. vikarti
        00.00.0000 00:00
        +3

        Вполне бывает возврат в ситуациях когда покупатель получил, унес домой и стало понятно что брак.
        С Озоном такое работает. Последний случай у меня: озоновская поддержка в ответ на описание проблемы и фотки (и вопрос — тут что — подразумевалось что паяльник клиенту доставать?) говорит что да, брак, возврат (при этом по скорости ответа можно предположить что это бот отвечал), продавец не отвечает сначала(что вполне логично если там не круглосуточно сидят — дело было ночью по москве). Возврат через ПВЗ. От продавца уже после возврата приходит ответ что да — брак, возвращайте.


        При этом это вообщем то мое право как покупателя в течении 7 дней вообще потому что не понравилось вернуть (смотрим законы про дистанционную торговлю). И что будет сотрудник проверять если возврат хотя бы видеокарты?


        1. Mishootk
          00.00.0000 00:00
          +1

          Технически в случае возврата видеокарты сотрудник ПВЗ проверяет совпадение названия (что было продано и что возвращается) и фиксирует это. Например, фото возвращаемого товара будет не лишнее. Далее уже продавец получив товар обратно удостоверяется, что ему вернули именно ту видеокарту, которую он продал. Далее процесс ничем не отличается от оффлайн-магазина. Роль ПВЗ — зафиксировать факт передачи покупателю невскрытой посылки, факт проверки на месте или ее отсутствия. При возврате зафиксировать идентификационные параметры товара который сдается. При возврате в момент выдачи даже если произошла подмена, то несоответствие товара зафиксировано и при упрямстве клиента далее идет разборка между клиентом и продавцом. ПВЗ выполняет роль нотариуса — просто фиксирует факт передачи товара (одного и того же либо подмененного по очевидным признакам).


          При нарушении регламента выдачи и приема — штраф на ПВЗ. При соблюдении — это отношения продавца и покупателя, ПВЗ из цепочки ответственных исключается.


        1. Gor40
          00.00.0000 00:00

          И что будет сотрудник проверять если возврат хотя бы видеокарты?

          Серийный номер. На этом его полномочия всё.


  1. Tinkz
    00.00.0000 00:00
    -13

    короче типичный российский бизнес: набрали кредитов, бабки прогуляли, а теперь нужен крайний кто всё это оплатит


    1. Mihaelc
      00.00.0000 00:00
      +23

      российский? Я думал везде так:)


      1. Didimus
        00.00.0000 00:00

        Небось, кипрский же


  1. TheRaven
    00.00.0000 00:00
    +5

    moderator опять реклама канала в телеге


    Не понимаю чем этот вайлдберриз так кому-то нравится, по большей части ничего интересного для себя там не нахожу. Единственной крупной покупкой было несколько катушек пластика для принтера (распродажный), в остальном алиху не заменяет.
    Ну и цены, чаще всего, повыше, чем в физическом магазине с тем же товаром.


    1. moderator
      00.00.0000 00:00

      Спасибо, что обратили на это наше внимание, но ссылки на ТГ каналы не запрещены правилами Хабра.


      1. TheRaven
        00.00.0000 00:00
        +8

        Вот тут вы рекламу снесли, а в этой статье нет? Или "это другое" ?


        1. moderator
          00.00.0000 00:00
          -5

          В той статье была ссылка интернет магазин.


          1. TheRaven
            00.00.0000 00:00
            +19

            И? В обоих случаях это ссылка куда-то на ресурс автора статьи, размещенная с целью рекламы этого ресурса.


          1. vconst
            00.00.0000 00:00
            +5

            А тут не прямые ссылки на интернет магазин?
            https://habr.com/ru/post/720856/


            Висит, как ни в чем не бывало. Бесплатная реклама издательства, в личном блоге. Нормально так, надо спросить у ph_piter, сколько они платят за свой блог


    1. DMGarikk
      00.00.0000 00:00
      +5

      чем этот вайлдберриз так кому-то нравится

      не конкретно они, но подобные маркеты удобны доступностью и скоростью. физический магазин с темже товаром может быть не особо то и доступен.
      а алиха в последнее время благодоря усилиям мейлрушников превратилась черто во что


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      00.00.0000 00:00
      -25

      Жаловаться на ссылку на тг-канал модератору? Сэр, вы пробили дно, примите мои поздравления.

      P.S. если запретить давать ссылки на собственные блоги авторов статей (тг-каналы в том числе), то с платформы уйдет существенная часть авторов.


      1. Xeldos
        00.00.0000 00:00
        +38

        Невелика потеря.

        Сейчас начнутся разговоры на тему - о чём может говорить человек без статей и с такой кармой, пусть сначала напишет статьи, и справит карму, а потом и выскажется.

        Но что я имею в виду. Я хабр активно читаю сравнительно недолго, лет пять, ну точно меньше десяти. Но кмк мне кажется изначально это был ресурс для людей, которым есть что сказать. Поделиться опытом, какими-то нетривиальными знаниями. Начиная от ликбеза по выпиливанию лобзиком заканчивая некоторыми вопросами натурализации в Лучшей Корее.

        Постепенно же ресурс превратился сначала во всё обо всём, а затем и вообще в рекламную площадку личных блогов. И ладно бы блоги были наполнены чем-то полезным людям, так там в основном то же самое - контент ради просмотров, ну и немножечко, капельку, буквально о-малое рекламы. Ради которой собственно и пишется контент того же уровня "всё обо всём".

        iMNHSO если количество контента на забре сократится на порядок, и останется преимущественно контент от людей, которым действительно есть что сказать другим людям - сообщество вздохнёт с облегчением.

        Впрочем, это всё мечты, администрация такого конечно же не допустит.


        1. Anton_Olegovich
          00.00.0000 00:00
          +3

          Взгляните на объективную реальность с другой стороны.

          Как известно, "не можешь победить - возглавь!". Телеграм-блоги существуют и активно прокачиваются авторами, да, не без желания наживы. Эти авторы - пишущие люди, готовые создавать контент и делающие это на регулярной основе. Если повыгонять их отсюда, они всего лишь найдут другую площадку для раскрутки своих блогов, только и всего. Хабр лишится части трафика, а какой-то конкурирующий ресурс его приобретёт. Это не в интересах Хабра.

          По вопросу качества контента. Во-первых, пускай работает свободная рыночная конкуренция. Дерьмовый контент - не читайте, не переходите в канал автора и т.д. Не надо принудительно цензурировать то, что может отмереть самостоятельно.

          А на счёт того, что "Хабр уже не торт" - так этой песне не первый год уже. )) Всё загнивает и загнивает, никак не сгниёт. ))


          1. AlekseiPodkletnov Автор
            00.00.0000 00:00
            -4

            Полностью плюсую вашему комменту.


          1. vconst
            00.00.0000 00:00
            +9

            Эти авторы — пишущие люди, готовые создавать контент и делающие это на регулярной основе

            Количество не перерастает в качество


            Вот без подобного: https://habr.com/ru/post/699948/ или подобного https://habr.com/ru/post/721644/ где вообще НОЛЬ какой либо обратной связи, а наброшено по совету какого-то маркетолога из издательства — Хабр отлично переживет


            Дерьмовый контент — не читайте, не переходите в канал автора и т.д. Не надо принудительно цензурировать то, что может отмереть самостоятельно

            После того как пустым аккаунтам дали право голосовать — они неистово плюсуют подобную пустоту. Потому что подавляющее большинство пустых — пришли сюда непойми почему, не из-за интереса к айти, а просто как на еще один пикабу. Вот и висят в топе всякие "романтические книжки", ролики с приседаниями и прочим подобным — к айти ни боком, ни задом


            1. Anton_Olegovich
              00.00.0000 00:00

              Но ведь...

              есть инструменты для фильтрации контента, попадающегося тебе на глаза. Есть пользовательская лента, есть тематические хабы и т.п. Не хочешь видеть статей из серии "всё обо всём" - читай только избранные направления, и дело с концом.

              А тут, за последние дни, я посмотрел: жаркие обсуждения в комментариях вызвали статьи о том, нужно ли мужикам качать ягодицы, про похудение и о том, где взять секс в жестоком мире сильных независимых женщин. Т.е. категорически не-айтишная тематика публику почему-то интересует, хз почему, но это факт.


              1. vconst
                00.00.0000 00:00
                +3

                Нет тут ЧС для авторов, потому в топ лезут или корпы, или пикабу. Инцели, слава б-гу — не пролезли ))


              1. TheRaven
                00.00.0000 00:00
                +5

                А может стоит разок фильтрануть глобально, чем каждому отдельно с этим заниматься, м?


                Для качателей орехов, тренеров похудателей, продавцов успешного успеха и дайджестистов о "чо там опять на крипторынке" есть пикабу.


                А в топы эта нечисть лезет из-за притока пустых голосующих аккаунтов.


                1. Anton_Olegovich
                  00.00.0000 00:00

                  Нет, не стоит.

                  Потому что каждый отдельно этим займётся исходя из своих предпочтений к контенту, а вы предлагаете зачесать всех под одну гребёнку. Причём, если "гребёнка" вам не понравится, то вы будете гнусить, что Хабр - не торт, а устроит вас лишь один вариант - ваш вариант фильтрации.

                  Скажите, где я не прав?


                  1. TheRaven
                    00.00.0000 00:00

                    В вашем варианте получается, что на айтишный ресурс можно тащить вообще всё что угодно, а чудом выжившие пользователи, которые ходят сюда читать про IT — пусть сами себе ленту настраивают.


                    Не, так не пойдёт. Хабр тогда просто не нужен получается, зачем нам второй пикабу\вц\фишки\дзен.


                    1. Ndochp
                      00.00.0000 00:00

                      Он не айтишный ресурс. А + гиктайм+мегамозг.


                      1. vconst
                        00.00.0000 00:00

                        Он был айтишным, пока пустым аккаунтам не разрешили голо совать и они радостно пользуются новыми возможностями, о которых давно ныли — поднимают в топ всякую пикабушную мутоту


                      1. Gryphon88
                        00.00.0000 00:00
                        +1

                        Крики "Хабр не торт!" начались задолго до голосования аккаунтов без статей.


                      1. vconst
                        00.00.0000 00:00
                        +1

                        Они всегда были, но голо сование пустых акков начало выводить на главную всякий мусорный рерайтинг "подписывайтесь на мой канал"


                        Арифметика простая


                        Нормальные аккаунты физически не могут утопить мусорный контент, который раньше получил бы свою порцию минусов и был благополучно забыл. Потому что пустых аккаунтов настолько много, что они перевесят своими плюсами всех и вся, вынося в топ любую пикабятину, потому что пришли оттуда


                        Маркетоложцы уже "открыли для себя хабр": https://habr.com/ru/post/699948/
                        Графоманский любовный роман "успешно пропиарен" на айтишнй площадке
                        Это дно


                      1. Popadanec
                        00.00.0000 00:00

                        У вас есть какая то статистика, сколько в процентном соотношении голосуют полноправные акки и сколько неполноправные? Или это ваши голословные утверждения?
                        У неполноправных, доступно максимум четыре плюса(при +4 в карме акка) в карму или в оценку публикации в сутки. И кмк этого не достаточно чтобы создавать перевес в оценках. А те кто сюда пришёл с рекламой, создавали(по неоднократным подтверждениям модераторов) бот сети и "бот" сети. Может и по прежнему создают.
                        И к слову, вы сами пиарили книгу, никак не относящуюся к айти ресурсу. Или это другое?


                      1. vconst
                        00.00.0000 00:00

                        Я знал — кто первым придет негодовать )))


                      1. Popadanec
                        00.00.0000 00:00

                        Вы сами это начали. Так чего было ещё ожидать?


                      1. vconst
                        00.00.0000 00:00

                        Я ваш ник не упоминал ))


                    1. Anton_Olegovich
                      00.00.0000 00:00

                      Нет, ну не вообще всё, что угодно: есть же всё-таки и правила ресурса.

                      Я лишь говорю две вещи: а) широкий охват тематик вызывает привлечение широких масс пользователей (то, что вы называете "пикабу" с негативной коннотацией), а это на пользу ресурсу; б) конкуренция статей в режиме "свободного рынка", с предоставлением каждому читателю инструментов фильтрации "под себя" - это правильный путь.

                      За минус - спасибо, рад что не оставил равнодушным.


                      1. TheRaven
                        00.00.0000 00:00

                        Вот этот самый "широкий охват тематик" уже вышел за грань разумного, плюс расплодились статьи "копипаст\рерайт любой фигни + ссылка на ТГ\ватэвер", что аж модератора призывать приходится.


                        Хотят писать — пусть пишут авторский материал на IT-тематику.
                        Хотят рекламить себя любимых — есть специальный хаб "я пиарюсь" и это.


                        Так что, я всего лишь выступаю за соблюдение правил ресурса.


                        p.s. вы не оставили равнодушным кого-то другого.


                      1. vconst
                        00.00.0000 00:00

                        По поводу магазинов электроники надо отдельно прямо статью писать

                        "Этот пост не нарушает правил" (С)


            1. TheRaven
              00.00.0000 00:00
              +3

              Вот еще один отличный пример https://habr.com/ru/post/723168/ рекламирователя телег.


              1. vconst
                00.00.0000 00:00
                +4

                У меня есть более тошнотный пример

                — Хочу богатого, умного, красивого мужчину, и чтобы щедрого обязательно, и чтобы катал меня на красивом большом автомобиле, и чтобы во всем со мной соглашался, и чтобы проводил время только со мной, и чтобы на других не смотрел, чтобы дышал мной, и каждый день в красивом большом и светлом доме пахло свежими цветами!
                — А ты ему что?
                — Писечку.

                Эта история имеет неочевидное окончание:

                — А ты ему что?

                — Писечку.

                Мужчины хором «Да ну нафиг!». Женщина, ни слова не говоря, расстегивает и спускает джинсы, показывая товар лицом.

                — Оно того стоит! — завороженно шепчут мужики глотая слюни.

                Это даже не пикабу, это какая-то истерика сперматоксикозной школоты. Вот без такого — Хабр точно переживет


            1. acsent1
              00.00.0000 00:00

              При этом в данных статьях по 250 и 600 комментов. Значит зашло.
              Хорошие статьи, но которые люди просто кладут в закладки не читая, сайт не развивают


              1. Xeldos
                00.00.0000 00:00
                +1

                А в знаменитой РФВС было больше тысячи комментариев, и затронуты вопросы жизни, Вселенной, Рамы, Кришны и смысла призода боддисатвы с юга. Но даже на ЛОРе такое явление было признано скорее нежелательным, и Котлеты удалили с концами. А они по популярности оставили РФВС далеко позади.

                Так что можно ещё впрямую писать статьи о политике, религии, футболе и бабах. Особенно о бабах. Да, я знаю что тут бывают дежщины, и иъ тут скорее значащее количество, но тем живее будет обсуждание.

                Тут вопрос целеполагания. Если это дельные мысли на технические темы, которми одни технари могут поделиться с другими технарями, это одно. Если это просмотры, попурятность и платные корпоративные блоги - это другое.

                Повторюсь, я не застал раннего хабра. Как-то так сложилось. Но я застал ранние интернеты. 98-99 год. И они были не то чтобы жлитарными... но как-то в целом менее мусорными. Я скучаю по тем временам - до появления Кроватки.

                В общем, всем спасибо, что выслушали.


        1. Didimus
          00.00.0000 00:00
          +1

          «контент на забре» - эту опечатку можно по-разному прочитать


        1. fizteh147
          00.00.0000 00:00

          Я вас немного огорчу. контент того же уровня "всё обо всём" пишется не только ради рекламы.

          Кто-то получил статус автора (у кого-то теперь есть целая статья!)

          Кто-то создает контент для нетребовательных читателей, которые внезапно стали большинством. И внезапно, именно эти нетребовательные читатели стали приносить основной доход за счет того, что их больше.

          Так что если количество контента сократить, то что останется от сообщества? Не будет ли как в той песне о битве с дураками: "Лишь в этот миг я осознал, насколько нас осталось мало"© ?


          1. Ioanna
            00.00.0000 00:00
            +2

            Ширпотреб в чистом виде :( Ресурс утрачивает элитарность, это грустно.


            1. vconst
              00.00.0000 00:00
              +3

              Да фик с ней — элитарностью. Жалко, что он уровень теряет. Скоро от айти не останется вообще ничего


              1. fizteh147
                00.00.0000 00:00
                -1

                Хм, вот вам обоим вопрос. И @vconst и @Ioanna

                А что лично вы сделали для того, чтобы уровень/элитарность сообщества/ресурса оставалась на прежнем уровне?

                Вы думаете, что от ваших сожалений что-то измениться?

                В принципе, этот вопрос касается всех участников сообщества.

                Пока курс хабра несколько странный: на изоляцию. Всех неугодных забанить. Разве таким способом можно поднять уровень сообщества/ресурса?

                Хотя я видел пост про менторство. Может это шаг в сторону борьбы за уровень?


                1. Ioanna
                  00.00.0000 00:00

                  Для сохранение уровня и элитарности готова указать вам на орфографическую ошибку в слове "изменится")


                  1. vconst
                    00.00.0000 00:00

                    Орфография? Вы серьезно?
                    Это уже не модно, я тут угораю с одного "писателя", который считает себя настолько крутым, что "находит" ошибки в справочнике Розенталя!


                    А вы про орфографию...


                1. vconst
                  00.00.0000 00:00

                  //смотрит в профиль


                  Ага, ок


      1. Kenya-West
        00.00.0000 00:00
        +4

        если запретить давать ссылки на собственные блоги авторов статей

        А зачем тогда они здесь пишут, если у них есть собственный блог? Его блог - там, пусть и пишет там


        1. Anton_Olegovich
          00.00.0000 00:00

          Это перекрёстное опыление.

          Вы могли заметить, что у многих блогеров несколько каналов подачи контента: инста, телега, ютуб, статьи на ресурсах. Удобно гнать трафик с одного ресурса на другой, и, как результат, наращивать совокупную пользовательскую базу. Так работает блогерский мир, и это ещё относительно мягкие способы наращивания подписчиков.


          1. vconst
            00.00.0000 00:00

            Так работает блогерский мир, и это ещё относительно мягкие способы наращивания подписчиков

            Все это сюда не лезло, пока не разрешили плюсовать пустым аккаунтам


  1. oraclejob
    00.00.0000 00:00
    +14

    Я ушел из вб по следующим причинам:

    1. Отказ вернуть деньги за отмененный заказ, пришлось накупить вещей на всю сумму, чтобы удалить аккаунт. При ненулевом балансе удаление невозможно. В другом маркетплейсе деньги возвращают без проблем

    2. Поддержка отвечает скриптами, донести смысл проблемы не получилось с 3х попыток

    3. Отсутствует штраф для продавца в пользу покупателя за отмену заказа (но этим грешат все маркетплейсы, насколько я понимаю)

    Забота о пользователях - это не их приоритет, отток маленький наверно, можно не обращать внимания.

    Вообще, конечно, удивляет наплевательское отношение маркетплейсов к триажу проблем с товаром (разбитая техника, б/у товар вместо нового и т.д.), на vc таких историй воз и маленькая тележка. При том, что есть нормальная конкуренция, в отличие от Штатов. Не могу понять причины этого явления.


    1. xenon
      00.00.0000 00:00
      +1

      При ненулевом балансе удаление невозможно

      То есть, если осталось на балансе 2р 15коп, то ты с ВБ навечно? Да и с более крупными суммами, надо подбирать товары так, чтобы без остатка все улеглось. Прямо вспомнил уроки мат.моделирования, задачу раскроя и подобные штуки.


      1. oraclejob
        00.00.0000 00:00

        Можно было просто забить, но я принципиально решил немного испортить им статистику, пришлось найти самый дешевый товар и даже закинуть немного денег.


  1. Tarnella
    00.00.0000 00:00
    +4

    Возможно, курочку просто откормили и пришла пора резать. Хотя честно говоря не понятно что тут удивительного. Стратегия абсолютно типовая, захват рынка - монополизация - выкачивание рынка на максимум. Собственно это цель любого рыночного субъекта, и теория игр говорит что монополизация рынка это фундаментальный аттрактор рыночной экономики. Ну и со всеми вытекающими.


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      00.00.0000 00:00
      +4

      Наверно, здесь проблема в:

      1. том, что такой игрок как Валдберрис - это уже не просто бизнес, а объект с немаленькой социальной нагрузкой

      2. в конкретных методах. Слишком уж они у ВБ топорные и жесткие (даже жестокие)

        Ну и не первый раз уже, поэтому накатило сейчас


      1. Tarnella
        00.00.0000 00:00

        Это сопутствующий я бы сказал, антураж. Одни мягче, другие жестче, одни от ума другие по глупости, но все делают одно и то же - перекладывают издержки на кого возможно. В итоге все они кладутся на самое слабое звено - конечного пользователя.

        Интересно здесь то что конечный пользователь это объект, а игроки - субъекты по использованию объекта, и стратегия победы для них в борьбе против других субъектов - переложить издержек больше, чем конкуренты. Таким образом жесткость и жестокость методов эскалируются, т.к. те кто их проявляет меньше, на большом периоде выходят в проигравшие.


  1. iburanguloff
    00.00.0000 00:00
    +1

    Ничего удивительного - появился инструмент "доения" - вот и доят. А кого доить - не так уж важно. Будь то ПВЗ или покупатели - деньги есть деньги. Жаль только что не платформа доказывает вину, а ПВЗ или покупатели должны доказывать свою невиновность. К счастью есть аналоги вроде Озона


  1. MountainGoat
    00.00.0000 00:00
    +4

    2 года назад покупал на озоне крутой процессор. Ну живу я в таком удачном месте, что Озон с бесплатной доставкой до соседнего дома получается столько же, сколько магазин с "нормальными" ценами с платной доставкой до соседнего города. Так вот, процессор AMD, за 80 000. Первые два раза пришла вскрытая коробка с древним б/у процессором внутри. Только на третий довезли. С другой стороны, приняли назад в пункте выдачи оба раза почти без вопросов, при том что я первый раз коробку домой унёс и соответственно никак не докажешь, что это не я подменил.


    1. xenon
      00.00.0000 00:00

      Мне кажется, некоторые вещи так как лягушки-путешественницы по стране летают. Кто-то вернул первый (может просто не понравилось, может небольшой брак, типа царапинки, а может даже подменил товар). Возврат на склад. Приходит новому покупателю. Он тоже возвращает и так по кругу.


      1. Dart55
        00.00.0000 00:00

        Я думал это только со мной так, такое чувство, что сначала специально дают бракованный товар, вдруг прокатит, а потом без проблем меняют на нормальный.


        1. xenon
          00.00.0000 00:00

          Мне так приходила полочка для обуви с дефектами (видимо, один раз поломалась при пересылке и никто не хочет брать. я тоже). Но я не уверен, что специальное подсовывают брак, может быть они даже не знают (хотя хорошее решение для эффективного менеджера). Ну вернули и вернули - оттенок цвета под настроение не подошел, бывает.


      1. morijndael
        00.00.0000 00:00

        А продавец этих вещей возможно даже и не в курсе этого :D


  1. aik
    00.00.0000 00:00
    +10

    Wildberries — крупнейший маркетплейс страны, где можно купить буквально все.

    Я несколько раз искал нужные мне товары и на WB не находил их практически никогда. На али, озоне, яндексе и даже сбермаркете они обычно имелись. Так что WB при поиске товаров просто не рассматриваю. Обычно озон, али и яндекс.


    1. vconst
      00.00.0000 00:00
      +3

      Надо добавить — отстойнейший поиск по товарам. Что бы не пытался найти — максимум "бренд и производитель". Далеко ходить не надо, заказал дворники на машину в Экзисте, потому что на вб нельзя было даже длину щетки выбрать. Потыкался в карточки товаров и плюнул на это дело.


      У Озона не лучше, кстати. Идеал тут у Яндекса. Максимум параметров на большинство товаров


      1. aik
        00.00.0000 00:00

        И это тоже. Искал тут часы по модели — ничего не находит, просто показывает все часы производителя этого.


      1. aMster1
        00.00.0000 00:00

        Насколько я понимаю, проблема поиска в том что нет желания/требования к продавцам описывать товар. Заносить в базу характеристики товара. Хотя самое что смешное, в большинстве товара характеристики есть. Только ВБ их "не видит". Поэтому поиск чего-то определенного вырождается в "выбери из кучи всего хоть чуть-чуть похожего на твой запрос хоть что-то реально подходящее". Да что далеко ходить - у них может быть 5 или 10 вариантов "42 размер" если попробовать отфильтровать по размеру.


        1. vconst
          00.00.0000 00:00

          Я это понимаю, но это полностью отталкивает меня от этого масс маркета


          Я сегодня час пытался найти нужные мне дворники именно на вб, чисто как эксперимент по мотивам этой статьи.


          Не нашел, плюнул


      1. Gor40
        00.00.0000 00:00

        Hidden text

        Вроде вот так Яндекс прочёсывает карточки товаров.


        1. vconst
          00.00.0000 00:00

          Но в куче разделов есть дополнительные данные, особенно во всякой мелкой периферии типа картридеров и тп


          1. Gor40
            00.00.0000 00:00

            Да там основная цель - сравнить два товара. Указание на недостаточность параметров наверно как дополнительный профит. В некоторых карточках всё что можно было местами перепутать, продавец путает. Артикул вместо штрихкода, размер вместо цвета и т.д.


            1. vconst
              00.00.0000 00:00

              На ЯМ это проблемы отдельных продавцов. Я заметил, что мелкая электроника, типа готовых плат повышений или понижения напряжения — идет вообще копипастой гулокитайского перевода с алиэкспресс.


              Но на Озоне и ВБ — по другому просто нельзя, нет дополнительных параметров


  1. Keeper9
    00.00.0000 00:00
    +5

    "В борьбе обретёшь ты право своё."


    1. aik
      00.00.0000 00:00
      -1

      Иногда борьба смысла не имеет, ибо с ветряными мельницами идёт.
      Вон, на Францию гляньте — забастовки, демонстрации, махач с полицией.
      А потом "мы этот закон просто так примем, даже голосовать не будем".


      1. Keeper9
        00.00.0000 00:00
        +5

        В 18-м веке французы неплохо поборолись.


        1. blind_oracle
          00.00.0000 00:00
          +2

          И не один раз. Какая там у них сейчас по счёту Республика?


        1. aik
          00.00.0000 00:00
          +2

          Угу. И не один раз перегрызлись между собой после победы над предыдущим противником.


          1. Keeper9
            00.00.0000 00:00
            +2

            Есть чему поучиться.


      1. Vladimirsencov
        00.00.0000 00:00

        И принимальщик пролетает на следующих выборах. Либо его вообще досрочно выгоняют.


        1. splitfire
          00.00.0000 00:00

          Что характерно, закон так и остаётся. В выгнатый разгневанной обчественностью принимальщик всплывает, спустя время, в какой-нибудь аналогичной ЛПР-должности.


          Пар ушёл в свисток.


  1. Kwisatz
    00.00.0000 00:00

    То есть случая кражи с карт, конские штрафы продавца, левые удержания и прочее и прочее до сих пор не убедили что сэтой платформой дел не нужно иметь? Ну... если кактус вкусный...


  1. 13werwolf13
    00.00.0000 00:00
    +7

    на дворе 2023 год а wb всё ещё:
    1) не имеет вменяемых уведомлений (нельзя оставить только рекламу или только уведомления о доставки, жри вместе или страдай, официальный ответ техподдержки о том как настроить уведомления - "вы можете удалить приложение с телефона")
    2) не позволяет скорректировать доставку после произведения оплаты (ни заменить товар, ни отменить его, ни сменить адрес доставки) как остальные маркетплейсы вроде ЯМ или тормозона
    3) не имеет вменяемой техподдержки (ответы ТП у WB такие словно на той стороне сидит гопник которому сказали отвечать на вопросы "что нибудь пох*р что")
    4) не даёт возможность выбрать между новым и БУ товаром (из-за чего покупая исподнее реально можно получить с чьими-то черкашами)

    так про какое удобство идёт речь?

    да, выбор действительно богатый, и ооочень много ПВЗ на карте, но проблема в том что выбор богатый из дешёвого китайского хлама, а реально хороших вещей почти нет, ну а ПВЗ хоть и много но они оставляют желать лучшего (на месте всегда одна или забитая студентка или бойбаба с перегаром, вменяемого склада обычно нет, посылки валяются на полу за перегородкой, места мало и ждёшь очередь стоя на улице). ну и я молчу про кол-во брака..

    мне действительно сложно понять почему люди продолжают жрать гов.. кушать кактус и несут деньги тем кому на них наср.. наплевать. да, ко всем маркетплейсам есть претензии, проблема в том что к WB нет ничего кроме претензий.


    1. DMGarikk
      00.00.0000 00:00
      +7

      ну вообще надо просто чутьпонимать кто у них ЦА
      У меня жена ярый поклонник WB
      потому что
      1) можно зайти в физ.магазин со шмотками, все перемерить, а заказать там… и приедет зачастую не подделка
      2) можно заказать не оплачивая (ну кроме возврата) для примерки кучу шмоток, в отличии от всяких ламод которые несмотря на то что заявляют возможность примерки — такое не приветствуют
      3) можно заказать очень дофига вещей для дома, всякие шампуни, тряпочки, игрушки для ребенка, прибамбасы для маникюра… все там есть, зачастую дешевле чем в магазинах (более того в некоторых мелких магазинах явно повадились покупать все на ВБ и продавать в оффлайне судя по ассортименту и ценам )


      Уведомление в телефонах нервирует зачастую людей искушенных в технике, т.е. нас с вами, а всех остальных 'да там постоянно реклама сыплется, норм'
      И вообще это не баг, это фича… помоему озон чтоли меня спамил рассылками каждый месяц, жмешь отписаться, а там название рассылки marketing_mail_apr_2020… окей мы вам больше не будем слать рассылку рекламы! спс!!.. через месяц приходит рассылка marketing_mail_may_2020… и в какойто приложухе я схожие каналы push видел..


      мне действительно сложно понять почему люди продолжают жрать гов… кушать кактус и несут деньги тем кому на них наср… наплевать.

      потому что у основной ЦА претензий нет, у меня довольно существенная сумма выкупа за все время как мы там чёто покупаем и на самом деле претензий кроме как на пересортицу и поломанную упаковку не было. разве что я никогда не покупаю там (вообще на маркетплейсах, любых) дорогую технику и электронику (хватило мне одного инфаркта после покупки пылесоса на плеере)
      первое и единственное нарекания как покупателю у меня — это оплата за возврат на брак


    1. JediPhilosopher
      00.00.0000 00:00
      +2

      нельзя оставить только рекламу или только уведомления о доставки, жри вместе или страдай, официальный ответ техподдержки о том как настроить уведомления - "вы можете удалить приложение с телефона"

      Разве вообще кто-то с этим заморачивается? Замечательный механизм каналов уведомлений андроида по-моему никто не использует так, как предполагалось. Ведь если рекламный спам выделить в отдельный канал, люди же его будут отключать! Как же мы их спамить будем и KPI отделу маркетинга выдавать?

      Нигде не видел приложений, чтобы рекламные уведомления были отделены от транзакционных. Всегда жри чо дают.


      1. 13werwolf13
        00.00.0000 00:00
        +2

        Замечательный механизм каналов уведомлений андроида по-моему никто не использует так, как предполагалось. Ведь если рекламный спам выделить в отдельный канал, люди же его будут отключать! Как же мы их спамить будем и KPI отделу маркетинга выдавать?

        и это действительно большая проблема. и к сожалению решиться она может только бетонными сапогами при прогулке по дну озера в наказание тому кто допустил такое в своём софте, но начать можно с бана таких приложух в магазинах приложений (желательно во всех).


      1. Mishootk
        00.00.0000 00:00
        +2

        Всего лишь пускать по рекламным каналам промокоды на скидки, и их перестанут отключать не думая. При оформлении товара ярко выделять поле для промокода с указанием, где его можно было получить. При такой заманушке можно спокойно разделить рекламные и транзакционные каналы.


        1. DMGarikk
          00.00.0000 00:00
          +3

          Всего лишь пускать по рекламным каналам промокоды на скидки, и их перестанут отключать не думая

          я вот сегодня скрипя сердцем пушкоды альфабанка отключил, потому что они реально оборзели рекламу гнать паралельно с инфой по транзакциям… хорошо хоть карточка не основная и оттуда больше 100 большую часть месяца не украдешь


          1. Popadanec
            00.00.0000 00:00
            +2

            Вообще пора бы законодателям к этому вопросу подключиться. Я уже второй раз пропускаю появление в аптеке жизненно важных лекарств(которых в последние годы порой месяцами не бывают в продаже и порой даже нельзя выписать по рецепту с резерва ЖНВЛП), потому что крупные сети аптек гонят одним каналом и уведомления о поступлении и рекламу.
            Чего они добились? Всю рекламу от них по всем каналам я вообще зарезал.
            С банками та же ерунда. Сберу не мешают отключенные пуши, слать свою рекламу. Да и с 900 периодически смс с "очень выгодными предложениями" приходят.


            1. psi_lion
              00.00.0000 00:00
              +1

              Да что там смс, мне с 900 уже 2 раза поступали рекламные звонки. Причём после "Спасибо, мне это не интересно" бот пытался затереть что-то про "не спешите отказываться", а сразу после звонка ещё и дублирует всё это в смс (опять же на 900). Всегда воспринимал этот номер как канал для уведомлений безопасности и для обращения в техподдержку, а теперь там вот такое...


            1. Ndochp
              00.00.0000 00:00

              Интересно, а если запретить обработку персданных в целях рекламы, то пуш в авторизованном приложении будет считаться рекламой на неограниченный круг (или как там в законе) или индивидуальным, специально запрещенным обращением?


              1. Gor40
                00.00.0000 00:00

                Если в рекламе будет указано имя, то наверно индивидуальным. Но это нарушение закона о ПД, а не закона о рекламе.


                1. Ndochp
                  00.00.0000 00:00

                  Ну какая разница, если вы за каждый лиший пуш будете добывать для бюджета 100к рублей, то наверное довольно быстро такие платные пуши кончатся.


    1. petuhov_k
      00.00.0000 00:00

      1. мне на это ответили что-то вроде "мы работаем над этим". Давно уже работают. А я отключил уведомления.

      2)-3)-4- ничечего не могу сказать, не было надобности

      1. Вы про одежду? Или вообще? Я там много чего брал: от инструмента до посуды. Хочешь не китай, бери не китай, всё есть.

      В последний месяц-два чаще беру на озоне: чуть дешевле и какие-то товары действительно отсутствуют (ушли?) на wb. В пользу WB иногда склоняет их скорость доставки.


  1. onets
    00.00.0000 00:00
    +2

    Кажется тут уже начинает работать “каждый народ имеет такой e commerce, который заслуживает”. Покупатели-мошенники, продавцы-мошенники, ворье на складах и тому подобные истории в интернетах и слухи.


    1. Holger108
      00.00.0000 00:00
      +4

      Кажется тут уже начинает работать “каждый народ имеет такой e commerce, который заслуживает”. Покупатели-мошенники, продавцы-мошенники, ворье на складах и тому подобные истории в интернетах и слухи.

      У Вас в профиле написано, что из России.

      Что с Вами не так, если заслуживаете всего вышеперечисленного? Что не так с Вашими родными, близкими?


    1. erno
      00.00.0000 00:00

      «Как бы пристально мы ни следили за статистикой, уровень краж оставался существенно меньшим, чем в среднем по IKEA. В этой стране у нас крадут меньше, чем в других странах. Удивительно, почему среди русских так распространено мнение о том, что их собственный народ имеет какую-то особую склонность к воровству?»
      Леннарт Дальгрен. "Вопреки абсурду" - воспоминания бывшего генерального директора IKEA в России


  1. SerjV
    00.00.0000 00:00
    +3

    Хмм... Вообще конечно всё понятно, кроме вот этого момента:

    ПВЗ обязан сделать возврат, ведь факт мошенничества доказать довольно сложно — в примерочных нет камер.

    Если ПВЗ не "почта", где доступ к отправлению есть только для отправителя (т.е. продавца), покупателя или их представителей, то при "магазинной" схеме работы никто не запрещает вскрыть и зафиксировать на камеру товар до ухода в примерочную кабину, и после выхода из неё. В самой кабине фиксировать ничего не требуется. Соответствующие юридические нюансы можно зафиксировать в договоре с продавцом (контрольное вскрытие в присутствии представителя ПВЗ и покупателя перед примеркой, возможность использования средств объективного контроля).

    Интересно было бы послушать мнение специалистов, почему на это не идут ни WB, ни ПВЗ - просто "капитализм" и попытка переложить на кого-то расходы, а самим ничего не делать при этом и получать доходы, или есть какие-то внешние факторы, не позволяющие этого сделать "даже при наличии такого желания" у WB и ПВЗ?


    1. sergeyns
      00.00.0000 00:00

      Полагаю что это обусловлено желанием максимально вырастить сеть выдачи (а так у вас в разы увеличивается время обслуживания одного заказчика, а значит затраты), а вот когда она перестанет расти, начнут думать над другими фишками...


      1. SerjV
        00.00.0000 00:00
        +1

        Ну начнём с того, что "не у WB" вполне в норме условие "у вас XXX времени на проверку и отказ от товара, вскрытие производится в точке выдачи под контролем персонала точки выдачи". Да и в случае примерки - контроль содержимого доставки займёт меньше времени, чем примерка в кабинке. Я вот сегодня вообще в "Почте России" так забирал доставку (не одежду, но не суть важно).

        Но вот тут рядом напомнили, что перекладывание ответственности за хищения на персонал (помимо закладывания потерь в цену товара) - это обычная практика магазинов... И я вспомнил подзабытую мной схему "псевдо-франчайзи" - когда на бумаге это фрайнчази, а де-факто - дочерняя компания. Таким, например, баловались провайдеры федерального уровня, скупая местных провайдеров - какое-то время таким образом делали вид, что на региональном рынке есть (якобы) независимые провайдеры.

        Так что если WB идёт по схеме "псевдофранчайзи", маскируя фактически дочек, то это многое объясняет, включая и методы работы с ПВЗ.


  1. mixsture
    00.00.0000 00:00
    +5

    А я смотрю на эти ПВЗ и они, имхо, неотличимы от филиалов ВБ с сотрудниками. Т.к. они занимаются обслуживанием лишь 1 поставщика, строго под его брендом и это происходит длительное время. Ситуация становится очень похожей на то, когда сотрудников фирмы превращают в отдельные юрлица (ИП), чтобы вывести их из-под действия трудового кодекса.
    Обычно франчайзинг подразумевает, что головная фирма передает какие-то уникальные отлаженные процессы франчайзи вместе с брендом (как макдональдс, например). Но что там уникального и отлаженного передается в ПВЗ — я не представляю.
    Вобщем, эти отдельные юрлица выглядят довольно притворными.


    1. AnGord
      00.00.0000 00:00
      +1

      Это как такси - все понимают что таксист фактически является сотрудником агрегатора, а "парк" это просто точка обнала, но все кому это должно быть интересно демонстративно отворачиваются. Или курьеры - тот же профиль вид сбоку.


    1. DMGarikk
      00.00.0000 00:00
      +1

      Вобщем, эти отдельные юрлица выглядят довольно притворными.

      врятли это получится доказать, потому что аренду, рекламу и прочий менеджмент внутри этих юрлиц, ВБ не осуществляет
      точно также как у сотовых операторов есть отдельная контора — операторы вышек связи
      или Макдак (ну когда он в РФ был), вы не отличите франчайзинговый макдак от официального но при этом у ним почемуто вопросов нет


    1. acsent1
      00.00.0000 00:00
      +1

      Ну так франчайзинговые схемы все такие


  1. olku
    00.00.0000 00:00

    А зачем эти ПВЗ нужны продавцам? Амазон, например, без точек примерки работает. Каков экономический смысл?


    1. DMGarikk
      00.00.0000 00:00
      +5

      предлагаете курьерами всё возить?
      p.s. я вот терпеть не могу курьеров, заказываю все в ПВЗ, курьеры никогда не попадают в слоты доставки, опаздывают, теряются.
      p.p.s. а с примеркой как? курьер ждет или возвращать надо?


      А зачем эти ПВЗ нужны продавцам?

      охват? если бы были не нужны то и вб не был бы таким большим


      1. olku
        00.00.0000 00:00

        Не предлагаю, интересуюсь у знающих людей. Экономика такой модели доставки не вполне очевидна. Вероятно, это этап развития курьерских служб. Отвечая на Ваш вопрос, да, если товар не подходит, то возвращается через почту или сеть партнёров курьерской службы.


        1. vikarti
          00.00.0000 00:00
          +1

          ПВЗ удобнее чем курьеры некоторым покупателям как минимум.
          Но правда постоматы в данном случае — то же удобство.


        1. DMGarikk
          00.00.0000 00:00
          +2

          Отвечая на Ваш вопрос, да, если товар не подходит, то возвращается через почту или сеть партнёров курьерской службы.

          так киллерфича ВБ для любителей покупать шмотки
          можно заказать 20 пар штанов и упоённо их мерить, заплатив только за обратный возврат, и НЕ оплачивая товар до получения
          в какомнить Озоне оплатить надо сразу и заказать 20 пар штанов по 5тыр каждые это 100тыр вынь да отдай на 'померить', а у ламоды ограничение по количеству и курьер волком смотрит


          p.s. прям какаято реклама вб.получается….тьфу, честно не хочу это рекламировать но чтобы было понятнее почему у них так прёт


      1. qyix7z
        00.00.0000 00:00

        p.p.s. а с примеркой как? курьер ждет или возвращать надо?

        Все уже было. Помню у ВБ мне курьер домой приносил кучу одежды на примерку, оставлял и шел дальше по подъезду со словами "сейчас остальным разнесу на примерку, потом к вам вернусь за тем, что не подошло".


  1. ctoru
    00.00.0000 00:00

    Сбили немного корону Танюше...

    Другим агрегаторам тоже не мешало бы более человечное лицо обрести по отношению к персоналу который по сути их кормит...


  1. Didimus
    00.00.0000 00:00

    ПВЗ это такой же из клиент, как и покупатель. И если они единожды настолько громко зашкварились, то иметь с ними дело не следует


  1. vvf1973
    00.00.0000 00:00

    С озон тоже интересно: при одном том же городе разная цена в зависимости от того, залогинился или нет. Залогинился и есть подписка премиум, то цена выше, причём существенно. Не залогинился, цена ниже. Переписка с тп ничего не дала.


    1. Popadanec
      00.00.0000 00:00

      Ещё зависит от того, покупал этот товар ты ранее или нет. На первую покупку(конкретного товара) может действовать одноразовая скидка 50% и даже больше. Соотв. вторая и далее, цену удваивают. И Озон не особо парит то, что я оффлайн могу купить тоже самое в своём городе, незначительно выше той первой цены.


      1. vvf1973
        00.00.0000 00:00
        +1

        Именно этого товара была первая покупка. Вообще, логика странная: согласно ей, если я пообедал в кафе, то в следующий раз для меня цена обеда увеличится. А в третий раз ещё больше увеличится. И вообще, для разных клиентов цена комплексного обеда будет разной. Как-то, очень странная логика.


        1. Popadanec
          00.00.0000 00:00

          Логика нормальная. Вы купили товар, оценили качество и удобство, в следующий раз придёте ещё.
          Но вот наценкаскидка просто неадекватная. Из за чего такая логика и кажется странной.


  1. kilobait3
    00.00.0000 00:00

    Увы ВБ уже заказали. Поздно пить боржоми.


  1. Zorrina
    00.00.0000 00:00
    -1

    Ахаха, в ВБ, похоже, мозгов нет. Это ж надо так тупо привлечь внимание "государства" в нынешнее-то время )) Наверное, насмотрелись на кейсы, в которых люди себя проявили рабами и решили тоже прокатиться с ветерком )


  1. Neuromantix
    00.00.0000 00:00

    Авито тоже пошло этой дорогой.


    1. vconst
      00.00.0000 00:00

      Можно точнее?


      1. Neuromantix
        00.00.0000 00:00

        Многим людям не переводит удерживаемые деньги за авито-доставку. Вконтакте в группе авито кучи жалоб. Мне не переводит уже месяц, отделываясь скриптовыми отписками.
        Так же авито ввело плату за размещение объявлений, причем неадекватную и с кучей странных правил (скажем, платное объявление уменьшает квоту бесплатных).


        1. vconst
          00.00.0000 00:00

          Все протухло...


  1. shaggyone
    00.00.0000 00:00

    Интересно, первая мысль -- клеить на продаваемые вещи разрушаемые rfid метки. Причем, чтобы добровольно клеил продавец, есть метка, знаем была подмена или нет, нет метки, считаем, что подмены не было и покупатель прав.


    1. Popadanec
      00.00.0000 00:00

      Они есть в продаже, но стоят всё же заметно и потребуют установки новых считывателей.
      Выделенный банковский терминал на сколько я знаю не умеет работать как сканер.
      В магазине эвотора беглый поиск не выявил подобного функционала.
      А самое главное, он воров(будем называть вещи своими именами) не защитят. Часть конечно поймают(но не факт что посадят), но другие быстро найдут способ, как обойти защиту.
      Поможет только ручная проверка и вскрытие только под камерой.


      1. Gor40
        00.00.0000 00:00

        ручная проверка и вскрытие только под камерой

        Почему этого изначально нет? Или ПВЗ забивают на это? Мне в КазаньЭкспресс выдали заказ без проверки документов и вскрытия покупки, просто номер заказа назвал. Самому пришлось вскрывать, на всякий случай, чтоб потом не бегать обратно.


        1. Popadanec
          00.00.0000 00:00

          Видимо потому что такой массовости это явление(воровство посылки с подменой) ещё не приобрело. Или руководство недооценило эту опасность.


  1. iamkisly
    00.00.0000 00:00

    и частично — в глазах продавцов\

    Если мне не изменяет память, на vc был тред о том, как продавец поставил реально минимальную маржу к себестоимости, а ягодки навесили 90% скидки на распродаже, в результате человек ушел на несколько миллионов в минус. Так что когда мы видим как товар в период распродаж вдруг дорожает, это просто способ выжить, потому что за отказ за участие в распродаже тоже конский штраф.


    1. Popadanec
      00.00.0000 00:00
      +1

      Вы про этот случай? Так продавец сам выставил такую скидку.


  1. Dart55
    00.00.0000 00:00

    Ну как же классика, такая статья и без "Дойных коров" "Бостонской консалтинговой группы"


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      00.00.0000 00:00

      Спасибо за референс. Бостонская матрица все же актуальна в ситуации, когда у компании есть несколько разных продуктов, один из которых служит cash cow, другой "звездочкой" и т.д. Цель этой модели - выявить оптимальные модели финансирования роста для компании. Тут же этот пример, на мой взгляд, чуть менее актуален.


  1. Eugenlusz
    00.00.0000 00:00

    Какой ужас я только что прочитал в комментах. У нас в Польше есть нечто похожее, аллегро называется(бывший molotok.ru если кто помнит), сколько лет пользуюсь - никаких проблем. Вся доставка через пачкоматы, через них же и возвраты. Можно купить подписку, 40 зл(примерно 800 руб), на бесплатную доставку заказов от 50 зл на год. Никто ничего не ворует. Доставка занимает как правило сутки, если не выпадает на выходные. Одежды там правда нет, хотя я и не искал, как то даже мысли не было заказывать одежду он лайн. Так что может и есть.


  1. BoltThrower
    00.00.0000 00:00

    "Но даже если никаких мошенничеств нет, то в ПВЗ может просто‑напросто приехать не тот товар из‑за ошибки на складе. Причем тут ПВЗ — история умалчивает." - так уж и ни при чём? Мне как-то вместо подарка ребёнку на новый год выдали чашку. То есть сперва один балбес перепутал на складе, потом второй балбес в пункте выдачи не проверил. И никто не виноват получается? Была какая-то проблема проверить? Времени свободного у сотрудников вагон, как ни придёшь, в телефонах сидят. Очень разозлило, времени на перезаказ уже не было, после этого перестал пользоваться ВБ, а заказывал там много. То есть магазин из-за этого сотрудника получил прямой убыток, с чего бы за это не штрафовать?