Мы, студенты Казанского техникума информационных технологий и связи Канев Даниил и Будник Илья под кураторством преподавателя экономики Маннаповой Диляры Фирнандовны приняли решение рассмотреть экономическую часть игры Eve Online и сравнить её с настоящей экономикой.

EVE Online — это многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), которая имитирует сложную и динамичную научно-фантастическую вселенную, где игроки могут участвовать в различных видах деятельности, таких как сражения, исследования, промышленность, торговля, политика и многое другое. В игре есть своя собственная виртуальная валюта под названием ISK (Межзвёздные кредиты), которую игроки могут использовать для покупки и продажи товаров и услуг. В игре также есть сложная рыночная система, которая позволяет игрокам устанавливать свои собственные цены и конкурировать с другими игроками за спрос и предложение.

Экономику EVE Online часто сравнивают с экономикой реальной жизни из-за ее масштаба, разнообразия и реалистичности. По данным CCP Games, разработчика EVE Online, насчитывается более 360 000 активных игроков, которые участвуют в экономике игры. Игра также публикует ежемесячные экономические отчёты, которые содержат подробные данные и анализ по различным экономическим показателям, таким как производство, потребление, торговля, инфляция, распределение доходов и многое другое. На экономику игры влияют как внутренние (поведение игрока, дизайн игры и события), так и внешние факторы (события реального мира, новости и тенденции).

Одно из сходств между экономикой EVE Online и реальной экономикой заключается в том, что и та, и другая подвержены рыночным колебаниям и потрясениям. Например, в 2020 году EVE Online столкнулась с собственной версией Шорт-сквиза, когда группа игроков попыталась манипулировать ценой на премиальную валюту под названием PLEX (продление пилотной лицензии), покупая его в больших количествах и создавая искусственный дефицит. Это привело к тому, что цена PLEX за считанные дни взлетела примерно с 3 миллионов ISK за единицу до более чем 15 миллионов ISK за единицу. Однако это также привлекло других игроков, которые увидели возможность получить прибыль от продажи своих собственных акций PLEX по высоким ценам. Это увеличило предложение PLEX на рынке и в конечном итоге привело к снижению его цены до нормального уровня.

Еще одно сходство между экономикой EVE Online и экономикой реальной жизни заключается в том, что обе они регулируются и управляются разными организациями. В EVE Online есть четыре основные фракции, которые контролируют различные регионы космоса: империя Амарр, государство Калдари, Федерация Галленте, Республика Минматар. Каждая фракция имеет свои собственные законы, налоги, таможни, силы безопасности и т.д., которые влияют на то, как игроки могут действовать на своих территориях. Кроме того, существуют также корпорации, альянсы, коалиции, управляемые игроками, которые имеют свои собственные правила, политику, соглашения это влияет на то, как игроки могут сотрудничать или конкурировать друг с другом.

Третье сходство между экономикой EVE Online и экономикой реальной жизни заключается в том, что и та, и другая подвержены инновациям и творчеству разных агентов. В EVE Online у игроков есть много способов создать ценность и богатство для себя или других, используя свои навыки, знания, ресурсы и т.д. Например, некоторые игроки специализируются на проектировании, строительстве или исследовании новых кораблей, модулей, оружия, которые они могут продать или использовать для себя или других. Некоторые игроки специализируются на разведке, добыче полезных ископаемых, сборе урожая. Другие специализируются на торговле, брокерстве и арбитраже.

Однако есть также некоторые отличия, которые делают экономику EVE Online уникальной и интересной. Например, экономика EVE Online основана на модели с одним сервером, которая позволяет всем игрокам взаимодействовать друг с другом в единой рыночной системе. Это создаёт высокий уровень взаимозависимости и конкуренции между игроками. Другое отличие заключается в том, что экономика EVE Online в значительной степени определяется контентом и событиями, генерируемыми игроками, которые создают новые непредсказуемые истории. Третье отличие заключается в том, что экономика EVE Online не имеет прямой связи или конвертации в реальную валюту (некоторые игроки могут использовать сторонние платформы или сервисы для этого, хоть это и нелегально). Это создаёт у некоторых игроков ощущение погружения и оторванности от реальности.

Экономика EVE Online не только похожа на экономику реальной жизни, но и имеет некую пользу для реальной экономики. Например, экономика EVE Online может служить испытательным полигоном или симуляцией для изучения различных экономических явлений или политики, которые может быть трудно или неэтично проводить в реальной жизни. Например, некоторые исследователи использовали данные EVE Online для изучения последствий инфляции, налогообложения, неравенства доходов, манипулирования рынком и т.д. Экономика EVE Online также может служить источником вдохновения или инноваций для создания новых экономических моделей или решений, которые могут быть применимы или полезны в реальной жизни. Например, некоторые игроки создали свои собственные банки, страховые компании, фондовые биржи, тем самым предлагая различные финансовые услуги или продукты другим игрокам.

Однако экономика EVE Online также имеет некоторые ограничения, которые не позволяют ей быть идеальным примером реальной экономики. Например, экономика EVE Online подчиняется правилам и механике игры, которые не могут отражать в полной мере все аспекты реальной жизни. Например, в игре нет рынка труда, нет экологических ограничений, нет правовой системы это может повлиять на функционирование экономики. Другим ограничением является то, что экономика EVE Online находится под влиянием игровой культуры и сообщества, которые могут не соответствовать разнообразию или предпочтениям реальных людей. Например, игра привлекает в основном игроков мужского пола, которых интересуют сражения и соперничество, а не сотрудничество и социализация. Третье ограничение заключается в том, что на экономику EVE Online влияют технические проблемы игры и проблемы безопасности, которые могут нарушить её стабильность или целостность. Например, в игре могут наблюдаться сбои сервера, задержки, баги, взломы это может привести к потерям или повреждению активов, или транзакций игроков.

В конце концов, можно сказать, что экономика EVE Online во многом похожа на экономику реальной жизни, хоть в чем-то и отличается. Это увлекательный пример того, как виртуальная экономика может имитировать, отражать и отличаться от реальной экономики. Кроме того, это источник обучения, развлечения и вызова для многих игроков, которым нравится в нем участвовать.

По нашему мнению, экономика EVE Online — одна из самых сложных и реалистичных виртуальных экономик в игровом мире.

Комментарии (12)


  1. solarize
    00.00.0000 00:00
    +12

    сгенерировано в ChatGPT?
    1. PLEX это не минерал.
    2. в реальной жизни физическим эмитентом денег является центральный банк. в ЕВЕ деньги добываются путем убийства npc, т.е. каждый игрок сам себе эмитент. И это ключевое отличие игры от реальной жизни и сходство экономик от этого весьма и весьма условное.


    1. csharpreader
      00.00.0000 00:00
      +5

      сгенерировано в ChatGPT?

      – Студенты, сэр!


    1. sidorovmax
      00.00.0000 00:00
      +1

      Студенты опять схалявили, даже в игру не зашли.


      1. Demacr
        00.00.0000 00:00
        +2

        Ага, а скрин с активным Damage Control это из каких-то древних стоков взяли.


        1. Squoworode
          00.00.0000 00:00

          Не из стоков. Из блогов. Тинай даёт источник из 2013 года...


    1. Squoworode
      00.00.0000 00:00

      в ЕВЕ деньги добываются путем убийства npc, т.е. каждый игрок сам себе эмитент

      Вот если бы расчёты производились в неписином мясе, тогда бы да, каждый был бы сам себе эмитент. Но за убийство нпс (причём, только пиратских нпс) единые централизованные деньги перечисляет КОНКОРД.


  1. ky0
    00.00.0000 00:00
    +1

    С момента, когда разработчики вместо того, чтобы бороться с RMT, возглавили его (1, 2, тысячи их) — о какой экономике может идти речь?


    1. ky0
      00.00.0000 00:00
      +2

      Немного разовью мысль:


      Понятно, что по сравнению с каким-нибудь BDO, где вся "экономика" — это аукцион с приколоченными гвоздями ценами, Ева выглядит на порядок лучше. Или по сравнению с Вовом, в котором вся экономика служит для того, чтобы люди не прекращали добывать деньги из воздуха (дроп с мобов, бесконечно восстанавливаемые ресурсы для профессий), сливая их затем на ремонт вечной экипировки. Не говорю уж о сомнениях относительно возможности возникновения экономики без свободной передачи между игроками чего угодно (см. "BoP/BoE-вещи").


      Всё это, конечно же, уже неоднократно было обсуждено, в том числе гораздо более прошаренными, чем я, людями :)


  1. micronull
    00.00.0000 00:00
    +1

    CCP влияет на экономику непосредственно регулируя доступность минералов, другими компонентов и в целом заработком игроков от той или иной деятельности.


    1. Corsonamor
      00.00.0000 00:00

      Ещё некоторые вещи выставляются в тм неписью, что исключает возможность создать искусственный дефицит на них.


      1. micronull
        00.00.0000 00:00

        И наоборот. Искусственные ордера на покупку.


  1. oleg_rico
    00.00.0000 00:00
    +4

    А я думал здесь будет такой классный детальный анализ про экономику одной из самых необычных игр...