Всем привет! Меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса монетизации контента по модели подписки в Телеграме. Мы помогаем блогерам и экспертам зарабатывать на авторских материалах, обучении и комьюнити. По нашим данным, авторы платных телеграм-проектов в среднем зарабатывают от 30–50 тысяч рублей в месяц на контенте, который раньше отдавали в соцсетях бесплатно.

Мы проанализировали наиболее популярные контент-проекты наших авторов — делюсь пятью самыми успешными направлениями для монетизации в мессенджере.

1. Эксклюзивный контент

Схема простая: базовый контент публикуют бесплатно в основном канале, а по подписке предлагают расширенные материалы и больше полезных публикаций. Такой вариант монетизации подходит всем: крупным СМИ, небольшим командам и специалистам-одиночкам.

Например, преподаватель английского Светлана Орлова сначала создала бесплатный телеграм-канал для коллег-репетиторов, выкладывала там свои уроки и методические наработки. Людям понравился продукт, и она решила его монетизировать. Запустила платный канал «ЕГЭ Cookbook», перенесла туда часть авторских материалов и сейчас зарабатывает на этом около 70 000 рублей в месяц.

За 490 рублей в месяц подписчики Светланы получают доступ к разбору тем, вариантам уроков и другим авторским разработкам
За 490 рублей в месяц подписчики Светланы получают доступ к разбору тем, вариантам уроков и другим авторским разработкам

Светлане платят за знания, которыми она делится. Но платный канал можно построить и на другом контенте: новостном, развлекательном. Информации вокруг так много, что не всегда понятно — что полезное, а что нет. Поэтому людям проще не тратить время на поиск, а заплатить эксперту, который уже отобрал самые качественные и актуальные материалы.

Некоторым любителям редких винтажных и дизайнерских вещей интересно самим искать жемчужины среди сотни объявлений. Но у большинства на это нет времени — им удобнее подписаться на канал стилиста и получать готовые ссылки
Некоторым любителям редких винтажных и дизайнерских вещей интересно самим искать жемчужины среди сотни объявлений. Но у большинства на это нет времени — им удобнее подписаться на канал стилиста и получать готовые ссылки

Главный плюс эксклюзивного контента в том, что его представляете только вы. Поэтому его можно упаковать как угодно, польза всё равно будет и за ней придут. В зависимости от тематики канала это могут быть астрологические прогнозы, аналитика рынка, видеорепортажи, мануалы, чек-листы, шаблоны. 

2. Консультации эксперта

Если вы консультируете клиентов офлайн или онлайн, работу частично можно перевести в Телеграм. В нем удобно вести стримы, отвечать на вопросы текстом или голосом, проводить полноценные видеовстречи с подписчиками со спикером и презентацией.

Эксперт по инвестициям за 500 рублей в неделю консультирует подписчиков, какие ценные бумаги покупать, а какие продавать 
Эксперт по инвестициям за 500 рублей в неделю консультирует подписчиков, какие ценные бумаги покупать, а какие продавать 

Типичные форматы для консультаций по подписке:

  • Разбор самых частых проблем подписчиков. Например, эйчар может рассказать, какие фразы в резюме мешают найти работу. А эксперт по рекламе — показать, как маркетологи ошибаются в настройках ретаргетинга.

  • Общение в формате «ситуация участника — разбор эксперта». Консультант может отвечать прямо под сообщениями подписчиков. Или собирать запросы раз в неделю, публиковать каждый отдельным постом и беседовать в комментариях. Постепенно собирается архив из ответов на вопросы, который может быть полезен для всех участников.

  • Личные консультации. Например, пользователь при подписке получает не только доступ к экспертным материалам, но и право на две онлайн-встречи «один на один» со специалистом в месяц.

Схема подходит для компаний и экспертов, которые консультируют в B2B и B2C. Если вас заваливают вопросами в соцсетях, переводите аудиторию в Телеграм.

Консультировать в Телеграме могут даже психологи. Данила Дунаев проводит в канале daniladunaevprivate разборы ситуаций и отвечает на вопросы подписчиков
Консультировать в Телеграме могут даже психологи. Данила Дунаев проводит в канале daniladunaevprivate разборы ситуаций и отвечает на вопросы подписчиков

Врачам на заметку: дайте своим соседям ссылку на платный канал, чтобы они не ломились к вам в квартиру со словами «мне только спросить».

Вот так монетизирует свои консультации детский доктор
Вот так монетизирует свои консультации детский доктор

3. Обучающие курсы

По подписке активно продают обучающий контент: отдельные уроки и целые курсы. Если онлайн-школа уже есть, можно полностью перенести её в Телеграм. Или использовать платный канал только для продажи дополнительных материалов. Например, у фотографа Марины Моко есть школа, где она учит работать с картинками, графикой и видео. А мини-уроки, которые не вошли в основной курс, публикует в Телеграме.

Даже с такой доступной по цене подпиской Марина заработала 300 тысяч рублей за год
Даже с такой доступной по цене подпиской Марина заработала 300 тысяч рублей за год

Обучение в Телеграме удобно и для организаторов, и для студентов, потому что там можно:

  • Не только публиковать лекции, видеоуроки и проверочные чек-листы, но и отвечать на вопросы учеников.

  • Предоставлять бесплатный пробный период на 1–3 дня, чтобы человек успел понять, подходит ли ему этот курс или нет.

  • Набирать учеников на курсы потоками. Один поток оплатил подписку на три месяца, закончил учёбу и закрыл подписку. Тут же открываем курс для  второго потока, потом для третьего и так далее.

  • Вести учебу на другой, привычной для преподавателя платформе, а в Телеграме создать закрытый платный чат для ВИП-учеников

Направление обучения не обязательно должно быть таким же популярным, как курсы по веб-дизайну, маркетингу или английскому. Можно учить чему угодно — на всё найдется своя аудитория. Среди клиентов Paywall есть курс материаловедения, школа каллиграфии и даже курсы по макраме.

Художник-декоратор Любовь создала отдельные каналы под разные мастер-классы и продает к ним доступ за единоразовый платеж
Художник-декоратор Любовь создала отдельные каналы под разные мастер-классы и продает к ним доступ за единоразовый платеж

4. Клуб единомышленников

Людям нравится общаться с теми, у кого те же проблемы, интересы и ценности. Поэтому клубы по подписке быстро собирают аудиторию, которая охотно платит за интересный досуг и причастность к закрытому сообществу. Через Paywall работают разные клубы: книжные, женские, профессиональные.

В клубе можно прокачаться в профессии, познакомиться с интересными людьми и просто хорошо провести время
В клубе можно прокачаться в профессии, познакомиться с интересными людьми и просто хорошо провести время

Заходят самые неожиданные темы. Например, клуб «Испытатели природы» для детей от 5 до 13 лет, родителей и педагогов на старте собрал не одну сотню человек. Подписчики с удовольствием смотрят исследовательские видео, участвуют в стримах, делают задания и болтают в чате.

Организаторы клуба «Испытатели природы» выкладывают в клубе ролики с натуры и двигают науку в массы
Организаторы клуба «Испытатели природы» выкладывают в клубе ролики с натуры и двигают науку в массы

В успешных клубах пользователи быстро становятся активными участниками сообщества: предлагают идеи, делятся своими историями и советами. Можно задать вопрос эксперту или другим участникам и получить подробный ответ. Чтобы повышать вовлеченность подписчиков и ценность клуба, организаторы проводят опросы, игры, марафоны. 

Еще в клуб обычно загружают обучающие материалы, для легкого поиска в общем потоке публикаций их можно отметить хештегами. Подписчикам нравится, когда есть постоянный доступ к урокам. Если захочется что-то вспомнить, в любое время можно перечитать или пересмотреть.

5. Закулисье работы

Одно дело, когда люди видят результат: выступление певца, коллекцию дизайнера, картину художника. И совсем другое — «внутренняя кухня» проекта или человека. Многим любопытно взглянуть на процесс изнутри, поближе познакомиться с кумиром, подсмотреть лайфхаки, вдохновиться идеями. В закрытом канале можно выкладывать бэкстейджи, забавные или полезные рабочие моменты, лайв-видео. Когда популярный автор делится закулисьем и раскрывает личные фишки, он становится ближе к аудитории — поклонники это ценят.

Много подписчиков традиционно собирают музыканты, актеры, блогеры и другие творческие люди. Они рассказывают, как проходят репетиции и съкмки, что происходит в гримерке.

Певица Алина Грановская создала закрытый канал для релиза своего нового альбома. Но он активен уже больше года — теперь Алина выкладывает истории создания песен, первые диктофонные записи, закулисные кадры из студии и с репетиций
Певица Алина Грановская создала закрытый канал для релиза своего нового альбома. Но он активен уже больше года — теперь Алина выкладывает истории создания песен, первые диктофонные записи, закулисные кадры из студии и с репетиций

Авторы, которые что-то делают руками, могут продавать по такой же схеме полезный контент. Например, вы создаете дизайнерскую мебель или одежду, печете торты, ремонтируете квартиры, выращиваете овощи на даче. В закрытом канале вы ничему не учите напрямую, а просто показываете процесс работы. Это будет интересно и вашим клиентам, и тем, кто занимается аналогичной деятельностью.

Студия Jeevaa design запустила в платном канале реалити-шоу и показала, как работает планировщик, дизайнер, архитектор, строители — от знакомства с клиентом до готового объекта
Студия Jeevaa design запустила в платном канале реалити-шоу и показала, как работает планировщик, дизайнер, архитектор, строители — от знакомства с клиентом до готового объекта

Что в итоге

Если нет четкой концепции, протестируйте разные варианты подачи контента — в Paywall можно добавить в один проект несколько каналов и чатов. Заработок у авторов разный. В нашем сервисе есть каналы с доходом в 50 000 рублей в месяц и 500 000 рублей в месяц — зависит от разных факторов. Успешными могут быть и разные отрасли, и разные форматы: клуб, консультации, обучение.

Комментарии (5)


  1. Ivnika
    00.00.0000 00:00
    +24

    ИМХО, вы не в то время и не туда разместили эту статью, реклама от различных тг каналов уже не просто бесит, скорее уже просто хочется несколько покалечить как авторов так и таких как вы :)


    1. dze Автор
      00.00.0000 00:00
      -10

      Жаль, что вы не читали сам материал, а просто подумали, что там какие-то каналы рекламируются. Нету ссылки ни на один канал. И вообще, речь про направления и форматы для контента, который можно использовать по модели подписки.


      1. Ivnika
        00.00.0000 00:00
        +13

        Наоборот, прочитал очень внимательно. Возможно недостаточно ясно выразил свою точку зрения, как аналогия представьте, вы жильцам дома начинаете рассказывать как правильно готовить материал для листовок которые потом массово рассовываются/расклеиваются/раскидываются — как вы думаете, что вам скажут, поблагодарят?! А ведь вы даже ничего не предлагали купить или еще что-то. Так и здесь, вы как бы пособник всего этого..


  1. try1975
    00.00.0000 00:00

    Я, например, являюсь давним подписчиком одного мастера, который делает замечательный контент по деревообработке. Предполагаю, что после отключения монетизации на ютюб у него могли возникнуть сложности с доходом. Предложу ему ознакомиться с возможностями монетизации через телеграм. По-моему статья служит как раз об информировании о возможностях монетизации. Ну и реклама, да. Но я думаю, что такой сервис не один.


  1. Ipticin98
    00.00.0000 00:00

    повсюду кричат "создавай свой проект, греби бабки"

    статья полезная, не в новизну, конечно, но все же есть и несколько НО:

    некоторые блогеры/специалисты так в себе уверены что чуть ли не каждый считает себя профи и открывает эти платные тг каналы с платными курсами, чек-листами, только вот информации толковой там совсем немного. Особенно раздражает, когда после прочтения их ПОЛЕЗНОЙ информации приходится в интернете искать действительно толковые статьи. За что платил? не понятно...

    Сталкивался и с такими, и с действительно полезными каналами.