Давайте знакомиться? Полина, ивент‑менеджер компании PVS‑Studio. В компанию я пришла 2.5 года назад, а ивент‑менеджером стала только в этом году. Занимаюсь организацией участия нас как партнёров в бизнес‑мероприятиях. И вот пришло время моего первого сезона офлайн‑конференций!

Этот год мы начали с поездки в Казахстан на Beetech Conf. Это ежегодная онлайн‑конференция, но в этот раз организаторы решили выйти в офлайн‑формат. Так мы и стали их партнёрами. Можно подумать, что это единственная причина, почему мы решили посотрудничать, но нет. Перед выбором конференции я ориентируюсь на тематику, целевую аудиторию, место проведения и другие ключевые моменты. Здесь всё совпало!

На этой конференции я решила, что мы можем закрыть не только классическую бизнес-цель как продвижение продукта PVS-Studio, но и несвойственную для моего направления – HR-брендинг. Почему? Всё просто – в Казахстане находится один из офисов нашей компании, и мы хотим, чтобы с нами познакомились поближе. Конечно, закрывать две большие цели я бы не смогла в одиночку, поэтому начала собирать команду.

На стенд в составе со мной отправились HR-отдел и программисты. Если программистам не привыкать, то новые сотрудницы из HR-отдела впервые столкнулись с подобным мероприятием. Решила спросить HR-менеджера нашей компании, Юлю, о её впечатлениях:

Юля, что почувствовала, когда я предложила такую идею?

Я была очень рада! Быть стендистом — крутой опыт. К тому же я никогда не была в Казахстане, поэтому это восторг!

Как тебе такой вид продвижения HR‑брендинга?

Круто, что можно вживую рассказать, какие мы классные ребята. Я бы с удовольствием приняла участие ещё раз.

Как ты думаешь, у нашей команды получилось закрыть две цели одновременно?

Мы закрыли две цели, но по‑разному. Мы точно обработали нашу целевую аудиторию, рассказав про наш продукт. Касательно HR‑брендинга мы только легонько коснулись с совершенно незнакомым комьюнити, но при этом смогли собрать аудиторию в наши социальные сети, которые освещают жизнь компании.

Действительно, каждый из нас выкладывался на конференции по максимуму, поэтому я не могу не согласиться с Юлей.

А теперь я хочу рассказать про нашу подготовку. Знаете, где возникают лучшие идеи? Конечно же, на брейншторминге. Собрав разных, но заинтересованных коллег, мы начали накидывать идеи. Разрабатывая концепт, мы думали над активностями, мерчем и визуализацией стенда.

Больше всех я работала в паре с нашим дизайнером, Ярославом. Без него у нас бы точно ничего не получилось! По ходу я буду рассказывать про наши результаты, задавая ему вопросы.

Сначала я хочу проверить свои менеджерские способности:) Скажи, ты понимал, какую идею мы преследуем в Казахстане?

Более‑менее. В первую очередь, я попросил разузнать о целевой аудитории на конференции. Всё оказалось весьма запутано: в наш охват попали студенты, разработчики и продакт‑менеджеры — три основные группы. При продумывании мерча нужно было учитывать особенности каждой из них. С портретом целевой аудитории и пониманием нашей задачи на конференции идеи того, что можно сделать, возникали сами собой. Ну а там уже понеслось:)

Самая главная задача на нашем стенде — это общение! Если вы не будете общаться с участниками, то никакие цели не закроете. Но вот как привлечь участника на стенд — уже другой вопрос. Мы привлекаем визуальной составляющей стенда и нашим дружелюбием. Стенд выделяется своим стилем и яркостью.

Юля, Полина и Катя
Юля, Полина и Катя

Как только участник подходит к нам, то мы забрасываем его активностями. Не в прямом смысле слова, хотя... В общем, активностей очень много! Познакомлю вас с одной из них.

Рада представить вам колесо фортуны! Подходишь, крутишь барабан и, выполняя задание, получаешь крутой приз. Называя наши подарки «крутыми призами» я не увиливаю. Мы правда очень старались над ними. Сейчас всё расскажу и покажу.

Можно придумать что‑то новое, а можно переиспользовать забытое старое. Так я и полезла в наш офисный склад, где хранится много всякого. И нашла там деревянные блокноты, подставки и даже портативные зарядки. Абсолютно нетронутые, целые и невредимые. Задача была креативно забрендировать изделия.

Как думаешь, у нас получилось сделать небанально?

Вопрос с подвохом, но тут можно выбрать два критерия. Небанально относительно нашего мерча — да. Некоторая наша печатка была просто переработана, но бОльшая часть сделана с нуля под новые активности. Что касается небанальности в отношение мерча в целом — снова да. Вышло слаженное сочетание не слишком серьёзной раздатки и вполне себе солидных штучек. Ну и шутеек всяких распихали везде. А куда без них?

Без них никуда, но мы стараемся, чтобы нашей брендированной продукцией не только любовались, но и пользовались. Так мы решили сделать поясные сумки, которые особенно в летний период пользуются спросом. Мы опять же хотели подойти к брендированию креативно, и Ярослав сделал целый сюжет на сумках.

Я уверена, что дизайн на сумках имеет глубокий смысл. Подтвердишь?

Подтверждаю с серьёзным лицом.

Лаконично:)

Потом мы опять сели думать. Думали, думали...и решили, что ехать из Тулы без тульского пряника просто недопустимо!

Яр, на конференции все были в восторге от наших пряников. Расскажи, что это за стиль рисунка на коробке?

Называется «Лубок» — крайне озорной и по‑хорошему придурковатый стиль. Такое описание очень хорошо ложится на наших персонажей, так что идея как‑то сама собой пришла.

Мы не смогли остановиться на пряниках и решили сделать наш стенд ещё слаще, заказав эксклюзивные карамельки в виде единорога и бага. Карамельки даже внутри компании вызвали бурю эмоций! Особенно этот пробный вариант. Сохранили себе на память:)

У нас была непростая подготовка по такому разнообразному материалу, но, как видите, мы справились. Похвалилась и довольна:) И задам финальный вопрос Ярославу:

Что для тебя было самое сложное в подготовке?

Всё прошло гладко, так как получилось организовать все процессы. Брифинг, брейнштормы, количество которых я уже не вспомню, и постоянное общение по любым вопросам. Однако я два раза обманулся весьма забавно. Мы были уверены, что из‑за высокой детализации паттерн на деревянном блокноте не получится выгравировать лазером. Но у нас получилось — и даже с первого раза.

В случае с пряником всё было наоборот. Казалось бы, простенькая такая задачка, а завяз я с ней надолго. Подгонка иллюстрации, которая красуется на коробке, под саму сладость происходила раз пять точно. Буквально пара лишних деталей — и изображение могло поплыть и потерять в качестве. По этой причине приходилось упразднять характерные стилю элементы, но при этом оный жанр нужно было сохранить. Результатом мы очень довольны, но и останавливаться на этом мы не собираемся. Но что‑то я заболтался уже:)

Такая наша работа — проблемы появляются там, где не ждали. И в итоге после двухмесячной подготовки и с энтузиазмом мы отправились в путешествие…в путешествие в Казахстан.

Кстати, работать мы начали до прилёта в Казахстан. Ещё в аэропорту! Расскажу эту забавную историю. Мы всей командой прошли регистрацию на рейс. Стоим в длинной очереди на выход в самолёт. И наш разговор плавно перетекает в беседу про космос и физику — обычные обсуждения «PVS‑ников». К нам поворачивается молодой человек, чтобы поддержать разговор. Слово за слово, и выходит такой диалог:

Вы в гости в Алматы?

Нет, мы работать на конференцию.

На какую?

Beetech Conf.

Ничего себе! А я там с докладом выступаю.

Как вы понимаете, в итоге мы всю очередь говорили про статический анализатор PVS‑Studio. Ещё никогда диалоги в очереди не были такими продуктивными:)

Вот и настал день Х. У нашей команды он начался в 6:00. Сборы, приезд на место проведения конференции, повторение концепта, распределение по активностям и поехали! Несмотря на то что конференция выходила в офлайн в первый раз, участников вышло около 1000 человек. Поэтому мы отстояли с утра до вечера, общаясь с большим потоком людей. Мы встретились с нашими старыми знакомыми, познакомились с теми, кто про нас ничего не слышал. Другие партнёры предложили нам сотрудничество на их бизнес‑мероприятиях. Это очень приятно!

На конференции мы получили огромное количество положительного фидбека по нашему стенду! К нам постоянно подходили участники, организаторы и даже партнёры, чтобы сказать, какой у нас красивый стенд. Я не могу не согласиться, ведь только смотря на нашего единорога, можно умилиться. Кстати, к нам подходили с вопросом: «За сколько его можно купить?», но мы же понимаем, что он бесценен:)

На бизнес‑мероприятиях я присутствую не первый год, но каждый раз удивляюсь этой магии живого общения. На стенде сложные и простые вопросы про наш продукт, которые тревожили долгое время, решаются в один миг. Мифы и стереотипы о статическом анализаторе кода разрушаются. Но, если у вас нет возможности задать вопросы про продукт PVS‑Studio лично, вы всегда можете написать нам. Наша поддержка ответит и поможет!

Как по мне, конференции онлайн‑формата не смогут заменить живое общение, эмоции, разговоры в неформальной обстановке. Да и в целом, поездки в другие города и страны с командой дают возможность сплотиться ещё больше. Так что советую каждому хоть раз побывать на конференции, где будет ваше профессиональное комьюнити. А если вы программист и не хотите пропускать новые конференции, то вам поможет календарь от PVS‑Studio.

До встречи на новых конференциях!

Комментарии (0)