В 1997 году в свет вышла Fallout – игра, ставшая эталоном жанра. Она покорила умы и сердца миллионов геймеров по всему миру, которые не спали ночами, говоря себе «Ну еще один квест и точно на боковую!». Без крупной пиар кампании и поддержки от издателя (он не верил в успех проекта) продажи были скромны. Но это не помешало выпустить продолжение, в котором разработчики взяли всё лучшее от прародителя, доработали, расширили и сдобрили щепоткой юмора (в первой части его было существенно меньше). Обе игры со временем обрели культовый статус и стали примером того, как надо делать глубокие, интересные проекты с проработанной вселенной, увлекательным действом и миром, в котором почти каждый поступок имеет последствия.

Сегодня я хотел бы рассказать вам про Fallout 2. Игра поразила меня своей свободой и стала одной из самых любимых на всю оставшуюся жизнь. Она является мерилом, по которому я сравниваю все последующие проекты в индустрии. Именно Fallout 2 показал мне, какими глубокими, вдумчивыми и многогранными бывают игры, даря право выбора и ответственность за последующие события. А делает это чувство сильнее вера в по-настоящему живой мир, заставляя сопереживать и ощущать себя его частью. Сегодня я хочу попробовать сделать и вас хотя бы ненадолго частью этого мира.

Что ж, прежде чем перейти к обзору, я просто не могу не процитировать ставшую уже культовой фразу, сказанную устами Рона Перлмана: «War. War never changes...»

Эта фраза, но в уже русской озвучке с 2:48

Кто

Создателями первых двух частей серии является компания Black Isle Studios – подразделение Interplay Entertainment. Первая часть серии создавалась во внерабочее время фактически на одном лишь энтузиазме, так как головная компания до последнего не верила в успех проекта. Но после её выхода стало очевидным, что это отличная постапокалиптическая ролевая игра, собравшая положительную прессу и похвалу от игроков. Даже несмотря на небольшие продажи, был дан зелёный свет разработке второй части. Омрачило ситуацию лишь то, что, немного поработав над продолжением, студию покинули Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон (в последствии основавшие студию Troika Games, являющиеся ключевыми фигурами при разработке первой игры. Чтобы осознать, насколько значительным был этот уход, скажу, что первая часть была сделана лишь благодаря Тиму Кейну, который целый год работал над проектом в одиночестве (позже к нему присоединились и другие разработчики), разработав как движок, так и основную идею!

Несмотря на то, что создание второй части шло без особых проблем, процесс разработки не был похож на первоначальный. Проекту не хватало контроля со стороны, так как многие разработчики добавляли в него разнообразные идеи, не всегда совпадающие с духом игры, а иногда и со здравым смыслом. Именно поэтому F1 получилась более мрачной и гнетущей, а F2 имела существенно больше юмора и отсылок к масскультуре. К примеру, как рассказывал Крис Авеллон (дизайнер Fallout 2), вышибалы с автоматами Томпсона из Нью-Рино, очень сильно выбивающиеся из стиля игры, как и сам Нью-Рино, были вставлены в игру без его одобрения. Их просто сделали, и ему пришлось их использовать.

Если немного отойти от одного из самых известных творений студии и посмотреть на другие проекты, олдфаги могу вспомнить множество отличных и даже революционных игр, таких как Planescape: Torment, Icewind Dale 1 и Icewind Dale 2. Если же говорить о главной студии (Interplay Entertainment), то перечислять придётся гораздо дольше, поэтому я оставлю список, прочитав который, уверен, почти каждый из вас найдёт знакомый или даже любимый для себя проект.

Сюжет

После ядерной войны вокруг остались лишь выжженные пустоши, а большинство некогда высокотехнологичных городов превратились в руины. Тут и там небольшие поселения пытаются как-то наладить свой быт, но в основном – просто выжить. Процветает торговля наркотиками, работорговля, рэкет, азартные игры. И пускай существуют места, где пытаются восстановить довоенный порядок, места, где царит верховенство закона, но это буквально капля в море жестокости и упадка. Ведь гораздо чаще вам будут встречаться убитые горем люди, живущие на развалинах, где правит не гражданское право, а право сильного. А лучший способ уйти от всех проблем – это доза недавно изобретённого наркотика под названием Винт.

В послевоенной Калифорнии за годы, прошедшие с момента падения ядерных бомб, торговля и связи между поселениями начали восстанавливаться, но путешествовать между городами по-прежнему очень опасно. Путники рискуют встретить как патрули работорговцев, так и большое количество нападающих на караваны рейдеров или ужасных чудищ, мутировавших под воздействием радиации и никому не известного вируса.

Вы можете встретить остатки от некогда могучей армии супермутантов, таинственные группировки, обладающие продвинутыми технологиями и не желающие делиться ими ни с кем. Кроме того, вам могут повстречаться старые довоенные роботы, продолжающие функционировать как по наитию, выполняя заложенные в них функции ещё старыми хозяевами, уже давно ставшими историей. В этом пепелище есть робкие попытки создать высокотехнологичные города, благодаря старым технологиям, оставленным для восстановления цивилизации. И всё это соседствует с целыми городами наркоманов, бандитов и работорговцев, а также с целыми поселениями дикарей, вооруженных камнями да копьями.

Вы являетесь жителем маленькой деревушки под названием Арройо, которая из-за ужасной засухи в Северной Калифорнии пришла в упадок, оставаясь на грани выживания: посевы умирали, а браминов (Мутировавшая корова с двумя головами) было нечем кормить. Прочитав на старых голодисках про такую довоенную технологию как Г.Э.К.К., способную превратить вымирающее поселение в процветающий, высокотехнологичный город, было решено отправить на её поиски самого достойного из соплеменников. Пройдя множество испытаний, проверяющих ваши навыки и способности, дабы зваться спасителем, вы доказали своё превосходство, и отныне местные жители нарекают вас Избранным! Покинув родную деревню в поисках способа спасти её от верной гибели, вы будете затянуты в водоворот событий, который сотворит из простого дикаря луч надежды для умирающего мира.

В отличие от современных игр, здесь вам никто не поставит маркер сюжетного квеста на карту и не скажет, куда нужно следовать, чтобы выполнить задание! Напротив, вас выпустят в открытый мир, в котором вы сами должны сориентироваться, выжить и найти свой путь к выполнению поставленной задачи. Огромное количество дополнительных заданий, последствия от которых вы сможете застать как во время игры, так и в финальных титрах.

Что интересно, посещая очередной город и общаясь с его жителями, вы всё больше убеждаетесь в реалистичности мира, удивляясь тщательной проработке поселений. Ведь в этой игре населённые пункты не находятся в вакууме. Тут и там вы будете узнавать о торговых связях между городами, понимать, за счёт чего это место выживает и что удерживает людей вместе. Это может быть торговля рудой с местных шахт, территориальное расположение на пересечении торговых путей, сельское хозяйство, казино и азартные игры, а где-то — наркоторговля и бандитизм.

Ролевая система

Система создания вашего альтер эго является одной из важнейших особенностей, и то, каким вы создадите его, повлияет на последующее приключение. Ролевая система называется S.P.E.C.I.A.L., где каждая буква – первая буква названия характеристики.

Все характеристики напрямую задействованы в геймплее, оказывая влияние на каждый игровой аспект, будь то диалог с персонажем или количество получаемых за новый уровень очков навыков. К примеру, создав героя-силача, помимо банальной грузоподъемности и возможности пользоваться некоторым оружием без штрафа от низкого показателя силы, вы сможете взламывать многие двери монтировкой, выигрывать соревнования по армреслингу или вызывать восхищение своими мускулами у других жителей Пустошей. А герой с низким показателем интеллекта будет самым настоящим идиотом, не способным даже вразумительно общаться. Кроме того, каждая характеристика влияет на навыки персонажа. Так герой с высокой харизмой будет получать бонусы к навыку «Красноречие» и «Бартер», снижая цены при торговле и повышая шанс договориться с собеседником.

Игра побуждает вас перепроходить её разными способами и персонажами с упором на другие характеристики, навыки, стиль игры и так далее. В Fallout 2 действительно можно отыгрывать роль, быть тем, кем ты хочешь. Тут почти нет искусственно созданных рамок, которые ограничивали бы выбор. Вы можете сделать настоящего неудачника с единицей характеристики, либо настоящего лидера с харизмой в 10 (и вашу спину прикроет целая толпа верных друзей), а при интеллекте ниже 3 все диалоги превратятся в настоящий театр абсурда. Собеседники почти полностью перестанут понимать вашу речь и, пытаясь что-то объяснить, будут повторять одно и тоже несколько раз, поражаясь вашей тупости. Если вы не хотите отыгрывать роль идиота, можете попробовать стать дипломатом, который пускай тяжелее книжки ничего и не держал, но зато способен заговорить зубы любому амбалу! А как вам идея стать метким снайпером, развешивающим критические удары в уязвимые части тела? Если же надоело быть защитником добра и порядка, станьте работорговцем и набейте на лицо татуировку, подтверждающую принадлежность к этой условной фракции. И пускай каждый встречный путник не захочет даже говорить с вами, скрывая в своём сердце страх, безразличие и большие деньги станут вашим моральным щитом. Вам ничто не помешает сдавать своих близких друзей и даже жену в рабство, неплохо на этом зарабатывая и получая уважение среди своих коллег по ремеслу.

Я перечислил лишь малую часть того, кем вы можете стать в этом виртуальном мире, и самое важное, что любой выбор несёт за собой полноценный и достаточно уникальный геймплей, а не набор «костылей», симулирующий отыгрыш.

Не стоит забывать про такие важные вещи, как особенности и способности. Первые вы выбираете при создании персонажа и можете взять лишь две. Это отличительные черты вашего героя, которые привносят как несомненные плюсы, так и очевидные минусы. Польза в том, что с их помощью вы еще больше сможете заточить Избранного под ваш стиль игры.

Способности – это получаемые каждые три уровня навыки, которые не имеют недостатков, а несут лишь положительные свойства. Это может быть как банальное увеличение урона, здоровья или грузоподъемности, так и необычные, сильно влияющие на геймплей бонусы вроде навыка, позволяющего повысить шанс наткнуться на особенную «случайную встречу» или перк, подсвечивающий в диалогах варианты ответа в зависимости от возможной реакции собеседника.

Хотелось бы заострить внимание на диалогах. NPC наделены характерами и не создают ощущения, что ты общаешься с бездушной куклой, которая цитирует то, что им велели разработчики. Нет! Каждый персонаж по-своему уникален, вы не раз улыбнетесь, читая их ответы, и не раз поймаете себя на мысли, что вам реально интересно исследовать этот мир, искать что-то новое в нем!

Как я уже говорил, любые действия Избранного имеют отклик в будущем, и по окончании сюжета в небольшой заставке покажут результаты ваших поступков, которые вы свершали на протяжении всего пути. Вы узнаете как изменился мир в целом, а также отдельные города и личности благодаря вашему участию или бездействию (это же тоже ваш выбор).

Имея полную свободу, Избранный волен не спешить с основным квестом игры, а может просто путешествовать, знакомясь с новыми персонажами, помогая нуждающимся (или наоборот нанося им вред), выполняя второстепенные поручения, которые зачастую довольно остроумны и по-хорошему долбануты (вспомним хотя бы поиск «украденных» часов в небольшом провинциальном городке). Задания построены так, чтобы их можно было закончить множеством разных способов: хитростью, силой, красноречием или смекалкой. Это еще один базис, который заставляет возвращаться в игру снова и снова, каждый раз пробуя проходить по-новому.

Несмотря на то, что вас ждёт продолжение этого обзора, в своём Телеграмм канале я уже выложил как сам Fallout 2, так и мод, исправляющий огрехи игры, позволяющий играть в высоком разрешении и возвращающий много вырезанного разработчиками контента. Переходи, скачивай и окунись в ностальгию!

Подробнее про моды, а также о геймплее и прочих аспектах игры я расскажу в следующей части.

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!​

Комментарии (58)


  1. remzalp
    17.05.2023 05:59
    +4

    Не могу не поделиться.
    Эмулятор для андроида, которому достаточно подкинуть каталог установленной игры:
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.af.fo2&hl=ru&gl=US


    1. Ghostknow
      17.05.2023 05:59

      Это не эмуляция игры,это порт движка оригинальной игры :)Укажите еще сюда ссылку на ютуб канал разраба


  1. ZlobniyShurik
    17.05.2023 05:59
    +1

    Честно говоря, одно существенное ограничение в Fallout2 таки есть - поначалу надо таки реально искать этот несчастный ГЭКК, иначе игра может внезапно закончиться. Но вот стоит донести ГЭКК до места назначения, как появляется реальная свобода действий :)

    P.S. ГЭКК донёс, тачку купил, бозар раздобыл, иду взрывать сортир :)))


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59
      +4

      Вы видимо перепутали с первой частью. Там если не найти водяной чип, то будет Game Over. Во второй части таких ограничений нет. Есть ограничение на 13 лет игры, но его можно легко убрать, поправив файлы.


      1. ZlobniyShurik
        17.05.2023 05:59

        Ну, как же, а сны от шамана? Один, второй, третий... И после какого-то там по счёту сна на тему "Избранный, всё хреново, торопись", если правильно помню, деревне кирдык, игре тоже...


        1. OldfagGamer Автор
          17.05.2023 05:59
          +5

          Не, не кирдык, после них будет кое-что, но не конец игры)

          Кажется у вас появился повод сыграть и освежить воспоминания)))


        1. Mingun
          17.05.2023 05:59
          +2

          Не беспокойтесь, сон шамана в любом случае вас настигнет, даже если вы ударными темпами заполучите ГЭКК в самом начале (ещё до первого сна). На полпути до Арройо сразу будет последний и потом «всё плохо». Говорю по личному опыту.


          1. ZlobniyShurik
            17.05.2023 05:59

            Честно скажу, не помню за давностью лет - что будет, если забить на основной квест и уйти заниматься побочными. Помню, что ничего хорошего.

            Поэтому я теперь всегда ударными темпами нахожу чемоданчик, тащу его в Арройо, а уж потом, не спеша, несу [s]боль и разрушения[/s] мир и справедливость окружающим.

            Как раз сейчас прохожу Фолл2 в очередной раз, но, как и сказал в посте выше, чёрный чЮмодан уже у меня, племя злобно похитили, а шаман отдал духам душу. Поэтому качаюсь, развлекаюсь, ищу кому бы обменять награбленный хлам на драгоценные крышки, ибо багажник Хайвеймена большой, но, увы, не бесконечный.


            1. OldfagGamer Автор
              17.05.2023 05:59
              +1

              Почти точно уверен, что ничего не будет. Не хочу спойлерить, но шаману и так придётся несладко, поэтому на сны можно внимания не обращать. Конечно, есть большая вероятность, что я ошибаюсь, но за все разы, что я проходил игру, не помню, чтобы был какой-то гейм овер из-за времени. Собственно, это еще одна из причин, почему вторую часть люблю больше, чем первую - никто не подгоняет.


            1. Mingun
              17.05.2023 05:59

              Можете попробовать вынести Наварро в одну каску (почему в одну? Напарники имеют нехорошую тенденцию бежать прямо под плазму энергетический турелей, из-за чего быстро отбрасывают копыта. А у меня пунктик — никаких потерь своих в боях). Увлекательный опыт… Главное, сильно стимпаками/суперстимпаками не увлекаться, а то потом худо будет…


              1. OldfagGamer Автор
                17.05.2023 05:59

                Именно по этой причине я никогда не брал напарников. Но с модом Restoration Project Updated, я сейчас играю с одним. Там теперь можно выставить ему "Защитную тактику боя", с нею, он от меня вообще не отходит.


                1. Mingun
                  17.05.2023 05:59
                  +1

                  Ну, это тоже не панацея, потому что иногда приходится самому лезть под турели, а напарник полезет следом. И если самому ещё можно спланировать, когда и как безопасно отойти/подлечиться, то напарник может и не сообразить.


                1. ZlobniyShurik
                  17.05.2023 05:59
                  +3

                  Напарники - это не только боевые камикадзе, норовящие распилить очередями всех близкостоящих без разбору, но и команда квалифицированных переносчиков лута. А у меня привычка - вынести всё, что не приколочено гвоздями. Так что мне без напарников никак :) И я их тоже берегу.

                  А чтобы не лезли под огонь, приходится им и тактику подбирать, и оружие правильное выдавать (а ля гаусска Вику), и об агрессивном оскорблении всех противников действием заботиться (дабы враги стреляли в первую очередь по тебе).


            1. Mimizavr
              17.05.2023 05:59
              +3

              кому бы обменять награбленный хлам на драгоценные крышки

              Так крышечки же в первом Фаллаут - во втором уже нормальные монетки) Там еще был прикольный побочный квест с кладом крышечек, который ни к селу ни к городу


      1. lusticon
        17.05.2023 05:59

        Если уничтожил Анклав, то да — нет ограничений. Если нет — будет Game Over, вроде так.


  1. Suvitruf
    17.05.2023 05:59
    +1

    Тим Кейн свой канал недавно запустил на Ютубе, где делится подробностями разработки.


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59

      Да, это очень круто! Он действительно интересные вещи рассказывает. Как раз на той неделе рассказывал об этом в Телеграмм.



  1. Vint08
    17.05.2023 05:59
    +5

    Какой ГЭКК? КоСоГоР!


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59
      +1

      Мой самый первый перевод был как раз таким. Не задумываясь сам себе зачитал Компонент Создания Города Рая)))) Это же вроде версия от Фаргуса была, да?


      1. Vint08
        17.05.2023 05:59
        +2

        Перевод от Левой корпорации. Там еще Аукцион в заставке играл.


        1. OldfagGamer Автор
          17.05.2023 05:59

          Спасибо!
          Есть большая вероятность, что у меня вообще роликов не было. Высок шанс, что они были вырезаны. Во всяком случае, у меня не сохранилось о них воспоминаний.


        1. maksimovmaksim
          17.05.2023 05:59
          +1

          Ох, я Дорогу Аукциона на всю жизнь полюбил, благодаря той заставке. Недавно нашёл артистов на Ютубе - до сих пор выступают... Только что-то Дорогу не исполняют :(


          1. OldfagGamer Автор
            17.05.2023 05:59
            +2

            Я не фанат АукцЫона, но могу предположить, что песня с годами просто надоела. Те же Led Zeppelin, почти никогда не играли Stairway To Heaven, потому что Плант её не переваривал. А Radiohead, чуть ли не всей группой ненавидят одну из своих самых известных песен : Creep.


    1. souls_arch
      17.05.2023 05:59
      +2

      Генератор Эдемских Кущ Компактный (еще один неверный вариант под абберевиатуру). Но суть даже не в этом. На чумадане была надпись GECK. Что есть аббревиатура от Garden of Eden Creation Kit. Так что это - и не компонент, это - набор. Но в транслите аббревиатура читается как ГЭКК.


      1. OldfagGamer Автор
        17.05.2023 05:59

        По смыслу, КОСОГОР подходит, конечно, больше, но всё же, я думаю, ГЭКК больше подходит стилистически.


        1. kraamis
          17.05.2023 05:59
          +7

          А игра слов простирается. Все неписи думают, что избранный ищет ящериц гекко, когда он их спрашивает про ГЭКК.


          1. OldfagGamer Автор
            17.05.2023 05:59
            +1

            Согласен. На этом строится большое количество забавных ситуаций!


  1. Vsevo10d
    17.05.2023 05:59
    +7

    Во втором кстати интерес лора не просто в "торговых связях между городами". Там очень много политики. Тут тебе и тот же Нью -рено с четырьмя мафиозными семьями разного уровня беспредельности. Снобский Город-Убежище со своей полуфашистской идеологией ненависти к мутантам, от электростанции которых они в тоже время зависят. Противостояние рыцарей без страха и упрека из Братства Стали со спаянными с номинальной властью ЧВК Анклава, властные интриги в Новой Калифорнийской республике с культом личности героя первой части, махинации в Реддинге, работорговцы и поехавшие сайентологи-"Хабологи" — именно этот зоопарк идеологий, так органично растущий в условиях анархии, и привлекателен в игре, делает пиксельную изометрии живой и выпуклой.


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59

      Согласен на все сто. Жаль, что в голову не пришло это написать в обзоре(


  1. DaneSoul
    17.05.2023 05:59
    +3

    Пройдя множество испытаний, проверяющих ваши навыки и способности, дабы зваться спасителем, вы доказали своё превосходство, и отныне местные жители нарекают вас Избранным!

    С испытанием у меня весело получилось — там в конце тестовой пещеры стоит соплеменник которого надо победить в бою, доказав свою готовность. Ну а я не вчитывался в текст и подумал что с ним надо не просто подраться, а надо убить. Долго гонялся за ним по пещере и в итоге добил. Потом пришлось убивать всех воинов деревни в которую вернулся, потому что они становились враждебными только завидев меня. Еще и не понимал, почему на меня все агрятся в моей же деревне? =)


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59

      Я даже и не знал, что его догнать можно)))


      1. PuerteMuerte
        17.05.2023 05:59

        Если у вашего перса ловкость 10, можно догнать. А если вы перед боем кинете копьё на землю, оно в сундук не переместится, и вы сможете его подобрать, и прикончить парня с особым цинизмом.


        1. NemoVors
          17.05.2023 05:59
          +1

          Его можно и так убить в бою, если сила, ловкость и ближний бой раскачаны. И последствий не будет. Но вот если убить его после боя - то хз.


    1. Vsevo10d
      17.05.2023 05:59

      Что-то не верится. Во-первых, больно быстро он бежит вверх на выход. Не помню, чтобы его вообще можно было заставить после боя бежать вниз по экрану в лабиринт. Во-вторых, я убивал его в бою, и ничего за это не было - ну не шмог он против Избранного, бывает.

      Это вам как-то вдвойне повезло - он побежал от вас в тоннели, и вдобавок видимо после устной капитуляции считался мирняком - тогда да, деревня наверное вас атакует.

      Одноклассник рассказывал, будто ставил себе патч, чтобы книжка отца Тулли (300% всех способностей) была с самого старта, и этого соплеменника от одного удара разорвало)


      1. PuerteMuerte
        17.05.2023 05:59
        +1

        Что-то не верится. Во-первых, больно быстро он бежит вверх на выход. Не помню, чтобы его вообще можно было заставить после боя бежать вниз по экрану в лабиринт

        Только что проверил — вниз он бежит, через лабиринт. Впрочем, у меня Fixed Edition, там скрипты местами от оригинальной отличаются, поэтому не исключено, что в оригинале он вверх топает.


        1. NemoVors
          17.05.2023 05:59
          +2

          В оригинале (точнее во всех версиях пиратки, в которые я играл) он тоже вниз бежал. Но догнать его мне как-то в голову никогда не приходило.


  1. aik
    17.05.2023 05:59
    +1

    Я вторую часть несколько десятков раз проходил.


    С низким интеллектом, кстати, вполне можно играть — с такими же дебилами разговоры будут вполне связными, они объяснят, куда идти.
    А в некоторые места можно будет пройти без дополнительных сложностей, пожалеют и так пропустят.
    В крайнем случае можно ментатов обожраться, если вдруг с нормальными людьми поговорить захочется.


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59

      В том то и дело, что игра не ограничивает геймера в своих возможностях. За это её и любят!


    1. Vsevo10d
      17.05.2023 05:59

      Раз уж вы так делали, расскажите, правда ли, если замочить все живое на карте Фоллаута, Анклав примет с распростертыми объятиями? И правда ли, что ключ-карта, найденная в первом городе на разбитом конвертоплане, пригождается, если случайно найти базу Наварро и ни разу до этого не встречать упоминание Анклава?


      1. aik
        17.05.2023 05:59

        Ключ вроде как нигде не использовать.
        Всех убить не пытался. Начинал было, но надоело.


  1. PavlovM
    17.05.2023 05:59
    +1

    Интересно, на хабре (точнее, в комментариях к этой статье) есть люди, которые 20 лет назад были в разделе Fallout на forums.ag.ru или помнят проект Wasteland Chronicles?


    1. LiquidBlasted
      17.05.2023 05:59
      +2

      23 года назад сидел на форуме fallout.ru (когда удавалось вылезти в инет) :)


    1. SomebodyElse
      17.05.2023 05:59
      +1

      Немного не по теме, но много сидел в разделе TES на этом форуме, ну и регулярно заходил на Летописи Тамриэля, конечно.
      А еще Геройский Уголок. Помню, накачал оттуда кучу карт для четвертых героев с какого-то конкурса картостроителей. Некоторые до сих еще не поиграл. До сих пор на диске лежат, когда-нибудь доиграю :D


  1. PuerteMuerte
    17.05.2023 05:59
    +1

    Хотелось бы заострить внимание на диалогах. NPC наделены характерами и не создают ощущения, что ты общаешься с бездушной куклой, которая цитирует то, что им велели разработчики.

    Тут вы преувеличиваете. Диалоги там неглубокие, цикличные, и магия рассыпается сразу же, когда после пары фраз пошёл по второму кругу. Плюс, уникальные куклы есть лишь у немногих персонажей.


    1. Vsevo10d
      17.05.2023 05:59
      +3

      Ну забавные детали все равно есть, например, как-то я пришел в какой-то город со спутниками и обнаружил, что ОксиМирон еле ходит. Оказалось, он самостоятельно сдолбил Джет, который я оставил у него в инвентаре, словил ломку и просел по максимальному весу.


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59
      +3

      Я перед написанием статьи сел играть, чтобы освежить в памяти всё и наделать скринов. Один из игровых моментов я задокументировал, но не нашёл, где его употребить в статье, потому выложу тут. Диалоги настолько прекрасны, что ломают 4 стену.


      1. PuerteMuerte
        17.05.2023 05:59

        Не, юмор там присутствует в полной мере. К слову, и с интеллектом = 2 там вообще прелесть в диалогах будет


        1. OldfagGamer Автор
          17.05.2023 05:59

          Ну да, я об этом в статье как раз и писал. Это явно не самый типичный вид прохождения игры)))


  1. honor8
    17.05.2023 05:59

    Ностальгия по Fallout подтолкнула перейти на ATOM RPG.


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59

      Мне почему-то она не зашла. Причём я сразу купил её, будучи уверенным, что точно понравится. Но нет.


    1. 8street
      17.05.2023 05:59
      +1

      Попробуйте Fallout Nevada. Поначалу кажется, что все заточено на квесты поиска предметов, но когда исследованных городов становится больше 5, ощущения как от Fallout 2.


      1. NemoVors
        17.05.2023 05:59

        Самопала только жалко. Эх, как я его в бете собирал... А на релизе выпилили.


      1. OldfagGamer Автор
        17.05.2023 05:59
        +1

        Я пробовал Неваду, и планирую во второй части обзора написать о нём и о другом моде от той же команды.


  1. maxpivovar
    17.05.2023 05:59
    +1

    Санитары подземелий 1,2


  1. hddn
    17.05.2023 05:59

    На движке Fallout 2 сделали игру Olympus 2207: https://olympus2207.com/

    Кто-нибудь пробовал?


  1. PiaFraus
    17.05.2023 05:59
    +2

    Самая любимая игра, спасибо за статью. Вот скриншот с одним из моих прохождений. Не так много игр, где можно пройти всю игру пацифистом.


    1. OldfagGamer Автор
      17.05.2023 05:59

      Вот сколько лет играл, а навык "Скрытности" всегда раздражал своей реализацией. Им очень неудобно пользоваться. Во всяком случае до тех пор, пока не получишь способность, юзать стелс во время бега.