Ваши первые 30 дней в новой должности DevRel будут проходить в каждой компании по-разному, но есть несколько стандартных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы заложить основу для успеха. Используйте это еженедельное руководство по освоению DevRel, чтобы сформировать фундамент вашей программы.

DevRel discovery (открытие DevRel), как я люблю это называть, — процесс, который вы проходите после завершения процедуры онбординга, чтобы узнать о компании, продуктах и стейкхолдерах, с которыми вам предстоит работать.

  • Неделя 1 — разобраться в ландшафте компании

  • Неделя 2 — подготовка программы и планирование звонков стейкхолдерам

  • Неделя 3 — интервью со стейкхолдерами

  • Неделя 4 — аудит опыта разработчиков

Для ясности уточним, что речь идет о ваших первых 30 днях после успешного завершения процедуры онбординга в компании. В качестве функции DevRel осуществление процесса онбординга в компании невероятно важно. Вам необходимо полностью изучить бизнес и продуктовые предложения, чтобы добиться наибольшего эффекта.

Неделя 1 — разобраться в ландшафте компании

На первой неделе вам следует сосредоточиться на понимании ландшафта, сложившегося вокруг продуктовых предложений вашей компании для разработчиков.

Невероятно ценными для этого исследования могут быть сотрудники отделов продаж, инженерно-технических отделов и всех других подразделений, занимающихся продвижением продукта на рынок. Служба поддержки или успеха клиента также могут быть ценным ресурсом, поскольку они работают с вашей аудиторией на регулярной основе. Возможно, вы даже сможете найти ответы на многие из этих вопросов в интернете, если вашей компании более 3 лет и она находится на этапе финансирования серии А [считается первым значительным этапом венчурного финансирования и завершает ранние стадии инвестиций] или выше. Исследования, которые вы проведете в сети, будут иметь большое значение для вашей стратегии выхода на рынок, поэтому делайте много записей и найдите способ упорядочить и систематизировать их для вашей будущей работы.

К концу первой недели у вас должны быть получены ответы на большинство этих вопросов. Не забудьте уточнять данные ответы по мере роста своей квалификации.

  • Какие продукты ваша компания предлагает разработчикам?

  • Ваша компания ориентирована на Developer First или на Developer Plus? [Developer First — компании, основным направлением деятельности которых является создание и продажа продуктов, специально предназначенных для использования разработчиками (они же Business to Developer, или B2D). Например, Twilio, Stripe, MongoDB, Arduino, Unity, PerceptiLabs и т.д.

Developer Plus — компании, основной задачей которых является создание и продажа продуктов для бизнеса (так называемый Business to Business, или B2B) или потребителей (так называемый Business to Consumer, или B2C). Эти компании также предоставляют разработчикам продукты или услуги, которые, по их мнению, принесут пользу или каким-то образом дополнят их стратегию.]

  • Какова стратегия монетизации продуктов для разработчиков?

  • Какую роль играют разработчики в процессе принятия решений в настоящее время?

  • Есть ли в вашей компании определенные персоны, особенно среди разработчиков?

  • В чем заключается ценность предложения для разработчиков?

  • Каково соответствие продукта рынку?

  • Кто ваши конкуренты?

  • Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?

Неделя 2 — подготовка программы и планирование звонков стейкхолдерам

Первую неделю вы потратили на сбор информации, чтобы лучше понять, как в вашей компании обстоят дела с разработчиками и каков ландшафт компании. Теперь пришло время подготовиться к разговору со стейкхолдерами. Одобрение и понимание со стороны внутренних стейкхолдеров может способствовать или препятствовать успеху программы по отношениям с разработчиками (Developer Relations).

На основе того, что вы уже знаете, составьте презентацию "Что такое DevRel", которую сможете быстро представить ключевым стейкхолдерам за 5-10 минут. Еще слишком рано вносить в нее много информации о компании, но если есть места, которые, по вашему мнению, могут связать DevRel с целями вашей организации, то, конечно, сделайте это.

На следующей неделе (неделя 3) запланируйте встречу с ключевыми стейкхолдерами в вашей организации. С кем вы встретитесь, зависит от размера и стадии развития вашей компании. Составить этот список будет намного проще в компаниях на ранних стадиях деятельности. Как правило, вы захотите пообщаться с людьми, выполняющими следующие функции:

  • отдел продаж или инженерный отдел отдела продаж, в особенности те, кто занимается продажами для разработчиков

  • маркетинг или продуктовый маркетинг, в частности, по продуктам для разработчиков

  • успех или поддержка клиента, в особенности, те, кто обслуживает разработчиков

  • продукт, в частности, те, кто руководит продуктами для разработчиков

  • инжиниринг, конкретно те, кто создает продукты для разработчиков

  • другие функции, которые в настоящее время обслуживают интересы аудитории разработчиков в любом качестве.

В идеале ваш менеджер должен иметь представление о том, с кем вам следует общаться, но так бывает не всегда. Попросите организационную схему компании и воспользуйтесь ею, чтобы определить, с кем вы можете поговорить. Также можно спросить у тех, с кем вы соприкасаетесь, к кому еще вам следует обратиться.

Неделя 3 — интервью со стейкхолдерами

Помимо представления презентации "Что такое DevRel?", основная цель данной недели - слушать.

Кто понимает, что такое DevRel? Кто раньше работал с этой функцией? Используйте свою презентацию, если кто-то не знает или не понимает DevRel. Вам необходимо четко понимать, кто сразу станет вашим союзником, а кому придется объяснять все более подробно в процессе продвижения по карьерной лестнице.

Общаясь со стейкхолдерами, спросите их, каковы, по их мнению, приоритеты компании и как они согласуются с приоритетами их команды. Каковы их собственные задачи и цели? С какими проблемами они сталкиваются?

Собирая данные, вам хочется лучше понять, как вы можете повлиять на работу этой команды, а также определить, в чем именно можно взаимодействовать.

Вы должны быть в состоянии ответить на эти вопросы после завершения интервью со стейкхолдерами:

  • Кто в компании понимает DevRel?

  • Кто в компании не понимает DevRel?

  • Каковы цели и приоритеты ключевых стейкхолдеров в организации?

  • С какими недостатками или проблемами вы можете столкнуться при получении поддержки со стороны внутренних стейкхолдеров?

  • С какими стейкхолдерами вы будете работать на регулярной основе?

  • Как выглядит маркетинговая воронка?

  • Как выглядит процесс продажи?

  • Какие инструменты используют отдел продаж и маркетинга для отслеживания конверсий?

  • Какие еще инструменты приобретены и доступны для вашего использования?

Делайте подробные записи. Определение списка стейкхолдеров для последующего использования как вами, так и вашей командой будет невероятно полезным. Понимание и поддержка DevRel со стороны стейкхолдеров невероятно важны.

Неделя 4 — аудит опыта разработчиков

Пришло время поставить себя на место аудитории, которую вы будете обслуживать.

Погрузитесь в сайт вашей компании и текущие предложения, как если бы вы были разработчиком, который ищет и оценивает продукты вашей организации для своего использования. Вы даже можете попросить коллегу-разработчика сделать то же самое. Что привлекло их внимание? Что им понравилось? Что их оттолкнуло?

По мере проведения аудита вы должны быть в состоянии ответить на следующие вопросы:

  • Какие продукты вам доступны?

  • Какие возможности предоставляют эти продукты?

  • Сколько стоят эти продукты?

  • Сколько времени вам потребуется чтобы их имплементировать?

  • Существует ли надлежащая документация для имплементации этих продуктов?

  • Сколько времени вам потребуется, чтобы достичь простейшего результата (типа "Hello World?").

  • Как выглядят коммуникации?

  • Есть ли у них опубликованный чейнджлог (журнал изменений)?

  • В каком виде ваша компания представляется разработчикам в настоящее время?

  • Являются ли коммуникации и платформы рекламными?

На основе полученных результатов исследования составьте саммари аудита опыта разработчиков. Вы будете обслуживать эту аудиторию, и, возможно, вам придется применить свои знания и компетенцию для улучшения этого опыта. Эта оценка даст вам представление о предстоящей работе.

Резюме

Следуя этому руководству, вы сможете подготовиться к созданию сильной и успешной программы DevRel в вашей новой компании.

После того, как вы завершите процесс адаптации и 30 дней знакомства с DevRel, переходите к следующим шагам по созданию персон разработчиков и формализации целей вашей программы.


Приглашаем всех желающих на открытое занятие «DevRel в роли тактика», которое пройдет завтра вечером в преддверии старта курса "DevRel". На этом уроке:

  • Познакомимся с основными инструментами и типами активностей деврела, которые помогут вам развивать вашу компанию или ваш проект.

  • Узнаем, с помощью каких метрик можно оценить эффективность деврел активностей.

Записаться на открытый урок можно на странице курса.

Комментарии (0)