Merhaba! На связи Михаил TutMee, и сегодня мы поговорим о квизах. Появились они относительно недавно, но показывают такие результаты, что не использовать их просто преступление.

Для начала немного базы. Квиз представляет собой онлайн-опросник, на завершающем этапе которого, перед выдачей результата, клиенту предлагается оставить свои контактные данные.

По сути, это просто модифицированная форма сбора заявок, но изначальная вовлеченность выше в разы. Вот вам просто несколько примеров квиза для понимания:

Думаю, очевидно, что при таком подходе клиент куда больше заинтересован оставить свой контакт. И да, сами заявки часто более "теплые", работать с ними проще. А теперь поговорим о техническом и маркетинговом аспекте работы с инструментом.

Где можно собрать квиз?

Форма-опросник может быть как полностью самописной, так и сделанной с помощью стороннего инструмента. Вторые, конечно, немного хуже, но при грамотной интеграции тоже вполне способны показывать должные результаты. Подходящих сервисов более чем достаточно:

  • ru - один из лидеров рынка. За 600р (30 заявок) получаем все необходимые интеграции и метрики. Относительно прост и удобен.

  • ru - конструктор лендингов, позволяющий отдельно создавать также и квизы. За 750р (безлимит заявок с 1 квиза) также получаем все необходимое в плане интеграции и сбора статистики + собственную CRM, которая умеет направлять заявки одновременно на почту и в Telegram.

  • io - отличается наличием бесплатного тестового периода в 10 дней (40 заявок). В дальнейшем за 4р за заявку предлагает весь необходимый функционал вкупе с собственным приложением для работы с заявками.

  • pro - тестовый период 7 дней, в дальнейшем обходится в 1000р за каждые 100 заявок. Из примечательного - хорошая реализация квиза "с консультантом". Базовый функционал также на уровне.

Подобных сервисов не один десяток, и большинство вполне сопоставимы и по функционалу, и по конечной стоимости. Описание каждого не так критично, куда важнее идейная реализация в конкретно вашем случае.

Точка входа

Первый этап - конверсия в старт квиза. Если не сможете заинтересовать посетителя сайта на этом этапе, то все остальное просто бессмысленно. При этом на стадии продумывания заголовка очень важно иметь реальное понимание запроса клиента.

"Ответьте на 5 вопросов и мы вышлем точную стоимость **** в течение 5 минут" подход, конечно, универсальный, но в некоторых нишах ключевую роль может играть, например, скорость доставки. При этом интеграция конечной цены в опросник может вообще навредить, если среди вашей ЦА высок процент тех, кого это банально раздражает. А вот какой-то приятный бонус/подарок по итогу прохождения квиза наоборот, почти всегда работает безотказно ("... и получите скидку 10% на первый заказ").

В общем случае также полезно усилить точку входа визуалом, это помогает акцентировать общее внимание на блоке:

Как правильно составлять сам квиз?

С конца. Нужно максимально проработать последний вопрос так, что у клиента не было негативной реакции в момент запроса его контактов и уже от этого двигаться к первому вопросу, который априори должен быть достаточно проходным.

В целом в квизе лучше использовать немного, буквально 5-7 вопросов. Каждый из них должен быть очевиден потенциальному клиенту и время на ответ не должно превышать нескольких секунд, любые длительные раздумья весомо снижают конечную конверсию.

Вообще опросник - весьма творческий инструмент в маркетинге. Мы в TutMee обычно запускаем сразу несколько и на основе собранной статистики выбираем наиболее удачные решения. А как работаете с квизами вы? Делитесь в комментариях!

Комментарии (8)


  1. BasilM
    25.05.2023 07:44
    +7

    И название противное и технология противная. Ни один урод, заманивающий меня подобной хренью, не получит от меня ничего и никогда.


  1. tavi
    25.05.2023 07:44
    +1

    Предполагаю, что бОльшую часть людей они отпугивают. А среди тех, кто остался - да, конверсия, может быть, и хорошая...


  1. AleksandrRd
    25.05.2023 07:44
    +3

    Думаю, очевидно, что при таком подходе клиент куда больше заинтересован оставить свой контакт.

    Вот разъясните эту очевидность? Тем кому она совсем не очевидна :))
    200% процентов конверсии это конечно красиво. А сколько закрыло сайт увидев эти игрища, их как посчитали?

    Когда сайт вместо того, чтобы выдать мне информацию о заинтересовавшем меня продукте - его описание, характеристики и главное цену, начинает сбор информации обо мне ...
    И какую-то игру со мной ...
    Я просто закрываю его. В поиске меня пока не забанили, найдется другой продавец этого же или аналогичного товара.

    А те кто хочет играть вместо продажи своих услуг и продукции пусть играет дальше.

    Да, раздражает, что таких последнее время стало много. Надеюсь, что как и всё модное, пройдет.


  1. achekalin
    25.05.2023 07:44
    +2

    Почему, вот ПОЧЕМУ, все владельцы сайтов решили, что, если они раз в 30-40 секунд будут мне перекрывать поле сайта поп-апами и прочей ерундой "не нашли, что искали? мы вам перезвоним!" или "пройди квест и получи скидку", то что-то будет лучше?

    Чтобы бизнес был лучше, нужно, чтобы бизнес был лучше. Если я не могу на вашем сайте найти инфу (потому что там только маркетинговые слова, никакой конкретки, и фейковые отзывы несуществующих людей), то обещание перезвонить через минуту не спасет картину.

    Увидел баннер "специскидка для вас на авто в 1 500 000 руб". Нажимаю кнопку, там "введите ФИО, телефон, согласитесь на все-все-все, и мы свяжемся и сделаем предложение, от которого не сможете отказаться!" Ок, заполняю, отправляю - ти-ши-на. Через 7 часов звонок девочки из колл-центра автодилера "у нас заявка на обратный звонок, что Вы хотели?" Мать-мать-мать, это вы хотели мне что-то предложить, а не я просил позвонить мне человека не в теме, да ещё через 7 часов...

    Мессанджеры на сайтах - в них можно писать, конечно, только в ответ "хитрый" вопрос - укажите данные о себе, и мы с вами свяжемся. Если заполнить поля - будет ответ "все менеджеры закончились, мы с вами свяжемся". Зачем, в итоге, врать? И зачем врать, что такие методы дают рост конверсии в сотни процентов, если клиенты плюются и переносят ненависть на владельца сайта?

    На хабре такие вот конторки с "мегаидеальными" продуктами для роста конверсии так бодро пишут о своих поделках, словно миру подобного (ещё) не хватает. Что, правда пипл еще не нахавался?

    P.S. Все подобные инструменты дают поставить галочку про согласие на обработку ПД, и, есть подозрение, тишком, сами (не сайт, где установлен инстумент) используют их дальше в своих целях. И как эта шарашка хранит ПД, где что утечет...


  1. Firsto
    25.05.2023 07:44

    Напомнило:

    — Сколько стоит?

    — В личку ответили.


  1. TutMee Автор
    25.05.2023 07:44
    -2

    Ребята спасибо за комменты и за минусы в карму) Я старался, писал статью, тратил на нее средства на продвижение и тд на других ресурсах, чтобы людям помочь в этом деле разобраться. Я не занимаюсь сам квизами и не барыжу ими. Я описал подход и существующий рынок. Жаль что из вас хлыщет один негатив. Надеюсь со временем станет больше людей которые ценят труд других, и меньше злобы, честно на хабре больше раздражения чем в любых других ресурсах, такое ощущение что вы сюда приходите чтобы вылить го...на на автора ... Я думаю что всем кто гадит другим, пора задуматься в этой жизни, зачем вы это делаете! Желаю всем добра и позитива! И это тема не только за себя что мне за что то обидно, нет мне абсолютно п... Я за всех новичков кто старается , особенно за молодых, такие комменты у них на всю жизнь отобьют желание.


    1. Politura
      25.05.2023 07:44

      Вы просто прочитали мнение пользователей этих ваших квизов. Когда натыкаешься на такое вот, где после опросника вместо результата просят ввести контактные данные, ничего кроме ненависти не испытываешь.

      И почему вы решили, что quiz означает именно то, что вы придумали? Квиз во всяких американских школах, или вузах это форма экзамена, или теста, где предлагается ряд вопросов и на каждый дается несколько вариантов ответов. О том, что это подлость, где вместо обещаного у пользователя просят контакты, я раньше не слышал.


  1. tempick
    25.05.2023 07:44

    Думаю, очевидно, что при таком подходе клиент куда больше заинтересован оставить свой контакт.

    "Думаю, очевидно"))))