История создания первого кэмпа для настоящих и будущих СТО на Красной Поляне в прошлом году и смысл его возвращения в этом году.

Вживую история звучит гораздо круче, ее можно послушать на любой подкаст-площадке с темами и тайм-кодами:

«Стартап-секреты» – это подкаст для тех кто развивает свой айти-бизнес, большой-маленький-микроскопический – не важно. Ну и для тех, кто пока только мечтает о запуске стартапа.

Ведущий подкаста

Дмитрий Беговатов – ИТ-обозреватель, основал и продал мобильное приложение «МойГород».

Гости выпуска

Команда коммуникационного агентства Median:

Алина Саяпова — идейный вдохновитель, генеральный продюсер кэмпа South HUB.

Сергей Щербинин — программный директор кэмпа и модератор площадки «Для настоящих CTO», а также руководитель IT-департамента и член правления УБРиР.

И Артём Степченко — B2B-директор кэмпа.

Что такое South HUB 

South HUB — это культурно-образовательное мероприятие для технических и продуктовых руководителей IT-компаний, которое в этом году пройдет с 12 по 16 июня. Главная задача кэмпа South HUB — получить доступ к коллективному разуму CTO через профессиональный нетворкинг её участников. 

В основе кэмпа — неформальное общение с техническими директорами крупных компаний и возможность в одно и то же время и поработать, и восстановить силы. Такой баланс обеспечивается благодаря самой природе Сочи, где проводится кэмп, возможностям для активного отдыха, а также благодаря хорошо оборудованным коворкингам.

Каждый участник имеет возможность поучаствовать в конференции, открыть для себя перспективы для дальнейшего роста и познакомиться с коллегами из других компаний. Этим достигается главная ценность нашего времени — живое общение.

Для тех, кто не хочет отрываться от семьи, есть возможность приехать с семьёй — в рамках кэмпе организована детская научно-исследовательская конференция.

Как пришла идея проведения кэмпа 

Команда Median уже 4 года организует мероприятия для разработчиков. За это время сложилось понимание, что для самих разработчиков уже есть много хороших конференций, но для крупных руководителей в IT такого сообщества не хватает.

Все существующие ивенты носят внутриотраслевой характер, где все собираются, в пиджаках и галстуках, в конференц-залах — и выходят оттуда с чувством опустошения и раздражения, из-за того что приходилось разрываться между конференцией и рабочими звонками. Нетворкинг, как правило, ограничивался пятнадцатиминутным общением возле стенда и пятиминутным общением на вечеринке, организованной по случаю этой конференции.

Один из инсайтов, который мы получили по результатам опросов — это то, что обычно на таких конференциях спикер не успевает пообщаться со слушателями. Он приезжает на своём автомобиле — красивом, чёрном, — выступает и уезжает. У нас же спикер — это участник, который остается на кэмпе и участвует в обсуждениях все пять дней. Также и участники могут поделиться своими знаниями со спикерами.

– Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

Команде кэмпа захотелось сделать событие, с которого CTO уезжают с новой энергией для роста проектов и с расширенной базой контактов.

Это желание совпало с результатами исследований. Действительно, у крупных руководителей давно была потребность в мероприятиях, которые давали бы возможность совместить работу и отдых. 

Чем вдохновлялись организаторы 

Один из вдохновляющих примеров — это фестиваль «Каннские львы», где встречаются лидеры маркетинговой коммуникации.

Также организаторов кэмпа вдохновил сам Сочи — место, где находится офис Median. Здесь потрясающая природа, а организаторы хорошо знают все местные интересные нетуристические локации.

Как выглядит идеальный участник кэмпа 

Целевая аудитория кэмпа — CTO и те, кто хотят ими стать. Эти люди являются основными драйверами бизнеса. 

52% процента первого кэмпа — это CTO с должностью с условным названием «директор разработки». Другая половина — тимлиды, техлиды и менеджеры продуктов, которые хотят вырасти до CTO.

Как менялась аудитория после объявления мобилизации 

Первый South HUB был запланирован на даты с 5 по 8 октября, практически сразу после объявления мобилизации. В это время целевая аудитория мероприятия — айтишники — стали массово уезжать из страны, и кэмп оказался под угрозой срыва.

Приходилось очень быстро принимать решения, потому что резко менялось количество участников, повестка, программа, дизайн, мерч и усложнилась сама работа по организации. Но мы приняли решение провести этот кэмп: он оказался нужен для тех, кто остался в России и хотел обсудить вопросы импортозамещения, работы с командами, бизнес-решения в турбулентное время и другие вызовы.

Первый South HUB бы не состоялся без поддержки партнёров.

Мы несколько дней просто принимали решение: проводить кэмп или нет. И когда все-таки твердо решились продолжать, то пришли к партнерам и сказали, что без них мы не справимся. Все 100% компаний нас поддержали. И тогда мы поняли, что партнёрство — это не просто слово, не просто спонсорство или выполнение общих задач, а прежде всего общее видение, для чего мы делаем и куда идёт наш общий проект.

– Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

Как прошёл первый South HUB 

На первый кэмп удалось собрать 211 из 300 запланированных участников.

Спикеры выступали на двух площадках. Несмотря на то, что от уехавших спикеров был запрос на онлайн-выступления, организаторы отказались от этой идеи: главная идея South HUB именно в живом общении.

Живые встречи поднимают настроение и обогащают, когда онлайн-контент потребляется на автомате без глубокого понимания. Нам хотелось сократить дистанцию между участниками и спикерами в психологически трудный момент, а онлайн-выступления только усилили бы эффект разделения между теми кто уехал и остался.

– Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

Ведь одна из важных особенностей кэмпа – это участие спикеров во всей культурной, образовательной и развлекательной программе, так что каждый может пообщаться с каждым в любой момент.

Успевают ли организаторы насладиться атмосферой кэмпа 

Несмотря на огромную работу по координации мероприятия, организаторы тоже успевают вдохновиться его атмосферой. Это происходит благодаря тому, что само по себе мероприятие и его участники невероятно заряжают. Важную роль играет и природа Сочи.

Атмосфера мероприятия формируется через само место, где мы находимся, — это горы, Красная поляна. И там даже в организационной суете взгляд иногда останавливался на каком-нибудь участке горизонта, где облака дотрагиваются до гор, восходит или садится солнце, и это заставляет остановиться, выдохнуть и понять, что, в общем-то, все хорошо, не надо никуда бежать. Всё сладится само собой.

– Артём Степченко, В2B-директор кэмпа

Что хочется повторить на следующем кэмпе 

Главным удачным решением был сам выбор участников. Именно они и задавали атмосферу кэмпа.

Мы ждали, что айтишники — это токсичные циники, честно говоря. Но оказалось совсем наоборот. При том что у этих ребят в подчинении по тысяче человек, они достаточно простые, открытые, и, в общем, всю атмосферу кэмпа создавали именно они.

– Артём Степченко, В2B-директор кэмпа

Также удачной идеей было посвятить спикеров, партнёров и участников в том, что именно они по сути являются кэмпом. 

В следующем кэмпе организаторы забукировали целый пятизвёздочном отель для гостей кэмпа: днём там будет коворкинг, а вечером — дискуссионные клубы и вечеринки.

Хорошей идеей было провести закрытую велком-вечеринку для спикеров. Она помогла познакомить спикеров перед конференцией и снять напряжение.

Образовательная часть программы 

В этом году на кэмпе будет две конференц-площадки. На площадке «Для настоящих CTO» соберутся лидеры разных профессий, а направлением для обсуждения будет работа со CTO как с партнёрами. Вторая площадка — «Для будущих CTO» — организована для лидов и руководителей отделов. Здесь выступят руководители крупных компаний и расскажут о том, что нужно делать, чтобы стать крутым CTO.

Развлекательная часть программы 

Развлекательной эту часть программы можно назвать только очень условно — потому что это очень важная, если не главная часть программы. Конференция — это только начало работы, потому что невозможно понять и обсудить ни одну серьёзную тему за 40-минутный доклад. Основное общение будет происходить в обстановке активного отдыха.

В эту часть программы входят утренние пробежки.

Кто-то из команды говорил, что никто на утренние пробежки ходить не будет, потому что все будут до ночи общаться. В итоге у нас каждое утро было по 30–40 человек. Они до 4 утра общались, а в 7:30, свеженькие, приходили на пробежку. Все CTO очень пунктуальны, обычно они приходят на 15 минут раньше назначенного времени.

– Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

В прошлом году был жаркий матч по баскетболу, и в этом году будет матч-реванш по нему. 

Ещё один пункт программы — хайкинг по Кавказскому заповеднику, где будет несколько троп и трасс на выбор — сложная и средней сложности. Будет поход к озеру и к водопаду и историческая экскурсия.

Для детей от 4 до 7 лет есть анимационная программа, где их немного погружают в науку, а для детей от 8 до 15 лет готовятся научные конференции. Их проведут в формате экспериментально-проектного образования, где фокус сделан на том, как совместить технологии и науку. Огромную роль в организации этой конференции играют партнёры кэмпа.

Как помогают партнёры 

Партнёры — это и есть создатели кэмпа. Это не просто спонсорство и спикерство — это прежде всего поддержка и обмен экспертизой. Они и создают это сообщество. Помогают организовать встречу, переговоры и саму поездку для CTO.

Наши партнёры — это не бренды, это люди, которые стоят за этими брендами. И когда мы начинаем диалог с ИТ-компаниями, мы им не продаём, а начинаем их отговаривать сначала. Потому что прежде всего с их стороны это не просто финансирование, а вложение их экспертизы, их ресурсом команды. И на выходе коллеги помогают нам невероятно.

– Артём Степченко, В2B-директор кэмпа South HUB

На South HUB нет стандартных стендов, а размещения на сайте и медийные активности вторичны по отношению к тому, что происходит на площадке. То есть перед партнёром стоит большая задача не просто интегрироваться в кэмп с каким-то рекламным сообщением, а привнести в кэмп частичку культуры своей компании.

Книжные советы от организаторов кэмпа 

Из бизнес-литературы — Даниэль Канеман «Думай медленно… Решай быстро».

Из художественных произведений — Ремарк. 

Очень вдохновляет трилогия Теодора Драйзера «Титан», «Финансист» и «Стоик» — художественные книги про бизнес.

А ещё есть очень известная речь Чарли Чаплина, которую он произнёс на своё семидесятилетие. Эта речь есть в открытых источниках. 

Советы для тех, кто хочет организовать мероприятие для топовых айтишников 

  • Главное — верить и просто не бояться делать. Люди все больше будут нуждаться в офлайн общении.

  • Все будет постоянно меняться по ходу пьесы, и нужно очень быстро адаптировать свои мысли, идеи и соображения под меняющуюся вокруг реальность.

  • Всегда проводите исследование, перед тем как провести ивент любого формата. Разговаривайте со своей аудиторией, а также ищите готовые исследования на вашу тему.

И самое главное — вся сила в партнёрстве. Какими бы вы ни обладали поддержкой, бюджетом и суперкреативом, без партнёров вы далеко не уйдёте.

P.S. 

Беседуя с организаторами кэмпа, я вновь окунулся в среду проведения мероприятий, к которой был причастен в течении пяти лет. В студенчестве я сколотил маленькую банду и проводил студенческие вечеринки, ночные катания на коньках, а позже организовал бизнес-клуб с лекциями и мастер-классами.

Первый в мире гарлем шэйк на льду в моем исполнении. Личный архив Дмитрия Беговатова, 2013 год.
Первый в мире гарлем шэйк на льду в моем исполнении. Личный архив Дмитрия Беговатова, 2013 год.

Но в какой-то момент я понял, что проведение мероприятий – это слишком нервная для меня работа, слишком много человеческого фактора. Это как если бы вы написали код программы, проверили несколько раз на ошибки, но когда пришло время ее запускать в первый и последний раз, вы огребаете еще +100500 ошибок. 

У вас нет возможности протестить мероприятие заранее, собрать обратную связь и что-то подлатать. Остается всего один шанс собраться и провести все идеально. Ну или почти идеально :) 

Поэтому для меня организация мероприятий – это подвиг, попытка подчинить себе хаос и за эту работу большое спасибо всем организаторам, которые прилагают максимум усилий для сплочения и обучения других людей. Спасибо!


Делитесь своим мнением по теме в комментариях, рекомендуйте новых гостей, и, конечно, подписывайтесь на мой хаброблог и подкаст «Стартап-секреты», чтобы узнавать больше об ИТ-бизнесе в России и за ее пределами.

Комментарии (1)


  1. Kahelman
    26.05.2023 20:06
    +1

    Тема проведения квеста после объявления мобилизации не раскрыта. Как вариант: 1 встретиться в Стамбуле, 2. На плацу