Меня зовут Наташа и, так сложилось, что я работаю frontend разработчиком. За этот период мне посчастливилось поработать как в офисе, так и на удаленке. Одним из важных этапов в этой отрасли является тайм-менеджмент. Важно не только уметь планировать свое время, но и, как итог, отчитываться перед работодателем сколько времени на какую задачу или проект ты потратил. Скажу сразу, у нас нет тотального контроля за сотрудниками: нам не нужно ставить софт, который отслеживает твою активность, делает скриншоты или записывает запись видео рабочего экрана. Достаточно в конце дня или в конце рабочей недели затрекать тайминг по своим задачам. Отсюда вытекает ряд достаточно простых требований к сервису:

  • не нужен какой-то нагруженный функционал в виде скриншотов экрана или мониторинга активности

  • возможность создания/выбора проекта к выполняемой задаче, т.к. работать приходится с несколькими проектами

  • простота добавления задач и времени их выполнения

  • удобный отчет по задачам и/или проектам за день или определенный период времени

  • думаю, не удивлю, если скажу, что хотелось бы, чтобы сервис был бесплатным или стоил символических денег

Перепробовав кучу подобного рода сервисов, например, Toggl, primaERP, Trello, Zoho Projects, я сделала для себя вывод, что, либо в них чего-то не хватает для решения задачи, либо за доп функционал нужно покупать подписку, либо они чересчур нагроможденные. Для моих целей практически идеально подошел сервис TMetric. Простой, удобный, закрывает 100% моих требований. Долгое время это был незаменимый помощник в моем рабочем процессе. Но, мне посчастилвилось жить и работать в Белруси. И вот, в какой-то момент TMetric закрывает доступ для пользователей из РБ и РФ. Понимаю, что, сейчас жить без VPN явно непросто и тот же VPN решает вопрос с доступностью TMetric. Но, тот же VPN наравне с решением проблемы доступности заблокированных ресурсов приносит и ряд определенных неудобств.

Все вышеизложенные факторы и подтолкнули меня к идее, а потом и к реализации собственного "велосипеда" под названием kicktimer.com. В нем я постаралась реализовать все лучшее для простого и удобного тайм-трекинга. Как мне кажется, он отлично должен подойти для учета своего рабочего времени как при работе на удаленке, так и для фрилансеров. В планах есть еще много идей по доработке: реализация функционала для организаций с возможностью добавления сотрудников и отслеживания их рабочего времени, созданием команд разработчиков, добавлением задач с эстимацией и стоимостью, что будет удобно для компаний, команд разработчиков и фриласеров.

Как мне удалось быстро и с минимальными затратами реализовать этот проект:

  • Верстка. Эта часть реализована при помощи фреймворка Tailwind CSS. Он является отличным инструментом, который позволяет быстро и очень гибко реализовывать пользовательский интерфейсы. Так же, вместе с ним, есть Tailwind UI с большим количеством готовых компонентов, которые уже из коробки будут отлично отображаться на всех устройствах. Плюс ко всему, после сборки проекта мы получаем чистый css, в котором будут только те классы, которые ты использовал в проекте и больше ничего лишнего.

  • Frontend. Для этой цели был выбран Vue 3. Он достаточно легкий и быстрый, а так же позволяет реактивно взаимодействовать с данными.

  • Backend. В качестве бэк части - Laravel. С его помощью достаточно просто реализовать такие моменты как, например, авторизация через Google или Github, взаимодействие с фронтэндом как API методы. Данная реализация позволила легко разработать расширение для Google Chrome и поможет в будущем легко расширять и масштабировать приложение как в сторону дополнительного функционала, так и в сторону различного рода интеграций с IDE-шками и приложениями под мобильные устройства.

  • Нейронные сети. Важной частью каждого нового проекта безусловно является как сам дизайн так и определенные его элементы. И, как показала практика, уже сегодня с этим могут помочь нейронные сети. Некоторые идеи и, например, логотип были разработаны здесь при помощи Midjourney. А часть текстов была написана при помощи ChatGPT.

Буду рада любой критике, а еще лучше - идеям. Что вам важно видеть в таком сервисе? Чего, возможно, не хватает и вы готовы были бы поменять свой трекер на другой более лучший и функциональный?

P.S. Этот проект был реализован полностью на энтузиазме и на стремлении сделать наш мир чуточку лучше и удобней:)

Комментарии (8)


  1. slavanikolsky
    29.05.2023 20:06
    +6

    Нейронные сети

    Прикольная игрушка для простых задач. У себя используем для чистки звука и то)) надо перепроверять, а то вместо чистки свои звуки добавит.

    Про тайм-менеджмент нравится один анекдот.


    1. Lazytech
      29.05.2023 20:06
      +2

      Как водится, анекдот вдвойне смешней, если текст в картинке. А использование формата JPEG делает анекдот еще более смешным! :)


  1. xxNpCxx
    29.05.2023 20:06
    +4

    Я своим ребятам советую вести протокол работы прежде всего для самих себя. Это помогает быстро вспомнить на чем остановился, что уже сделал и защищает от потери контекста, когда отвлекли и работаешь над сложной задачей, либо, когда задач много, и необходимо переключаться между ними. Более того - в итоге получается хороший и развернутый отчет по проделанной работе. Особенно полезно, когда задача не решается в срок и спрашивают: “что ты делал весь день?” -)

    Было бы хорошо, увидеть возможность удобно вести протокол по ходу работы над задачей ( важно логировать не только завершенные действия, но и вопросы, варианты решений.


  1. Dolios
    29.05.2023 20:06

    С его помощью достаточно просто реализовать такие моменты как, например, авторизация через Google или Github

    Только авторизация или проекты/задачи автоматически подтягиваются? А из Jira можно задачи тянуть?


    1. NatKul Автор
      29.05.2023 20:06

      Нет, пока интеграции с Jira нет, но, в план добавить точно есть, тем более, там API позволяет запилить интеграцию


      1. Dolios
        29.05.2023 20:06

        Интеграция с системой, где ведутся задачи, как по мне, самая важная фича. Например, я собираю совещание по задаче, заранее назначаю на эту задачу людей, чтобы они могли начать трекаться в нее. А как у вас это происходит? В начале совещания каждый идет и руками себе задачу в трекере заводит? А как потом понять, сколько человеко-часов было всего на задачу потрачено?


  1. retry
    29.05.2023 20:06

    Не пробовали Clockify? Максимально простой, есть клиенты под все ОС и браузеры


  1. krb
    29.05.2023 20:06

    Спасибо за сервис. Не хватает локализаций на Белорусском и Русском. Наличие только английского сейчас только минус.