Привет! Меня зовут Оля, и я представитель корпоративного мира, который генерирует до 31,7% статей на Хабре. Я расскажу, стоит ли компаниям  открывать свой блог. Спойлер: это совсем не обязательно. 

Мы в Quadcode мечтали сюда попасть целых 8 лет, но все не находилось времени, а 3 года назад компания наняла бренд-менеджера (меня), чтобы сдвинуть желание иметь свой блог с мертвой точки. Так мы и начали свою блогерскую карьеру на Хабре на русском языке, а теперь переезжаем на англоязычный Medium, где будем продолжать делиться своей экспертизой и экспериментами. Это наша финальная статья, где мы не только подводим итоги нашего Хабр-путешествия, но и рассказываем про то, как начать вести собственный корпоративный блог и что вас ждет на этом пути. В статье будет много рефлексии, поэтому, если ваше настроение располагает, – добро пожаловать под кат! 

Шаг №1: Все взрослые люди, сказали: “надо”, значит надо!

Если руководитель говорит, что очень хочет блог, то можно, конечно, сразу бежать переводить деньги и выбирать красивую картинку для первой статьи “Ура, мы на Хабре”, но все-таки лучше конвертировать это “надо” в конкретное ТЗ. Тут, как и во всем: какое ТЗ – такой код/дизайн/блог (нужное подчеркнуть) и получится. 

https://www.slideshare.net/Tech_Media/
https://www.slideshare.net/Tech_Media/

Для старта достаточно ответить на один ключевой вопрос: зачем вам блог?  

Хотите закрыть вакансии?  Тогда лучше потратить деньги на бонусы, премиум-доступы в LinkedIn или оформить подписку на доставку пиццы в офис. Так у вас будет больше шансов, что вакансии закроются посредством пицца-рекомендации от коллег.

Хотите продать свой продукт? Менеджеры по продажам и перфоманс-маркетинг помогут вам быстрее. А если очень хочется именно блог, то сделайте его у себя на сайте: это и в SEO вам больше поможет, и читателей будет проще догонять ретаргетом. А на Хабре можете делать разовые публикации в коллаборации с крупными профилями.

Хотите развить сотрудников внутри? Отправьте их на обучение, устройте хакатон, что же сразу заставлять писать статьи.

Хотите прокачать бренд компании в IT-сообществе? Тут более узнаваемыми будут митапы и конференции с живыми выступлениями ваших экспертов. Хотя тут можно поспорить, что раньше появится: экспертная статья или экспертный доклад. Но все еще можно регулярно приглашать гостей и заказывать пиццу в офис, вдруг сработает и без экспертных речей? 

В общем, блог – это вообще не первая необходимость, к тому же не дешевая. Подумайте о других методах, и убедитесь, что именно блог на этой площадке решает вашу задачу. 

Шаг №2: Залечь на дно

Отлично! Вы определись, зачем вам блог. Теперь давайте проверим, а точно ли у инициатора идеи блога хватит энтузиазма двигаться через все кочки дальше?

Для этого затеряйтесь с задачей на пару недель и посмотрите, бросится ли вас кто-то искать (увольнять). Идея для рискованных, но вполне может быть, что инициатора блога уже увлечет другой ивент,  и формат Хабра потеряет для него свою актуальность. 

Шаг №3: Пустите в ход Хабр-страшилки 

Если все же после шага 2 вам уже грозят раскаленной указкой (флешбэки из школы) и требуют скорее запустить блог, самое время расчехлить Хабр-страшилки, которые могут подстерегать вас на площадке.  Вот они:

  • Аудитория здесь опаснее мафии в Мексике и не прощает ошибок, вы потом бренд не отмоете.

  • Про все темы уже написано, мы вообще не можем рассказать про что-то новое.

  • Развлекательный формат под запретом. И вообще мы корпорация, нам шутить нельзя.

  • Официозный формат под запретом, а за канцеляриты здесь разнесут под самое основание.

  • Расшифровки выступлений не превратить в Хабр-статью без дополнительных недель работы эксперта: добавления в нее технической фактуры (в тексте только за счет харизмы далеко не уедешь), перепроверке данных (во время произнесения речи ошибку может и не заметят, а в тексте уж точно все найдут).

  • Формат интервью лучше оставить для подкастов, если, конечно,  герой не турбозвезда и про него в любом формате хотят узнать и прочитать.

  • Переводы можно использовать только в экстренных случаях. Если вы только начинаете, эта дорожка скользкая. За 2 года мы скрыли из ленты 1 статью, которую заминусовали. Это как раз и был наш эксперимент с переводом – брать успешные в англоязычной среде тексты и переводить их на русский язык. Так, оригинальная статья про Docker собрала на dev.to более 500 позитивных реакций, а мы на Хабре сразу же отхватили минусы.
    Мы, кстати, восстановили эту статью, вот она.
     

    #626262;">Картинка из «Луркоморья» https://www.cossa.ru/211/115997/
    #626262;">Картинка из «Луркоморья» https://www.cossa.ru/211/115997/

Шаг №4: Новому блогу быть!

Если же вы прошли все шаги выше, а идея о создании блога так и не угасла… Ну, что же, давайте создадим свой корпоративный Хабр блог! 

Начать, конечно, стоит с найма копирайтера и деврела, чтобы помогать авторам создавать контент. В этой статье наш копирайтер написала о механике того как она это делала, с какими трудностями сталкивалась и как их преодолевала. 

Наша компания 8 лет не бралась за создание блога, потому что перед нами стояли другие приоритеты, ведь ведение блога это очень энергозатратный процесс. Перед тем как оплатить свой первый тариф на Хабре проверьте, проходит ли ваша компания под критерии ниже:

  • Деврел, копирайтер или другой специалист, кто собирается вести блог, четко понимает кому и зачем в компании он необходим. У вас есть сформированное ТЗ от CTO, HR, маркетинга или лидера мнения из IT-ветки. С этим бывают проблемы, так как если блога у вас не было, то ни вы, ни заказчики еще толком не понимают, какую заварушку вы начинаете.

  • Уже на старте у вас есть больше 4 технических экспертов, которые готовы вписываться в создание статей. Этого числа достаточно, чтобы авторы отдыхали, в блоге публиковались по 2 статьи в месяц, и параллельно у деврела/копирайтера хватало времени привлекать новых экспертов. 

  • У вас готовы и согласованы с автором, юристами, IT безопасностью, и др. первые 2-3 статьи. На этом этапе может всплыть разные вопросы и ограничения. Тут лучшее заранее обкатать процесс.

  • Важно еще заранее подумать, кто будет делать обложки и оформлять схемы/скриншоты в статьях. Это необязательно человек в штате, тут может у вас самого есть скрытые дизайн таланты или справится AI.

Гениальный пример обложки про фишинговое письмо, которую сгенерил AI
Гениальный пример обложки про фишинговое письмо, которую сгенерил AI

В зависимости от ваших задач и возможностей стоит выбрать и контент-стратегию вашего блога:

  • Писать больше фановых статей, которые продают продукт и развлекают.

  • Писать больше новостей индустрии и генерить большой поток контента.

  • Привлекать технических экспертов и создавать контент, который показывает изнанку продукта или уровень скиллов ваших сотрудников.

По каждому из вариантов лучше провести исследование тем, интересных читателям на основе статистики Хабра, SEO и др. Но сколько бы вы не анализировали, у любого варианта есть плюсы и минусы, любая активность может вызвать как позитив, так и хейт. Тут если каждого дизлайка бояться, то лучше в блогерство не ходить. Главное обрабатывать получаемый фидбек под ваши задачи.

Хорошей идеей будет пригласить ваших авторов-экспертов (или просто всех интересующихся богом) на вебинар Хабра по созданию статей. Они проходят регулярно или можно поискать их и в записи. 

Итого, в этом моменте вы уже понимаете, кому, зачем и для чего нужен блог, а также есть ли у вашей компании все необходимое для его создания. Далее разработка первых материалов, их согласование, покупка блога и торжественный день первой публикации, поздравляем, теперь вы компания-блогер! 

Что получилось у нас за 2 года на Хабре

Итак, за 2 года мы:

  • написали и опубликовали 43 статьи;

  • привлекли 30 авторов-экспертов;

  • получили более 327 800 просмотров.

За это время нам помогали 3 чудесных копирайтера: Карина, Женя и Максим, а также в компании появилась позиция деврела (супервуман Аня), ибо без деврела очень сложно идти в экспертностный контент. 

Отдельная любовь, которая совсем не обязательна, но уж больно мне греет сердечко, — это иллюстрации для обложек и визуальные метафоры, которые авторы подбирали совместно с нашими дизайнерами. 

Визуальные метафоры от наших чудесных дизайнеров Юли и Ксюши
Визуальные метафоры от наших чудесных дизайнеров Юли и Ксюши

Что можно сказать: звезд с неба мы не хватали, в рейтингах локтями не дрались, но старались вовлекать наших экспертов, которые никогда до этого ничем подобным не занимались. В итоге нам удалось привлечь 31% технической аудитории к созданию материалов и 14% сконвертировать в публикацию. 

Мы создавали статьи руководствуясь тем, о чем было бы интересно рассказать нашим коллегам. Не уверена, что мой босс счастлива от такого подхода, так как его сложнее презентовать и обосновывать бизнесу. Изредка, все же, мы добавляли материалы общей тематики – истории технологий или занимательными фактами из индустрии, – чтобы потестить их охваты. Очевидный и грустный для меня спойлер: попсовые темы популярнее хардкорных.

Топ 3 самых просматриваемых статьи

Топ 4 хардкорных статьи, которые увидело мало людей

Хардкорные статьи мы могли создавать до 4 месяцев, а парочка таких материалов так и осталась на нашем кладбище несбывшихся публикаций. Помимо того, что такие материалы долго и сложно создавать, их читает небольшое число людей, но тут, я надеюсь, что главное не количество, а экспертность этих читателей и они (в отличие от меня) поняли все слова в этих статьях: 

Чему научились за это время

Мы 8 лет шли к созданию технического блога Quadcode, чтобы делиться своей экспертизой в финтех-сфере, и наконец-то пришли на Хабр 2 года назад. Нам не хотелось подходить к задаче несерьезно – опубликовать пару статей и потом исчезнуть. Поэтому мы выбрали подходящий для старта момент и старались выпускать новые материалы регулярно. За время ведения нашего аккаунта на Хабре, мы убедились, как сильно блог помогал нам ассимилировать тот опыт и достижения, которые есть у нас. Ведь очень часто глаз замыливается, хочется бежать вперед, достигать новых результатов. Блог как раз помогал нам остановиться, выдохнуть и порадоваться своим достижениям прямо сейчас. Психологи говорят, что это помогает бороться с выгоранием, но это не точно.

Спасибо сообществу Хабра, что помогли нам начать этот блогерский путь и читали нас здесь. Надеемся, наш опыт оказался кому-то полезен и позволил стать лучше.

Александр Иванов, CTO.

Все это мы делали, чтобы выводить экспертизу сотрудников вовне и формировать экспертный бренд компании. Помимо этого для сотрудников мы делаем ивенты, обучения, а для компании ведем соцсети, покупаем платное продвижение и т.д. Блог – это только один из каналов и возможностей работать с образом компании. Спасибо Хабру за возможность начать наш путь блогера. Сейчас компании важно развивать узнаваемость среди англоязычных кандидатов, а сотрудникам чаще практиковать свой английский, поэтому мы переезжаем на Medium. Увидимся там! 

Комментарии (60)


  1. Areso
    31.05.2023 18:13
    +17

    А почему не Dev.to? Медиум читают, но не комментируют. В результате это как публичное выступление... только в текстовом виде. И "успех" на Медиуме... он другой.
    А вообще, Хабр в том числе притягивает тем, что особую дичь либо утопят в минусах, либо жёстко разнесут в комментариях... как вашу статью про Docker. Медиум не даёт ни того, ни другого. Никакой обратной связи.


    1. iamnosupeman Автор
      31.05.2023 18:13
      +1

      Хороший вопрос, мы полгода тестировали Dev.to https://dev.to/quadcode, но уровень вовлечения там получили сильно ниже, чем на Medium.

      Если знаете еще какие-то англоязычные площадки для технических блогов, то буду супер благодарна за рекомендации.


      1. Areso
        31.05.2023 18:13
        +5

        https://www.codeproject.com/
        https://hackernoon.com/
        ну и мой любимый reddit (но там надо уметь работать).


        1. iamnosupeman Автор
          31.05.2023 18:13

          Спасибо за рекомендации! Поизучаем)


        1. ASGAlex
          31.05.2023 18:13
          +2

          Ну проблемы репостнуть статью с любой платформы на реддит вообще нет, хоть на медиуме пиши хоть где... В моем случае оказалось, что тот раздел реддита, куда я пишу, ещё и авторепостится в активно читаемый людьми твиттер, так что в целом очень приятный эффект по итогу вышел.

          Но да, чем сложнее или узкоспециализированнее статья, тем меньше у нее ценителей. На HelloWorld или просто нытьё за жизнь куда проще набегут с лайками. Думаю, это везде так. Печаль.


        1. FanatPHP
          31.05.2023 18:13
          +3

          Реддит, вообще-то, совсем не про это. Это же агрегатор, форум для обсуждения. Там просто кидают ссылку на тот же медиум. Сами по себе логнгриды там размещать можно, но не особо принято.


        1. FanatPHP
          31.05.2023 18:13
          +2

          Мда, как-то всё грустно. Hackernoon - вырвиглазный дизайн для любителей восьмибитных игрушек. Codeproject недалеко от него ушел. Реддит, соответственно, не площадка для публикации, а площадка для продвижения/обсуждения статьи, опубликованной где-то еще.

          А кстати, почему бы не проверить популярность площадок для публикации тем же Реддитом?

          В общем, получается, что публиковать на Медиуме, а продвигать/обсуждать на HN и в профильных сабах на Реддите.


          1. iamnosupeman Автор
            31.05.2023 18:13

            спасибо за помощь)


        1. Nurked
          31.05.2023 18:13

          Слушайте, а можете рассказать по-подробнее про реддит? Вот реально как не пытался - не заходит. как его оседлать?


          1. FanatPHP
            31.05.2023 18:13
            +1

            Оседлать для чего?
            По сути, реддит — это просто форум. Есть разделы, в каждом разделе пост и под ним комментарии. От обычного форума отличается только тем, что список разделов не жестко задан, а пользователи могут их свободно создавать в любом количестве. Ну и тем, что сам пост может быть как текстом, так и ссылкой или картинкой/видео. Вот и всё.


            Так что "оседлывать" его надо так же, как и любой форум — найти себе разделы по интересам, надобавлять в ленту, и читать ее, сортируя по new, переходя по ссылкам и читая обсуждения. Некоторое неудобство доставляет новый дезигн, который ориентирован чисто на картинки. Но пока еще можно читать через https://old.reddit.com/. И альтернативные клиенты, но они через месяц уже всё (


            Если вам для продвижения, то надо просто не халтурить, и не гнать очевидную заказуху. Ссылки на интересные статьи, которые вызваны желанием поделиться, а не как здесь — продвижением корпоративного блога, размещенные в профильных сабах, всегда встречают благожелательный отклик.


      1. rozhnev
        31.05.2023 18:13
        +1

    1. BerdBerd
      31.05.2023 18:13
      -11

      На хабре утопят в минусах вообще всё, что угодно + в карму нагадят.

      А ещё здесь цензура бывает.


      1. vvzvlad
        31.05.2023 18:13

        Как забавно, что топят в минусах исключительно вас


    1. ris58h
      31.05.2023 18:13
      +2

      Аудитория dev.to - начинающие web разработчики. Там статьи про кишки постгре не зайдут.


  1. sergbe
    31.05.2023 18:13
    +11

    medium это большая куча-помойка статей, лучше всего там заходят всякий шлак, а не статьи корпоративного блога. Кто будет вас там читать, ваши же сотрудники в лучшем случае.


    1. iamnosupeman Автор
      31.05.2023 18:13
      +1

      А какие площадки вы читаете помимо Хабра?


      1. sergbe
        31.05.2023 18:13

        Работал на американскую компанию от наших экспатов, продукт софт для e-commerce. Ну завели англоязычный блог на медиуме, наняли американского редактора-пруфридера вычитывать за русскими копирайтерами. Нафиг никому не сдался этот блог на Medium, статьи и сотни просмотров не набирали. Наняли московское RUSH агентство подтянуть для этих статей SEO, особо толка тоже не было.
        Остановились на публикациях в блог на собственном сайте.


        1. dimars08
          31.05.2023 18:13

          RUSH не справились?


          1. sergbe
            31.05.2023 18:13

            В целом, это выглядело как получение списка ключевых слов по профильной тематике екоммерции, на которые копирайтеры писали статьи по ТЗ от Rush. Очень-очень нудные ТЗ, где десятки вхождений ключевых слов и фраз в разных вариантах с указанием количества, сколько их должно быть в статье. Некоторые ключи скажем 50 раз надо было вставить.
            Потом летом в 2022 году Гугл выкатил апдейт "полезный контент" и позиции по этим статьям пошли вниз. По параметру цена / результат оно того не стоило. А стоило наскоклько я слышал от нач маркетинга (CMO), что-то 10 тыс баксов в месяц за ведение аккаунта, причем у Rush была текучка, их аккаунт менеджеры, присылающие рекомендации нам как клиентам, часто менялись, это нервировало.


            1. dimars08
              31.05.2023 18:13

              Спасибо


        1. FanatPHP
          31.05.2023 18:13

          Эээ.
          А вас не затруднит ответить на тот вопрос, который вам задали комментарием выше? потому что меня тоже интересует ответ на него. Я даже повторю его здесь, немного переформулировав, чтобы было понятнее:


          А какие площадки вы считаете не помойками, и достойными посещения?


          1. sergbe
            31.05.2023 18:13

            Если для англ яз аудитории, то не помойка это блог компании на собственном сайте, контент на котором поддерживается постами в Линкедин, Фейсбуке, и главное Ютубе, гостевыми публикациями у партнеров, договариваться о новостях по продуктам в англ яз СМИ, корешиться с их корреспондентами ,чтобы обращались к вам за экспертным мнением при случае.
            Т.е. развивать ссылочную массу на свой блог и упоминание бренда любыми способами.
            Прямого аналога Хабра по качеству нет у них.


    1. Chillingwilli
      31.05.2023 18:13

      Иногда там бывает что-то стоящее


    1. rapidstream
      31.05.2023 18:13
      +2

      Кроме того, Медиум сегодня заблокировали.


      1. arthurlomakin
        31.05.2023 18:13

        Можно поподробнее?


        1. rapidstream
          31.05.2023 18:13

          https://vc.ru/media/713308-v-rossii-zablokirovali-blog-platformu-medium
          "На основании Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" доступ к иностранному ресурсу medium.com ограничен в связи с неудалением запрещенного контента: материалов, содержащих недостоверную информацию о проведении специальной военной операции на территории Украины"


  1. shiru8bit
    31.05.2023 18:13
    +49

    Как говорится, как жаль, что вы наконец-то уходите. Ничего личного, но корпоративные блоги в целом уделяют много внимания всему, перечисленному в статье, забывая всего про одну мелочь: читатель, и зачем ему нужна вся эта ваша копирайтерская писанина. Даже если тема поднимается действительно интересная, копирайтер в ней не живёт, он про неё сегодня узнал, завтра забыл, и получается в лучшем случае очень поверхностная компиляция, к тому же дискуссию о которой автор не хочет и не может поддержать.


    1. iamnosupeman Автор
      31.05.2023 18:13
      +1

      Верно, если копирайтер пишет без эксперта, а просто методом гугления или с насильно заставленным экспертом, то лучше всем купить по мороженке и отпустить домой, чем вымучивать статью на Хабр.


      1. FanatPHP
        31.05.2023 18:13
        +4

        И первые две статьи в вашем топе как раз про это :)


      1. pehat
        31.05.2023 18:13
        +2

        Я прихожу сюда за техническими статьями, которые пишут крутые программисты, без какой-либо аффилиации с компанией. Аффилиация уместна в случаях, когда крутой программист пишет «а вот мы в своем X сделали вот такую крутую техническую штуку». Статьи из разряда «наш копирайтер разжевал туториал по докеру с офсайта, а теперь быстро вбили промокод и получили 10% скидки на наш VDS» безусловно повышают узнаваемость - у меня теперь на название этой компании рвотный рефлекс. Почему копирайтеры и компании до этого собственным умом дойти не могут - тайна сия велика (для копирайтеров).


    1. Areso
      31.05.2023 18:13
      +6

      Я с вами не соглашусь. У компании, кроме копирайтинга, есть и достойные чтения материалы. Про потроха Постгреса, например.

      На самом деле, тут просто два фактора складываются против компаний: высокая стоимость присутствия на Хабре (и еще выше она для тех компаний, кто релоцировал бизнес из России), и вот это желание гнать контент любой ценой, не имея при этом достаточно авторов или материалов.


    1. vagon333
      31.05.2023 18:13
      +6

      Таки плюсую ваш коммент, нещадно.
      На подкорке отфильтровываю поверхностные статьи, но эту открыл чтоб попрощаться лично.


  1. Flux
    31.05.2023 18:13
    +25

    Замечательно, самое верное решение для "корпоративного блога". Осталось рассказать остальным бизнесам что их "беспалевные" рекламные баннеры обёрнутые в написанные по остаточному принципу статьи не такие уж беспалевные и наверняка не такие уж эффективные.


    1. cat_chi
      31.05.2023 18:13
      +18

      Да пёс с ними, с рекламными баннерами. Дерьмовые переводы дерьмовых индусских статей пусть уберут, и уже будет нормально


  1. slavanikolsky
    31.05.2023 18:13
    +12

    Сейчас компании важно развивать узнаваемость среди англоязычных кандидатов

    Обычно попытка заменить аудиторию русскоговорящую на англоговорящую к успеху не приводит. Вывод на основе успешных в русской среде ютуб блогеров попытавшихся покорить ютуб США переехав в США.

    Пробуйте, но скорее всего вы вернетесь на Хабр.


  1. nikhotmsk
    31.05.2023 18:13
    +4

    Я сегодня всех хвалю. Обложки красивые, мне бы такие. Кликбейтный заголовок. Юмор на месте. Пока читал, меня не покидала мысль, что статья вовсе не прощальная, а скорее прелюдия для цикла последующих статей такого рода.

    Хочу раскрыть секрет, как устроено в моей компании, у меня вообще все наоборот, некоммерческий фестиваль, где все приходится делать одному человеку. Сам себе режиссер трансляции, кодер, веб дизайнер, деврел, художник. Приходится самому быть экспертом, выбора другого нет. Статью на хабре за меня никто не напишет и на вопросы сообщества за меня не ответит. Но если я ошибусь, никакая сб мою компанию не спасет. Приходится отвечать за свои поступки.


  1. Kenya
    31.05.2023 18:13
    +13

    Так, оригинальная статья про Docker собрала на dev.to более 500 позитивных реакций, а мы на Хабре сразу же отхватили минусы.

    У меня сложилось мнение, что на dev.to большая часть аудитории - джуны, сплошные гайды уровня "Пишем Hello world", что-то сложнее там уже воспринимается не так восторженно


  1. Vsevo10d
    31.05.2023 18:13
    +21

    С первых строк сквозит обиженность, мол, корпы гонят до трети трафика на Хабр, а никто их не любит, и заодно нас тоже. Ну хз. Вон есть кейсы от НЛМК, например, там поровну и техпроцесса, и разработки, и популярного изложения. Вместе получается грамотный пиар здорового человека, который интересно почитать. Можно же.


    1. pehat
      31.05.2023 18:13

      Я вот не понимаю, с каких пор трафик превратился в конверсию по рекламным баннерам?


  1. Amokmorg
    31.05.2023 18:13
    +5

    Ну просмотры статей это хорошо, а поставленных целей то каких то блог добился? или всё впустую?


    1. iamnosupeman Автор
      31.05.2023 18:13
      +2

      Просмотры конвертируются в узнаваемость и лояльность к бренду, что как раз интересно бизнесу. Статьи - это только один из инструментов, но весь комплекс бренд-активностей позволил увеличить узнаваемость среди наших кандидатов с 7% до 25%.

      А с человеческой точки зрения блог помог сотрудникам получить опыт создания публичных статей, а далее и выступлений. Что довольно волнительно, если ты никогда ничем подобным не занимался, но очень помогает в дальнейшем в бизнес-коммуникации и карьере.


      1. pehat
        31.05.2023 18:13

        Не конвертируются просмотры в лояльность, если статьи пишутся ради рекламы. Не помогают молитвы, если водитель в говно.


  1. smart_alex
    31.05.2023 18:13
    +7

    После прочтения статьи создалось впечатление, что «телега была поставлена впереди лошади»: нужно было сделать блог и для этого 8 лет все «мучились».

    Чтобы всё было отлично на Хабре — всё должно быть наоборот — вас должно «пучить» от идей и креатива и вам просто необходимо было бы поделиться полезными идеями и знаниями — тогда и Хабр будет отличным местом для этого.

    Другими словами: поставьте лошадь впереди телеги и с движением не будет никаких проблем.


  1. rehci
    31.05.2023 18:13
    +14

    Привет! Меня зовут Оля, и я представитель корпоративного мира, который генерирует до 31,7% статей на Хабре. Я расскажу, стоит ли компаниям  открывать свой блог.

    Больше всего меня на Хабре бесит отсутствие фильтрации и персонализации. Есть вот эта статья. У меня в ленте. Мне в ней не интересно ВООБЩЕ НИЧЕГО. Хорошо, статью написал пользователь, у нее есть теги. Но пользователя нельзя заблокировать, как и теги. Только подписаться (чтобы получать этого мусора еще больше?).

    В результате лента/rss завалена рандомным корпоративным говном, единственная цель которого -- пиар компании. И каждый день в rss десятки постов этого хлама, даже просто прочитать заголовки у меня нет ни времени, ни душевных сил. Неделю не листал rss Хабра? Поздравляю, теперь их несколько сотен, а то и тысяч.

    Но зато насрать в карму пользователю -- это всегда пожалуйста, тут доступна полная функциональность и неограниченный пул желающих это сделать.

    Зачем я это написал? Да просто настраиваю новый rss-ридер и попалась эта статья на глаза, случилось Spontaneous human combustion :)


    1. quaer
      31.05.2023 18:13
      +2

      В результате лента/rss завалена рандомным корпоративным говном, единственная цель которого -- пиар компании

      Всегда есть обратная сторона. Чтоб вам заплатить, откуда деньги берутся? Как вы узнаёте, что покупать, чем пользоваться? На что существует Хабр, на котором вы не хотите видеть пиар компаний? Зачем тому, который сделал что-то технически интересное, писать статью как это работает и делиться знанием и опытом, вместо того, чтобы использовать это для зарабатывания денег?


      1. rehci
        31.05.2023 18:13
        +1

        Милчеловек, у меня к тебе вопрос: ты смотришь всю рекламу в Интернете? Не пропускаешь ни один баннер IRL? А что так? Бизнесы и сайты же должны на что-то существовать? Почему тогда ко мне ты такие требования предъявляешь?

        Ради Бога, пусть пишут какие угодно статьи, хоть с помощью ЧатГТП. Я лишь прошу механизм фильтрации и персонализации. Невозможность заблокировать тег или пользователя -- это вообще какая-то шизофрения.


        1. quaer
          31.05.2023 18:13
          -1

          Непонятно зачем тогда себя мучить Хабром, если можно поиском в интернете информацию искать и читать.


  1. Maximov_psy
    31.05.2023 18:13
    +2

    Спасибо за данные по просмотрам статей и команде, которая над ними работала. Всегда интересно это сопоставить со своими цифрами. И вот тут возникает мысль - а насколько это было продуктивно?

    За 2 года написать 43 статьи с учетом команды (пусть и нарастающей) из 3 копирайтеров - это достаточно? Фактически, за 104 недели опубликовано 43 статьи, над которыми работали 3 человека. Возьмем как среднее даже 2 человека, если копирайтеры добавлялись постепенно.

    Следовательно, мы получаем, что вы писали одну статью за 104/43=2,41 недели. Но это верно, если бы писал один человек. Вас, допустим, было двое, в среднем. То есть, 1 человек писал 1 статью за 4,82 недели, то есть, за месяц.

    И мне интересно, является ли это показателем нормальной продуктивности? И сколько же стоила одна статья для вас, без учета покупки блога у Хабра?


    1. rever50
      31.05.2023 18:13
      +6

      Собственно об этом и статья. Вместо поиска авторов или рассказов о том, в чем люди действительно разбираются нанимаются копирайтеры заточенные под сео, на которых вешается план по выдаче на гора N статей/мес. Ну и как результат : плохие переводы статей с неоднозначных интернет сайтов, статья вида смотрите какую штучку я нашел, ну или на худой конец репортажи с испанских помоек.

      Вы, кстати, в какой компании работаете?


    1. iamnosupeman Автор
      31.05.2023 18:13

      Спасибо за обратную связь) В среднем с блогом одномоментно работал один копирайтер, первый год - Карина, второй год - Женя, а Максим помогал в периоды асапов и отпусков. Это оптимальное число для такого количества статей. Также важно отметить, что на второй год появилась деврел Аня, которая уже создавала инфоповоды и генерила с ребятами разные форматы передачи экспертизы как внутри компании, так и снаружи. И это не обязательно были статьи на Хабре.

      Оценить продуктивные сроки создания статей сложно, так как мы не могли указывать эксперту жесткие сроки, а работали в комфортном для него/нее темпе. Например, если эксперт опытен в создании статей и у него есть время, то копирайтер может помочь ему написать статью и за пару дней. Но так как для наших экспертов это было дополнительная и добровольная активность, то в среднем на создание статьи уходило 3 недели. А вот стоимость создания одной статьи сказать не могу, но, если очень грубо округлять, то можете в среднем сложить 10 часов работы копирайтера + 3 часа дизайнера + от 5-до бесконечности часов работы эксперта.


  1. Ilha
    31.05.2023 18:13
    +12

    У меня для вас плохие новости. Ваш блог и работу вашей команды задушила бюрократия вашей компании, которая не смогла выстроить доверие и перегрузила согласованиями. Вашим сотрудникам не удалось найти мотивацию - возможно, работать им тоже не особо интересно и делают они это только за деньги. Не последнюю роль сыграла ваш(а) босс, которой нужно отчитываться, видимо, перед другими боссами, а KPI наковырять не удалось (сюрприз-сюрприз, не всё ими измеряется).

    Теперь с умного, думающего Хабра вы уходите на безмолвные англоязычные площадки, где всем на всех наплевать и статейки будут спокойно для галочки болтаться в море такого же ненужного контента. Зато всем удобно.

    Плавал, знаю, поэтому и говорю.


    1. spasibo_kep
      31.05.2023 18:13
      +1

      А расскажите подробнее про свой опыт с англоязычным миром статей, пожалуйста, правда очень интересно.


  1. eton65
    31.05.2023 18:13
    +6

    Статья о том, как тяжело корпорациям в мире корпораций. Да, мы согласны, очень тяжело!


  1. quaer
    31.05.2023 18:13
    +7

    Если вам не удалось привлечь внимание людей с менталитетом, с которым вы более-менее знакомы, как вы планируете привлекать внимание людей с другим менталитетом?


  1. sergbe
    31.05.2023 18:13
    +8

    Насчет конвертируемости русскоязычных статей Хабра в заморские лиды, была моя статья (как Ghost writer) про голосовой робот здесь на Хабре, директор конторы мне сказал, что ее прочитал русскоязычный лид в Израиле и они купили.
    Также знакомый СЕО компании, уехавший в Штаты, говорил что русскоязычные программисты, неважно из какой страны бывшего SU, ценят и читают Хабр.


  1. Akr0n
    31.05.2023 18:13
    +4

    Поздновато вы на Медиум собрались - РКН заблокировал Medium.


  1. jasiejames
    31.05.2023 18:13
    +1

    Оговорочка по-фрейду)))

    Хорошей идеей будет пригласить ваших авторов-экспертов (или просто всех интересующихся богом) на вебинар


  1. belozer0
    31.05.2023 18:13
    +2

    Странная постановка задачи. «Нам нужен блог», а потом «зачем нам нужен блог?» Кажется, сначала нужно решить, чего добиться хотим, а потом уже выбирать способы этого добиться. Я, кстати, так и не понял, чего вы добивались и как этого вам поможет добиться Медиум или драма про прощальный пост на Хабре. Чтобы что?

    Что получилось у нас за 2 года на Хабре

    Это не «что получилось», а «что делали». Получилось-то что?


  1. KEugene
    31.05.2023 18:13
    +1

    Конечно, выбор Medium.com это ваше право. Но стоит учитывать тот момент, что полноценный доступ к материалам платный. Мембершип, вроде, и не дорогой, но тот факт, что чтобы прочитать статью из результатов поиска надо сделать подписку, намертво отбивает желание туда заходить. Да, там есть бесплатный лимит, который заканчивается очень быстро благодаря тем же просмотрам с поисковика, где факт открытия фиксируется, даже если материал оказался бесполезным. То есть ваш блог рискует стать "широко известным в узком кругу" существующих подписчиков.


    1. iamnosupeman Автор
      31.05.2023 18:13

      А какую англоязычную блог-платформу вы считаете привлекательной?