Привет, сообщество Хабр! На связи aim digital и статья о пуш-уведомлениях, которые часто раздражают.

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, могут очень раздражать. В статье примеры хороших и не очень пушей и несколько советов, что делать, чтобы пользователи их не смахивали.

Какими бывают push-уведомления и чем они полезны

Обычно push-уведомления делят на два основных типа.

Маркетинговые

Такие пуши рассказывают о скидках на товары в избранном, подталкивают пользователей к взаимодействию с приложением и вовлекают на разных этапах воронки.

Например, маркетплейсы рассказывают об акциях в любимых магазинах, а банки предлагают оформить кредитку на выгодных условиях.

Пример маркетинговых пушей от Альфа-Банка и приложения «Золотое Яблоко».

Альфабанк оповещает о кешбэке и напоминает, что в магазинах партнеров можно купить подарки
Альфабанк оповещает о кешбэке и напоминает, что в магазинах партнеров можно купить подарки
Золотое Яблоко напоминает о подарках ко дню Святого Валентина
Золотое Яблоко напоминает о подарках ко дню Святого Валентина

Сервисные

Они помогают пользователю на всём пути взаимодействия с компанией и делают это взаимодействие понятным и простым.

Чаще всего пользователи получают их в ответ на какое-то действие.

Транзакционные push-уведомления — если хотят войти в личный кабинет или подтвердить покупку. А в триггерных получают уведомления о статусе заказа и начисленных бонусах или напоминание о записи к зубному.

В своих сервисных пушах Тинькофф напоминает о регулярном платеже, а Ozon предлагает оставить отзыв о заказе.

Когда отправлять push-уведомления

Тут не будет про идеальное время, в которое пользователи гарантированно отреагируют на уведомление. Готовы поспорить, что идеальное время — когда уведомление ждут. Особенно это касается сервисных пушей.

А маркетинговых пушей не должно быть много и они должны быть полезными. То есть:

  • приходить не часто, чтобы пользователи не стали считать их обычным спамом;

  • на нужном этапе пользовательского пути;

  • содержать в себе какую-то пользу.

На этапе онбординга, когда пользователи только зарегистрировались, можно рассказать им о плюсах продукта и мотивировать совершить целевое действие. На этом этапе это может быть оформление подписки, привязка карты, первое занятие, заполнение информации о себе или первый заказ.

Приложение «Помощь» после регистрации предлагает оформить первую подписку.

На этапе удержания компания уже знает больше о предпочтениях пользователей и их активности. Поэтому проще делать точечные, персональные предложения. Зная время, когда клиент обычно пользуется такси, можно предложить заказать машину со скидкой, а зная дату последней покупки собачьего корма — напомнить, что время пополнить запасы. Брошенные корзины, акции, специальные предложения — всё это помогает подталкивать пользователей заходить в приложение чаще. А ещё — ситуативные поводы.

Пример — пуш от СберМаркета, который предлагает сделать заказ и не выходить на улицу в ветреный день.

Ещё пример — пуш от Самоката. Предложение перекуса в обеденный перерыв может мотивировать зайти в приложение за покупками.

Push-уведомления на этапе реактивации помогают вернуть пользователей, которые давно не запускали приложение.

Многим знакомый пример — приложение Duolingo, которое предупреждает о том, что больше не будет напоминать о занятиях и немного играет на чувстве стыда.

Как написать push-уведомление

Уместить текст в ограничения по символам

Обычный стандарт максимум символов в заголовке — 50. А в тексте пуша — 150. Но для каждого устройства будет своя оптимальная длина. Важно помнить об этом ограничении, чтобы пользователи сразу увидели всю важную информацию. Проверять длину можно с помощью специальных сервисов.

Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.

Сделать текст простым

Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план — сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:

  • вынести в заголовок пользу и всю важную информацию;

  • не добавлять в заголовок похожий по смыслу или одинаковый текст;

  • избавиться от длинных предложений;

  • не использовать аббревиатуры.

Не лучший пример — пуш от сервиса Perfluence. Не весь текст поместился, а тот, что поместился не доносит до получателя нужное сообщение.

Не использовать лишние эмоции

Это касается эмодзи, восклицательных знаков и капслоков. Пользователи часто ассоциируют такие приемы с навязчивой рекламой и не пытаются вчитываться в текст.

Плохой пример: Wildberries отправляет около 3-5 push-уведомлений в день. Во всех использует много смайлов, капса и манипуляций.

Не манипулировать

Мало кто верит в сообщения вроде «Только сегодня» и «Последний шанс», как в примере выше. Но ещё хуже, если приложение начинает давить на пользователей и заставляет чувствовать себя ленивыми, как в примере ниже.

Push-уведомления помогают быть на связи с пользователями на разных этапах их пути — от знакомства с приложением до напоминания заглянуть после долгого перерыва.

Чтобы подружиться надолго, важно не спамить бесполезными уведомлениями и оформлять их в легкочитаемый текст без манипуляций и избыточных эмодзи. Так пользователи будут выделять пуши среди других и чаще возвращаться в приложение.

Комментарии (9)


  1. Corsonamor
    16.06.2023 09:12
    +2

    Было бы неплохо, чтобы приложения если не хотят, чтобы юзер заблочил все их нотификашки разом, заводили группы уведомлений. Так у полезных нотификашек (типа о том, что заказ можно забрать) хотя бы есть шанс.


    1. aim_digital Автор
      16.06.2023 09:12

      Классная идея. Пуши конечно чаще стараются использовать с максимальной возможностью влияния на метрики и бизнес-показатели.


    1. dyadyaSerezha
      16.06.2023 09:12

      По-моему, такое уже реализовано в некоторых приложениях


      1. aim_digital Автор
        16.06.2023 09:12

        Имеете в виду выбор уведомлений?


        1. dyadyaSerezha
          16.06.2023 09:12

          Классы уведомлений, которые управляются раздельно.


      1. Corsonamor
        16.06.2023 09:12

        Так и есть. Но куча приложений всё ещё спамит в один канал


  1. berez
    16.06.2023 09:12
    +1

    Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.

    Не поленился, посчитал количество символов в "больном" заголовке. Получилось 39, включая пробелы.
    Т.е. ваша рекомендация "не больше 50 символов" — не оч.


    Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план — сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:

    Есть план еще лучше — добавить в свое приложение функцию просмотра недавних пуш-уведомлений. Для пушей с кодами время ограничить временем валидности этого кода, чтоб не засорять инфопространство.


    1. aim_digital Автор
      16.06.2023 09:12

      Эмоджи занимают немного больше символов в зависимости от вида, у каждого свой размер.


    1. aim_digital Автор
      16.06.2023 09:12

      План конечно отличный, но мы постарались сфокусироваться именно на текстах сообщений в этой статье.