Помощник президента Игорь Щеголев выступил с инициативой о защите персональных данных в социальных сетях. Он считает, что поисковые запросы, данные геолокации, историю посещенных сайтов следует включить в понятие «персональные данные». Оно было сформулировано на законодательном уровне в июне прошлого года: это «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу»

Щеголев заявил, что персональные данные являются «нефтью современной экономики». Такие крупные интернет-компании, как Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс», зарабатывают на таргетинговой рекламе. Без сбора личных данных пользователей это было бы невозможно. Помощник президента уверен, что рынок пользовательских данных не может быть саморегулируемым. Поэтому необходимо вмешательство государства.

image
Источник: Intefax
Мы хотим, чтобы права человека были защищены и пользователь давал согласие на сбор тех или иных данных, принимая пользовательское соглашение. Если я дал согласие использовать мои данные в электронном ящике, это не значит, что их можно использовать для сопряжённой социальной сети. А сейчас компании идут по этому пути, они создают массу связанных сервисов, выдают соглашение на использование ваших данных в одном сервисе, а используют их на всех.

Однако IT-компании по-прежнему не полностью понимают суть закона о персональных данных. Поэтому Роскомнадзор проведет ряд специальных «разъяснительных» встреч с бизнесменами. Глава Роскомнадзора Алексей Жаров считает, что инициативу Щеголева следует обсудить более детально, а также уточнить понятие «персональных данных», передает РБК.

Жаров также дал распоряжение до 15 августа создать новый реестр «нарушителей прав субъектов персональных данных».

В дополнение к своему предложению Щеголев упомянул идею о «праве на забвение». Оно подразумевает возможность пользователя удалять из сети любую неактуальную или ненужную личную информацию о себе. Такая возможность была предоставлена жителям Евросоюза в мае 2014 года.

Комментарии (6)


  1. vimruler
    21.04.2015 05:43

    Хм. Получится также как с лицензиями на программы — «в России самая большая в мире скорость чтения лицензий — 2 сек.»
    Деваться то особо некуда.


  1. r00tGER
    21.04.2015 09:04
    +1

    Как же им неймется получить доступ к этим данным.


  1. nomadmoon
    21.04.2015 15:40
    -1

    Еще больше бабла для ФАПСИ! :)


    1. state13
      21.04.2015 16:14

      ФАПСИ уже давно нет.


      1. nomadmoon
        21.04.2015 16:15
        +1

        Ну тогда тому кто там сейчас лицензирует эти системы защиты персональных данных. Товарищу майору, короче.


        1. state13
          21.04.2015 16:21
          -1

          Речь как бы про то, что гугл и яндекс анализируют вашу почту и потом подсовывают вам рекламу на сайтах. Но виноват «товарищ майор», как обычно.