Австралийский Atlassian, разработчик Trello и Jira, вынес последнее предупреждение: «Осталось 30 дней». Потом все данные пользователей из России и Беларуси будут удалены. Многие мои знакомые до последнего надеялись, что этого не случится, а сейчас срочно ищут, куда переехать. 

Я тестирую разные системы управления проектами 4 года. Последний год российские сервисы растут как грибы после дождя. Лучше выбирать те, что на рынке давно. Вот 5 проверенных вариантов, советую попробовать их в первую очередь. В конце – сравнительная таблица. 

5 аналогов Trello: сравнение
5 аналогов Trello: сравнение

5 аналогов Trello

1. YouGile

Об этой системе расскажу подробнее, потому что сама давно ею пользуюсь. Три года назад ее позиционировали как российский аналог Trello, но сейчас она уже обогнала Trello по функционалу. Здесь более гибкая система прав, расширенная отчетность, более 120 функций и встроенный мессенджер. В последний год новые функции выпускаются нон-стопом – команда YouGile удвоила число разработчиков. Сижу на бесплатной версии до 10 человек, наблюдаю за изменениями. 

Новый дизайн YouGile
Новый дизайн YouGile

Как переехать:

Импортировать все из Trello. В несколько кликов переносятся доски, колонки, задачи, подзадачи, описание, файлы, комментарии. Все красиво раскладывается по полочкам в отдельных проектах.

Загрузить проекты из CSV-файла. Переносится: название, описание и атрибуты задач, дедлайны, стикеры и статусы, email исполнителей, подзадачи. Все тоже падает в отдельный проект, который указывается в шаблоне.

Подробнее о системе

Встроенный мессенджер

В каждую задачу встроены чаты. Раньше они были довольно примитивными, а теперь появились смайлы, цитирование, закреп сообщений, упоминания и реакции – все как в мессенджере. С телефона тоже удобно общаться, мобилку сейчас активно допиливают. Недавно добавили видеоособщения – можно записывать свой экран с голосом.

Любопытно, что в других обзорах это часто упоминают как недостаток системы. Мол, сотрудники будут болтать, а не работать. Ну, есть такое, но ничего не мешает делать это и в Телеграме, и в том же Слаке. Тут чаты хотя бы привязаны к задачам, можно общаться предметно. 

Чаты после обновления - как в мессенджере
Чаты после обновления - как в мессенджере

Сводки

Это фишка системы, по крайней мере в других я такого не помню. На доске можно сделать специальную колонку, и туда автоматически выводить задачи из всех проектов по разным параметрам. Например, в одну сводку собирать «горящие» или «очень важные», и мониторить их отдельно. В другую – задачи, в которых была активность за последние 24 часа. 

Сводки: собираем задачи с горящими сроками
Сводки: собираем задачи с горящими сроками

Система прав

Здесь очень гибкая система прав – можно разрешить или запретить более 30 действий. Можно делать кастомные роли для каждого отдельного фрилансера или подрядчика. 

Редактор текста

Немного страдаю, что нет полноценного редактора документов, но в том году вышла похожая фича. Это редактор текста, спрятанный в описании каждой задачи. Он напоминает Google-доки: можно копировать статьи с сохранением верстки – всех заголовков, ссылок, картинок. История версий сохраняется, можно откатиться к предыдущей. 

В одном проекте мы используем это для онбординга. Сделали отдельную доску для редакторов, поместили туда все доки с нашей редполитикой, ТоВ, словариком и бренд-буком. Делали для новичков, но в итоге пользуемся сами – получилось что-то вроде базы знаний. 

Импровизированная база знаний
Импровизированная база знаний

Открытые доски

Тут фишка в том, что можно обойти ограничение в 10 бесплатных пользователей. Если открыть доски по ссылке, на них можно пригласить хоть 500 гостей, они не учитываются. Гости могут просто смотреть или создавать новые карточки и писать в чатах под своим именем. Без регистрации и смс. Так можно провести соцопрос или сделать что-то вроде внутренней техподдержки. 


Кроме YouGile я работала еще в 4 системах, которым 100% можно доверять, они давно существуют и сейчас тоже активно развиваются. Не совсем корректно называть их аналогами Trello, но они вполне могут его заменить. У каждой – свои фишки, расскажу подробнее.  

2. Pyrus

Эта система не похожа на Trello, но она и не должна. У нее свои особенности и плюсы. Идеально подходит для ведения электронного документооборота и автоматизации рутинных процессов. Удачное решение для отдела кадров и бухгалтерии. Для управления проектами и планирования возможностей меньше, но все стандартные инструменты в наличии: канбан-доски, списки задач, календарь. 

Общий вид доски Pyrus
Общий вид доски Pyrus

Как переехать:

С импортом данных помогает техподдержка. Есть разные варианты переноса клиентской базы: интеграция с CRM-системой, синхронизация с MS SQL, MySQL, PostgreSQL, импорт Excel-файла с расширением XLSX со списком клиентов.

Подробнее о системе

Основные возможности:

  • Автоматизировать документооборот. Есть много готовых сценариев: согласование договоров и платежей, заявки на отпуск, выставление счетов.

  • Выстраивать рабочие процессы. Например, собирать и обрабатывать заявк с сайта. 

  • Управлять задачами. Ставить на контроль, сортировать, вести учет времени. 

  • Совместно работать с файлами в редакторе документов. 

  • Организовать внутренний Help Desk. 

  • Собирать клиентскую базу и работать с ней.

3. Weeek

Система во многом похожа на Trello и даже превосходит его по функционалу. Позволяет работать с масштабными проектами, удобна для планирования. Главные фишки – гибкие уведомления и готовые сценарии работы для разных направлений с шаблонами досок. 

Общий вид доски Weeek
Общий вид доски Weeek

Как переехать:

Перенести данные из Trello через JSON-файл или по API. Импортировать сразу все доски можно только в случае, если в Trello премиум-аккаунт. Если другой или бесплатный, то каждую доску нужно переносить отдельно.  

Перенести данные из Jira можно при помощи техподдержки. 

Подробнее о системе

Основные возможности:

  • Управлять масштабными проектами. Задачи можно декомпозировать до 6 уровней вложенности в подзадачах.

  • Использовать как CRM. Работать с базой клиентов – строить воронки продаж, вести сделки, хранить данные и реквизиты.

  • Работать с документами в текстовом редакторе. Создавать базу знаний. 

  • Вести планирование в календаре на неделю и месяц.

  • Приглашать гостевых пользователей, настраивать приватность для каждого проекта. 

  • Настраивать любые типы уведомлений – на email, в Telegram, в виде пушей в браузере и мобильной версии. 

4. Kaiten

Логика досок похожа на доски Trello: их можно объединять и группировать в рабочих пространствах. Комбинированные доски, в которых помещается сразу несколько досок – фишка этой системы. Также здесь сильная отчетность – 12 видов по разным срезам, много графиков и дашбордов.

Общий вид доски Kaiten
Общий вид доски Kaiten

Как переехать:

Автоматически импортировать данные из Jira и Trello. Эта функция вовремя появилась, на злобу дня.

Подробнее о системе

Основные возможности:

  • Создавать общие рабочие пространства и отдельные – для разных отделов. Комбинировать доски и видеть картину по компании на разных уровнях. 

  • Вести учет времени, как по задачам, так и по сотрудникам. Видеть, кто больше, а кто меньше загружен.

  • Находить «бутылочные горлышки» – те места, где застревают задачи. Для этого есть инструменты: накопительная диаграмма потока.

  • Визуализировать данные в дашбордах и графиках и делиться ими по ссылке с клиентами. 

  • Работать по спринтам или в другом фреймворке. Есть конструктор бизнес-процессов. 

5. Планфикс

Забавный факт: когда-то давно, в 2014 году эта система прямо называла себя аналогом Trello на русском языке. Но тоже давно обогнала его по функционалу. Доски внешне похожи на доски Trello, но возможностей и фишек теперь гораздо больше.

Общий вид планировщика Planfix
Общий вид планировщика Planfix

Как переехать:

Перенести данные из Trello. В конце прошлого года добавили автоматический импорт.

С Jira, кажется, все сложнее. Лучше обратиться к официальному партнеру системы. Здесь 42 партнера-интегратора, которые помогают переехать и настроить все под ваши бизнес-процессы. 

Подробнее о системе

Основные возможности:

  • Полностью адаптировать систему под себя, настроить под любые процессы. Здесь очень много функций, правда, в них нужно разбираться, интерфейсы не самые легкие.

  • Использовать для работы с документами в бухгалтерии или отделе кадров. Есть онлайн-редактор, готовые шаблоны и сценарии: согласование договора, выставление счета и прочее.

  • Использовать как CRM в отделе продаж или маркетинга. 

  • Работать на классических канбан-досках, управлять задачами.

  • Мониторить любые срезы данных на разных уровнях – от проекта в целом до действий конкретного пользователя. Мощный конструктор отчетов. 

Соберем краткие итоги:

Бесплатная версия

Интеграция с Trello и Jira

Основные функции

Автоматизации и шаблоны

YouGile

Бесплатно навсегда до 10 человек, 100% функций доступно

Интеграция с Trello, импорт из CSV файла

Задачи и подзадачи, чаты как в мессенджере, текстовый редактор, открытые доски, отчеты и сводки, календарь, права доступа

Автоматизация стикеров, автоматизация действий с задачами, массовые действия с задачами, шаблоны задач

Pyrus

Бесплатно для любого числа пользователей, но с ограничениями по функционалу

Импорт данных при помощи техподдержки

Управление задачами, работа с документами, календарь, конструктор бизнес-процессов

Автоматизация работы с документами, готовые формы и шаблоны 

Weeek

Бесплатно до 5 человек с ограничениями по функционалу

Импорт данных из Trello через JSON-файл или по API

Работа с задачами, воркспейсы, CRM, база знаний, календарь, гибкие уведомления 

Автоматические действия в колонках, шаблоны досок и задач

Kaiten

Бесплатно для любого числа пользователей – только базовый функционал

Автоматический импорт из Jira и Trello

Комбинированные доски, рабочие пространства, 12 видов отчетов, учет времени

Автоматизация повторяющихся действий с задачами, сценарии перемещения задач

Планфикс

Бесплатно навсегда до 5 человек

Интеграция с Trello есть, с Jira нет

Конструктор отчетов, CRM, работа с документами, готовые сценарии бизнес-процессов

Автоматические сценарии работы и действия с задачами

Комментарии (15)


  1. evoq
    18.08.2023 12:56

    Пахнет скрытой рекламой Yougile.


    1. Ekaterina_Severnaja Автор
      18.08.2023 12:56

      Да, а еще рекламой Pyrus, Weeek, Kaiten и Планфикс) Потому что все эти системы реально классные, сама работала в каждой из них


      1. zxcvb912
        18.08.2023 12:56

        Во всех ваших публикациях на первом месте стоит Yougile, вы так впечатлены этой системой управления?


        1. Ekaterina_Severnaja Автор
          18.08.2023 12:56

          В ней я больше всего работала в разных командах и лучше ее знаю


          1. evoq
            18.08.2023 12:56

            мне самому нравится в целом yougile и я знаком с основателем заочно. однако у вас несколько однотипных статей, и везде yougile на первом месте. или у вас хобби раз в год сравнивать одни и те же инструменты? в рекламе ничего плохого не вижу. я только против скрытой, под соусом объективности.


          1. Enot_666
            18.08.2023 12:56

            А где там видеосообщения? я что-то не видел


            1. Enot_666
              18.08.2023 12:56

              ну в смысле, в юджайле


            1. Ekaterina_Severnaja Автор
              18.08.2023 12:56

              В строке, где в чатике пишешь сообщение, есть кнопка записи видео экрана. иногда использую ее вместо созвонов в Зуме с демо экрана


      1. Ivan_Mm
        18.08.2023 12:56
        +1

        А почему вы не включили в обзор Shtab? Это вообще самая лучшая система, мы ими 3 месяца пользуемся и вообще ничто в сравнение не идет + у них бесплатно для 5 человек и до 4 активных! проектов


        1. Enot_666
          18.08.2023 12:56

          Штаб это какая-то жуткая история про Большого брата. Не спорю упаковка красивая, но, черт возьми, функция когда система делает скриншоты рабочего стола раз в пару минут, а потом еще и замеряет активность. Это что-то про технофашизм.


          1. Ivan_Mm
            18.08.2023 12:56
            -2

            Похоже, что вы ничего не понимаете. Если исполнителя не контролировать, то он будет бездельничать! Я вообще не понимаю, почему остальные системы до этого не додумались...


          1. Ekaterina_Severnaja Автор
            18.08.2023 12:56

            Вот согласна про Большого брата, меня этим Штаб напрягает тоже. Меня приглашали работать в команды, где ведется такая слежка, я сразу отказывалась


  1. JuliaKravtsova
    18.08.2023 12:56
    +2

    Юджайл хорош, мы в прошлом году на него перешли. Про Планфикс не знала, вообще их сложно представить аналогом трелло))


    1. Ekaterina_Severnaja Автор
      18.08.2023 12:56

      В целом да, Планфикс можно лишь условно назвать аналогом Трелло, он сильно сложнее. Вообще от этой системы противоречивые ощущения - с одной стороны, реально очень гибкий и многофункциональный инструмент. С другой - сложно в нем разобраться. Когда работала в нем, постоянно возникали вопросы, как что настроить, у нас даже скрам-мастера путались и не могли нормально подсказать ))


  1. RomanAkaMagician
    18.08.2023 12:56

    Я пробовал Pyrus, YouGile, Kaiten и Планфикс, а вот Weeek не пробовал, тем не менее из всех их явно побеждает в итоге YouGile возможностей которой после Trello хватает с лихвой. единственный минус нельзя копировать карточку на другую доску, но можно дублировать и потом туда перенести - почему так - ХЗ, но терпеть можно. На втором месте Pyrus, все в нем хорошо тоже, но был косяк с запоминанием режима отображения доски, многократно писал и мне постоянно отвечали что сделают это и мол в планах, так за пару месяцев никакого решения и не было - я понял что как минимум команда свои обещания не выполняет и ушел от них.