Актеров можно понять, но из-за этого сама забастовка становится немного бессмысленной. А ИИ, вероятно, сможет отправить кинодеятелей на завод еще быстрее...

Изображение от MIT Technology Review
Изображение от MIT Technology Review

Слышали про забастовку киношников в США? Напомню - гильдия сценаристов и гильдия киноактеров выражают протест против засилья ИИ в киноиндустрии.

Забастовка идет уже несколько месяцев. В течение всего этого времени участвующие в ней актеры не могут работать на тех, против кого, собственно, направлен протест (в этом и смысл сего действа). Проще говоря, они не могут сниматься в кино.

Солидарность с протестующими выражают многие звезды - вроде Мэтта Деймона, Киллиана Мерфи или Роберта Дауни. Однако, само собой, основная масса протестующих - это исполнители ролей вторых-третьих-пятых-десятых планов или вообще массовка.

Если знаменитые актеры довольно безболезненно могут перенести многомесячное отсутствие работы (у них к тому же есть рекламные контракты и другие статьи дохода, которые никто не отменял), то для обычных "винтиков" киноиндустрии это большой вызов. Многим банально не на что жить. Поэтому некоторые на время забастовки подрабатывают кое-какими другими съемками. Как вы думаете, что они делают?

Забастовка выглядит так
Забастовка выглядит так

Нет, не то, о чем некоторые подумали. Все еще интереснее. Они предоставляют свои жесты, голос и мимику датасетам для обучения ИИ. За что получают вполне недурные 100-200 баксов в час.

Издание MIT глянуло соглашение, которое их заставляют при этом подписать. Там действительно прописан запрет на создание полноценного цифрового клона, однако на этом защита от ИИ заканчивается. Более того, в контрактах указано, что полученные материалы могут быть использованы для методик создания ИИ-контента, которые пока еще не придуманы, но потенциально могут появиться в будущем.

Проще говоря, ИИ-компании потом смогут делать с этими образцами практически что угодно.

Прямо сейчас на подобные подработки активно заманивает актеров ИИ-юнит Meta*, а также несколько ИИ-стартапов (которые наверняка как-то связаны с более крупными игроками, или продадут(ся) им в дальнейшем).

В общем, любопытный парадокс. Хоть и грустный. Забастовка кинодеятелей против ИИ может ускорить их вытеснение этим самым ИИ. Но актеров можно понять. Деньги нужны, голод не тетка. "Если не я, то мой сосед". Вполне нормальная логика среднестатистического индивида.

В итоге получается очень злободневная иллюстрация классической дилеммы заключенного.

* признана экстремистской и запрещенной организацией в России


Еще больше авторских материалов про инновации, технологии и тренды бизнеса можете найти вот тут.

Комментарии (5)


  1. Arxitektor
    23.10.2023 13:22
    +2

    Интересно а почему еще никто не сделал хотя-бы короткометражку 20-30 минут лучьше конечно фантастика где не снималось бы ни одного живого Актера ?. Все Модели от главного героя до масовки продукт ИИ. И все Голоса тоже продукт синтеза ?

    Хватит ли сейчас на это технологий ведь во многих фильмах того же марвел очень много компьютерной графики. Осталось просто добавить туда модель не существующего актера.

    Снимают же мультики с 3D графикой те-же Китайцы ?


    1. chervital
      23.10.2023 13:22

      "Ева. Связь сквозь время". 2023 год. Графика на 4 (с натяжкой), сюжет и проработка персонажей - ниже плинтуса (имхо).

      Синопсис от кинопоиска: Андроид Ева и инженер Дима путешествуют во времени. Первый российский-сериал, в котором все герои — виртуальные

      Ева — андроид из далёкого будущего — прибывает в наши дни, чтобы встретить своего создателя, молодого ученого Диму, и спасти человечество от техногенной аномалии.


  1. nochkin
    23.10.2023 13:22

    Так они же протестуют против использования ИИ бесплатно, а не против его присутствия. Вполне нормальное желание. Это как пиратством софта -- за деньги можешь взять, а воровать нехорошо.

    Но вот с соглашениями на использование даже платно проблемы есть, это да. По большей части из-за того, что сложно понять как это будет развиваться и какие возможности появятся в будущем.


  1. slonpts
    23.10.2023 13:22

    Еще в начале нулевых быть гитаристом в компашке было очень круто. Играть в дворовой музыкальной группе - в десять раз круче

    К середине десятых в рок-барах на выступлениях таких групп зачасттую были только другие группы, ожидающие свой очереди

    Распределение доходов между топ-музыкантами и остальными стало еще более неравным. Хотя основной доход, конечно же, получают лейблы. Предполагаю, это связано с появлением патефонов, магнитофонов, MP3-плейеров, iPod'ов, сервисов типа XXX.Music...

    Видимо, с киноиндустрией происходит примерно то же самое. Просто сейчас очередной быстрый переход, и люди не успевают перестроиться


  1. Sarjin
    23.10.2023 13:22

    кстати удивительно что платят так много. казалось бы англоговорящих стран много, не сложно найти и за меньшую плату. как с теми же надзирателями к чатжпт

    у нас похоже тоже делают

    https://hh.ru/vacancy/81644103

    https://kazan.hh.ru/vacancy/53680614