Постараюсь обойтись без "воды" :)
Постараюсь обойтись без "воды" :)

Этот невыдуманный рассказ о разработке моей командой на заказ необычного водного трекера (приложение ЗОЖ-тематики), который впоследствии стал своего рода пинком для проекта помасштабнее. Я расскажу о различных нюансах разработки, а также о том, до чего эволюционировала в итоге сама концепция. Быть может, начинающие IT-предприниматели, ЗОЖ-блогеры или команды, которым интересен опыт своих коллег почерпнут из этой личной истории что-то для себя.

Приветствую! Меня зовут Громова Алена и я основатель компании мобильной разработки, существующей на рынке с 2018 года. До получения от компании-партнера заказа на водный трекер мы уже успели поработать в различных отраслях разработки. Уже были тогда в нашем портфолио маркетплейс, приложение для охраны больших периметров, блогерское приложение под многомиллионную аудиторию, но нигде еще не попадались столь нестандартные креативные задачи. Я расскажу об этом опыте (и не только об этом).

Собственно, я (Громова Алена)
Собственно, я (Громова Алена)

Что еще за водный трекер и зачем он понадобился заказчику?

Проект задумывался автором для реализации следующих целей:

  • Продвижение собственного и партнерских брендов через приложение;

  • Общественно полезная деятельность в виде популяризации здорового образа жизни.

Так как жизненные принципы нашего заказчика полностью совпадают с нашими, мы быстро согласовали концепцию совмещения общественно полезной деятельности с деятельностью коммерческой :)

Результатом этого стал бесплатный трекер водного баланса организма, который на основе пола, веса и физической активности пользователя рассчитывает суточную норму воды и мотивирует ее соблюдать. В качестве мотивации используются креативные напоминания и игровой формат челленджа с иллюстрированными художником достижениями. Приложение рассчитано на регулярное пользование, посредством выработки полезной для здоровья привычки.

Сперва мы разработали данный продукт под устройства iPhone и Android, позже интегрировали с умными гаджетами Google Wear и Apple Watch. Опубликовали приложение в цифровых магазинах (однажды оно даже находилось в ТОП-1 приложений о здоровье на App Store). Об особенностях работы над проектом и его наследии — чуть ниже.

Во что это “вылилось” :)

Немного забегая вперед, хотелось бы сразу рассказать, какое развитие получила сама идея по завершению этого проекта.

Изучив рынок и конкуренцию, наша команда изначально посоветовала Клиенту сделать приложение собственной площадкой для рекламного продвижения своих и партнерских продуктов. Клиент прислушался к нам, но все же попутно решил проверить и собственную гипотезу, попросив нас монетизировать приложение (сделать его платным). 

Мы реализовали такую возможность, программно нивелировав ограничения с оплатами для российского сегмента и параллельно с этим проводили опросы среди пользователей (в самом приложении и через рассылку), спрашивали мнение аудитории касательно тех или иных функций и решений.

Для поддержания контакта с пользователями, почти все методы хороши :)
Для поддержания контакта с пользователями, почти все методы хороши :)

По итогу Клиент решил не только оставить в проекте изначальную концепцию площадки для продвижения брендов, но и развить саму эту концепцию, создав “Мастер-приложение”, составной частью которого будет как сам водный трекер, так и все прочие продукты ЗОЖ-тематики, личностного роста и всевозможных тренингов\обучений (наши, наших партнеров и вообще всех желающих).

Именно так из водного трекера возникла идея глобальной площадки — проекта, призванного объединить как можно больше блогеров и экспертов в области здоровья и саморазвития. Поскольку мы уже писали приложения для блогеров с многомиллионной аудиторией — вопрос пользовательской базы и ее взаимовыгодного обмена между участниками нашей площадки оказался вполне решаемым. Таким образом любые эксперты и блогеры, которые хотят заявить о себе, получить или еще больше расширить пользовательскую базу, либо обзавестись собственным приложением, смогут влиться в единый центр. 

Сейчас мы ведем разработку этого проекта и уже приближаемся к выпуску первой версии. Хорошо зарекомендовавшая себя практика бесплатного пользования и получения ранних отзывов от целевой аудитории, обязательно будет нами продолжена и теперь. В наших ближайших планах пригласить всех желающих на открытый кастдев, где будет возможность пользоваться приложением бесплатно, оценить его функции и даже предложить свои решения конкретно для нужд своего проекта. Неважно, готовый ли это проект или только планируемый, уверена - места хватит всем и любая помощь будет оказана.

Вот таким образом водный трекер JSay Water “вылился” в нечто гораздо большее :). Теперь мы считаем своим долгом рассказать, что было у “истоков” этой истории о воде и здоровье.

Как закалялась сталь (разрабатывался водный трекер)

Первым шагом было создание современного дизайна, который бы сделал бренд узнаваемым, за счет уникальных и запоминающихся элементов. Мы выбрали приятное, но контрастное сочетание цветов, мягкие градиенты. Особую роль уделили мелким деталям, вроде анимированных волн и пузырьков воды. В сочетании это дало приложению характерный стиль, не просто приятный, но и отличающий его от конкурентов на тот момент.

Следующий этап - создание “уникальной фишки”, чего-то, что вдохнуло бы в приложение жизнь. В этом этапе наш Клиент принимал участие как полноценный участник команды. Мы сразу согласились в одном - у этого приложения должно быть лицо. И пусть это будет приложение с человеческим лицом :)

В то же время мы решили отойти от концепции использования реальных фотомоделей и при помощи нашего художника создали маскота — фирменного персонажа-талисмана, срисованного с внешности самого Клиента (с его полного одобрения, конечно). Этот персонаж по имени Джал щедро раздает полезные советы и напоминания, является ключевым героем обширной системы достижений, помимо еще нескольких своих иллюстрированных коллег.

Стоит отдельно отметить, что для каждой из 40-ка цифровых иллюстраций достижений была также создана анимация. Согласно мнению целевой аудитории это дополнительно оживляет приложение, улучшая пользовательский опыт.

Мы скрываем название приложения, чтобы не заниматься саморекламой
Мы скрываем название приложения, чтобы не заниматься саморекламой

Бутылка воды с фирменной этикеткой - важный элемент, часто встречающийся в приложении. Это и кнопка, и индикатор, и даже иллюстрированный герой. Тут мы решили оставить пространство для партнерской коллаборации и заранее предусмотрели в дизайне эту возможность. Различные бренды питьевой воды имеют возможность размещать свою рекламу в виде интерактивного элемента, вписанного в дизайн.

Тонкие настройки всегда приветствуются. Пользователь может в любой момент регулировать все настройки, касающееся параметров тела, напоминаний, периодичности и объема принимаемой в реальном времени воды. Предусмотрен также и режим “для тренировок”, который адаптирует расчет нормы воды при физических нагрузках, ведь вода - неотъемлемый атрибут спортсмена все-таки.

Интеграция с умными часами обеспечивает не только контроль за массой тела, но и доступность функций приложения в условиях активной тренировки, когда носить при себе смартфон неуместно или вовсе невозможно.

Отмечу также, что все советы и расчеты в приложении основаны на открытых медицинских исследованиях и рекомендациях практикующих врачей. Подобная практика, я считаю, должна быть стандартом для всех приложений о здоровье.

Визуализация истории пользователя позволяет отслеживать хронологию своего прогресса, создавая интуитивное ощущение успеха и повышая мотивацию не забрасывать полезную привычку.

И, конечно, одна из важнейших задач — правильно преподнести готовый продукт в цифровых магазинах App Store и Google Play. Яркие и информативные презентации — это сила, с которой стоит считаться, наш дизайнер уверен в этом и не устает повторять :)

Подводя итог

Что ж, наставлять молодые команды перед их первым заказом — занятие слишком пафосное. Но вот подвести мораль истории, надеюсь, не так пафосно :) А мораль, как по мне, здесь имеем следующую:

  • Найти клиента, чьи стремления, интересы и принципы будут совпадать с вашими — бесценно. Ничто так не объединяет, как ощущение общего дела. Это наилучший путь к стабильному деловому партнерству;

  • Находить пути общения с пользователями стоит того. Предлагая интересные ненавязчивые опросы, вы можете получить обратную связь и проверить свои решения. Возможность персонализации и влияния на решения была оценена в нашем случае;

  • Старайтесь сделать приложение уникальным. Добавить яркую отличительную особенность — значит не просто привлечь внимание пользователей и проявить свое творчество, но и затруднить “клонирование” со стороны конкурентов;

  • Переживайте за проект клиента, как за свое собственное творение. Не стесняйтесь советовать своему заказчику. Каждая хорошая идея — это неограненный алмаз, а высказанные мнения способствуют его огранке (звучит как восточная мудрость, но клянусь, я не подглядывала в цитатник!);

  • Всегда смотрите в перспективу. Старайтесь заложить в приложение фундамент, который позволял бы надстройку и развитие. 

Надеюсь мой рассказ оказался вам полезен или же любопытен :). С уважением и наилучшими пожеланиями, Громова Алена и моя команда разработки. Обращайтесь по любым вопросам, выслушаем и поможем! 

Комментарии (4)


  1. Uranic2
    28.11.2023 14:15
    +3

    Можете минусовать, но я никогда не пойму зачем люди ставят такое приложение.
    Хочешь попить воды - пойди и выпей воды.


    1. Creazard Автор
      28.11.2023 14:15

      С чего бы это? Вами задан хороший вопрос. Для многих людей с определенными медицинскими показаниями, а также спортсменов и худеющих, водный баланс — штука крайне важная. И раз уж некоторым необходимо его соблюдать, то делать они это предпочитают красиво :) "В игровом формате челленджа". Людям это часто свойственно. Кто-то посчитает это излишеством, но сколько людей — столько и мнений :)


  1. MaxPro33
    28.11.2023 14:15

    Вы упоминаете, что проект начинался как водный трекер с целями продвижения брендов и общественно полезной деятельности. Какие методы и стратегии вы использовали для успешного продвижения брендов через это приложение?


    1. Creazard Автор
      28.11.2023 14:15

      Да, начинался проект именно так) Наша стратегия была в том, что бренды зайдут в приложение и таким образом дадут рост приложению в виде своих поклонников. Но у брендов на таких вещи свой план: это они хотели увеличить свою базу за счет нас) Поэтому вся идея вылилась в более глобальный сервис, о котором далее шла речь в статье. В этот раз мы решили зайти с другого ракурса: сейчас мы привлекаем микроблогеров, давая им ценность в виде новой площадки для своих услуг + экономим им средства за счет того, что им не нужно разрабатывать собственное приложение.